5 главных правил нетворкинга, или Как заводить «полезные» знакомства

29.04.2016 09:56
Татьяна Новикова

Неважно, кого знаешь ты. Важно, кто знает тебя!
Джеффри Гитомер



Успех присущ только трудолюбивым и везучим, умеющим поймать жар-птицу за хвост, а затем правильно воспользоваться своей добычей. С незапамятных времен люди старались оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы завести полезные знакомства. Ни для кого не секрет, что посредством так называемых связей в нашей стране можно добиться многого, порой даже без особых финансовых вложений. Стать же успешным человеком без связей в наши дни практически нереально. Как обзавестись полезными знакомствами с «нужными» людьми, для большинства остается загадкой. Попробуем приоткрыть тайную завесу.

С недавних пор очень активно используется понятие «нетворкинг». Дословно с английского оно переводится как работа над сетью. Образно под понятием нетворкинга можно подразумевать некую паутину, выстроенную из «полезных» связей, работающую на появление новых выгодных для бизнеса контактов – с потенциальными клиентами, партнерами, конкурентами, да и просто интересными людьми.

Главные правила нетворкинга:

1.    Заводите знакомства только с действительно интересными и «нужными» людьми. Наивно полагать, что количественное увеличение общего числа знакомых может повысить шанс на заведение тех самых полезных и эффективных контактов. Можно, конечно, ежедневно посещать официальные мероприятия и тематические вечеринки в поисках новых знакомств, но правильнее будет сосредоточиться на интересных контактах, способных привнести действительный вклад в развитие бизнеса;

2.    Рекомендации – залог успешного полезного знакомства. Именно это правило является золотым в нетворкинге. Когда вы начинаете общение по рекомендациям, отношение к вам заведомо более серьезное и ориентировано на потенциальное сотрудничество – взаимовыгодное и долгосрочное. Рекомендация в любом виде, будь то письмо или словесный отзыв, послужит эффективной рекламой ваших способностей, идей, нежели вы сами бы рассказывали о них. Естественно, важно грамотно провести первую встречу с «нужным» человеком. Не приступайте сразу к деловым обсуждениям, найдите личные точки соприкосновения;

3.    Используйте технику «плюс один». Суть техники в том, чтобы оптимально знакомиться и впоследствии продолжать общаться с одним человеком, концентрируясь на контакте и построении с ним выгодных взаимоотношений. Заведите список полезных людей, не просто тех, с кем вы обменялись визитками, а тех, кто рано или поздно может быть полезен. Сюда можно отнести потенциальных или действующих клиентов, новых друзей, да и просто интересных вам знакомых;

4.    Заводите самые нестандартные знакомства. Люди, с которыми вы общаетесь, могут относиться к разным отраслям бизнеса. Однородность контактов – достаточно серьезный промах в нетворкинге, так как усиливает и без того ваши сильные стороны и делает еще слабее слабые. Старайтесь подружиться с представителями разных профессий, разного возраста и личностного уклада, подобное общение позволяет смотреть на определенные вещи, ситуации со стороны, по-новому;

5.    Завязывайте полезные знакомства не на специализированных мероприятиях, где таких же, как вы, немало, а в непринужденной обстановке. Сосредоточьтесь на любимом занятии, хобби, где в комфортной вам атмосфере можно пообщаться на любимые темы (отметим, неделовые!). После таких встреч обязательно найдутся те самые «нужные» люди, которые если и не смогут завести с вами деловые отношения, то порекомендуют вас при необходимости как интересного и просто хорошего человека.

Кстати, будет несправедливым оставить без внимания в качестве площадки для поиска полезных и интересных людей великий и могучий Интернет. Однако действовать здесь нужно осторожно и профессионально. Тщательно проанализируйте, в каких сетях, сообществах можно найти нужных вам людей.

4 категорических нельзя:

1.    «Дружить» в одностороннем порядке. Отношения между людьми могут быть плодотворными, только если они носят взаимовыгодный характер. Сегодня помогли вам, завтра – вы;

2.    Обманывать или приумножать свои возможности. Рано или поздно все тайное станет явным, а негативное отношение исправить гораздо сложнее;

3.    Много разговаривать. Вы должны понимать, что вокруг вас не только полезные, но и опасные люди, держите язык за зубами, умение слушать гораздо ценнее, чем умение говорить;

4.    Шокировать. Как бы то ни было, главным делом полезное общение носит деловой характер, далеко не всегда шок может поспособствовать процветанию бизнеса и деловых отношений. Шокировать могут манера одеваться, неуместная шутка и многое другое, продумайте разные мелочи перед встречей.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"