Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
Если это по ул. Шишкова, участок в„– 3,140 б кад. номер: 36:34:0602001:9596, то "Эльмед" следует поспешить с его оформлением, т.к. жители ЖК "Ботаниче...
Сергей, 18.11.2017, 09:35:26
ХА ХА три раза. Говорят долёвку и лохотрон отменили!
мамонт, 18.11.2017, 08:42:37
В области давно уже пора было создать задатки цифровой экономики. Для этого требуется люди нового поколения и знаний. Аграрные ЭКО-системы, могли посл...
Николай, 17.11.2017, 23:46:10
ТОВАРИЩУ давно пора на пенсию. "Монарха гумуса" можно добавить после выхода.
Николай, 17.11.2017, 23:42:12
Респект Абирегу! Вот проныры!
гость, 17.11.2017, 22:27:41
Скорее бы его отправили внуков нянчить. Всё развалил в области. Вот теперь и Ликёрку закрывают.... Вообще!!!
Какая разница, 17.11.2017, 21:23:01
Да как ни назови, от этого не легче. Только сколько он до этого в карман положил. Все кредиты? И еще хочет узаконенное Арбитражом положить? он сейчас ...
Вячеслав, 17.11.2017, 20:19:27
 
Первое впечатление от интервью нового Министра образования и науки Д. Ливанова «Российской газете» - самое положительное.
22.05.2012, 14:43:35

           Первое впечатление от интервью нового Министра образования и науки    Д. Ливанова  «Российской газете» - самое положительное.

            Действительно, важнейшей проблемой системы высшего профессионального образования является качество подготовки специалистов,  в особенности, инженерных кадров. Ответственность выпускников сейчас огромна и будет только расти. Министр абсолютно прав – надо повышать и качество приема, и мотивацию абитуриентов, и уровень подготовки в школе.

            Важно, что Д. Ливанов, имея большой опыт вузовской жизни, понимает проблему, стоящую перед преподавателями: необходимо повышать требовательность к студентам, но отчисления  нерадивых учащихся ощутимо бьют по финансированию. Надо искать приемлемый путь решения этой проблемы.

            Остро стоит вопрос и о бюджетных местах для абитуриентов. Поставленную В.В. Путиным задачу повышения эффективности в высшем образовании я вижу в снижении неэффективных затрат, в экономии бюджетных средств, в стимулировании лучших преподавателей  и студентов. Выпускник вуза, не желающий и не умеющий работать по специальности, - это тревожный сигнал  для образовательного сообщества. Что касается сокращения бюджетных мест, речь должна, в первую очередь, идти о непрофильных для вузов программах подготовки: например, в строительных университетах открытие направления «журналистика», в инженерных вузах экономико-правовых и чисто гуманитарных направлений. Здесь необходимо смоделировать систему подготовки без дублирования и низкокачественного обучения. При оптимизации системы распределения контрольных цифр бюджетного приема необходимо использовать всем понятные критерии:  доказанная востребованность выпускников, тесная интеграция науки и образования, высочайший уровень качества подготовки, соответствие профилю вуза, наличие инноваций. Тогда и появляется значительный резерв сокращения бюджетных расходов на подготовку специалистов.

            И в заключение нельзя не сказать о том, что министр Д. Ливанов настроен на дальнейшую интернационализацию университетов. В ВГУ есть в этом плане серьезные достижения, но мы знаем и узкие места и проблемы. Задача выхода вузов на высокий международный уровень  должна быть выполнена.

