Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
Это на памятнике то 40-45 в новом доме? От 50 квадрат там будет.
Евгений, 22.09.2017, 15:54:06
кто знает что это за такие четыре человека в мерии по стратегии и чем они конкретно занимаются, какие результаты их труда, что они должны делать и за ...
земляк, 22.09.2017, 13:51:22
На сбор и анализ исходных данных, согласно постановлению, уйдет два месяца, кто такие сроки ставит, это не реально, минимум полгода работы всей мэрии.
ГУРД, 22.09.2017, 12:47:47
Вместо обсуждения нереальных планов лучше бы построили дорогу на Изыскателей для обхода платного участка и думали головой при выдаче разрешений на упл...
Евгений, 22.09.2017, 12:21:31
Тигран, МКАД взято в кавычки, это переносное значение
Андрей Прах, 22.09.2017, 12:15:18
Не Воронежский МКАД, Воронежский КАД
Тигран, 22.09.2017, 12:12:34
Низко, через детей на родителей давить.
гость, 22.09.2017, 11:20:17
 
Вызов нашим душам
08.08.2012, 09:26:17

Участницы политико-религиозного перфоманса, устроенного в храме Христа Спасителя панк-группой «Pussy Riot», преследуют благие цели. Обличают по их словам неправду. Представляют себя разве что не пророками, которые посреди деградировавшего нравственно общества провозглашают светлые идеи.

Но сам перфоманс в храме - не нравственный ли это вандализм?

С одной стороны, Русскую Православную церковь критикуют за то, что она становится бизнес-структурой, с другой - сами участницы перфоманса делают храм местом политической борьбы.

Храм любой мировой религии - это внутриполитический оффшор. Говоря о России, вспомним, что святой Николай Японский молился о победе Японии над Россией, в празднике «Покрова» Церковь празднует защиту Константинополя от славян, в документе «Основы социальной концепции» официально РПЦ удаляется от политической борьбы. Ладно смехотворная апелляция следствия к неисполняемым и в церкви сборникам правил прежних веков. А сам призыв группы «Богородица – стань феминисткой» – это вообще о чем? Небо должно стать именно на твою сторону.

В храм приходят для предстояния Богу. В храм приходят, как минимум, для диалога с собой. Испокон веков церковь была местом особых правил, в ней укрывались гонимые, в храм было запрещено заходить с оружием. Мне кажется, так думают не только верующие (я-верующий), но и неверующие, невоцерковленные и атеисты.

Меня беспокоит судебный процесс над участницами группы - в юридической  процедуре ощущается заметный привкус политических эмоций, что не может не настораживать. Несмотря на то, что власть и церковь демонстративно дистанцируются  от процесса, политический его темперамент очевиден. Где господствуют эмоции, трудно быть беспристрастным. Хотя суд беспристрастным быть обязан.

Еще больше меня тревожит другое. Эпизод с храмом Христа Спасителя не выглядит случайным. Духовный вандализм - дитя бездуховности. «Когда разрушены основания, что сделает праведник?» - спрашивает нас Библия. Я не считаю участниц группы праведницами, я считаю, что игра в безнравственность не менее опасна, чем сама безнравственность,  но они как лакмус, как-то показавшие нам наше состояние.

Пустой желудок — знак социального обнищания. Пустая душа — знак нищеты духовной. Лет тридцать назад на экраны СССР вышел фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Прозвучала в этом фильме ставшая нарицательной фраза: «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?» Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, думаю: много ли из нас искренно нашли дорогу к храму? Храмы сегодня в моде, но почитаемы ли? Церковь сегодня часто воспринимается многими, как сфера обслуживания — венчания, отпевания, окропления школ, воинских казарм и офисов, а такие перфомансы, как выступление Киркорова с церковного амвона, мнение только укрепляют.                                                                              

Я точно не знаю, что стучалось в сердцах девушек из «Pussy Riot», оказавшихся сегодня не только на скамье подсудимых, но и в центре внимания СМИ, политиков, депутатов и деятелей культуры. Поэтому мне трудно судить об уроках, которые они извлекут из произошедшего с ними лично.

Но урок всем нам преподан: мы не бережем сакральность собственной жизни. Нравственная нетребовательность питает общественное равнодушие. Духовная апатия порождает апатию социальную. А бесстыжие  жиреющего чиновника, беспардонного бизнесмена, покупающего власть, это лишь следствие того, что поколеблены общие основания. Мы живем непотребно, зарвались и зазвездились, но делаем вид, будто все у нас в порядке. Мы сами выбрали жить той жизнью, какая у нас сложилась, а потом удивляемся собственной опустошенности.

Однако, не может нравственный вандализм защитить правду. Не может.

