Вебинар 21 июля

 
   
 
 

 

     
   
    
     
   
    

Бренд компании, или Во что надо вкладываться

21.10.2016 15:34
Татьяна Новикова

Стремиться стать самым крупным брендом бессмысленно. Гораздо важнее стать самым уважаемым брендом.
Ричард Брэнсон



В современном мире можно заметить изобилие товаров на полках и прилавках, сфера предоставления всевозможных услуг не стала исключением. При обширности предоставляемых продуктов и услуг производителям и дистрибьюторам приходится изощряться, дабы привлечь внимание именно к своему товару (услуге). Одним их эффективных маркетинговых инструментов по воздействию на потребителей является создание и развитие бренда. Другими словами, сначала компания вкладывает в бренд, потом бренд работает на компанию.

Бренд – это наименование, знак или символ, идентифицирующий товарную марку и выделяющий товар (услугу) из ряда подобных. Бренд не является самим товаром, скорее его ассоциацией, так называемой легендой. А когда товар продается с легендой, тогда уже бренд работает на сознание покупателей, увеличивая прибыль продавца. Как правило, уже раскрученный бренд вносит в сознание покупателей соотношение цены и качества, помогая в выборе товаров или услуг.

Преимущества компаний с брендом:

•    высокая конкурентоспособность, полюбившийся бренд подсознательно влияет на мозг человека, помогая выбирать зарекомендовавший себя и популярный продукт;
•    лояльность потребителей, позволяет непрерывно увеличивать приток новых клиентов и удерживать постоянных;
•    ценовая политика, за известный бренд можно увеличивать наценку за товар или услугу, быстро вводить новые товары (услуги) под раскрученным именем;
•    возможность диктовать собственные условия торговли, наладить комфортные отношения с партнерами;
•    привлечение высококвалифицированных специалистов в штат компании.

Сразу нужно отметить, что брендинг не является «панацеей» в торговле, этот эффективный способ подходит далеко не всем компаниям. При принятии решения, нужен ли организации такой маркетинговый метод, как создание и развитие бренда, стоит обратить внимание на ряд нюансов:

•    соотношение инвестиций и возможных результатов. Нужно понимать, что создание и раскрутка бренда будет требовать финансовых вложений, а на отдачу инвестиций потребуется время;
•    мониторинг особенностей рынка, товаров или услуг, а также и самой компании. Этот процесс позволит выявить, насколько рационально будет создание бренда;
•    не имеет смысла брендинг в компаниях, находящихся в низшем ценовом сегменте, и не планирующих дистрибуцию, а также в организациях, ориентированных на быструю отдачу от вложений;
•    наивно задумываться о бренде производителям низкокачественных товаров (услуг).

Инструкция по созданию бренда:

1.    Первым делом нужно определиться со стратегическим назначением вашей компании, товара или услуги. Причем здесь важно подобрать ключевое выражение, предложение, слоган, которое и будет вызывать ассоциации у потребителей в дальнейшем и выделять из ряда подобных ценой, качеством сервиса или товара, возможностью свободной записи, доставкой и прочим. Важно не переборщить, ярких запоминающихся достоинств должно быть немного, большая информация либо проходит мимо, либо превращается, как говорится, в кашу;
2.    После того, как компания определилась с главными своими преимуществами, следует обратить внимание на рекламные мероприятия. В уже существующих или при создании новых должен фигурировать бренд, отличающий вас от конкурентов, манящий своим преимуществом. Популяризации бренда должна присутствовать во всех рекламных листовках, плакатах, роликах, в соцсетях и так далее;
3.    Обязательно собирайте отзывы потребителей, ничто так не располагает человека, как оставленный комментарий о товаре, услуге, организации;
4.    Создавайте и широко употребляйте визуальные и слуховые ассоциации. Логотип должен присутствовать при любом употреблении продукта или услуги. Если бренд сопровождается слоганом, то чем чаще его слышит потенциальный покупатель, тем больше шансов, что именно ваш товар попадет в его корзину;
5.    Любой процесс запускается с головы, именно поэтому владелец, руководитель компании должны максимально популяризировать предлагаемый продукт или услугу. К примеру, создатель и основатель социальной сети «Фейсбук» Марк Цукенберг в различных ситуациях, будь то официальное мероприятие или семейная прогулка, носит одежду с логотипом своего «детища».

И напоследок помните главное правило, чем больше ассоциативных упоминаний о вашей компании (товаре, услуге) осядет в сознании потребителей, тем успешнее будет ваш бизнес!



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Восемь шагов, помогающих решить извечную проблему директоров по...
 
 
«Абирегу» не знаком информационный голод, потому что мы всегда в курсе тенденций в медиа-индустрии. Один из...
 
В Воронеже в рамках проекта Alfa Business Forum состоялся мастер-класс ...
 
 
В вашей компании произошло какое-то плохое событие - авария, катастрофа, пожар и т.д. И нужно реагировать – правильно...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"