2589
Ваш E-mail:

Комментарии

Число студентов, обучающихся за счет государства, должно быть сокращено вдвое. Об этом в интервью "Российской газете" заявил за день до назначения на пост министра образования и науки Дмитрий Ливанов. По его словам, "в стране нужно сокращать не число вузов, а количество студентов, обучающихся за счет государства". "Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест", - отметил Ливанов. По его словам, в настоящее время стране инженеров "надо не так уж и много", при этом мест в вузах в три раза больше, чем было раньше. "Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - сказал Ливанов. Ливанов также высказался за то, чтобы постепенно полностью перейти на систему платного образования. "Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Д.Ендовицкий: "При оптимизации системы распределения контрольных цифр бюджетного приема необходимо использовать всем понятные критерии..." Красивая фраза. Другой бы сказал просто - на образование денег не дам!
22.05.2012, 15:49:57 / Александр
Гнать таких министров поганой метлой, им нет места в системе образования. В такой стране где есть все природные ресурсы, много инженеров быть не может, а может быть всему виной отсталая экономика не способная повысить качество жизни обычных граждан. А без повышения благосостояния граждан, не будет и процветания страны. Сокращение финансирования образования, он превратит страну в убогую, отсталую, крепостную Россию, где кроме коррупции и взяточничества, мы не чего не увидим.
22.05.2012, 19:58:39 / Александр
Платная учеба в Росси и создание элитных ВУЗов - это кормушка для Ливанова и халява для иностранцев: кузница кадров для их экономики. Весь мир смеется, что лучшие инженеры из России по дешевке достаются Израилю и Европе. А на наших предприятиях будут инженерить гастарбайтеры. Студент в Вузе будет учиться только в случае гарантированного высокооплачиваемого спроса на специалистов. Сокращение бюджетных мест за счет увеличения платных по цене, как это Ливанов сделал в своем МИСиС, в 190 000 рублей в год де факто сделает образование недоступным для большинства населения. Это фактически запрет на образование для граждан - дети и в школах перестанут учиться
22.05.2012, 20:44:39 / Вадим
Д.Ливанов еще тот господин-единоросс! Посмотрите на сайте ЭПИ МИСиС, как они с депутатом Липатовым Ю.А. обставили закрытие филиала в г.Электросталь. Металлургический факультет не вяжется с программой головного МИСиС по подготовке менеджеров, а тут как раз просьба общественности! Мы еще пожалеем об А.Фурсенко! Этот похлеще будет!
22.05.2012, 20:57:09 / Вадим
Согласен с позицией Дмитрия Ливанова. Необходимо повысить количество затрат на обучение студентов и поднять заработную плату профессорско-преподавательскому составу. Нужно понимать, что это снизит коррупцию в ВУЗах и повысит уровень подготовки студентов. Но вот его предложение по столь радикальному сокращение бюджетных мест не вызывает у меня ничего, кроме удивления и непонимания. Однако в своём в твиттере, он чуть позже после интервью в рг, отметил, что речь не идёт о полном переходе на платное образование, а речь идёт о повышении требований к претендующим на бюджетные места. Таким образом он стремится повысить уровень подготовки студентов, не только за счёт увеличения в него вложений со стороны государства и повышения стипендии, но и за счёт лучшей подготовки школьников, только те кто по ЕГЭ будут набирать лучшие баллы, смогут поступить на бюджет. В целом его позицию одобряю, но есть ли другие рычаги способные без сокращения числа бюджетных мест повысить уровень капиталовложений в будущего специалиста?
23.05.2012, 12:14:18 / Профессор
Профессор, конечно есть! Исключить непроизводительные затраты в других отраслях и секторах экономики и перенаправить средства в перспективные сферы. В частности - в образование. Вам пример? Средства, направляемые в регионы, которые привыкли жить за федеральный счет, не работая и не зарабатывая. Северный Кавказ, например. НЕТ в этом никакой политики. В этом есть нечто другое. Это средства, зарытые в землю и брошеные на ветер. Бюджет - не кошелёк чиновников, это общенародное благо. Сколько можно позволять бездарным управленцам транжирить бюджет на прожекты? Может быть пора призвать их к ответу? И средства появятся на нужды образования
24.05.2012, 15:15:57 / Сергей
уже сегодня молодому человеку, умному и знающему языки, выгоднее и перспективнее учиться за рубежом. Инициативы Ливанова только зацементируют имеющую место тенденцию, ускорят темпы люмперизации населения. просто еще один скрытый призыв - к эмиграции умных,к утечке мозгов. Так исчезает страна. Зачем и кому это надо, вопрос другой. При этом оппозицию умело дискредитировали и назвали бездельниками и недоумками, или проплаченными госдепом. как то так все и выглядит при пристальном изучении вопроса
24.05.2012, 15:56:23 / ппс
