Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
От Конакова, очередную порцию лжи, только услышите. Зря потраченное время.
Коков , 19.11.2017, 03:59:34
На заводе арендатор,представители Чеченского банка. Первые поняли, что кидалово. И добровольно принудительном порядке взяли Зрм в аренду.Но, учитывая ...
Коков , 19.11.2017, 03:54:50
Местные олигархи зажрались. А Гнедых не стал плясать под их дудку и потребовал от Лукаваго справедливого распределения денег и стал неугоден. А Лукавы...
Виталий, 18.11.2017, 21:12:46
Украина-це Европа.
Андрий, 18.11.2017, 20:39:09
а пожар не бурцев с втк устроил
NOrlova@uv.ttk.ru, 18.11.2017, 18:48:08
Ну и ну!!!
Инна, 18.11.2017, 18:37:05
Теперь не нужно самой придумывать, чем заняться :)
Инна, 18.11.2017, 17:37:37
 
Проблемы развития военного образования в гражданских вузах
10.03.2012, 21:24:48

Формирование нового облика Вооружённых сил задело своим крылом образование,  и не только военное. Год назад, в марте 2011 года, в газете "Независимое военное обозрение" было опубликовано, что "Правительство РФ разрабатывает проект постановления, согласно которому с 1 сентября с.г. вводится новая система подготовки офицеров в гражданских вузах:  По словам начальника Департамента образования Минобороны Екатерины Приезжевой, с 2011 года в гражданских вузах страны по гуманитарным, инженерным и техническим профилям будут готовиться около 40% всех офицеров для Вооруженных сил".

В канун Дня защитника Отечества другая газета, "Красная звезда", печатая отчёт о встрече директора Департамента образования в пресс-клубе Министерства обороны с военными обозревателями ведущих российских СМИ, отметила: "В настоящее время в обществе, по крайней мере, среди тех сограждан, кто интересуется происходящими в армии и на флоте изменениями, продолжается обсуждение проблем реформирования системы военного образования. При этом выступающие с критическими замечаниями очень часто выбирают слово "сокращение".  Да и сама Е. Приезжева на этой встрече ни словом не обмолвилась о подготовке офицеров в гражданских вузах".Более того, в начале этого года вузы получили указание Минобороны о прекращении заключения контрактов со студентами по ряду военно-учётных специальностей и значительном сокращении набора по другим.

Воронежский государственный университет, своими корнями уходящий в 1802 год, имеет большую историю успешной реализации программ военного образования. Сейчас у нас создан факультет военного образования, в который входят Учебно-военный центр и военная кафедра. Мы активно взаимодействуем с Главным управлением кадров Минобороны России по вопросам сохранения военной составляющей в образовательной системе университета. Проблем много, большая часть из них имеет системный надуниверситетский характер.

Проблемы и перспективы развития военного образования в классическом вузе - это проблемы не только и не столько военной кафедры или Учебно-военного центра, а, прежде всего, ректората и факультетов. Мы в этом убеждаемся уже на протяжении 85 лет. Мы не ищем личной выгоды. Опираясь на слова святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, хочу повторить: мы сводим воедино две сферы общественной жизни, а именно: оборону и образование, поскольку образование так же важно, как и оборона.

В ближайшее время в федеральном издании "Высшее образование в России" я опубликую большую аналитическую статью, посвященную военному образованию в гражданских вузах. Уверен, что статья вызовет большой резонанс в вузовском сообществе и уж точно не останется незамеченной высшим руководством военного ведомства России.

2707
Ваш E-mail:

Комментарии

Весьма примечательно, что мы обеспокоились состоянием военного образования. Но, не кажется ли вам, что еще большую тревогу вызывает уровень «вообще» образования, и в том числе высшей школы. Всемирная организация ЮКЕСКО в конце 89 годов ставило советское вузовское образование на 3 место в мире, а в 2010 году она отнесла российское вузовское образование только на 29 место в мире. Рыночная коммерциализация, превратило наше образование в некий конвейер, производящий людей с «дипломами». Сегодня 95% первокурсников, доходят до выпуска, против 50% в Европе, и число выпускников в три раз больше (порядка 7,5 млн. чел), чем во всем советском союзе. И большинство из них не работают по специальности. Налицо превышение потребностей и перекос в структуре выпуска, при весьма низком уровне подготовки. Об этом давно и часто пишут. Каковы реальные шаги к построению действительно «профессионального отряда специалистов» предпринимаются руководящим научным сообществом? Подобное влияние сказывается и на состоянии научного потенциала страны. По заключению Минэкономразвития, опубликовавшего в начале 2011 года «Проект Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года», основные показатели развития научного потенциала РФ в период 2005 -2010 годов, крайне не удовлетворительны, а некоторые тенденции вызывают серьезную озабоченность. Основные черты коих виды из следующего абзаца доклада: «Так, в Сингапуре на одну статью в международно признанных изданиях приходится 3,6 активных исследователя, в Германии и Франции - 3,5 исследователей, в Аргентине - 5,8, в Японии – 9,2. В России этот показатель составляет 16,4 (в Китае, для сравнения, 13,2). Сохраняется и достаточно низкий уровень цитирования работ российских ученых, что говорит о недостаточной их востребованности и мировым научным сообществом. За период 2004-2008 годов в среднем на одну статью, опубликованную российскими авторами (или с их участием), приходилось лишь 2,4 ссылки со стороны ученых всего мира. Для сравнения, для Китая этот показатель равен 2,95, для Японии – 4,64, Франции – 5,53, Германии – 6,1. Если доля России в общемировом числе публикаций в научных журналах составляла 2,48%, то ее доля в общемировом числе цитирований в научных журналах составила за 2004-2008 годы лишь 0,93%. При этом «стоимость» одной российской публикации (соотношение внутренних затрат на исследования и разработки и общего числа научных публикаций) росло в 2000-х гг. опережающими темпами и составляла уже в 2008 г. 848 тыс. долл. США по сравнению, например, с 221 тыс. долл. США в Польше». Не кажется ли вам, что подобные явления и тенденции (если они имеют место) могут серьезно сказаться на выполнении задач модернизации российской экономики и промышленности, когда решающим условием является состояние и качество научного потенциала страны?
11.03.2012, 22:29:25 / Леонид Х
Уважаемый Дмитрий Александрович! не понаслышке знаком с военной подготовкой в ВГУ, и в то же время около 20 лет сотрудничаю в ВАТУ в области военно-педагогических исследований. Могу утверждать, что основные проблемы военной подготовки в гражданских вузах следующие: 1)несодержательная мотивация студентов к военной подготовке - студенты учатся на военной кафедре, чтобы при выпуске уйти в запас и "откосить" от реальной службы в армии, никакой любви и интереса к военной подготовке и служебной деятельности не наблюдается; 2) отсутствие в гражданском вузе возможности вести интенсивную военно-служебную и морально-психологическую подготовку и формирование соответствующих компетенций. Анализ стандартов ВПО 3-го поколения показывает, что военная подготовка даже в военных вузах свелась к небольшой по объему (не более 15%) группе профессионально-специальных компетенций. Так что военная подготовка становится под вопрос даже в военных вузах, а как решать проблемы военной подготовки в гражданских вузах - совершенно непонятно. С нетерпением жду анонсированную статью.
12.03.2012, 11:39:04 / А.Могилев
Добавить комментарий

Другие темы автора

Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 19.11.2017, 15:13:58
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе Комментарии 3, 19.11.2017, 15:13:58
  Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась При...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 19.11.2017, 15:13:58
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 19.11.2017, 15:13:58
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 19.11.2017, 15:13:58
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 19.11.2017, 15:13:58
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 19.11.2017, 15:13:58
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 19.11.2017, 15:13:58
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 19.11.2017, 15:13:58
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 19.11.2017, 15:13:58
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Уважаемый Эшкере! По банду обнальщиков я не читал, сейчас окунусь. Обнал это тема нужная для коммерсанта. Ну а если источник из анонимок вон откуда во...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:31:39
Уважаемый Пульсирующий! Я не сужу, что там крамольного или не правильного, да не судим сам буду (надеюсь меня тот зам. прокурора до сих пор читает). А...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:30:17
Уважаемый Вася! Наверное, даже в клозете деревенском и туалете городском, возможно читать этот телеграмм-канал (если есть интернет). А вот от куда буд...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:28:16
Уважаемый гость! Есть что-то сенсационного или нет, рано он стал писать или опоздал на семь (с конфискацией) - сие мне не ведомо. Пусть решают читател...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:26:23
Уважаемый Скептик! Я написал с целью, что бы люди читали. Надеюсь "Андрей Иосифович" мне признателен за продвижение и не опасается отрыва от народа. И...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:24:43
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"