Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Ендовицкий Дмитрий Александрович
Ректор Воронежского государственного университета
Профессор. Председатель Совета ректоров вузов Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 14.07.2011

Комментарии к публикациям
От Конакова, очередную порцию лжи, только услышите. Зря потраченное время.
Коков , 19.11.2017, 03:59:34
На заводе арендатор,представители Чеченского банка. Первые поняли, что кидалово. И добровольно принудительном порядке взяли Зрм в аренду.Но, учитывая ...
Коков , 19.11.2017, 03:54:50
Местные олигархи зажрались. А Гнедых не стал плясать под их дудку и потребовал от Лукаваго справедливого распределения денег и стал неугоден. А Лукавы...
Виталий, 18.11.2017, 21:12:46
Украина-це Европа.
Андрий, 18.11.2017, 20:39:09
а пожар не бурцев с втк устроил
NOrlova@uv.ttk.ru, 18.11.2017, 18:48:08
Ну и ну!!!
Инна, 18.11.2017, 18:37:05
Теперь не нужно самой придумывать, чем заняться :)
Инна, 18.11.2017, 17:37:37
 
Этический кодекс образовательного сообщества – это не бумажный «пинг-понг»
17.10.2012, 12:19:22

В настоящее время вузовское сообщество активно обсуждает Концепцию кодекса профессиональной этики, инициатором которой стал Российский Союз ректоров. Вопросы нравственности, этики, морали сейчас становятся острее и острее, о них всё громче говорят на разных площадках общественной жизни. Высшие эшелоны власти осознают, что слова об угрозе потери национального культурного кода – это не просто слова. Достаточно вспомнить проведение В.В. Путиным заседания Совета по культуре и искусству. Безусловно, слова президента о необходимости формирования ценностных ориентиров у молодёжи обращены в первую очередь к системе высшей школы. Можно очень много спорить о функциях образования, приводить массу доводов в пользу того, что вуз должен только учить, учить учиться, передавать набор знаний и навыков, давать конкурентные преимущества, профессиональные компетенции. Я убеждён, что вуз должен воспитывать, вместе с семьёй формировать личность, университетский преподаватель – это пример для подражания, для которого выбор между добром и злом очевиден. Такими были мои учителя. Думаю, что родители, не снимая с себя обязательств по воспитанию ребёнка, со мной согласятся. Помните, как у Аристотеля: «Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

Этический кодекс, стимулирующий рост инициативы и ответственности, не может быть у каждого свой. Как существенное дополнение к нормативно-правовой базе, он должен быть един. Перед началом приёмки этого года между руководителями вузов Воронежской области было подписано беспрецедентное соглашение о взаимодействии, ставшее залогом «прозрачности» приёмной кампании, отметающее теневые игры и недобросовестную конкуренцию. Убеждён, что этот опыт оказался очень удачным. Многих неприятных ситуаций удалось избежать, однако говорить о том, что проблем в этой сфере не осталось, пока не пприходится. Мы должны приложить все усилия, чтобы Этический кодекс не оказался бумажным «пинг-понгом», только печатным проектом, важность которого все осознают, но от которого отмахиваются. Этический кодекс – это не просто свод внешних требований, это связующее звено между историческими ценностями и академическими новациями, более тесное сплочение преподавательского корпуса и студенчества, это возможность укрепить российское образовательное пространство.

Сегодня мы пишем научную картину мира завтрашнего дня. Она невозможна без морально-нравственного облика образовательного сообщества, честного, порядочного, неравнодушного, ответственного перед людьми и государством. В этой связи кодекс необходим. Сейчас этот проект также рождает много вопросов: «Как обеспечить на практике выполнение норм? Кто будет это контролировать?» Очевидно, что работа предстоит сложная. Вопросы морали и нравственности всегда были одними из самых деликатных и напряженных. В подобных ситуациях часто вспоминаю классика: «Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!»

