Владислав Мусатов: «Если что-то приводило к успеху, продолжайте делать именно это, не экспериментируйте»

21.01.2016 15:00
Ольга Орлова

5–6 февраля в Воронеже пройдет практикум Владислава Мусатова «Как сделать свой бизнес непотопляемым». Но о некоторых секретах ведения бизнеса Владислав Мусатов рассказал «Абирегу» заранее.

– Владислав, я знаю, что Вы живете в Америке. Как же Вы управляете своим бизнесом?

– Это правда, что сейчас я большую часть своего времени провожу в США, и в основном занят новыми проектами. Компания в России работает без моего непосредственного присутствия. Для многих владельцев бизнеса – это своего рода мечта. Я слышал много мнений на этот счет – мол, полностью такое организовать невозможно и что так или иначе владельцу нужно присутствовать в компании и лично уделять достаточное внимание своему бизнесу. Скажу так – это возможно. Главное понимать, как все должно быть устроено и организовано и, конечно, иметь большое и сильное намерение сделать это. Конечно, не нужно строить иллюзий, что это очень легко и просто. Надо понимать, что, прежде чем такое вообще будет возможным, придется немало потрудиться. Вы знаете, у руководителя есть свои инструменты, точно так же, как у плотника или строителя, и с их помощью выполнение работы становится многократно эффективнее. Таких инструментов у руководителя много, и нужно их знать и уметь ими пользоваться. Именно это и позволяет мне управлять компанией на большом расстоянии, не погружаясь непосредственно в рутину бизнес-процессов.

– Что помогло Вам набрать столь успешную команду? Как найти «звездных» ТОП-менеджеров?

– Это очень важный вопрос. Ведь по сути своей, от того, кто у тебя в команде, в итоге все и зависит. Меня часто спрашивают, как лучше формировать основной костяк ТОП-менеджеров или руководителей. Для меня успешной всегда была такая стратегия: я никогда не привлекал человека со стороны сразу на руководящую должность. Иными словами, сотрудник должен вырасти до руководителя. Либо, если уж я беру кого-то с прицелом на определенную руководящую должность, то сначала этот человек достаточно долгое время (допустим, полгода или год) должен работать на нижестоящих должностях в той области, где по плану он будет руководителем.

Еще одним, пожалуй, самым важным фактором для привлечения «звездных» сотрудников, которые впоследствии становятся руководителями, являются большие цели компании. «Большому кораблю – большое плавание». И здесь срабатывает такой принцип – подобное притягивает подобное. Чем выше и позитивнее цели у компании, тем более способных и сильных людей это привлекает. Тот, у кого «кишка тонка», предпочитает лежать на диване, есть пиццу и смотреть телевизор. Продуктивных людей «заводят» большие цели, большой вызов и много работы.

– Говорят, что ваш бизнес неуязвим для любой экономической ситуации, кризисов? Так ли это?

– Я уже говорил о том, что у руководителя должны быть определенные инструменты, и, пожалуй, главный из них – это очень четкая процедура финансового планирования на еженедельной основе. Именно с этой технологией обращения с деньгами я буду знакомить слушателей на моем мастер-классе в Воронеже 5–6 февраля. Вся эта система базируется на основных 19 стабильных данных в отношении финансов – это, своего рода, законы денег. Финансовая неуязвимость бизнеса – это не какая-то магия или случайное стечение обстоятельств. Это всегда заранее спланированная финансовая стратегия предприятия, основанная на здравом смысле. У нашей компании ATManagement, например, нет никаких долгов, никаких кредитов, но плюс к этому существуют определенные финансовые активы и резервы, которые позволяют достаточно уверенно, опять же, при соблюдении строгой системы финансового планирования, проходить любой кризис. Я всегда имею такую точку зрения – никакие внешние факторы не являются причиной неудач в бизнесе, это всегда внутренние причины. А значит, сетовать на курс доллара или цены на нефть, инфляцию и т.п. по большому счету бесполезное занятие. Всегда есть что-то внутри компании, что можно изменить или улучшить, чтобы больше никогда не попадать в подобную ситуацию. Конечно, скажете вы, легко говорить. На практике часто все выглядит абсолютно иначе. Но, знаете, дорогу осилит идущий. Поэтому, если каждый день – пусть даже по чуть-чуть – делать какие-то правильные действия, ведущие к улучшению, то, к примеру,  через год компания будет представлена на рынке уже совершенно в другой «весовой категории». Поэтому важно не только все время справляться и справляться с проблемами, важно еще и уделять достаточное время для того, чтобы организовывать процесс работы компании таким образом, чтобы исключать эти проблемы в будущем.

– А где, помимо России, Вы еще проводите тренинги?

– Практически сразу после мастер-класса в Воронеже я лечу в Прагу. А вообще, помимо России, мне довелось много раз побывать в Казахстане, Кыргызстане, много работы в нашем американском офисе, в штате Флорида. А еще, помню, меня как-то даже на Кубу приглашали читать семинар для одного холдинга.

– Может, назовете основные причины краха бизнеса? Хотя бы три распространенные ошибки?

– Конечно, в каждом конкретном случае всегда есть какая-то своя ситуация, свои обстоятельства, но я берусь утверждать, что за любым крахом или банкротством всегда скрыт человеческий фактор. Что я имею в виду? Вы знаете, статистики не растут сами по себе. Кто-то, какой-то конкретный человек приложил к этому определенные усилия. И наоборот, если статистики падают, то кто-то также усердно над этим работал. Отсюда одна, и пожалуй, самая главная ошибка бизнесменов – это не те люди, с которыми изначально нужно было строить свои финансовые бизнес-отношения.

Также одна из очень распространенных серьезных ошибок – это неправильная работа с заемными средствами, с кредитами. Увлеченность развитием бизнеса и слабый контроль над финансовыми потоками зачастую приводят к такой ситуации, когда расходы начинают превышать доходы. И хуже всего, когда об этом мы даже не подозреваем. Поверьте, такое, к сожалению, очень часто приходится наблюдать в разных компаниях. И этот стремительно подталкивает компанию к так называемой точке невозврата, когда заданная тенденция такова, что исправить ситуацию становится практически невозможно. Т.е. существующие оборот и торговая наценка уже не в состоянии покрывать текущие расходы компании.

– Существует ли технология, которая позволяет восстановить компанию из любого дна? И в чем секрет стабильности?

– Опять не скажу чего-то нового или удивительного. Та технология, о которой пойдет речь на моем мастер-классе, призвана уладить самые сложные и порой почти безнадежные ситуации в бизнесе. И тому у нас есть многочисленные подтверждения конкретных российских компаний. Классическая система обращения с деньгами имеет достаточное количество очень существенных минусов, к которым все привыкли и которые считают чем-то обыденным. Все так живут, а значит, и я так должен жить. Вовсе нет. Прежде всего, нужно набраться смелости и посмотреть правде в глаза, чтобы увидеть всю ту неоптимальность и нелогичность существующей финансовой системы управления финансами компании.

А в чем секрет стабильности? На этот вопрос я бы ответил так: никогда не надо делать то, что еще не доказало свою эффективность. Или по-другому: если что-то приводило нас к успеху, то нужно продолжать делать именно это, а не пытаться экспериментировать, вводя все новые и новые изменения, забывая при этом о прежних успешных действиях. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается секрет стабильности.
 



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"