Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
Если это по ул. Шишкова, участок в„– 3,140 б кад. номер: 36:34:0602001:9596, то "Эльмед" следует поспешить с его оформлением, т.к. жители ЖК "Ботаниче...
Сергей, 18.11.2017, 09:35:26
ХА ХА три раза. Говорят долёвку и лохотрон отменили!
мамонт, 18.11.2017, 08:42:37
В области давно уже пора было создать задатки цифровой экономики. Для этого требуется люди нового поколения и знаний. Аграрные ЭКО-системы, могли посл...
Николай, 17.11.2017, 23:46:10
ТОВАРИЩУ давно пора на пенсию. "Монарха гумуса" можно добавить после выхода.
Николай, 17.11.2017, 23:42:12
Респект Абирегу! Вот проныры!
гость, 17.11.2017, 22:27:41
Скорее бы его отправили внуков нянчить. Всё развалил в области. Вот теперь и Ликёрку закрывают.... Вообще!!!
Какая разница, 17.11.2017, 21:23:01
Да как ни назови, от этого не легче. Только сколько он до этого в карман положил. Все кредиты? И еще хочет узаконенное Арбитражом положить? он сейчас ...
Вячеслав, 17.11.2017, 20:19:27
 
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе
16.01.2017, 11:58:12

 

Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась Приемная кампания. Специалисты ВГУ провели опрос среди школьников и узнали, откуда они черпали информацию о ВГУ. Оказалось, что подавляющее большинство абитуриентов берут необходимую информацию с официального сайта. Второе место среди источников заняли СМИ, третье – знакомые и родители, которые рассказывают о том или ином вузе. Совсем небольшой процент пришелся на такие традиционные мероприятия, как День открытых дверей, публикации об университете в различных сборниках для абитуриентов.

Другими словами, наши стейкхолдеры все чаще обращаются к интернет-пространству: ребята – на этапе поступления в вуз, во время обучения, предприятия – потенциальные партнеры – также проводят мониторинг вузов, способных готовить качественные кадры, коммерциализировать свои инновационные разработки. Наша интернет-активность была замечена и международными рейтинговыми агентствами. Испанская исследовательская группа Cybermetrics Lab составила рейтинг активности университетов мира в глобальной сети – Webometrics Ranking of World. Важно отметить, что в этом авторитетном рейтинге Воронежский государственный университет справедливо занимает прочные позиции. В 2016 году наш вуз занял 1759 строчку среди университетов мира и 18 место среди высших учебных заведений России, обойдя ряд федеральных и национальных исследовательских университетов. В ходе реализации рейтинговой стратегии университета мы провели ряд мероприятий, направленных на продвижение ВГУ в интернет-пространстве. В результате университет улучшил свои позиции в мире на 146 пунктов, а по России – на 2 пункта. Хорошо понимая роль своего представительства в мировой сети, вуз внимательно следит за тем, как независимые эксперты оценивают нашу активность в виртуальном пространстве.

Но этого объективно недостаточно для создания полной картины, поэтому необходимо провести и внутренний анализ. Кто обращает внимание на наш сайт? Насколько мы интересны не только нашему региональному сообществу, но и миру? Специалисты управления информатизации и компьютерных технологий ВГУ составили годовой отчёт по деятельности сайта университета за период с 01.01.16 г. по 01.01.17 г. С помощью программы статистики посещений были проанализированы официальный сайт Воронежского госуниверситета, английский сайт и сайт Абитуриент Online.

Если рассматривать официальный сайт ВГУ на русском языке, то за год его просмотрели 981 987 человек. При этом проявляется очень хорошая закономерность – те, кто заходят на главную страницу сайта, просматривают также и другие. За год количество просмотров этих страниц составило более 4 млн. При этом активные интернет-пользователи не просто просматривают страницы, а эффективно работают с нашим сайтом. За отчетный период потребители нашего контента более 111 500 раз скачали с сайта университета доступные документы. Средняя продолжительность посещений равна 14 минутам 50 секундам. Рассмотрим источники трафика. 39% – прямые входы, 50% – вход из поисковиков. Отсюда мы можем сделать вывод, что для улучшения нашей позиции в Интернете необходимо усилить работу с поисковыми системами. 11% составили переходы с других сайтов, поэтому важно также наладить работу по обмену ссылками и баннерами с вузами и компаниями-партнерами. Это не потребует больших финансовых вложений, но даст хорошие результаты. Нашим официальным сайтом интересовались пользователи из 162 стран мира. При этом к нам на сайт заглянули более 943 тыс. человек из Европы, из Северной Америки  – более 16,5 тыс. Если мы посмотрим страновую статистику, то на первом месте объективно стоит Россия, на втором – США (почти 16 тыс. посещений за год).  Из этого можно сделать вывод о необходимости внесения корректировки в маркетинговую стратегию вуза, где особое внимание будет обращено на достаточно обширный русскоговорящий контингент жителей США. Если составить топ разделов, которые интересны интернет-пользователям, то наибольшей популярностью пользуется раздел «Университет», содержащий основную информацию о вузе (около 265 тыс. просмотров). Вторую позицию занял раздел, посвященный профессорско-преподавательскому составу – почти 153 тыс. просмотров. Это наше истинное богатство, подлинный человеческий капитал, усиливающий позиции университета. Приоритетность этого раздела свидетельствует о том, что людям из разных стран важно знать кадровый состав, от которого зависит качество образования. В топе загрузок лидирующие позиции объективно занимают файлы со стоимостью обучения, расписанием, списком вакансий при переходе студентов на бюджетные места, порядком заселения в общежития. Что немаловажно – в топ-10 скачиваемых файлов вошел годовой отчет о деятельности ВГУ. Это говорит о том, что помимо качества образования, современные интернет-пользователи начинают анализировать имущественные, интеллектуальные, инновационные и другие потенциалы университета. Приятно, что работа, проводимая коллективом нашего вуза по составлению детальной отчетности, идет не впустую.