2511
Ваш E-mail:

Комментарии

Уважаемый Дмитрий Александрович! С чувством глубокого удовлетворения прочитал Ваши очередные Откровения. Порадовал исключительно удачный образ: "Храм любой мировой религии - это внутриполитический оффшор". Ели учесть, что любой оффшор - это способ уйти от налогов, ей-Богу, лучше не скажешь! А главный в храме, это, стало быть, директор оффшорной фирмы? Логично, если вспомнить про его часики, миллионную "келью", личный самолетик бизнес-класса... Все, как у людей, но при чем здесь Христос, который из имущества владел только хитоном? «Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?». В смысле - к внутриполитическому оффшору? Если храм служит средством для зарабатывания денег, не облагаемых налогом, то зря Вы используете цитату из фильма Абуладзе. Там не о деньгах - о душе. А Ваши единоверцы, как, например, Ваенга, озабочены не душой, не соблюдением заповедей Христовых. Перечитайте ее текст(кстати, ничуть не хуже Вашего, только менее грамотный, но зато более откровенный!). Вы постоянно аппелируете к библейским текстам, однако, отмечаете при этом "Я не считаю участниц группы праведницами...". И - что? Побить их камнями? Но даже фарисеи устыдились после слов Христа "Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень". Однако эти слова и Вы, и Ваши "братья и сестры" предпочитаете не упоминать. Как и заповедь "не судите, да не судимы будете"! Нет, Вам надо судить, осудить, и даже - предать жестоким физическим страданиям людей, максимальное наказание которых определяется 15 сутками ареста. Вы в своем тексте стыдливо написали "Ладно смехотворная апелляция следствия к неисполняемым и в церкви сборникам правил прежних веков". Что значит - "ладно"? Так просто хотите отмахнуться от скандального факта? Но ведь на этом "ладно" строится обвинение! Вы не упомянули о том, что молодых женщин, вина которых не доказана, содержат в тюрьме, разлучив с маленькими детьми, и, очевидно, вполне согласны с этим. Но тогда оставьте ссылки на Христа и христиансво, поскольку именно эти ссылки - особенно яркий образчик фарисейства, против которого и восстал Христос."Однако, не может нравственный вандализм защитить правду". Вашу "правду" он успешно защищает, поскольку успешно совмещает служение и Богу, и Маммоне.
08.08.2012, 11:31:35 / Александр
Дмитрий Александрович, мыслите Вы правильно, вот только у меня один вопрос - а сколько святости в нынешнем Храме Христа Спасителя? Осталась ли в нем какая-то частичка Веры? Или это уже давно стало "модным" местом, где поп-идол крестит дочь, и где проходят корпоративы. Вот "старый" ХХС был действительно символом народной Веры - построен на пожертвования простых людей и в честь героев 1812 года. А этот новодел построен на распилы и откаты, и все глубже погружается в грязь и ростовщичество. Так что вернее считать ХХС сейчас просто очередным ТРЦ, стилизованным под Храм, с соответствующими выводами._________ А по поводу Pussy Riot - сделали из обычной женской глупости и панковского нигилизма целое Судилище, над которым потешается весь мир. Теперь нашим властьпридержащим надо думать, как сохранить на фоне беззакония, творящегося в Хамовническом суде, свое и государственное лицо...
08.08.2012, 11:59:16 / Богоборец
В храме все должны быть серьезны, кроме того, кто является предметом культа. Оскар Уайльд
08.08.2012, 12:54:21 / Степан
Хорошая статья! В любом случае, «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» А.и Б. Стругацкие А Бог - это Правда и Добро в Абсолюте. Разве нет?
08.08.2012, 14:11:52 / Ннэхо Ттар
Богоборцу: обычная человеческая глупость в твоих рассуждениях, а эти "пусси" знают, что делают и от кого ждать защиты...
08.08.2012, 14:23:24 / прохожий
Христос, согласно Евангелиям, сказал, что Бог - это любовь. Но вот какая заковыка: тексты четырех Евангелий были утверждены голосованием (т.е.победило арифметическое большинство из собравшихся) аж через триста лет после описываемых событий. Причем, событий, пересказанных и переведенных с одного языка на другой. Вы уверены, что ВСЕ так и было, как утвердило большинство? Вас не смущают противоречия, абсурдность и откровенные нелепости текста? И - главное: у Вас была возможность изучить альтернативные взгляды о Высшей Силе?
08.08.2012, 14:40:05 / Александр
Хорошая статья, теперь, сказав А (священник - доктор ВГУ) и Б (данная статья, которая хорошо согласуется с генеральной линией), надо сказать и следующую букву: предложить территорию главного корпуса под застройку монастырем (и проект уже готовый есть).
08.08.2012, 15:44:34 / Индюк
Индюк, Вы не закончили свое логическое построение. Монастырь, - это понятно. Но "братия и сестры" Ендовицкого идут дальше - они, как пишет социолог Игорь Эйдман: "Религиозные фанатики вновь, как и в 19-м веке, пишут доносы на Вольтера. История повторяется в виде фарса. „Гадина“ обиделась на Вольтера, а также на меня немножко и на «Эхо Москвы» в придачу. Читатели этого блога наверное помнят мой последний пост «Раздавите гадину!» (Вольтер) . Пост был посвящен параллелям между историей преследования за «кощунство» во Франции в 18-м веке, вызвавшей негодование Вольтера, и сегодняшней ситуацией с «Пусси ». Церковники прочитали, видимо узнали в вольтеровской «гадине» себя и обиделись. Сейчас они пытаются инициировать возбуждение уголовного дела по факту высказывания, сделанного более 250-ти лет назад великим французским просветителем (раздавите гадину)...Кого в следующий раз они будут пытаться запретить цитировать: Руссо, Маркса, Ницше, Дарвина, Рассела?.. Как известно, Вольтер неоднократно подвергался преследованиям со стороны церкви. Сейчас его высказывания снова пытаются сделать поводом для уголовного преследования. Инквизиция возвращается"? Д.Ендовицкий позиционирует себя ученым. Признаться, меня не удивляет, что именно при таких ученых наши космические корабли стали терпеть аварию за аварией. Зато вместо науки теперь на первое место вышли не имеющие высшего образования Гундяев с Чаплиным.
