Как ритейлеры борются с дефицитом курьеров

27.04.2020 08:18

Как решить проблему доставки заказов, не нанимая слишком много людей

Сестры Ксения и Ирина Бирюковы владеют небольшим кафе на Покровке. В меню Sisters cafe – пицца на тонком тесте, супы, стейки с салатами и бургеры. Иногда сестры бесплатно доставляли заказы постоянным клиентам, которые жили поблизости. Но услугу не рекламировали, говорит Ксения. Из-за вспышки коронавируса гостей стало меньше, и выручка упала на 70%. Чтобы компенсировать потери, Sisters cafe предложило бесплатную доставку всем клиентам в радиусе 2 км. Но заказы стали поступать не только с Покровки, но и из других районов Москвы – из Фили и Кунцева. Бирюковы расширили радиус доставки, но нанимать курьеров не стали – дорого. Развозить заказы начали сотрудники кафе (всего в нем работает 30 человек). Предпринимательницы сократили количество смен сотрудников и надеются компенсировать потери за счет доставки, признается Ксения.

После роста заболеваемости коронавирусом в России нагрузка на персонал, занимающийся доставкой товаров на дом, резко выросла. Например, 16–17 марта количество онлайновых заказов на 40% превысило средние показатели 2020 г., сообщил представитель X5 Retail Group.

На прошлой неделе количество запросов на подбор курьеров и водителей выросло на 150%, говорит Юлия Молодницкая, директор отдела по развитию бизнеса кадровой компании Unity.

С 1 по 18 марта 2020 г. российские работодатели разместили на портале поиска работы HeadHunter 2097 вакансий курьера – на 19% больше, чем за аналогичный период 2019 г., по данным HeadHunter.

При этом на одну вакансию приходится примерно 2,3 резюме, тогда как средний показатель по российскому рынку труда – шесть. Из-за высоких нагрузок и необходимости постоянно передвигаться по городу позиция курьера остается не самой популярной среди соискателей, особенно сейчас, говорит Молодницкая. Если у работника есть возможность устроиться продавцом, кассиром или работником склада, он предпочтет эти специальности работе курьера. А теперь из-за вспышки коронавируса кандидаты могут счесть курьерскую службу опасной из-за множества контактов с людьми, уверена она.

Ритейлерам приходится расширять круг поиска, ориентироваться на студентов и абитуриентов без опыта, а также пенсионеров и специалистов, которые долго не могут найти подходящую вакансию, говорит Молодницкая.

На прошлой неделе сеть «Вкусвилл» опубликовала на своем сайте объявление с призывом помочь друг другу и объединить усилия. Сеть приглашала временных курьеров. Она сообщила о трудностях с курьерской доставкой в некоторых районах. «У жителей этих районов есть еще больше других трудностей, которых мы можем и не знать», – было написано в тексте объявления. Ритейлер искал людей, которые хорошо знают свой район, поднимают вес около 10 кг, готовы работать с 9.00 до 22.00 и не имеют симптомов ОРВИ. Стоимость одной доставки составляет 149 руб. Позже объявление было удалено с сайта. Представитель сети сообщил, что компания решила проблему с доставкой, переориентировав часть сотрудников розницы на доставку и наняв дополнительных работников.

О переброске сотрудников магазинов на сборку заказов сообщила и сеть зоомагазинов «Бетховен». Сама сеть дополнительных курьеров не нанимала, но их нанимали аутсорсинговые компании – партнеры, сообщил представитель сети.

По словам генерального директора сети зоомагазинов «Бетховен» Георгия Чкареули, курьерские компании, с которыми сотрудничает «Бетховен», увеличили вознаграждение действующим сотрудникам.

Онлайн-супермаркет сети «Перекресток» расширил штат курьеров и сборщиков заказов на 20%, сообщил представитель X5 Retail Group. Ритейлер также увеличил собственный автопарк на 20% и привлек пять компаний-партнеров по доставке, продолжает он.

Ритейлеры оптимизируют доставку. Например, «Перекрестку» пришлось повысить минимальную сумму заказа в Москве и Московской области в четыре раза, с 1000 до 4000 руб., и отказаться от доставки в конкретные временные промежутки.

За три недели марта число заказов в «М.видео-Эльдорадо» в среднем по стране выросло почти вдвое по сравнению с прошлым годом примерно до 500 000 доставок в месяц. В самых загруженных регионах сеть временно отказалась от коротких интервалов доставки – это позволяет снизить нагрузку на курьеров, сообщил представитель сети.

В службе доставки «Утконос онлайн» работает более 1100 человек, а автопарк компании составляет 510 автомобилей доставки. «Утконос» ввел ограничения по количеству доставок заказов, а также ведет работу по расширению штата и оптимизации графика работы, сообщила Марина Орлова, директор по персоналу «Утконос онлайн».

Нил Спикетт, директор по инфраструктуре и каналам доставки Ozon, рассказал, что сейчас заказы клиентам Ozon доставляет около 3000 агентов доставки по всей России. Их вознаграждение в настоящее время увеличено, говорит Спикетт.

За последние семь дней пользователи Ozon в два раза чаще выбирают бесконтактную доставку до двери – когда курьер просто оставляет посылку у двери, говорит Спикетт.

Предугадать скачкообразный рост спроса невозможно, а в короткие сроки нанять персонал для выполнения изменившегося объема заказов крайне трудно, говорит Орлова. Отдел подбора персонала задействует различные инструменты, чтобы уже в марте закрыть основную потребность во временном персонале, но нанимать людей в огромном количестве, которые после спада спроса не будут востребованы, ритейлер не собирается, говорит Орлова.

Елена Федотова
Ведомости, 23 марта, 21:57



Комментарии на Facebook.com

Другие сообщения

 
Как минимум 50% времени на бизнес-тренинге должно уделяться практике. Иногда эта цифра...
 
 
И чем им сейчас помогают работодатели и...
 
 
Первым и явным признаком неэффективности организационной структуры управления (ОСУ) является ситуация, когда генеральный директор начинает сам рисовать...
     
   
    
     
   
    
     
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
    
     
   
    
Самое читаемое Abireg.ru
     
 
 
    

 

 
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Новости образования | Рейтинги | On-line интервью | Эксперты | Афиша | Бизнес-события | Реклама на сайте | Контакты

Создано в студии "Алекс"