15 декабря 2019

Корпоративное ДМС, как инструмент мотивации персонала

06.05.2015

Основу добровольного медицинского страхования (ДМС) в России составляет корпоративное страхование, на которое приходится 90-95% всех заключаемых договоров. Девальвация рубля не могла не сказаться на стоимости медицинских услуг, ведь большая часть расходных материалов – импортная. Этот фактор вынуждает страховщиков корректировать стоимость ДМС, а компании – пересматривать свои бюджеты и задумываться о сокращении непрофильных расходов, в число которых зачастую попадает и страхование сотрудников. Что в действительности происходит на рынке корпоративного ДМС? Насколько дорожают полисы, и почему компании исключают страховку из соцпакетов? Оправдывает ли себя такая экономия, и как сохранить корпоративные программы? Попробуем посмотреть на ситуацию объективно и с практической точки зрения.

Различные опросы показали, что некоторые организации действительно в настоящий момент рассматривают отказ от ДМС как статью для сокращения расходов. Так, по данным некоторых рекрутинговых порталов, отменить корпоративное медстрахование планируют порядка 25% компаний, а около 22% – сокращают компенсационный пакет. В то же время растет число компаний, решивших оптимизировать действующие программы. Полностью урезают страховой бюджет, как правило, небольшие фирмы, тогда как средний и крупный бизнес, чья социальная политика уже устоялась, стремится обойтись без резких мер.

Компании не спешат отказываться от медстрахования по простой причине: корпоративное ДМС – действенный инструмент мотивации персонала. Его наличие в составе социального пакета повышает репутацию работодателя, помогая и привлекать, и удерживать нужных сотрудников. Это тем более актуально в отношении специалистов высокого уровня, для которых ДМС становится элементом статуса и качества жизни. При этом в кризисное время лояльность, работоспособность и эффективность каждого работника становится еще более значимой. Не менее важно, что высококачественная медицинская помощь, которую обеспечивает ДМС, позволяет снизить заболеваемость сотрудников, уменьшить длительность их пребывания на больничном. И, кроме того, есть еще одно чисто практическое соображение: расходы на ДМС уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Таким образом, если посмотреть на ситуацию объективно, то говорить о кризисе добровольного медицинского страхования преждевременно. Это подтверждают и прогнозы экспертов: по оценкам РА «Эксперт», даже негативный сценарий предполагает рост рынка ДМС на 5% относительно 2014 года, а по базовому он составит 10%. Задумываясь о необходимости корпоративного страхования, работодателям стоит брать в расчет не только сумму расходов, но и реальную отдачу в виде лояльности и работоспособности своих сотрудников.

 

Александр Арсентьев, директор Воронежского филиала ОАО «СОГАЗ»