Обратимся к статистике посещений английского сайта ВГУ. За год его посетило более 24 тыс. человек. При этом помимо главной страницы пользователи 89 700 раз просматривали другие страницы. Большая часть источников трафика – это прямые входы (32%). Для нас это победа. Большое количество людей знает о существовании англоязычной версии сайта ВГУ с наиболее актуальной информацией. На сайт заходят напрямую, а не по косвенным ссылкам. Англоязычную версию посетили пользователи из 168 стран. Если рассмотреть географию более детально, то мы увидим, что на сайт зашли 10 тыс. человек из России. Это доказывает, что в нашей стране все больше и больше людей владеют английским языком. Далее идут США (1 375 посещений), Индия (548 посещений), Великобритания (544 посещения), Германия (492 посещения). На первом месте в топе загрузки файлов стоит брошюра о Воронежском государственном университете, а в топ-5 входит информация о курсах на русском языке. Политика государства, направленная на продвижение русского языка в других странах, абсолютно обоснованна. Иностранцы заинтересованы в доступных online-курсах по изучению языка. Это правильное и эффективное направление деятельности как ВГУ, так и нашей страны.

Третья часть статистического отчета – это анализ сайта Абитуриент Online. Он специфичен и представляет только информацию по поступлению в ВГУ. За год его посетило 228 186 пользователей. Источники трафика: 38,1% – переходы по ссылкам на сайтах, 28,8% – переходы из поисковых систем, 17% – прямые заходы. Для руководства университета эти данные стали еще одним сигналом. Мы плохо рекламируем адрес сайта Абитуриент Online, поэтому прямые заходы получили в статистике небольшой процент. В источниках трафика также указаны переходы из социальных сетей (3,4%). Важно усилить целевую работу и в этом направлении. В социальных сетях должен постоянно присутствовать адрес сайта Абитуриент Online. Рассмотрим страны, пользователи которых посетили сайт. Лидером объективно стала Россия (688 615 посещений), второе место занимает Украина (5 571 посещение), третье –  Казахстан (1 728 посещений). Учитывая, что на этот узконаправленный сайт заходят мотивированные пользователи, то приятным моментом является наличие в развитых западных странах потенциальных абитуриентов ВГУ. Из Германии за год наш сайт посмотрели 375 человек, из США – 328. Отдельно хочу обратить внимание на субъекты Российской Федерации, проявившие интерес к Абитуриент Online. На втором месте после Воронежской области стоит Москва и Московская область (53 836 посещений). В этом списке также присутствует Санкт-Петербург и Ленинградская область (4 917 посещений). Это является позитивным сигналом продвижения нашего вуза в традиционных университетских центрах. Эту работу мы будем продолжать.

В заключение хотелось бы обратить внимание на тип устройств, которые использовались для посещения сайтов Воронежского госуниверситета: 62,9% человек зашли со стационарных компьютеров, 37% – при помощи различных гаджетов. Это также необходимо принять к сведению и активизировать деятельность по разработке удобных и доступных мобильных приложений, которые бы продвигали интересы ВГУ.

Таким образом, статистика посещений основных страниц сайта Воронежского государственного университета наглядно иллюстрирует тот факт, что бренд университета с почти вековой историей имеет значительный вес в мировом интернет-сообществе. Анализ проведен – выводы сделаны, ряд доработок поможет вывести сайт университета на качественно новый уровень.

 

3643
Ваш E-mail:

Комментарии (3)

А когда ряды Нобелевских лауреатов заполнят выпускники ВГУ И заполнят ли вообще?
17.01.2017, 18:03:51 / Вася
"...бренд университета с почти вековой историей имеет ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕС в мировом интернет-сообществе". Значительный - это сколько процентов? Или в попугаях меряли?
18.01.2017, 15:09:48 / Коровьев
Не могу себе представить, что есть время писать так часто и так много без "помощников".
28.05.2017, 19:04:45 / Суховаров Игорь
Добавить комментарий

Другие темы автора

Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 19.11.2017, 09:44:48
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 19.11.2017, 09:44:48
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 19.11.2017, 09:44:48
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 19.11.2017, 09:44:48
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 19.11.2017, 09:44:48
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 19.11.2017, 09:44:48
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 19.11.2017, 09:44:48
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 19.11.2017, 09:44:48
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 19.11.2017, 09:44:48
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
Кем хочет стать выпускник школы 2015: ЕГЭ покажет Комментарии 3, 19.11.2017, 09:44:48
Последний звонок, который прозвучит для выпускников школ нашей области, не только предваряет начало серьезной и ответственной испытательной процедуры ЕГЭ, но означает для вузов старт нового этапа прие...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Уважаемый Эшкере! По банду обнальщиков я не читал, сейчас окунусь. Обнал это тема нужная для коммерсанта. Ну а если источник из анонимок вон откуда во...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:31:39
Уважаемый Пульсирующий! Я не сужу, что там крамольного или не правильного, да не судим сам буду (надеюсь меня тот зам. прокурора до сих пор читает). А...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:30:17
Уважаемый Вася! Наверное, даже в клозете деревенском и туалете городском, возможно читать этот телеграмм-канал (если есть интернет). А вот от куда буд...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:28:16
Уважаемый гость! Есть что-то сенсационного или нет, рано он стал писать или опоздал на семь (с конфискацией) - сие мне не ведомо. Пусть решают читател...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:26:23
Уважаемый Скептик! Я написал с целью, что бы люди читали. Надеюсь "Андрей Иосифович" мне признателен за продвижение и не опасается отрыва от народа. И...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:24:43
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"