Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
лучше установили остановочные павильоны, там где нет. 10 лет назад был остановочный павильон на ост. "Бахметьева" , а теперь нету.
Иван, 15.07.2018, 22:59:50
Я бы в первую очередь вёл бы транспортные проездные, в том числе и годовые, и вторым (и только потом) делом поднял одноразовый проезд до 35 рублей. В...
Иван, 15.07.2018, 22:57:05
А реконструкция путепровода над ж/ д путями на ул. 9 Января - Свободы будет учтена в документации?? Если уж планируют выход на ул. Кольцовская..
Путник, 15.07.2018, 11:08:44
Да, интересно будет взглянуть на результат.
Николай, 14.07.2018, 19:50:10
Цибань ужк вообще на с арости оборщел. Надо разбираться со своими родственниками за свой, а не чудой счет.
Максим, 14.07.2018, 15:19:35
Президент ничего не перетряхивает. Обычная ротация или как нащывается свои своих тянут.
максим, 14.07.2018, 15:14:21
Бывали и наши земляки в кресле Зам министра Минсельхоза
Кум, 13.07.2018, 21:57:17
 
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе
16.01.2017, 11:58:12

 

Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась Приемная кампания. Специалисты ВГУ провели опрос среди школьников и узнали, откуда они черпали информацию о ВГУ. Оказалось, что подавляющее большинство абитуриентов берут необходимую информацию с официального сайта. Второе место среди источников заняли СМИ, третье – знакомые и родители, которые рассказывают о том или ином вузе. Совсем небольшой процент пришелся на такие традиционные мероприятия, как День открытых дверей, публикации об университете в различных сборниках для абитуриентов.

Другими словами, наши стейкхолдеры все чаще обращаются к интернет-пространству: ребята – на этапе поступления в вуз, во время обучения, предприятия – потенциальные партнеры – также проводят мониторинг вузов, способных готовить качественные кадры, коммерциализировать свои инновационные разработки. Наша интернет-активность была замечена и международными рейтинговыми агентствами. Испанская исследовательская группа Cybermetrics Lab составила рейтинг активности университетов мира в глобальной сети – Webometrics Ranking of World. Важно отметить, что в этом авторитетном рейтинге Воронежский государственный университет справедливо занимает прочные позиции. В 2016 году наш вуз занял 1759 строчку среди университетов мира и 18 место среди высших учебных заведений России, обойдя ряд федеральных и национальных исследовательских университетов. В ходе реализации рейтинговой стратегии университета мы провели ряд мероприятий, направленных на продвижение ВГУ в интернет-пространстве. В результате университет улучшил свои позиции в мире на 146 пунктов, а по России – на 2 пункта. Хорошо понимая роль своего представительства в мировой сети, вуз внимательно следит за тем, как независимые эксперты оценивают нашу активность в виртуальном пространстве.

Но этого объективно недостаточно для создания полной картины, поэтому необходимо провести и внутренний анализ. Кто обращает внимание на наш сайт? Насколько мы интересны не только нашему региональному сообществу, но и миру? Специалисты управления информатизации и компьютерных технологий ВГУ составили годовой отчёт по деятельности сайта университета за период с 01.01.16 г. по 01.01.17 г. С помощью программы статистики посещений были проанализированы официальный сайт Воронежского госуниверситета, английский сайт и сайт Абитуриент Online.

Если рассматривать официальный сайт ВГУ на русском языке, то за год его просмотрели 981 987 человек. При этом проявляется очень хорошая закономерность – те, кто заходят на главную страницу сайта, просматривают также и другие. За год количество просмотров этих страниц составило более 4 млн. При этом активные интернет-пользователи не просто просматривают страницы, а эффективно работают с нашим сайтом. За отчетный период потребители нашего контента более 111 500 раз скачали с сайта университета доступные документы. Средняя продолжительность посещений равна 14 минутам 50 секундам. Рассмотрим источники трафика. 39% – прямые входы, 50% – вход из поисковиков. Отсюда мы можем сделать вывод, что для улучшения нашей позиции в Интернете необходимо усилить работу с поисковыми системами. 11% составили переходы с других сайтов, поэтому важно также наладить работу по обмену ссылками и баннерами с вузами и компаниями-партнерами. Это не потребует больших финансовых вложений, но даст хорошие результаты. Нашим официальным сайтом интересовались пользователи из 162 стран мира. При этом к нам на сайт заглянули более 943 тыс. человек из Европы, из Северной Америки  – более 16,5 тыс. Если мы посмотрим страновую статистику, то на первом месте объективно стоит Россия, на втором – США (почти 16 тыс. посещений за год).  Из этого можно сделать вывод о необходимости внесения корректировки в маркетинговую стратегию вуза, где особое внимание будет обращено на достаточно обширный русскоговорящий контингент жителей США. Если составить топ разделов, которые интересны интернет-пользователям, то наибольшей популярностью пользуется раздел «Университет», содержащий основную информацию о вузе (около 265 тыс. просмотров). Вторую позицию занял раздел, посвященный профессорско-преподавательскому составу – почти 153 тыс. просмотров. Это наше истинное богатство, подлинный человеческий капитал, усиливающий позиции университета. Приоритетность этого раздела свидетельствует о том, что людям из разных стран важно знать кадровый состав, от которого зависит качество образования. В топе загрузок лидирующие позиции объективно занимают файлы со стоимостью обучения, расписанием, списком вакансий при переходе студентов на бюджетные места, порядком заселения в общежития. Что немаловажно – в топ-10 скачиваемых файлов вошел годовой отчет о деятельности ВГУ. Это говорит о том, что помимо качества образования, современные интернет-пользователи начинают анализировать имущественные, интеллектуальные, инновационные и другие потенциалы университета. Приятно, что работа, проводимая коллективом нашего вуза по составлению детальной отчетности, идет не впустую.