08.08.2012, 16:58:11 / Александр
Как ни странно, но храм науки стоит на фундаменте Митрофаньевского монастыря. Хорошо бы, если оставшиеся духовные энергии древнего монастыря по законам торсионной физики воздействовали на храм науки таким образом, что бы люди дающие и получающие образование видя происходящее в Храме Христа Спасителя, видели и понимали главную проблему обнажившуюся в результате произошедшего...проблему отсутствия милосердия и книжного фарисейства. Во всей этой истории слышны только одни слова летящие сквозь века "Распни его".
08.08.2012, 19:46:48 / Артем
Согласен с ректором ВГУ, поведение панк-группы «Pussy Riot» вандализм, хамство. Такое не должно больше происходить. Нравственный вандализм не может защитить правду. В наших силах - силах общества поступить так, чтобы это был единственный инцидент. Вспомним музыкантов, легендарных музыкантов Оззи Озборна)), который откусывал голову летучей мыши, НАУ и их хит -скованные одной цепью. Это протест, это свобода слова, но это свобода, которая не оскорбляет чувства других людей. Стыдно за пусси, стыдно за то, что общество позволило ((((
09.08.2012, 11:18:44 / Мария
Мария (он?она?) стыдится за пусси, но не стыдится, что ей (ему?) лжет в глаза главный поп. Лучшее, что в этой ситуации ей (ему?) остается - откусывать головы летучим мышам!
09.08.2012, 12:40:17 / Александр
Дам-с, раньше было время! Скорпионс!Помнится мне когда стену рушили и Берлин стал единым, они во время разрушения свои песни и пели! Вот она свобода!!! Музыка развивается, не стоит на месте. Мария, Озборна переплюнули, по сему ваш пример неинтересен!!! Теперь у нас новая планка, сделать что-нибудь этакое!!!
09.08.2012, 16:50:16 / Дед-ворчун
Прохожий, ну и от кого Пусси ждут защиту? Ах да, я забыл, они ЗАВЕРБОВАЛИ солиста RHCP и какую-то там Мадонну, а еще Стинга и несколько десятков других совсем неизвестных и непубличных личностей. ______Мой предыдущий пост был к тому, что если бы наша власть и мистер Пу были бы поумнее - не стали бы раздувать из этой истории катастрофу вселенского масштаба, а тихо замяли бы и все. И уж точно не надо было привязывать это жуткое преступление к мнимой святости ХХС...
09.08.2012, 18:42:36 / Богоборец
Д.А.Ендовицкий сказал очевидное - храм - это сакральное пространство и не место для атеистических политических акций. Зачем доказывать обратное? То, что девицы совершили акт нравственного вандализма - также бесспорно. Будете убеждать, что существа, устраивающие коллективные публичные случки в музеях, засовывающие куриц в вагины в супермаркетах перед видеокамерой и пр. - носители высшей нравственности, свободы и эстетики? Что без подобной "свободы" общество погибнет? "Мы живем непотребно" - разве не так? Разве может считаться нормальным общество, в котором выходки "пусек" пытаются превратить в норму? Если нигилизм гельмановско-самодуровского разлива не будет остановлен и маргинализован, то нас точно будет ждать судьба библейских Содома и Гоморры. Впервые государство пытается сделать это через судебную процедуру. Впервые либерал-большевизм получает жесткий, хотя и не всегда умный отпор. Остановить процессы деградации может только общественный остракизм, массовое моральное осуждение и неприятие подобных выходок. Нигилисты должны стать нерукопожатными. Браво, ректор!
09.08.2012, 22:15:15 / Неравнодушный
После прочтения размещенных здесь комментов поражаешься, насколько люди не знают или не хотят знать историю вообще и историю своей страны в частности То, что сейчас как некую новую истину вещают Богоборец и Александром и иде с ними, уже провозглашалось много раз различными "борцами за свободу": и упомянутым здесь Вольтером с его идейными последователями якобинцами (это теми, которые под лозунги о свободе, равенстве и братстве) расстрел вали толпы людей пушечными ядрами и рубили всем без разбора, в т ч и своим единомышленникам головы специально изобретенной машиной), это и весьма успешные богоборцы 20го века большевики во главе с Владимиром Ильичом и Иосифом Виссарионовичем, сентенции которых об уничтожении Церкви и "Попов" куда похлеще и поинтереснее, чем у Вольтера, только вот господа Александр с Богоборцем почему-то их стыдливо замачивают, видимо не очень модные примеры (Вольтер поцивилизованнее будет) Почему же мы упорно забываем, что все эти "борцы за свободу", прийдя к власти всегда уничтожали столько народу и вводили такой режим идеологической нетерпимости, что никаким инквизиторам с реакционерами и не снилось Хотите еще попробовать? Только вот незадача, всех богоборцев в истории Христианства сейчас не каждый историк сможет вспомнить, а вот Православие существует уже 2 тысячи лет, несмотря на грехи отдельных священнослужителей и мирян, лютую ненависть мира сего, а зачастую и прямые кампании по уничтожению Задумайтесь, почему Неужели из-за Путина с часами одного из множества патриархов, или наши предки, среди которых реально выдающиеся люди, были значительнее отсталее и тупее Александров с богоборцами, для которых престарелая извращенка Луиза Чиконне - есть нравственный идеал А насчет терпимости, хотелось бы спросить Александра будет ли он столь терпим, как к пусям, если кто-то захочет устроить перфоманс у него дома- валится туда без спроса, начнет прыгать, орать, крыть матом хозяина, его жену и мать, потом еще попытается нагадить в гостиной Накерное, Александр просто запрыгает от восторга вместе с участниками перфоманса Нужно попробовать А общество у нас очень свободомыслящее и плюралистичное Ведь среди каких-нибудь мусульман с иудеями никакой дискуссии по поводы выходки пусек в принципе бы быть не могло, а, напротив, было бы полное единодушие
10.08.2012, 00:35:10 / Игорь Православный
С одной стороны Храм дело святое, а с другой стороны, там батюшки главарям партии ЖиВ грехи отпускают!
10.08.2012, 01:03:44 / Поподья