2557
Ваш E-mail:

Комментарии

А раньше подобных кодексов разве не было? По каким моральным нормам и правилам учили тогда нас? Или достаточно было общегосударственной идеи постройки коммунизма, светлого будущего и сильной руки КГБ? Кодекс, наверное, нужен. Только у меня, когда возникает вопрос о контроле, почему то возникает неверие. Возможно это влияние времени, когда деньги у части общества стали почти эквивалентом морали и культуры. Неужели нас так зомбировали и разрушили, что сложно поверить в хорошие начинания. Контроль - это хорошо, но он будет бесполезен, если сами люди (преподаватели, студенты) не захотят быть высокоморальными личностями, нести особый образ жизни. Возможно это сравнение слишком пафосное, но принятие кодекса и его соблюдение чем-то сродни монастырским нормам монашества - либо их выполняют, либо уходят из монастыря. Получится ли? Увидим.
18.10.2012, 09:15:12 / Александр
Вниматиельно изучил концепцию кодекса, см. http://www.rsr-online.ru/doc/2012_06_25/8.pdf Чувства противоречивые. С одной стороны - кодекс нужен, с другой стороны - явно не такой. Много непонятных фраз. Что такое, например, "...понимает академическую реализацию личности представителей образовательного сообщества как основу идентичности корпорации и научно-педагогических школ образовательной организации". Думаю, даже авторы концепции не смогут это объяснить. Кодекс сформулирован с позиций устаревшей знаниевой парадигмы вузовского обучения. И не соответствует современному компетентностному подходу, ФГОС, к работе по которым мы приступили. Вообще, какое-то развитие вузовской практики не просматривается. Этические нормы, отраженные в концепции, можно было бы сформулировать доступнее, существенно дополнить. В сообществе много отрицательных комментариев на концепцию: см. например, http://trv-science.ru/2012/08/14/rektorskaya-ehtika-i-dukh-gosudarstvennogo-monopolizma/ и http://spbgunews.ru/2012/08/06/slov-net-odni-bukvy-proekt-kodeksa-professionalnoj-etiki-ot-soyuza-rektorov/ Думается, в таком виде кодекс работать не будет, это очень сырой, промежуточный документ. Одно дело - как-то контролировать и направлять профессорско-преподавательское сообщество. Это трудно. Другое дело - проблема духовно-нравственного воспитания студенчества крайне важна. Чтобы как-то преодолевать утрату национального культурного кода. Чтобы повлиять на ситуацию мало концепций и кодексов. Нужна деятельность, система мероприятий и проектов, программа. 2 года назад мы создали межвузовскую инициативныю группу по духовно-нравственному воспитанию студенчества (при агроуниверситете, там были представлены почти все вузы города), разработали концепцию целевой программы. Она оказалась абсолютно невостребованной ни Департаментом образования области, ни Советом ректоров... Легла в стол. Я выступал с ней в РАО, в АПСН. Вызвала большой интерес.
18.10.2012, 22:38:59 / А.В.Могилев
Всегда у нас спохватываются после того как «гром грянул». Этике нельзя научить. Можно вывесить правила поведения, но воспитать можно только на примере. А примеров практически нет. В течении многих лет задачей университетских преподавателей было выжить, не до этики было … Новое поколение университетских преподавателе воспитанно на примерах отечественного дикого капитализма, им не то что этики - элементарного воспитания не хватает! Когда Фурсенко объявил, что основной задачей школы является социализация, школа перестала учить. 90% старшеклассников занимаются с репетиторами, а последнее время репетиторов начинают подыскивать практически сразу после начальной школы. Теперь вот ВУЗы должны воспитывать … учить перестали давно. Сейчас университеты не учат – они предоставляют образовательные услуги. Раньше существовали «комбинаты бытового обслуживания», теперь ВГУ впору переименовать в «Комбинат образовательного обслуживания» … федеральный комбинат если хотите.
19.10.2012, 12:29:08 / Николай Михайлович
Неприятен последний пост. Я окончил лицей, а потом и мехфак одного из вузов Воронежа. Знания по математике, сопромату, гидравлике, начертательной геометрии и другим дисциплинам остались. И с вами, Николай Михайлович, я категорически не согласен. Образование есть, и оно на хорошем уровне, другое дело, что есть проблемы в системе самого высшего образования, которые необходимо решать. Что касается кодекса, мне трудно судить, но, как отметил Александр, время всё расставит по своим местам.
