Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
Это на памятнике то 40-45 в новом доме? От 50 квадрат там будет.
Евгений, 22.09.2017, 15:54:06
кто знает что это за такие четыре человека в мерии по стратегии и чем они конкретно занимаются, какие результаты их труда, что они должны делать и за ...
земляк, 22.09.2017, 13:51:22
На сбор и анализ исходных данных, согласно постановлению, уйдет два месяца, кто такие сроки ставит, это не реально, минимум полгода работы всей мэрии.
ГУРД, 22.09.2017, 12:47:47
Вместо обсуждения нереальных планов лучше бы построили дорогу на Изыскателей для обхода платного участка и думали головой при выдаче разрешений на упл...
Евгений, 22.09.2017, 12:21:31
Тигран, МКАД взято в кавычки, это переносное значение
Андрей Прах, 22.09.2017, 12:15:18
Не Воронежский МКАД, Воронежский КАД
Тигран, 22.09.2017, 12:12:34
Низко, через детей на родителей давить.
гость, 22.09.2017, 11:20:17
 
Трудоустройство выпускников вуза
06.09.2013, 14:02:52

В системе высшего образования есть немало проблем, вызывающих противоречивые оценки и оживленные споры, но важнейшей и наиболее острой из них является проблема, выходящая за рамки собственно университетской жизни. Речь идет о трудоустройстве выпускников вуза, которое вольно или невольно свидетельствует о точности прогноза кадровых потребностей, о качестве процесса образования, о личных достижениях и компетенциях молодого человека, об успешности и эффективности работы вуза – в общем, об очень многом. Кстати, одновременно это и значимый показатель состояния национальной экономики, рынка труда и остроты социальной ситуации в той или иной стране.  Например, уровень молодежной безработицы более чем в 50 % в Испании и Греции говорит экономистам больше, чем десятки других показателей. Думаю, всем понятно появление такого критерия как трудоустройство выпускников в мониторинге эффективности деятельности российских вузов, проводимом в настоящее время Министерством образования и науки РФ.

В этой связи не будет сильным преувеличением, если мы скажем, что проблема трудоустройства выпускников выходит сейчас на первый план, и все стейкхолдеры образовательного процесса  – вузовские преподаватели и ректорат, государственные органы исполнительной власти, работодатели, студенты и родители – должны еще не раз обратиться к этой проблеме, проанализировать ее и поискать пути решения.

Ставшее в последнее время модным слово «краудсорсинг»  здесь как нельзя более уместно, ведь проблема может быть решена только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. Поэтому уверен, что эта тема вызовет дальнейшее обсуждение, неравнодушные отклики и полезные выводы.

Оценивая проблему трудоустройства выпускников как ключевую и наиболее актуальную университетский менеджмент, по моему твердому убеждению, должен строить свою работу с прицелом на ее решение внутри вуза и при помощи активных форм взаимодействия с работодателями. Например, создание бизнес-инкубатора и технопарка при Воронежском государственном университете мы рассматриваем в первую очередь как формирование важного элемента подготовки будущих предпринимателей в инновационной сфере, инструмента развития предпринимательского духа наших выпускников. Для многих наших студентов предпринимательство еще представляется делом весьма сложным, и наша задача – переломить этот негативный тренд, дать студентам возможность получить необходимые знания и организационные навыки.  Президент В.В. Путин поставил цель довести к 2020 году число граждан, занятых в малом и среднем бизнесе, до 50 % от трудоспособного населения. Кстати, сейчас в России доля малого и среднего бизнеса в обрабатывающем производстве всего 16 %, по сравнению с 36 % во Франции или 38 % в Чехии. Интересен вывод, который сделала консалтинговая фирма EY, готовя аналитический материал к саммиту «двадцатки» в Санкт-Петербурге: она поставила Россию на первое место по направлению «Скоординированная поддержка малого бизнеса бизнес-инкубаторами, технопарками и другими структурами». Мы считаем, что создание в ВГУ 24 малых инновационных предприятий есть логическое следствие наших усилий по развитию предпринимательского духа студентов, по созданию новых знаний и компетенций в университетских структурах поддержки предпринимательства.

Первоочередную задачу университетского менеджмента мы видим в том, чтобы разнообразные формы нашей учебной и воспитательной деятельности были нацелены на развитие личной конкурентоспособности студента на рынке труда. Подготовка профессионала, ответственного и творчески мыслящего, целеустремленного и настроенного на постоянное самообучение – задача чрезвычайно сложная, которая требует координации всего университетского коллектива. Разумеется, и сейчас, в планах воспитательной работы есть немало мероприятий, ориентированных на развитие профессиональных творческих навыков, организаторских способностей,  коммуникабельности, умения работать в команде. Однако еще рано говорить, что эта работа носит системный характер, что она эффективна и мотивирует студентов к ответственной учебе и самосовершенствованию. Есть у нас претензии и к работе многих кураторов студенческих групп, зачастую она поверхностна и формальна.

Несомненно, следует активнее привлекать работодателей, наших выпускников, практических работников к профессиональной подготовке студентов. Ведь многие студенты весьма туманно представляют себе свою будущую профессиональную деятельность, требования, предъявляемые к современному специалисту. Отсюда и нередкие высказывания со стороны выпускников («Нас не тому учили») и работодателей («Они ни к чему не готовы»). По данным социологического исследования личной конкурентоспособности студенчества, проведенного С.Д. Резником и А.А. Сочиловой,  оценки конкурентоспособности работодателями и самими студентами совпали только по трем показателям из 24. В общем, если мы хотим готовить хороших выпускников, а работодатели хотят получить профессионалов, то необходимо действовать совместно. Примеров плодотворного взаимодействия с работодателями я мог бы привести немало, но нам нужны новые партнеры. Мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству в интересах наших студентов. И буквально на днях пришла очередная приятная новость: руководство ОАО «Ростелеком» утвердило учебный план и бюджет Центра корпоративной подготовки специалистов для своих предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах на базе ВГУ. Пример очень хороший.