Я являюсь молодым специалистом, в прошлом году получил диплом. Так вот, за границу не съездил во время обучения, может не настолько талантлив, а может не настолько умён :) Столкнулся не с проблемой найти работу, а с проблемой зарплаты. Т.к. на первоначальных этапах она очень мала, вот если бы она была повыше, было бы полегче, а так начинать одному и без помощи - очень тяжело. Это я к тому написал, что предыдущий собеседник заявил, что страна исчезает, она не исчезает, она борется. Поступить и отучиться на бюджете вполне реально, да и затем найти работу тоже, правда не всегда по специальности :) Не могу однозначно судить по реформе, которую хочет провести Ливанов, но в любом случае сокращение бюджетных мест не одобряю, как писал Сергей, есть и другие варианты экономии денежных средств. С надеждой на будущее.
24.05.2012, 17:02:13 / Молодой Специалист
Здесь много комментариев настоящих социалистов, большевиков и революционеров, пламенных борцов из молодого поколения. Мы остаемся социалистами по идеологии, а живем уже в другую эпоху - эпоху государственно-олигархического капитализма. Позиция Д.Ливанова есть продолжение начатой ранее стратегии на значительное сокращение вузовской сети в регионах и студенчества путем ликвидации многочисленных региональных государственных вузов. Она очень выгодна крупным московским вузам, укрепляет их бренды.Вероятно, дело не в качестве подготовки, а в том, что вузы остаются осколком социалистической системы и идеологии, базой оппозиции и протеста. Ее и пытаются подорвать в ходе реформ. Недавно начался переход на нормативное финансирование бюджетных мест в вузах - см. http://www.regnum.ru/news/economy/1533848.html Государственные вузы будут вынуждены поднять стоимость обучения "коммерческих" студентов до этого уровня - минимум 60 тысяч, а по ряду востребованных направлений, например, ИТ - 120 тысяч р. и более. Это значит, что в государственных вузах останется учиться очень немного бюджетных студентов, остальные уйдут в коммерческие вузы, для которых нижней планки по оплате нет и это модет быть 30-40 тысяч в год. Качество подготовки оставшихся в госвузах студентов безусловно, возрастет, зарплата преподавателей, которых не сократят (это много меньше сегодняшней численности), повысится заметно. Вузам крайне трудно будет содержать свои здания и помещения, и от части из них придется избавиться. Затем Минобр сможет планомерно уменьшать госзадание на обучение бюджетных студентов, постепенно заставляя госвузы сжиматься, сливаться и т.д. Даже классическим университетам в регионах станет непросто - они лишатся значительной части коммерческого контингента и будут вынуждены сокращать преподавателей и расходы на содержание корпусов. А вот частные вузы расцветут первое время - коммерческие контингент госвузов уйдет туда, и качество подготовки в них останется очень низким. Но коммерческие вузы не являются носителями социалистических идей и гнездом протеста. Возможно, в последствии, коммерческие вузы прижмут тоже, лишив права выдавать государственные дипломы - в самом деле, разве могут они такие дипломы выдавать, если у них такая низкая норма расходов на обучение студента? Без ликвидации коммерческих вузов (или лишения их права выдавать дипломы) качество подготовки не повысится. Когда с доступностью высшего образования будет покончено, оно асти конкурсовначнет по-настоящему цениться, а значит, качество его возрастет. Его будет получать менее 50% молодежи, остальная пойдет работать на те миллионы высокотехнологичных рабочих мест или в бизнес - которые президент намечает создать к 2016-2018 годам. Все сходится. Установление нормативов стоимости обучения студентов, правда, полный бред и нарушение российского же антимонопольного законодательства и законов о проведении конкурсов, тендеров и аукционов. Какая норма финансирования может быть, когда расходы вузов так отличаются по регионам в зависимости от цен в регионах, состояния основных фондов, расходов на ЖКХ, налогообложения земли, масштаба вуза, веера образовательных программ...
24.05.2012, 19:16:48 / А.М.
Качество образования напрямую зависит от спроса на специалистов. Если будут высокооплачиваемые рабочие места для отраслевых инженеров, то конкуренция студентов на места в ВУЗах будет высокая и отношение студентов к учебе изменится. По Ливанову все переворачивается с ног на голову - кому уготовлены "теплые" рабочие места - тот заплатит, остальных сократить, потому что они учиться не будут. Но будут ли учиться те, кто и без того устроен на 100 лет вперед?
25.05.2012, 07:56:43 / Вадим
Зарплата бюджетников всех без исключения может быть не ниже средней европейской,при сохранении общей суммы, если её выровнять для чиновников и депутатов всех уровней, врачей и для учителей. А то слишком бессовестно слуги народные лучше народа живут. А если доходы у буджетникав будут составлять 4000 евро в среднем, то господа капиталисты просто вынуждены будут поднять уровень зарплат в производственной сфере и сократить свои собственные сверхдоходы. А то торгуют по мировым ценам, а зарплату платят, как для рабов. А ведь мировые цены складываются с учетом зарплат специалистов! Вот только наш бюрократический капитализм своими сверхприбылями с работающим населением делится не хочет. Вот именно поэтому быть Единороссом выгодней, чем академиком. Цинизм с высокой трибуны: "Мы подумаем, как академикам повысить зарплату до уровня 2 умножить на среднюю по региону." Неужели их "думалка" умнее чем у академика? Я бы вообще всем академикам РАН по званию по жизненно определил места в Думе. Хоть кто-то бы думал.
