5 запретных тем для босса, или О чем нельзя просить подчиненных

11.11.2016 09:35
Татьяна Новикова

Многие люди стремятся к успешному построению собственной карьеры, предвкушая, как будут руководить процессом, подчиненными и компанией. Однако далеко не все понимают, что мало просто занять руководящую должность, важно удержаться в кресле босса и выстроить грамотную работу. На руководителе лежит масса задач с повышенной ответственностью, он должен оперативно и – что немаловажно – правильно реагировать в штатных и нестандартных ситуациях, оценивать различные вопросы и видеть перспективы по успешному их разрешению. Ко всему вышеперечисленному босс еще и должен организовывать работу персонала, правильно расставить приоритеты, раздавать поручения и делегировать собственные полномочия.

Одним из ключевых качеств любого руководителя является требовательность. Начальник ставит задачи перед подчиненными, указывает на мотивационные моменты и затем спрашивает с них результат их трудовой деятельности. Однако некоторые руководители порой перебарщивают и спрашивают со своих сотрудников немыслимое. Попробуем разобраться, о чем босс никогда не должен просить своих подчиненных, дабы «не обострять углы» в рабочем пространстве.

5 запретных просьб, адресованных подчиненным:

1.    Оценивать работу руководителя. Как минимум это некорректно, да и рассчитывать на адекватный результат не приходится. Профессиональные работники воспримут данную просьбу в качестве обиды, мол, итак видно по результатам, кто и как трудится, а персонал, которому до идеала еще далеко, посчитает себя профи и не будет стремиться к самосовершенствованию. Неслучайно в психологии даже придумано такое понятие, как иллюзорное превосходство, свидетельствующее о необъективной оценке человеком самого себя;

2.    Оценивать работу коллег. Наивно полагать, что члены коллектива будут рационально резюмировать трудовую деятельность друг друга, в конечном итоге подобная политика приведет ко лжи и доносительству. Вспомните народную мудрость – не суди, да не судим будешь;

3.    Лишать подчиненных перерыва. Фанатично полагать, что время, потраченное на отдых, может быть использовано для более эффективной и продуктивной работы. Между тем обеденный перерыв предусмотрен законодательством нашей страны не случайно, в это драгоценное для каждого работника время можно не только перекусить, но и отвлечься от рабочего процесса, решить личные моменты, набраться сил для будущих трудовых побед. Кстати, нередко именно во время перерыва к работнику может прийти осознание важных нюансов и наиболее оптимальных путей решения вопросов и задач;

4.    Требовать что-то, чего сами никогда не выполняли. Естественно, любой руководитель является своеобразной иконой для своих подопечных и нет ничего лучше, чем личный пример. Так, нелогично требовать с подчиненных своевременного прихода на работу, если вы постоянно опаздываете. Или соблюдения дресс-кода, когда вы сами его не придерживаетесь;

5.    Публичного выяснения отношений. Никогда не спрашивайте с сотрудника выполнения поставленных задач в публичной форме. Неправильно ругать, наказывать работников при других. Публичная «порка» может сломать даже профессионала, поэтому будьте мудрым руководителем и подобные моменты обсуждайте с глазу на глаз. А вот поощрять отличившихся сотрудников следует все же на людях, похвалы всегда принимаются с удовольствием!

В противовес запретным темам приводим 5 главных правил для повышения лояльности сотрудников в отношении своего руководителя:

1.    Ставьте перед подчиненными четкие и конкретные задачи. Формулировка требований должна быть понятной и адекватной. Работники должны понимать, что конкретно от них хотят и что они получат взамен проделанной работы;

2.    Поручения и задачи должны быть выполнимыми. Если сотрудник не верит в собственные силы или не совсем понимает, как ему добиться положительного результата, не стоит ждать от него успеха;

3.    Оценивайте работу, выполненную подчиненными. Взрослые точно так же, как и дети, ждут похвалы, поэтому после проделанного объема работы проводите «разбор полетов», подчеркивая плюсы и недочеты подопечных;

4.    Мотивируйте своих сотрудников. Обозначайте работникам важность и значимость поставленных задач, что им «светит» после проделанной работы;

5.    Поощряйте своих подчиненных. Выполняя любую работу, человек понимает, что он за нее получит. Похвала, публичное поощрение, денежное вознаграждение, в каждом случае что-то свое, но это неотъемлемая часть взаимовыгодной работы между подчиненными и начальником.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много...
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"