Обратимся к статистике посещений английского сайта ВГУ. За год его посетило более 24 тыс. человек. При этом помимо главной страницы пользователи 89 700 раз просматривали другие страницы. Большая часть источников трафика – это прямые входы (32%). Для нас это победа. Большое количество людей знает о существовании англоязычной версии сайта ВГУ с наиболее актуальной информацией. На сайт заходят напрямую, а не по косвенным ссылкам. Англоязычную версию посетили пользователи из 168 стран. Если рассмотреть географию более детально, то мы увидим, что на сайт зашли 10 тыс. человек из России. Это доказывает, что в нашей стране все больше и больше людей владеют английским языком. Далее идут США (1 375 посещений), Индия (548 посещений), Великобритания (544 посещения), Германия (492 посещения). На первом месте в топе загрузки файлов стоит брошюра о Воронежском государственном университете, а в топ-5 входит информация о курсах на русском языке. Политика государства, направленная на продвижение русского языка в других странах, абсолютно обоснованна. Иностранцы заинтересованы в доступных online-курсах по изучению языка. Это правильное и эффективное направление деятельности как ВГУ, так и нашей страны.

Третья часть статистического отчета – это анализ сайта Абитуриент Online. Он специфичен и представляет только информацию по поступлению в ВГУ. За год его посетило 228 186 пользователей. Источники трафика: 38,1% – переходы по ссылкам на сайтах, 28,8% – переходы из поисковых систем, 17% – прямые заходы. Для руководства университета эти данные стали еще одним сигналом. Мы плохо рекламируем адрес сайта Абитуриент Online, поэтому прямые заходы получили в статистике небольшой процент. В источниках трафика также указаны переходы из социальных сетей (3,4%). Важно усилить целевую работу и в этом направлении. В социальных сетях должен постоянно присутствовать адрес сайта Абитуриент Online. Рассмотрим страны, пользователи которых посетили сайт. Лидером объективно стала Россия (688 615 посещений), второе место занимает Украина (5 571 посещение), третье –  Казахстан (1 728 посещений). Учитывая, что на этот узконаправленный сайт заходят мотивированные пользователи, то приятным моментом является наличие в развитых западных странах потенциальных абитуриентов ВГУ. Из Германии за год наш сайт посмотрели 375 человек, из США – 328. Отдельно хочу обратить внимание на субъекты Российской Федерации, проявившие интерес к Абитуриент Online. На втором месте после Воронежской области стоит Москва и Московская область (53 836 посещений). В этом списке также присутствует Санкт-Петербург и Ленинградская область (4 917 посещений). Это является позитивным сигналом продвижения нашего вуза в традиционных университетских центрах. Эту работу мы будем продолжать.

В заключение хотелось бы обратить внимание на тип устройств, которые использовались для посещения сайтов Воронежского госуниверситета: 62,9% человек зашли со стационарных компьютеров, 37% – при помощи различных гаджетов. Это также необходимо принять к сведению и активизировать деятельность по разработке удобных и доступных мобильных приложений, которые бы продвигали интересы ВГУ.

Таким образом, статистика посещений основных страниц сайта Воронежского государственного университета наглядно иллюстрирует тот факт, что бренд университета с почти вековой историей имеет значительный вес в мировом интернет-сообществе. Анализ проведен – выводы сделаны, ряд доработок поможет вывести сайт университета на качественно новый уровень.

 

4134
Ваш E-mail:

Комментарии (3)

А когда ряды Нобелевских лауреатов заполнят выпускники ВГУ И заполнят ли вообще?
17.01.2017, 18:03:51 / Вася
"...бренд университета с почти вековой историей имеет ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕС в мировом интернет-сообществе". Значительный - это сколько процентов? Или в попугаях меряли?
18.01.2017, 15:09:48 / Коровьев
Не могу себе представить, что есть время писать так часто и так много без "помощников".
28.05.2017, 19:04:45 / Суховаров Игорь
Добавить комментарий

Другие темы автора

Целевая кабала Комментарии 5, 16.07.2018, 01:37:17
Действующую систему подготовки так называемых «целевиков» в вузах не критикует только ленивый, и ее действующая модель действительно неэффективна и в существенной степени представляет собо...
Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 16.07.2018, 01:37:17
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 16.07.2018, 01:37:17
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 16.07.2018, 01:37:17
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 16.07.2018, 01:37:17
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 16.07.2018, 01:37:17
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 16.07.2018, 01:37:17
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 16.07.2018, 01:37:17
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 16.07.2018, 01:37:17
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 16.07.2018, 01:37:17
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Без Комментариев...футбол в головах.
Случайный прохожий, 11.07.2018, 14:55:31
Есть о чем. купил значиться ты ягодку, съела дочка, и заболела от нитратов. Что тогда? Пошел бы заяву писать или нема базару?
ГУРД, 11.07.2018, 13:53:36
Насчёт того, что парад "полностью создан нашими силами", -- это вы погорячились. )))) Арт-группировка КТОМЫ -- московская, а не воронежская. Анастасия...
Доктор Сэнди, 02.07.2018, 11:30:01
Ходят слухи, китайцы полсибири уже на поленья пустили... Оно конечно дело благое, не будь там китайцев, там уже НАТО пилило бы.. Но за державу обидно:...
Арсен, 28.06.2018, 22:20:15
Мне больше всего третий понравился. Очень лаконичный, уверенный и спокойный.
Силентиум, 26.06.2018, 12:14:54
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"