25.05.2012, 08:26:42 / Вадим
Образование-это не массовая культура. Прежде всего высшая школа это традиции и очень консервативная атмосфера интегрированная в самую сердцевину мировой экономики, если этого нет, то все, что мы называем высшими учебными заведениями можно смело перевести в ранг ПТУ со спортзалом для тренировки мозгов. В нынешних условиях глобализации не возможно просто так, заниматься обучением студентов. Все должно опираться на прикладную форму и хоздоговорные отношения с прогрессивной оплатой труда. К сожалению состояние нашей экономики опирающейся на финансовую спекуляцию, делает всю нашу систему образования, банальной кузницей денег, но совсем не кадров и тем более специалистов, но даже если таковые появятся, то у них уж точно хватит мозгов отсюда свалить.
25.05.2012, 13:08:11 / Артем
Блин, обидно за образование,как жестоко о нём здесь пишут! Может быть да, что-то где-то не так,есть недостатки,но есть и плюсы! Неужели в нашей стране больше не готовят специалистов,не готовят хороших инженеров и нет преподавателей, дающих знания? Да есть, конечно! А замечательные школьные преподаватели? Сколько они в нас вкладывали? Изменения необходимы, но нужна не только критика, а помощь.
25.05.2012, 15:56:34 / Студент ВУЗа
Согласен со студентом! Хочется пожелать нашим чудесным преподавателям терпения :) Сессия совсем скоро, а дипломные работы так ещё ближе, ё-моё! Профессорско-преподавательский состав, призываю Вас к совместной работе!
25.05.2012, 18:01:37 / студент
Жаль, что господин Ендовицкий видит повышение эффективности высшего образования в снижении затрат, экономии бюжетных средств и т.д., а не в самом главном – в повышении качества науки и ее отдачи в экономику страны. Задачи, поставленной президентом и правительством страны и самим временем. Перечисленные им факторы «экономии» не существенны и проблематичны. Самым весомым источником решения многих проблем ВШ (как во всем мире) есть доход от научной деятельности. Сегодня российские вузы зарабатывают от этой деятельности от 200 -500 млн. рублей в год. Это очень мало. (Не хочется сравнивать с доходами европейских заведений, что на порядки выше). В чем причина. Первая: Это низкий качественный состав научных тем. (По этому вопросу МИНЭКОНОМРАЗВИТИЕ приводила не радужную статистику). Вторая - Большинство работ заканчиваются на статии исследовательских или опытных работ. Т.е. на том этапе, где меньше всего можно заработать денег. На первоначальных этапах работа стоит до 10% от ее стоимости на этапе внедрения в производство. Третье - Некачественный состав iTeam команд проекта, в которых мало специалистов практического опыта коммерциализации подобных проектов. Сочетание причин №1 и№3 приводи к результату, что только 2% от всех начатых работ доходит до статии производства. Стадии, где и зарабатываются большие деньги. Четвертая причина – желание (зачастую) провести работы по другим темным каналам. Где, как правило, и грабят доверчивых ученых. В заключение отмечу, что доход от научной деятельности (по данным того же МИНЭКОНОМа) при правильной ее организации дожен составляь от 2 до 5 млрд. рублей в год. Эти суммы позволят иметь достойную заработную плату ППС, финансировать НИИ ОКР. Вот на эти цифры и стоит равняться руководителям столь престижных учебных заведений. Тогда не придется, экономит на уборщицах и халатах.
27.05.2012, 12:29:42 / Леонид Х
Во многом согласен с Евгением, в особенности с теми тремя проблемами, которые он озвучил, т.к. они действительно являются сложностями всей нашей страны и в частности, высшего образования. Только удивляет, откуда взяты некоторые сведения? Похоже на то, что с потолка. Относительно увп (учёбно-вспомогательного персонала), то за этот учебный год заработная плата была поднята на 15 процентов, а что касается малых инновационных предприятий, то их сейчас насчитывается 18, в ближайшее время будут открыты ещё два. Это и позволяет учёным полностью осуществлять стадию разработки идеи и внедрения её в производство. Помимо этого, ВГУ выигрывает самое большое количество грантов среди вузов Воронежа, что предоставляет обширные поле деятельности для учёных. Стоить отметить и соглашения ВГУ с ЭФКО, Сбербанком и пр., что в конечном итоге открывает большие перспективы как перед университетом, так и перед его учёными, ну и общая цель-создание федерального университета. Вот конкретные цифры и конкретные работа всего вуза, рад, что я с вами.
27.05.2012, 19:46:25 / Член Учёного совета
Добавить комментарий

