Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Нужно ли запрещать концессионеру платных парковок называть их муниципальными?
Да, так как водители заблуждаются, что платят деньги в бюджет
Нет, так как парковки расположены на муниципальной земле
Название не имеет значения, а переименование – пустая трата времени
Вместо смены названия надо совершенствовать систему парковок
 7792 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Приятно читать грамотное мнение воронежского адвоката Владимира Т., и до боли обидно за Липецкий горсовет, за их дремучую неграмотность. Жаль Тиньков ...
АК-54, 18.05.2019, 15:46:57
Откуда у Тимофеева такой доход? что-то нечистое. Пришёл из Твери нести сюда разруху, ничего не делает на своём посту. Лично я уверен что он коррупцион...
Сергей Иванович, 18.05.2019, 13:52:21
Выборы ректора проходили с учетом доклада программ развития ВУЗа. Человек, который в должности проректора знаком со всеми особенностями института, ег...
Стрельников Тихон, 18.05.2019, 11:44:44
Помещение находится в залоге у ООО В«Регион 36В» https://www.rusprofile.ru/ id/ 6041901 Руководитель Директор Зябухина Валентина Митрофановна https://ab...
Серёжа С., 17.05.2019, 23:10:24
Новости категории ОБС (одна бабка сказала). По факту: - микроволновок нет - samsung(ов)нет - тв собирали и до мегиона .....
Нет слов, 17.05.2019, 20:38:08
бросает судьба парня по кабинетам, а баскетбол лучшая игра с мячом
пигмей, 17.05.2019, 12:47:49
бедные, бедные прокурорские, все нажитое непосильным трудом приходится на дальнюю родню записывать
буревестник, 17.05.2019, 12:43:42

Главная Без купюр

27.02.2010, 11:47

Воронежский продукт // Что в имени тебе моем

Что привезти в подарок из Тулы, Тамбова, Липецка и Москвы? – Конечно, то, что будет напоминать об этих городах. Благо, за каждым регионом закрепилась своя слава, связанная с определенным продуктом питания.

Вкусные сувениры
Отнюдь не любой продукт, названный в честь места, где его произвели, автоматически становится популярным. Для того, чтобы завоевать известность, нужны многие годы, а порой и десятилетия. Впрочем, иногда хватает и пары-тройки агрессивных рекламных кампаний.

Lupus тамбовский

Все узнаваемо-съедобное условно можно поделить на сувенирные продукты питания с названием того населенного пункта, в котором они были произведены, и являющиеся его коронной фишкой. Так, у себя мы знаем конфеты «Воронежские», и везем их в подарок всем, кому не лень. Обращаясь к нашим «соседям», Тамбовской области, первое, что приходит на ум, связанное с этим регионом — тамбовский волк. Кто не видел в магазинах водку с таким названием? — Правильно, кто в принципе игнорирует ликеро-водочные отделы. Зато мало, кто знает, что изготавливается она по специальной технологии на основе специального этилового спирта и умягченной питьевой воды, прошедшей высокомолекулярную очистку. Мы ведем к тому, что тамбовский край прославляет не столько сама водка, сколько ее название. Не секрет, что словосочетание «тамбовский волк» стало уже устойчивым выражением. А изначально оно несло в себе несколько отрицательный оттенок.

По одной из версий, появилось выражение в конце XIX века, когда тамбовские крестьяне батрачили за копейки. По другой — в период восстания крестьян 1920 года. А по третьей — вообще связано с языческими временами, когда местные люди преклонялись перед неким волком и приносили ему человеческие жертвы. Долгое время фраза «тамбовский волк тебе не товарищ» считалась оскорбительной, и лишь в девяностых отношение к ней поменялось на прямо противоположное. Сегодня даже утвержден фонд «Тамбовский волк», открыт Музей волка — попыток сделать это животное символом области не счесть. Как и продукции, выходящей под этим брендом — это водка, пиво, сигареты, конфеты и пр.

Первым в области зарегистрировало свидетельство на владение товарным знаком «Тамбовский волк» ОАО «Тамбовский ликероводочный завод «ТАЛВИС» по позициям водка, пиво, безалкогольные напитки. Причем, водке был присвоен статус сувенирной продукции. Также акционерное общество «Кондитерская фабрика «ТАКФ» выпускает серию продукции под этим названием — конфеты, вафельный торт, укрупненные конфеты и вафли, фасованную в бумажную упаковку. Эта же марка является визитной карточкой предприятия ОАО «Пиво», выпускающего несколько наименований народного пива под брендом «Тамбовский волк».

Со своим самоваром

Если рецепт приготовления печенья «Ленинградское» можно получить путем нехитрых манипуляций в Интернете, то как испечь настоящий «Тульский» пряник — информация чуть ли не секретная. Зато ни для кого не секрет, что это удивительный русский «деликатес». Не просто лакомство, но сувенир, открытка, лубок, плакат, поздравление, оформленные в лучших национальных традициях. «Тульскими» пряниками было принято одаривать близких людей. Их подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Особенной утехой пряник являлся для детей — в виде игрушек, с изображением отдельных букв, которые служили своего рода азбукой.