Ваше преподобие Игорь Православный! Лгать и передергивать - занятие, недостойное того, кто пытается вещать о нравственных ценностях. Вы пытаетесь мне "пришить" апологетику Ульянова-Ленина, однако ни одним словом я не упоминал об этом "товарище", и уж тем более, в мыслях у меня не было его славить. Если вы соблаговолите со вниманием вчитаться в мои строки, то не сможете найти там и слов восхищения о гражданке Чикконе. Вы просто врете, и под это вранье пытаетесь подверстать свои рассуждения. Вы пытаетесь приплести к зверствам якобинцев (о которых я опять же не сказал ни одного хорошего слова!) Вольтера, авторитет которого во всем мире гораздо выше, чем у вас и ваших неграмотных жуликоватых отцов федоров вместе взятых; так это с вашей стороны опять-таки шулерский прием. Я не "стыдливо замалчиваю" сентенции Сталина и Ульянова, а вообще не понимаю, с чего это вас потянуло вспомнить этих тиранов. Пытаетесь их имена как-то привязать к моим словам? Так это - тоже шулерство. Главное же, оба покойничка не имеют никакого отношения к нарушению всех мыслимых процессуальных норм на нынешнем судилище - эти нарушения совершаются под одобрительные крики и потирание потных ручонок такими, как вы. В этот-то и фокус! Хочешь стать лучше - замажь грязью другого. Так ведь, дорогой И. Православный? Когда я привожу конкретные факты лицемерия конкретных деятелей, вы отчего-то занимаетесь заурядной демагогией и мечтаете нагадить у меня в гостинной. Вот уж действительно, такие, как вы, приносите вреда христианству гораздо больше, чем эти женщины. Один такой в припадке подобострастия аж руку целовать кинулся Путину... Вы беретесь с высокомерием поручика Дуба рассждать о православии и христианстве, однако эти рассуждения обнаруживают полное отсуствие познаний в этой области. Только пустые высокопарные слова, такие же, как и претенциозный псевдоним. И, в общем-то, весь этот ваш убогий внутренний мирок не стоил бы внимания, если бы не одно "но". Вы и вам подобные пытаетесь тащить страну назад, в средневековье, причем, что особенно гнусно, пытаетесь подогнать под свои иезуитские схемы самое светлое, что есть на Земле - образ Христа. Понятно, что фанатикам нет смысла объяснять, что их фанатизм - не от веры в Бога, а обычный выплеск темной, подавленной стороны их натуры. Раньше таких называли "озабоченными".
10.08.2012, 09:46:59 / Александр
Столько внимания таким "артисткам" им же на руку - лишний пиар. Обидно. Вызов душам... Да кто они такие, чтобы их действия вызовом называть?!
10.08.2012, 12:49:53 / Ап. Пётр
Иногда говорят - борьба добра со злом. Я думаю что добро не может бороться со злом, иначе это будет какое-то странное добро. Добро как свет, а свет не может бороться с тьмой, когда он есть - тьма просто исчезает. Слово "добро" нередко ныне искажают, и есть еще понятие "добренький"... "добрый" и "добренький" все же не одно и то же.
10.08.2012, 13:11:41 / Не добренький ап. Пётр
Браво,ректор! Браво, Неравнодушный! Храни вас Бог и прости всех защитников панк-группы, "ибо не ведают, что творят..."
10.08.2012, 14:33:56 / Галина Глазьева
В храм нередко заходят ненормальные люди и стараются своим поведением как бы осквернить святыни. Так всегда было. Самому не раз приходилось видеть, например, тех же бесноватых, которые не выдерживали во время службы и начинали выкрикивать ругательства в адрес какого-то святого, есть и такие которые причащаются, чтобы потом Дары … выплюнуть… Бывает, видели. Некоторые могут начать раздеваться или даже цеплять священника во время молитвы. Видел, как девушка сорвала с себя платок и встала рядом со священниками на ковер когда они читали молитвы святителю Митрофану возле его мощей. Священники реагировали спокойно, а главное – НЕ перестали молиться. Кто-то из священников очень спокойно и сдержанно, не знаю, что он ей говорил, отвел ее чуть в сторону, но !!! не вывел ее из храма – видно это ее и шокировало. Сама она успокоилась, видимо, не ожидая такого подхода…. Как-то у нас же в Воронеже в храм зашел парень в очках, наушниках и демонстративно жевал жвачку во время службы, стоя на видном месте. Вел себя вызывающе. Некоторые с собаками специально заходят, чтобы осквернить пространство… Служащие Церкви и верующие (хорошо, если их много) непрестанными молитвами вновь очищают пространство . Кто ЧАСТО бывает в церкви, тот не реагирует так бурно на "уникальных" людей, а без лишней паники стараются объяснить им, что так себя вести не следует. Двери храма открыты для всех, но для того ведь и охрана, чтобы неадекватных не пускать или в крайних случаях попросить покинуть помещение. СМИ намеренно все раздувают, по заказу. Обидно! А такие «вызовы» были и будут, но действовать надо объективно и без паники - не стоят они того - те, у кого стержня духовного нет, безликие, пустые, их порой и овечками заблудшими не назовешь, жаль, кончено.
10.08.2012, 14:54:33 / житель Воронежа
Ни якобинцы, ни воинствующие безбожники советской эпохи во главе с Лениным, Троцким и Минеем Израилевичем Губельманом (псевдоним сего субъекта - почему-то "Ярославский"), на чьей совести миллионы уничтоженных людей и тысячи тысяч порушенных храмов от Вольтера отнюдь не открещивались (посмотрите в любом библиотечном каталоге количество изданий и переизданий Вольтера в советское время). Напротив, считали своим идейным предтечей и полезным мыслителем. Очень много издавали, переиздавали, популяризировали и пр. Так что насчет Вольтера с его "Раздавите гадину!"(т.е. католическую церковь)не надо испытывать иллюзий. Именно такие как он духовно готовили "Великую Французскую революцию". А якобинцы и большевики практически осуществляли призывы Вольтера, "давили гадину", ох как давили.На одном только Бутовском полигоне около 10 000 душ положили. Невозможно якобинский и большевистский террор отделить от того мировоззрения, которое проповедовал Вольтер, все это звенья одной цепи. Так что, увы, факты вещь упрямая, вольтерьянство неразрывно связано с воинствующим безбожием, то есть подлинным мракобесием, чудовищным духовным и физическим насилием над личностью и разрушением культуры.
10.08.2012, 16:28:20 / неравнодушный
Прошли те времена, когда были такие как Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и др., которые умели верить и молиться? Наш мужик нынче лучше посидит на лавке с пивом, порассуждает о политике, а жена грехи тем временем замолит? Успешным, красивым, богатым и здоровым некогда заходить в храм и денег лишних нет, а поспорить, осудить, высказать оригинальные идеи по спасению рода человеческого, покритиковать, попереживать за церковь из-за очередных заблудших – на это хватает и времени, и средств, и охоты. Много тут спорят обо всем, такой полет фантазии после «выступления» болящих девиц. Походили бы вы на службы, вы бы столько почерпнули, что до конца дней хватило б рассуждать. А послушали бы вы как подпевают во время службы, а чаще верещат рядом православные бабули, которые бурановских затмят , но их тоже надо полюбить , хотя в мыслях уже 4 раза их придушили за «прекрасные» голоса… А на них в суд ведь не подашь. .. А вот и не ходим в церковь – потому что все там не по-нашему, нам бы все реформы да новые теории – почему свечки дорогие, например. У кого чего. Если бы все, рассуждающие о вере и об очередном вольтере, ходили б в храм , учились полюбить ближнего: забавных бабушек, убогих со всего света, больных, несчастных, а именно такие туда в основном и ходят, то существенно расширили бы свои горизонты. Голосистые православные бабули :)
10.08.2012, 20:57:32 / стратегический запас РПЦ
Кругом недужный шум, и темных сил игра, И злобы вечная тревога. А там – победное безмолвие добра, И правды Свет, и близость Бога. Только сердце грешное, засохло, не цветет. Все святые с Девою посмотрят в душу нам, Жалостью и милостью пронзит нас взор Христа... Где мой труд и вера? Успокоился и сплю, И молитва как свеча, погасла , не горит. Где терпенье, кротость? Осуждаю, не люблю Ближнего, что рядом в Церкви Божией стоит. Где смирение? Зачем себя вознес Я, убогий, на такую высоту?... Воззову с надеждою – быть может, Он простит, как Отец – дитя свое, изменит мою суть, и омоет грязь, и благодатью осенит Душу слабую, и выведет на верный, узкий путь.
10.08.2012, 23:45:42 / тож неравнодушный
Там, где заканчиваются аргументы, начинается брызганье слюной и оскорбления
11.08.2012, 00:40:17 / Игорь православный
"Пуськи", конечно, настоящие б... Но... Они на настоящий момент лицо нашей "несистемной" оппозиции. И говорить об их аморальности и безнравственности можно было только до их ареста и начала уголовного процесса... Который снова показал, что правосудия и справедливости у нас нет, более того, набирают силу политические репрессии. А специфическая реакция Церкви и верующих продемонстрировала, что с христианством у них мало общего. И что в нынешнем виде Церковь имеет достаточно спорные перспективы и на роль министерства идеологии, которую на нее пытаются возложить власти, не потянет. Возникает вопрос: что же такое духовность? Это когда старушка ставит свечку перед образом? Или это знание истории, Вольтера, Дарвина и проч.? Или что-то еще...
12.08.2012, 23:19:35 / А.
Неравнодушному. "...факты вещь упрямая, вольтерьянство неразрывно связано с воинствующим безбожием...". Да,уж, факты - вещь упрямая: воинствующее безбожие (КГБ) неразрывно связано с РПЦ. И помощь Вольтера не понадобилась для агента Михайлова.
13.08.2012, 09:15:57 / Александр
Последние новости специально для обиженного Игоря Православного:По данным ГИБДД, авария произошла 31 июля примерно в 23.30 на Зацепском валу возле дома № 1. Синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами 112D007 77rus, (по данным открытых источников, принадлежат посольству Мальты), за рулем которого находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов), врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. От удара BMW отбросило левее, он вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla. В редакцию «Газеты.Ru» обратилась москвичка, которая попала в ДТП с участием игумена. Она опасается, что дело из-за статуса водителя могут замять. По версии ГИБДД, виновником аварии мог стать священник, который за рулем спорткара BMW с дипномерами врезался в два автомобиля. Очевидцы утверждают, что он был нетрезв и отказался от медосвидетельствования. Версия Ирины Лихолетовой, водителя Toyota: «Я ехала в сторону Таганской, в крайне правом ряду проезжала Малый Краснохолмский мост, когда заметила, как с противоположной стороны Садового кольца, через две сплошные поперек дороги к ограде моста движется уже разбитый BMW Z4, – рассказала Ирина Лихолетова «Газете.Ru». – Видимо, водитель в последний момент пришел в себя, и, чтобы не упасть в реку, он резко вывернул руль и поехал прямо на меня. Я ехала медленно, где-то 40 км/ч, и пыталась уйти от столкновения, но все, что удалось сделать, это подставить под удар правую пассажирскую сторону». По мнению женщины, до столкновения с первым автомобилем скорость родстера была очень высокой. После ДТП она сразу вызвала сотрудников ГИБДД и «скорую» для водителя BMW, так как была уверена в том, что тот серьезно пострадал. Но, когда дверь машины открылась, водитель, по ее словам, был невредим. «Когда я его увидела, сразу поняла, что он невменяем, – рассказывает Ирина. – У него были безумные стеклянные глаза. Когда на место аварии приехали два моих друга, только-только получившие дипломы врачей, они сразу предположили, что, возможно, у него наркотическое опьянение». По словам женщины, выйдя из машины, водитель BMW долго на нее смотрел, но ничего не говорил. Затем он сделал звонок по телефону. Вскоре на место аварии приехала машина Cadillac Escalade, в которой было около пяти человек, в том числе, по словам Ирины, и владелец BMW Никола Сукманджиев. Первое, что они сделали, это сняли красные посольские номера с BMW, – рассказывает Ирина. – Затем они начали настойчиво стучать мне в окна и предлагать деньги. Один из мужчин предложил 350 тысяч рублей. Но я объяснила, что у меня каско (добровольная страховка. – «Газета.Ru»)».По ее словам, сначала сотрудники ГИБДД посчитали, что игумен машину угнал, и на некоторое время даже «скрутили» его. Но после того как на место аварии прибыл владелец автомобиля, знакомый со священником, его отпустили. Ирина рассказывает, что от медосвидетельствования водитель BMW, находившийся в гражданской одежде, отказался. «Оформление аварии закончилось только к 5 утра, но подписывать административный протокол он наотрез отказался. Тут я впервые услышала его голос. Подобедов (водитель BMW. – «Газета.Ru») вдруг заявил, что схема составлена неправильно, и в итоге вообще не подписал ничего, даже данные о повреждениях машин», – говорит Ирина. Версия Уны Дрифф, водителя Volkswagen Touareg. Во многом ее рассказ повторяет повествование Ирины Лихолетовой. «Когда надо было подписывать протокол, я подошла вплотную к водителю BMW и почувствовала, что от него исходит ощутимый запах алкоголя. Он буквально еле стоял на ногах. По-моему, он даже не мог прочитать, что написано в документе, и в итоге отказался его подписывать», – вспоминает женщина. По ее словам, почти сразу после аварии на место стали съезжаться машины поддержки водителя родстера. Их было несколько, женщина записала все их номера. Как и в случае с Ириной, к Уне подходили люди, которые предлагали решить конфликт на месте. Следователь 6-го отдела ГИБДД Александр Пожидаев, занимающийся разбором аварии, сообщил «Газете.Ru», что, по предварительным данным, виновником ДТП был водитель BMW игумен Тимофей. «Исходя из того, что пишет водитель, он не справился с управлением». Он подтвердил информацию о том, что священник отказался от медосвидетельствования. Почтеннейший И.Православный! Этот ваш духовный брат, так же, как вы, клеймил и поносил женщин, требовал к ним суровых мер. А сам, сталобыть, на спортивном авто в пьяном виде носится по ночной Москве. То, что он никого не убил - чудо Господнее? Как видите, здесь нет ни брызганья слюной, ни оскорбления - просто констатация фактов, каковы вы на самом деле, радетели православия!
14.08.2012, 14:04:58 / Александр
А в общем-то, ректор университета и доктор наук прав, посвящая столько внимания православию по-российски и его защите: прошло время завоевания космоса - пришло время молебнов, умер Капица - да здравствует Чаплин!
14.08.2012, 21:22:40 / Александр
Все, не а бровь, а в глаз Если после двух дней обдумывания из множества возможных арнументов родился всего лишь примитивнейший софизм (для радетелей истины - это такой дешевый логический приемчик с заложенной в нем заведомо ложной посылкой, которые мы еще на первом курсе юрфака изучали), значит у "ралетелей православия" не все так полохо Умнейший человек, Александр, а главное, честнейший. Действительно, если какой-то батюшка, управляя родстером, стал участником ДТП, и при этом есть ПОДОЗРЕНИЕ (факт надлежащим юрисдикционным органом не установлен), что он стал виновником этого ДТП и при этом был пьян, то совершенно очевидно, что ВСЕ попы, включая иных радетелей православия и прочих граждан, которые в силу своей темноты и фанатизма, не приветствуют вандализм в храмах, гоняют бухие на родстерах и совершают ДТП, и, наоборот, если вы видете чмо на родстере, которое ведет себя неадекватно, то это непременно - поп А если, вдруг, это не поп, а приверженник воинственного атеизма и поклонник Пусек, то этого не может быть потому, что этого не может быть никогда Для Александра есть пример получше в Евангелии, если ему вдруг, после упражнений с логикой, захочется такую темную книжицу почитать На примере Иуды Искариота можно сказать, что все попы - алчные предатели Так что, читайте классику Следуя этой "логике", если я снова встречу пьяного гопника на Пасху, который рыгая, будет крыть матом всех попов, то значит, это и есть Александр или его собрат А насчет "обиженного", я как православный человек, стараюсь не обижаться А если меня кто-то пытается оскорблять за мою веру, тут уж только радоваться нужно
15.08.2012, 02:37:16 / Игорь православный (не обиженный)
Знаете, уже несколько "верующих" подали на пусек в суд на возмещение ущерба (в сумме - на 90 тыс) за причинение им моральных страданий (испорченного настроения) от просмотра в интернете(!) на ютьюбе (!!) ролика(!!!) пусек. Это безумие!!!! Как говорит один мой друг-священник - "все симптомы православия головного мозга". Вопрос: а не демонстрирует ли происходящее глубокий внутренний кризис православия? Церковь и обряды - есть, а так называемой "христианской" веры, морали и нравственности у воцерковленных - нет? Ладно, проехали. Пуськи провели "панк-молебен" - обращаясь к Богородице, знаете с какой просьбой. По содержанию - все вроде нормально. Но форму молебна выбрали нетрадиционную, поэтому сакральность ХСС оказалась нарушена. Значит, сакральность ХСС не содержательная, а формальная. Содержания в сакральности ХСС нет, все дела в обрядах и ритуалах. Хорошо, идем дальше. Потом "пуськи" были заключены в тюрьму, начался суд, гособвинитель выносит обвинение, требует наказания на 3 года. Вероятно, он оскорбляет чувства неверующих (или верующих как-то по-другому), нарушая сакральность российского суда. Вопрос: является ли активность гособвинителя на суде "пусек" хулиганством, заслуживающим такого же наказания? Может быть, нам всем нужно подать в суд на тех, кто оскорбил так или иначе наши чувства (испортил настроение) - очно, по телевизору или интернету, или в печатном издании, и потребовать возмещение морального ущерба в размере 30 тысяч р? Ух! Я знаю, кто мне не нравится! Сами-знаете-кто! И роликов с ним много в интернете! Есть в этом блоге юристы? Помогите составить исковое заявление.
17.08.2012, 01:51:15 / А.
