Ведомости // Зачем руководителю знать психотипы сотрудников

29.06.2018 09:53

И какую пользу это принесет бизнесу

Год назад я пришел в компанию разработать программу, составляющую психологические портреты сотрудников на основе информации из DLP-системы. Работать предстояло в команде, опираясь на модели профайлинга. Но коллеги не были погружены в тему. После четырехдневного обучения руководство сделало изучение психотипов обязательным для всех менеджеров компании – эти навыки позволяют общаться эффективнее, а это первое, что нужно управленцу в работе с людьми.

Одна из популярных типологий методики профайлинга делит людей на восемь психотипов, у каждого из которых свои характерные черты. Чтобы сберечь активы компании, руководителю нужно:

Контролировать авторитарность эпилептоида, чтобы не развалил коллектив.

Есть люди с болезненной тягой к порядку и контролю – эпилептоиды. Они любят конкретику и факты, понятные рамки и четкие задачи.

Как эффективнее работать с эпилептоидом:

– говорить цифрами, фактами и конкретикой;

– фиксировать договоренности и жестко требовать их соблюдения, наказывать за нарушения;

– мотивировать избеганием проблем и повышением статуса в глазах коллектива;

– критиковать, не унижая.

С пониманием относиться к нарциссизму истероида, чтобы он действительно стал лучшим.

Люди с фокусом на себе – истероиды – есть в любом коллективе. Это те, кто готов на все, лишь бы привлечь внимание. Вычислить истероида, временами сбивать его спесь и мириться с игрой на публику имеет смысл потому, что в желании стать лучшим он может много работать.

Как эффективнее работать с истероидом:

– налаживать не только рабочий, но и человеческий контакт;

– подчеркивать, что он может больше;

– отмечать локальные успехи, но не перехваливать;

– проводить профилактику звездной болезни.

Давать параноялу выгоду, чтобы не стал играть против вас.

Есть категория сотрудников, которых любят все руководители: это сильные специалисты, готовые работать на результат. Проблема в том, что если это параноялы, то действуют они исключительно в своих личных интересах. И как только интересы компании пойдут вразрез, параноял легко предаст фирму.

Как эффективнее работать с параноялом:

– давать четкие цели и ставить конкретные сроки;

– стимулировать к обучению и развитию;

– мотивировать карьерным ростом и деньгами, расширением полномочий и ответственности;

– завышать целевые планки и требовать больше;

– вовлекать в управленческие решения и предоставлять личную зону ответственности.

Избавить эмотива от необходимости строить коллег, чтобы не сломался.
 
Если в коллективе есть люди, которые скорее дружат, чем строят карьеру, то с большой вероятностью это эмотивы. Если для достижения результата нужно будет пойти на конфликт с кем-то из коллег, задача выполнена не будет. И руководитель должен это понимать. При грамотном подходе способность эмотива налаживать отношения поможет боссу в работе с коллективом.

Как эффективнее работать с эмотивом:

– хвалить за результаты;

– критиковать мягко, не повышая голоса;

– подбадривать, при этом не снимая тревогу;

– поддерживать при неудачах, но усиливать чувство вины («Ты подводишь команду») и требовать большего.

Всегда занимать гипертима, чтобы не начал создавать проблем.

Душа и заводила компании, который даже во время аврала ходит в приподнятом настроении и успевает поболтать с коллегами, – скорее всего гипертим. Это человек общения, который боится рутины. Его нельзя обрекать на график с 9.00 до 18.00. Пусть работает со сложными задачами и горящими дедлайнами.

Как эффективнее работать с гипертимом:

– строго контролировать документацию и отчеты;

– наказывать за нарушение договоренностей и обещаний;

– при депрессиях подбадривать и помогать;

– не давать новых поручений, пока не выполнены старые;

– не давать переводить ответственность на других.

Не переусердствовать с контролем шизоида, иначе он бросит все.
 
Шизоиды больше любят информацию, чем людей. Они умные, креативные, довольно замкнутые и с нестандартными идеями. Не диктуйте им, а налаживайте диалог. И не перегибайте с контролем. Так вы не нарветесь на агрессию, а может, и улучшите показатели.

Как эффективнее работать с шизоидом:

– поручать больше работы с компьютером, чем с людьми;

– делать комплименты его теоретической подготовке и креативу;

– требовать отчеты в письменном виде;

– не подчеркивать собственный статус при общении с ним.

Не делать главным тревожного, когда на кону слишком много.

«Шеф, все пропало», когда проблемы еще нет, – это как раз про тревожно-мнительный психотип. Если на кону крупный и важный проект, то тревожно-мнительного менеджера нельзя делать первым: страхи могут взять верх.

Как эффективнее работать с тревожно-мнительным:

– периодически обнадеживать, но и требовать результат;

– делиться «секретной информацией»;

– следить, чтобы не растворялся в процессе и держал фокус на результате.

Предлагать однозначную сделку, чтобы критик работал, а не препирался.

Речь об опытных специалистах, которые устали и перегорели. Они много лет в деле, знают внутреннюю кухню и могут решать сложные задачи, но не хотят. Вместо этого критикуют и указывают на слабые места, но сами ничего не меняют.

Как эффективнее работать с критиком:

– ограничиться строго деловыми отношениями;

– четко выстраивать приоритеты;

– фиксировать все договоренности и результаты;

– торопить с дедлайнами;

– приучать отчитываться по собственной инициативе.

Конечно, люди неоднозначны и чистых психотипов почти не бывает, так что в сотрудниках придется разобраться. Но это стоит того, чтобы правильно трактовать их поведение и находить оптимальный подход. В конце концов, от этого выиграет бизнес.

Алексей Филатов, научный руководитель направления профайлинга SearchInform
Ведомости, 27.06.2018



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
 
     
 

 
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"