Пекли пряники обычно к Рождеству Христову, к Пасхе, другим православным праздникам, а также к поминальным дням. Их дарили невесте на свадьбе, а в конце пиршества распределяли кусочки среди гостей. На следующий после свадьбы день молодожены брали специально выпеченный на этот случай пряник, и шли на дом к родителям молодой, чтобы там им положили деньги и подарки.

«Тульскому» прянику приписывались целебные свойства. В этих случаях на них изображали магические знаки или начальные буквы имен святых.

Неиссякаемый источник

Происхождение воды «Липецкая» относят к тридцать первому году, когда была сформирована промысловая кооперация артели «Ударник». В ней установили линию по розливу минеральной воды «Липецкая». А уже в семидесятом году из-за увеличения спроса на минералку началось строительство завода по ее розливу. 1974 год считается годом основания предприятия. Сегодня бренд минеральной воды «Липецкая» знают по слогану «Твой источник». На слуху и завод по производству этой воды — ЗАО «Завод «Росинка».

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром…»

Одним из наиболее популярных на территории России и стран бывшего СССР сортов ржаного «черного» хлеба считается «Бородинский». Этимология названия этого хлеба точно не известна. Существует легенда о том, что «бородинский» хлеб впервые был испечен монахинями женского монастыря (а точнее, вдовой одного из солдат), основанного на месте Бородинской битвы. Известно, однако, что рецептура нынешнего «бородинского» хлеба была разработана в 1933 году. Согласно ей, Московский трест хлебопечения одним из ингредиентов хлеба использовал кориандр. До двадцатого года ни в одном литературном источнике, посвященному хлебопечению, нет упоминаний названия хлеба «Бородинский». Поэтому вполне возможно, что оно появилось вместе с его современной рецептурой. Тем не менее, похожие рецепты этого заварного хлеба существовали еще до революции. Сегодня ясно одно, название «Бородинский» ассоциируется с местом исторического сражения. Его испокон веков едят во всех регионах России и, очевидно, будут продолжать есть еще много лет.

Клин «Клинским» вышибает

В число хлебных продуктов входит (правда, несколько косвенно) и пиво. «Клинское» — один из первых оригинальных брендов, появившихся в России. Это светлое пиво является флагманской маркой компании «САН ИнБев» и одним из лидеров российского пивного рынка на протяжении уже нескольких лет. Разработчик «Клинского» и основной его производитель — «Клинский пивокомбинат». Энтузиазм и настойчивость клинских пивоваров позволили разработать и зарегистрировать свою собственную марку, выпуск которой был налажен в 1981 году. В Москве и Московской области новый сорт быстро завоевал популярность среди любителей пенного напитка. В начале девяностых пиво уже участвовало в выставках и конкурсах, общегородских московских праздниках и фестивалях пива. Успешная рекламная кампания сделала «Клинское» именем нарицательным, а лозунг «Кто идет за Клинским?» знает вся страна. Чем характеризуется этот продукт? Как утверждают производители, прежде всего, тем, что оно сварено на чистейшей артезианской воде из солода и хмеля высокого качества. Пиво отличается от других марок тем, что при варке в него добавляют рис. Это позволяет не только убрать свойственный пиву горький привкус, но и лучше утолить жажду. Некоторые сорта «Клинского», такие, как «Аррива», «Redкое» и «Самурай», относятся к сегменту «премиум». В общем, про «Клинское» много говорить не приходится, многие его знают, любят и благодарны городу Клину Московской области за этот освежающий слабоалкогольный напиток.

Реальные вкусности выдуманного происхождения

«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится», — говорил кот Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино». Некоторые производители молочной отрасли быстро уловили идею создания и распространения своей продукции под названием всеми любимой мультяшной деревни. При сложении этой популярности с высоким качеством продукции ОАО «Компания Юнимилк» достигло нужного эффекта. Сметана, творог и молоко «Простоквашино» сегодня имеют феерический успех у воронежцев и жителей других регионов.

Торговая марка «Вкуснотеево» явно говорит о том, что она была создана от наречия «вкусно», которому попытались придать вид названия сельской местности. Тем же способом была образована марка молочных продуктов «Молоколамск». Название тортов «Тортугалия» тоже «говорящее». Можно предположить, что создатели этого торгового имени хотели представить нам образ страны тортов.

Вообще, в России море провинциальных и непровинциальных местечек с одноименными торговыми марками для своей продукции. Например, о сгущенном молоке «Алексеевское» наша газета рассказывала не раз. Это «сгущенка», которая 50 лет известна всему миру, как образчик продукта народной оценки «высший сорт». Затем водка «Валуйская юбилейная», колбаса «Московская», макароны «Шебекинские», пиво «Жигулевское», куриное мясо «Приосколье», лимонад «Курский»… Каждое из этих наименований претендует на уникальность. Конечно, охватить полный перечень «топографических» продуктов в одной статье невозможно, а перечислять их можно бесконечно. Но, безусловно, они — большая гордость и достояние своей малой родины, давшей им жизнь и назвавшей в свою честь. Именно ее везут в подарок друзьям- родственникам из других регионов. А значит, она не только вкусная, но и памятная.

Светлана Калюжная
Газета «Воронежский продукт», 25.02.2010



Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика