Главный миф для маркетолога

03.02.2012 15:49

Читай не читай – императором не станешь.
Мао Цзэдун.

 

Итак, как обычно, начинаем с мифа.

Как учат маркетологов, надо больше читать книг о маркетинге креативе и станешь самым умным маркетером.

А вот и нет.

И я сейчас вам докажу.

«Одним из свойств мозга является его счастливая способность убеждать себя в том, что он развивается, хотя на самом деле этого не происходит. Если подвергнуть мозг действию незнакомых раздражителей, например, новым упражнениям или загадкам, первой его реакцией будет отнюдь не поиск оригинального решения. Вместо того чтобы пытаться решить проблему по-новому, мозг сразу же обратится к запасу прежних знаний и уловок.

А это значит, что работа, посвященная развитию креативности при помощи умных упражнений, обычно приводит к тому, что мозг активно избегает развития, то есть использует базу уже известных ему знаний. В течение многих лет нас буквально заваливают сообщениями о том, как гениален и сложен человеческий мозг, какая волшебная машина помещена у нас в голове. Конечно же, во многом мозг действительно удивительная «машина». Но это не значит, что он всегда работает нам во благо».

Теперь вы понимаете, почему, читая книги о бизнесе, вы часто возмущаетесь: НИЧЕГО НОВОГО, очень много воды.

«В своей книге «Несовершенный человек» Гари Маркус, профессор психологии Нью-Йоркского университета, доказывает, что основная часть нашего когнитивного аппарата — довольно неуклюжая конструкция, где сосредоточено большое число механизмов, использовавшихся еще в доисторические времена, которые в настоящее время скорее вредят, чем помогают нашему мышлению. Он наряду с другими выдающими психологами отметил наличие простого, но часто забываемого факта: мозг — это биологическая структура, связанная биологическими/органическими ограничениями. Иногда ученые называют мозг мышцей, и это верно. Как и любая мышца, он предназначен для сохранения энергии и потому не стремится напрягаться более необходимого. Первое правило любого биологического организма заключается в стремлении расходовать как можно меньше энергии. И потому, сталкиваясь с чем-то новым, наш мозг изо всех сил пытается найти самое простое решение проблемы, самый легкий путь».

Вот почему из книг о маркетинге и креативе вы не почерпнете никакой новой, интересной информации.

Перестаньте читать!!!

Ну и как вам такой расклад?

Кто-то уже, наверное, облегченно вздыхает: «Ну вот, сколько у меня теперь будет свободного времени!»

НО - рано…

Я бы был плохим разрушителем мифов, если бы не смог разрушить ни один из своих.

И сейчас я и это сделаю.

Итак, все, что я написал выше, я сделал для того, чтобы вы перестали читать книги о маркетинге и бизнесе, и я остался САМЫМ УМНЫМ. ))))
Конечно же, читать надо и чем больше, тем лучше, потому что это самый дешевый способ получать как можно больше интересной и новой информации. Ведь все, что я написал о мозге, я бы не узнал без интересных книг.

Вопрос, что читать.

И в этом я вам помогу.

Раз в месяц в 2012 году я буду писать для вас рецензии на самые интересные книги, которые заслуживают вашего внимания, на мой взгляд. Таким образом, я сэкономлю ваше время.

Всем, кому была интересна наша рубрика, - пишите, и мы еще это обсудим.

Засим прощаюсь.

Бывший разрушитель мифов, а ныне главный отсеиватель плохой бизнес-литературы.

Ваш Анатолий Дураков.



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Предпоследняя история Надежды российского маркетинга Анатолия Дуракова не просто развенчивает еще один маркетинговый миф, но и рассказывает, как на...
 
 
В эту пятницу вниманию читателей представлена вторая история об индустрии моды и красоты -...
 
Первая пятничная история наступившего года открывает перед нами современные тайны построения брендов на примерах российского...
 
 
В последнюю пятницу уходящего года надежда российского маркетинга Анатолий Дураков разрушает главный миф многих поколений... Представляете, Дед Мороз...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"