Другие темы автора

Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 19.11.2017, 09:40:43
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе Комментарии 3, 19.11.2017, 09:40:43
  Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась При...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 19.11.2017, 09:40:43
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 19.11.2017, 09:40:43
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 19.11.2017, 09:40:43
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 19.11.2017, 09:40:43
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 19.11.2017, 09:40:43
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 19.11.2017, 09:40:43
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 19.11.2017, 09:40:43
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 19.11.2017, 09:40:43
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Уважаемый Эшкере! По банду обнальщиков я не читал, сейчас окунусь. Обнал это тема нужная для коммерсанта. Ну а если источник из анонимок вон откуда во...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:31:39
Уважаемый Пульсирующий! Я не сужу, что там крамольного или не правильного, да не судим сам буду (надеюсь меня тот зам. прокурора до сих пор читает). А...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:30:17
Уважаемый Вася! Наверное, даже в клозете деревенском и туалете городском, возможно читать этот телеграмм-канал (если есть интернет). А вот от куда буд...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:28:16
Уважаемый гость! Есть что-то сенсационного или нет, рано он стал писать или опоздал на семь (с конфискацией) - сие мне не ведомо. Пусть решают читател...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:26:23
Уважаемый Скептик! Я написал с целью, что бы люди читали. Надеюсь "Андрей Иосифович" мне признателен за продвижение и не опасается отрыва от народа. И...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:24:43
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"