19.10.2012, 20:23:51 / Николай
Вопросы морали и нравственности, как сказал автор поста, всегда были напряженными и деликатными. Нельзя не согласиться. Мое основное впечатление от сказанного ректором ВГУ, это деликатное "Вперед в Светлое Будущее!", а что это такое - непонятно. Один более-менее конктерный момент про "прозрачность" работы приемной комиссии и тот почему-то в кавычках. Хотелось бы видеть желание руководства обеспечить прозрачность в отношении таких деликантых вопросов как коррупция в вузе, заработные платы администрации, в том числе ректора, расходы университета, участие всех уровней университетского сообщества в принятии бюджета, плагиат, который вообще мало кем понимается как что-то безнравственное, отношение к меньшинствам. От лидера в образовании хочется видеть больше конкретики в формулировании личной позиции по вопросам, которые перестали давно быть "деликатными" в цивилизованном мире. У нас так и будет бумажный "пинг-понг", если мы будем деликатно прятать голову в песок. Я прекрасно понимаю, что если бы я работала в российском вузе и была бы частью системы, то я не была бы такой смелой и категоричной. Абсолютно верно. Легко судить со стороны и давать советы. Я согласна с критикой в мой адрес. Но, опять, если мы говорим о проблемах, то вещи надо называть своими именами или вообще не поднимать деликантые вопросы и оставаться увереными в том, что мы все еще впереди планеты всей. С уважением.
14.11.2012, 20:00:03 / Инна Горлова
Добрый вечер, Дмитрий Александрович! Благодарю Вас за то, что не дали загнуться ВГУ. Более того, я считаю, что ВГУ сейчас стоит на одной ступеньке с московскими, и не только, вузами по качеству образования. И количество поданных заявок на обучение именно в Вашем вузе – этому полное подтверждение. Что касается Этики. Общество разложено до невозможности. То, что учебное заведение обязано заниматься не только обучением, но и воспитанием – это бесспорно. Вы же знаете, что в человеке закладываются основные качества до 7 лет. После 7 лет человек эти качества только развивает. Но, как писал Кастанеда: «Человек – яйцо. Что можно изменить в яйце?» Недостаток Кодекса в том, что каким бы хорошим он ни был, он ориентирован на определенную группу. Наше общество очень мобильно в вопросах Этики. В смысле: «У вас – Кодекс? Вот вы его и соблюдайте. А мы, глядя на вас, тоже будем «хорошо» себя вести. А вот ежели вы Кодекс соблюдать не будете, то чего вы от нас хотите?» Кодекс, конечно, нужен – как ориентир. Но он не должен замыкаться на одной группе. И написан он должен быть нормальным русским языком, а не языком канцелярита. Морально-этические нормы в обществе должны превалировать над всеми остальными, в том числе и денежными. Несколько предложений – и все время слово «должен, должны», производные от «долг». Как тяжело начать с себя – кто-то «должен» быть первым. Это же не очередь за колбасой (извините за сравнение). Эти моральные качества в человеке либо есть, либо их нет. А если их нет в 20 лет, то вряд ли вы, как вуз, способны их в человеке развить. И потом, если Кодекс будет написан людьми, дискредитировавшими само понятие «этики», не думаю, что от этого Кодекс станет популярнее. Грустно все это… С Уважением,
14.11.2012, 22:56:19 / гончаров
Cлова об "угрозе потери национального культурного кода" и дальше будут оставаться только словами, если не будет уделяться должного внимания гуманизации общества и гуманитаризации образования в частности. Ни одна формула, какой бы гениальной она ни была, не объяснит, почему гениальный математик Григорий Перельман отказался от Нобелевского миллиона долларов, хотя экономический эффект от решения теоремы Пуанкуре был налицо! Не всё, значит, измеряется экономическим эффектом! Университетский преподаватель действительно должен служить примером профессионализма, самоотдачи и бескорыстия, хотя, к сожалению, это не всегда бывает так. Примеров обратного - масса, увы!
22.11.2012, 16:41:38 / Преподаватель
Уважаемые коллеги! Разве надо придумывать какой-либо новый Кодекс? По-моему, морально-этический Кодекс для любого человеческого сообщества уже давно написан, и не нами с вами! Он состоит из ДЕСЯТИ простых правил!Все остальное - от лукавого.
24.11.2012, 11:16:29 / Преподаватель
Добавить комментарий