Интересно, есть ли среди тех кто высказывался музыканты? Во все времена панк, рок, гранж, металл - свобода, инакомыслие, а порою и беззаконие :) Но при этом Курт Кобейн не смотря на то, что ломал гитары, ругался, дрался и пр, в рваных джинсах в церкви ничего не пел. Бутусов, Шевчук, Кинчев, Васильев, Шахрин по разному и в разное время были против существующего порядка, строя..Но! Они борятся в песнях, концертах, митингах, напрямую разговаривая с руководством-все помним вопросы Шевчука :) Т.е. при этом они не задевают чувства других людей: хочешь приходи на концерт-хочешь нет, не нравятся канал-переключи на другой, а в данной ситуации мы видим кощунство и вандализм и это уже к музыке не имеет ровно никакого отношения. Это хорощо спланированная политическая акция, на мой взгляд, это ясно всем. Вопрос в том, что такой прецедент впервые и есть вопрос - как быть дальще? Наверное, сегодня увидим. Но в любом случае, не смотря ни на что, хочу выразить поддержку русской православной церкви, которая во все времена была, есть и будет опорой российского общества, правда этот факт не означает, что и у неё нет своих проблем. Всё в руках общества, всё в наших руках и только нам решать где добро, а где зло.
17.08.2012, 10:23:26 / Коля
Уважаемый музыкант Коля! Выступление девушек меньше всего имеет отношение к Бетховену, Чайковскому, Кобейну и Кинчеву, и вообще, к музыке в традиционном представлении. Это - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОТЕСТ против сращивания РПЦ и руководства страны, выраженный в форме панк-представления. Никому, кроме Вас, а также Ваенги не приходит в голову оценивать музыкальную составляющую этого протеста. "Протесты и борьба" упомянутых Вами музыкантов против "существующего строя и порядка"? Вообще-то, это называется "бунт на коленях". А борьба - это прямое столкновение. Так вот, можно бороться и решать, "где добро, а где зло" на кухне под водочку, когда ничего не грозит, а можно выйти на площадь, зная, что тебя схватит охранка. Разницу улавливаете? А вот Ваша поддержка РПЦ ох как нужна! Эти деятели на то и рассчитывают, что такие коли и игори, не вникая в суть, будут "горячо одобрять". Но имейте в виду: нарушение закона, которое используется в отношении трех девушек, рано или поздно аукнется и всем одобряльщикам - такова вся история человечества. А насчет того, что РПЦ во все времена была опорой российского общества - ответьте хотя бы, каким образом без этой "опоры" удалось создать передовую космонавтику, восстановить разрушенное войной хозяйство, осваивать Сибирь и Север, завоевывать больше всех медалей на Олимпиадах, а ныне, когда "опора" норовит влезть со своими нравоучениями чуть ли не в постель человека, все эти показатели стремятся вниз? Может быть, эта "опора" - не общества, а тех, кто им правит?
17.08.2012, 12:49:59 / Александр
Дополнение для И.Православного (не обиженного). Еще один священник оказался виновником ДТП в Москве. Иеромонах Илия (Семин) в ночь на 16 августа сбил двух людей на Кутузовском проспекте, управляя Mercedes Gelandewagen. В результате ДТП пешеходы погибли. Сам иеромонах попытался скрыться с места происшествия, но позже был задержан полицейскими. Дорогой не обиженный! Я вовсе не утверждаю (специально для вас), что ВСЕ иеромонахи убивают пешеходов на дорогих джипах не российского производства. Просто, с моей точки зрения, ваши служители культа должны отличаться от обычной шпаны хотя бы тем, что не пытаются удрать с места убийства. Что, опять скажете, что суд пока его не назвал убийцей? Да, ваш суд пока не назвал, так что можете смело разглагольствовать о духовности. P.S.А монахи-то в вашей церкви живут неплохо!
17.08.2012, 13:06:21 / Александр
Тут правильно было отмечено, что политический протест высказывается на площадях и состоит в формулировании неких политических лозунгах, а когда некие люди врываются в святое, пусть только для некой васти общества место (и не важно, что это: христианский храм, синагога, мечеть, мемориал или частное захоронение) и, совершая дикие телодвижения, вместо политических лозунгов начинают выкрикивать заведомо оскорбительные для людей, которые считают это место святым фразы, то это уже не политическая борьба, а самый настоящий вандализм и нарушение закона, за соблюдение которого так ратует уважаемый Александр Ведь закон охраняет у нас и общественный порядок, и право верующих свободно отправлять культы В любом нормальном обществе это прекрасно понимают Будучи в Вашингтоне я наблюдал чернокожих сатанистов, которые у входа в метро стучали на барабанах и выкрикивали антихристианские лозунги (свободная страна - хочешь присоединяйся, хочешь - зажимай уши и иди мимо) Но, если бы эти ребята попытались тоже самое проделать в каком-нибудь христианском храме, коих в штатах множество, то тут же загремели в околоток и получили те же до трех лет тюрьмы + штрафы и к тому же их заставили бы посещать лекции по толерантности И никто бы не шумел о защите бедных инакомыслящих и том, что все попы - козлы Мне тоже многие не нравятся (как отдельные группы, так и люди), но это не значит, что я приду к ним домой или в святые для них места (а я думаю, что и у Александра таковые есть) и начну гоумиться Для высказывания своего протеста есть масса совершенно легальных способов (площади, интернет, сми и тд), но почему-то нужно было залезть именно в храм, даже не в полворье столь ненавистного Патриарха Даже Луиза Чикконе, которую тут в пример приводили, посетовала на это Беда нашего общества в том, что никто не хочет признать за другим право на другую точку зрения, в свою собственную считает настолько верной, что готов ее высказывать в любой, самой ликой форме, опускаясь при этом до оскорблений, а если получится, и до прямого насилия А монахи по-разному живут, по-разному Не нужно судить по двум отмороженным мажорам, которые сами себя противопоставили Церкви о всем монашестве
18.08.2012, 02:43:46 / Игорь, все еще православный
К счастью, и о всех христианах судят не только по Игорю, все еще православному.
21.08.2012, 10:41:02 / Александр
Отлично сказано "Игорь, все еще православный" полностью поддерживаю вашу точку зрения!
21.08.2012, 14:14:43 / Виктор
Добавить комментарий

