7 главных навыков идеального руководителя

20.05.2016 16:19
Татьяна Новикова

Люди спрашивают о разнице между лидером и боссом… Лидер работает в открытую, босс – в закрытую. Лидер ведет, босс гонит.
Теодор Рузвельт

Каждый человек стремится к чему-то идеальному, работает над собой, самосовершенствуется, учится, развивается. Однако народная мудрость гласит, что идеальных не бывает. Между тем в любой организации найдется сотрудник, который максимально будет соответствовать установленным стандартам и служить примером для большинства. Как правило, подобные люди занимают руководящую должность, увлекая за собой рядовых трудящихся. Нередко их называют идеальными руководителями. Какими «золотыми» навыками должен обладать такой начальник, рассмотрим далее.

Сразу же нужно оговориться, что идеальный руководитель – образ собирательный, объединяющий в себе как личностные качества, так и интеллектуальные особенности. Для каждой компании образ такого «предводителя» будет свой. Между тем в любой сфере ценятся сотрудники с набором ключевых профессиональных и личностных навыков.

Главные навыки идеального руководителя:

1.    Лидерство. Пожалуй, сложно себе представить руководителя, не обладающего лидерскими качествами. Считается, что лидерство является врожденным даром, хотя в последние годы данное мнение оспаривается. Как бы то ни было, без лидерства не обойтись ни одному «вожаку» трудовой «стаи», не стать идеалом для других. Главной отличительной чертой любого лидера является уверенность в себе. Только уверенный в собственных возможностях человек способен эффективно управлять как подчиненными, так и компанией в целом;

2.    Профессионализм, знания и умения. Любой руководитель должен чувствовать себя в компании как рыба в воде, знать и понимать не только внутреннюю жизнь организации, но и хорошо ориентироваться во внешней среде – умело общаться с клиентами, конкурентами, понимать ситуацию на рынке в общем. Боссу не обязательно быть эрудитом, но поражать своей компетентностью все же придется, он с легкостью должен обходиться с данными, числами, отчетами;

3.    Решительность. Оперативность в принятии решений и умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях позволяют любому сотруднику стать успешным, ну а если речь идет о руководящих должностях, так здесь принятие решений является неотъемлемой частью работы. Идеальный руководитель обладает стратегическим мышлением, прагматичностью, умением убеждать и побеждать. Кроме того, ценятся нешаблонность и гибкость мышления, креативность, самостоятельность в принятии решений и их перспективность;

4.    Коммуникабельность. Как правило, топовые должности занимают очень общительные люди. Не обязательно выступать в роли оратора, достаточно просто внятно и доходчиво доносить свои мысли и цели, делать подчиненных единомышленниками, грамотно обходить конфликтные моменты, сглаживать острые углы. Немаловажным фактором успешного общения является уникальная способность эмоционального контроля, когда человек может совладать не только с собственными эмоциями, но и оказать влияние на эмоции других. В бизнесе действует правило, что один в поле не воин, именно поэтому умение находить общий язык с разными типами людей способствует достижению успеха в карьерном отношении, и не только. Руководителя при создании и управлении командой можно сравнить с часовым мастером, который кропотливыми усилиями налаживает механизм для дальнейшей бесперебойной работы;

5.    Самоотдача. Не секрет, что лидерами становятся только трудолюбивые, так называемые фанатики своей работы, способные трудиться ненормированно и в многозадачном режиме. Боссы-трудоголики отличаются высокой работоспособностью, неутомимым желанием самосовершенствоваться и совершенствовать мир вокруг. Просыпаясь каждое утро, они радуются новому дню, любимой работе и возможности сделать что-то лучше. К сожалению, зачастую ради восхождения по карьерной лестнице многим руководителям приходится жертвовать личной жизнью, а иногда и здоровьем;

6.    Дисциплинированность. В идеале каждый человек должен быть пунктуальным, честным и ответственным, даже в мелочах. Совершенно не возможно стать идеальным начальником без наличия этих качеств. Уважение и проявление этических норм в современном мире ценится очень высоко. Кроме того, важно помнить, что руководитель – образец для подражания, а для некоторых – идеал. Репутация зарабатывается долго и усердно, а вот испортить ее можно быстро и без особых усилий;

7.    Оптимизм. Позитивный настрой руководителя всегда является беспроигрышным вариантом поведения с коллегами, будь то мотивационные моменты или установление доверительных взаимоотношений с подчиненными. Излучая положительную энергию босс-оптимист «зажигает» в работниках «огонек», вселяя в них уверенность в собственных силах и вдохновляя их на трудовые подвиги. Подобная эмоциональная атмосфера благоприятно влияет на сплочение команды и, как следствие, на достижение успешных результатов. Кроме этого, позитивный настрой благоприятствует установлению контакта с клиентами, поставщиками и даже конкурентами.

И в заключение хотелось бы привести слова известного американского бизнесмена, консультанта по вопросам руководства Стивена Кови: «Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя сами». Работайте над собой, стремитесь к идеалу и преображайте мир вокруг!



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"