Я коснулся только части вопросов, связанных с проблемой успешного трудоустройства и достойной работы наших выпускников. Уверен, что любой шаг, ведущий к решению этой проблемы, должен стать приоритетом в нашей учебной и воспитательной работе.

 

2582
Ваш E-mail:

Комментарии (4)

Успех будущего специалиста, его спрос на рынке труда напрямую зависит от успешности преподавательского состава. Но так сложилось, что педагоги находятся в затруднительном положении. В первую очередь, это люди науки, а с понятиями "краудсорсинг", "стейкхолдеры" они знакомы в лучшем случае поверхностно. Их самих такому не учили и к новым поворотам действительности они тоже не готовы. Соответственно, откуда же взяться подготовленному и адаптированному к профессиональной деятельности специалисту. Либо теория, либо практика. Умельцы бизнеса и предпринимательства редко оказываются способными к разработке спецкурсов и программ обучения, а педагогам часто не хватает практики профильного обучения. Взять к примеру руководителей педпрактики в вузах. Редкий случай, если они хотя бы пару лет в школе проработали!!! А готовят будущих учителей, читают курсы инновационной подготовки работы по фгосам и т.д. Студент конспектирует, сдает на отлично экзамены, а с детьми работать не может. Свои тонкости есть в любом деле, и оно (дело) подскажет, в каком направлении двигаться. Выход: дисциплины по профилю учебной деятельности должны вести профессионалы-практики, люди, зарекомендовавшие себя на рабочем поприще. Именно их нужно привлекать к педагогической деятельности на выгодных условиях, а не за те деньги, которые получает преподаватель и куратор по совместительству. Чем меньше людей с пожелтевшими от времени лекциями, тем ближе к оптимальному обустройству учебной среды.
08.09.2013, 12:36:41 / заинтересовавшийся темой
Очень верные действия, по идее должна быть система, при которой из реального сектора бизнесмены, топ-менеджеры, специалисты участвуют в образовательном процессе хотя бы как приглашенные эксперты, а в идеале вообще преподают. Только вот без глобального курса на это со стороны управления ВУЗами далеко не уедешь - преподавателям не очень интересно, чтобы их хлеб отбирали какие-то ребята из реального сектора. Так же нет понимания и в сфере бизнесменов - год или два назад просто "убила" статья в одном журнале, как представители строительного рынка в пух и прах разнесли "строяк", жалуясь, что выпускают не тех и преподают не то. Может быть стоит уже вместе этим заниматься? Тогда и выпускать будут тех и преподавать то, что потом пригодиться в трудовой деятельности.
К сожалению, у нас как всегда, много болтологии и абсолютно нет дела. Зарапортовались и барахтаемся в наборе слов: технопарки, инкубаторы и прочие. Смею напомнить, уважаемым, что ВГУ входит в десяток так называемых кластеров и согласно этой модели, активно должны работать студенческие группы – инициируемые кластерным образованием и предназначенные для решения вопросов «снизу». Подобные группы финансируются субъектами кластера. Поэтому добрая половина студентов ВГУ старших курсов, уже должна быть профессионально ориентирована и заточена на решение конкретных вопросов. Но, видимо этого нет даже на бумаги, а есть только длинные риторики. Пора бы делом заняться господа…
14.09.2013, 05:43:19 / Леонид Х
Ничто не сможет реализоваться в полной мере без активного участия с одной стороны ВУЗов, с другой – частных или государственных компаний и предприятий. ВУЗам следует корректировать учебную программу больше под реальные навыки и умения той или иной специальности, которой они обучают своих студентов. Наряду с фундаментальными дисциплинами целесообразно вводить также и прикладные, непосредственно связанные с будущей профессией молодого специалиста. Это не говорит о том, что нужно в ущерб учебе и основательным знаниям насаждать практические занятия или же стажировки. Наоборот, следует наиболее сбалансировано построить учебный план таким образом, чтобы теоретическая база непрерывно дополнялась практическими навыками. Ведь именно так можно получить реальное представление о профессии и на практике понять значимость и ценность на первый взгляд «скучных терминов», рассказываемых на лекциях.
28.11.2013, 18:00:16 / ИДол
Добавить комментарий

Другие темы автора

Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 22.09.2017, 20:14:22
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе Комментарии 3, 22.09.2017, 20:14:22
  Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась При...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 22.09.2017, 20:14:22
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 22.09.2017, 20:14:22
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 22.09.2017, 20:14:22
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 22.09.2017, 20:14:22
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 22.09.2017, 20:14:22
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 22.09.2017, 20:14:22
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 22.09.2017, 20:14:22
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 22.09.2017, 20:14:22
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   

Комментарии к блогам
Красота в глазах смотрящего. На самом деле, Вы правы, недостатков у нас не мало. Но, согласитесь, город стремительно становится лучше.
rowevkina__r, 20.09.2017, 17:54:35
13 сентября - День Парикмахера
rowevkina__r, 20.09.2017, 17:52:40
Застрахуют, он друзей привел.
ГУРД, 19.09.2017, 14:19:58
Скептик, первое и второе прекрасно дополняют друг-друга. И первым и вторым уже никого не удивишь. Они решают совершенно разные задачи. Охранять это со...
sukhovarov, 18.09.2017, 12:49:11
Этим летом я тоже покатался по Европе (Прага, Париж, Дрезден) и могу со всей ответственностью сказать: Воронежу до европейских городов - как до Луны. ...
Доктор Сэнди, 18.09.2017, 12:42:53
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"