Другие темы автора

Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 22.09.2017, 20:14:39
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе Комментарии 3, 22.09.2017, 20:14:39
  Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась При...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 22.09.2017, 20:14:39
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 22.09.2017, 20:14:39
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 22.09.2017, 20:14:39
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 22.09.2017, 20:14:39
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 22.09.2017, 20:14:39
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 22.09.2017, 20:14:39
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 22.09.2017, 20:14:39
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 22.09.2017, 20:14:39
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   

Комментарии к блогам
Красота в глазах смотрящего. На самом деле, Вы правы, недостатков у нас не мало. Но, согласитесь, город стремительно становится лучше.
rowevkina__r, 20.09.2017, 17:54:35
13 сентября - День Парикмахера
rowevkina__r, 20.09.2017, 17:52:40
Застрахуют, он друзей привел.
ГУРД, 19.09.2017, 14:19:58
Скептик, первое и второе прекрасно дополняют друг-друга. И первым и вторым уже никого не удивишь. Они решают совершенно разные задачи. Охранять это со...
sukhovarov, 18.09.2017, 12:49:11
Этим летом я тоже покатался по Европе (Прага, Париж, Дрезден) и могу со всей ответственностью сказать: Воронежу до европейских городов - как до Луны. ...
Доктор Сэнди, 18.09.2017, 12:42:53
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"