Другие темы автора

Грязные методы межвузовской конкуренции Комментарии 11, 19.11.2017, 15:09:55
Многие думают, что вузовское сообщество – это спокойное тихое море, где нет штормовых волн, над которым светит теплое солнышко. Они глубоко заблуждаются. Это большой бушующий океан конкурен...
Бренд университета узнаваем в мировом интернет-сообществе Комментарии 3, 19.11.2017, 15:09:55
  Хотим мы этого или нет, но осознанная жизнь современного человека все больше переходит в виртуальную реальность. Это напрямую касается и сферы высшего образования. Не так давно закончилась При...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Комментарии 4, 19.11.2017, 15:09:55
Процесс воспитания пронизывает всю жизнь общества, является одной из его ведущих функций. За решение воспитательных задач отвечает множество субъектов, практически все общественные институты – с...
Вузовский мир Воронежа: вызовы и тенденции развития Комментарии 2, 19.11.2017, 15:09:55
  Вузовская жизнь Воронежа яркая и динамичная, так как вузы являются одним из главных драйверов региональной экономики и должны адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям, а так...
ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Комментарии 1, 19.11.2017, 15:09:55
  Сейчас в вузовской среде самой злободневной темой разговоров, а подчас и яростных споров, стало укрупнение вузов. Я также уже не раз выступал на страницах СМИ с публикациями на эту тему. Доста...
Об Ассоциации вузов Черноземья Комментарии 3, 19.11.2017, 15:09:55
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Чтобы осознать это, не нужно даже листать книги по истории, достаточно окинуть взглядом опыт своего поколения. При этом, как мне представляется, ключевым при о...
Возможность выбора стипендии – важная ценность университета Комментарии 1, 19.11.2017, 15:09:55
Деятельность любого высшего учебного заведения оценивается по многим параметрам, как правило, количественным. Это и квадратные метры площадей, и стоимость научного оборудования, и средняя зарплата про...
О мультфильмах: казалось бы, при чем здесь Воронеж и ВГУ? Комментарии 1, 19.11.2017, 15:09:55
Мультфильмы, разумеется, больше всего любят дети, а, как поется в известной песенке, «также их родители». Ведь когда дети смотрят мультики, они забывают обо всем на свете, а родители могут...
Вузовская реформа: новый этап Комментарии 6, 19.11.2017, 15:09:55
В вузах Воронежской области завершился учебный год. Но они продолжают жить напряженной жизнью. Из их стен вышел новый отряд молодых специалистов. И одновременно открылись двери приемных комиссий, нача...
Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год: ВГУ демонстрирует поступательный рост Комментарии 3, 19.11.2017, 15:09:55
 29 мая приказами Минобрнауки №№ 543 и 544 были подведены итоги открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема п...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Уважаемый Эшкере! По банду обнальщиков я не читал, сейчас окунусь. Обнал это тема нужная для коммерсанта. Ну а если источник из анонимок вон откуда во...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:31:39
Уважаемый Пульсирующий! Я не сужу, что там крамольного или не правильного, да не судим сам буду (надеюсь меня тот зам. прокурора до сих пор читает). А...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:30:17
Уважаемый Вася! Наверное, даже в клозете деревенском и туалете городском, возможно читать этот телеграмм-канал (если есть интернет). А вот от куда буд...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:28:16
Уважаемый гость! Есть что-то сенсационного или нет, рано он стал писать или опоздал на семь (с конфискацией) - сие мне не ведомо. Пусть решают читател...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:26:23
Уважаемый Скептик! Я написал с целью, что бы люди читали. Надеюсь "Андрей Иосифович" мне признателен за продвижение и не опасается отрыва от народа. И...
vyshegorodcev, 15.11.2017, 20:24:43
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"