Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Фурсов Андрей
Руководитель воронежского отделения МОО "Город и транспорт"
Заместитель председателя общественного совета при управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области. Магистр Высшей школы экономики (профиль – Публичное право). Автор двух краеведческих изданий транспортной тематики, общественный активист.
Воронежская область
Регистрация: 31.10.2016

Комментарии к публикациям
Как говорит наш президент: " главное -неотвратимость наказания", а вот соотноешния тяжести деяния и наказания за него уже никого не волнует. Правильно...
Осведомленный , 17.08.2017, 16:46:26
Великолепный сигнал всем взяточникам - просто закладывайте в размер взятки некий процент на случай, если вас отловят. Думаю процент будет не очень бол...
Виктор, 17.08.2017, 16:32:44
Спасибо нашей власти, за то что нас, с нашей русской земли немцы вытесняют.
Елена, 17.08.2017, 15:41:36
А, что: брэнд "Гнилой! - очень даже и ничего!
Коровьев, 17.08.2017, 15:27:56
Да,......Нет, чтобы наоборот, форсировать развитие города, строительство новых интересных зданий, так называемые "общественники" - вредители, гнут сво...
Павел, 17.08.2017, 14:02:09
Надо же было отличное место занять этой никому ненужной хреновиной. Лучше бы парк в порядок привели.
Евгений, 17.08.2017, 12:37:15
Где белгородский "зеленый блокнотик"?
ГУРД, 17.08.2017, 11:27:22
 
Братские отношения
05.04.2017, 17:31:14

 

Вопросы межмуниципального сотрудничества сегодня не являются приоритетными в повестке дня. Конечно, проводятся совещания на уровне различных структур, работают организации и объединения, призванные заниматься координацией каких-то вопросов между отдельными муниципальными образованиями, особые отношения складываются между приграничными населенными пунктами, однако серьезного системного сотрудничества Воронежа с другими городами, например Екатеринбургом, или Калининградом, не просматривается. И как-то даже неловко в этой связи вспоминать о том, что отдельной формой межмуниципального сотрудничества выступает международное сотрудничество городов. Проводится это дело под эгидой ассоциации “Объединенные города и местные власти”, комитета “ООН-Хабитат” и ряда других, менее известных структур.

Сегодня действует целый ряд документов т.н. мягкого права, не обязательных для исполнения и носящих декларативный характер, но являющихся источником наиболее передовых представлений о развитии местного самоуправления в нынешнем веке. Обратимся, например, к тексту Европейской декларации прав городов: “Граждане европейских городов [географически Воронеж является таковым] имеют право на … межгородское сотрудничество”. Европейская хартия городов (30 марта 1992 года) в большей степени конкретизирует данное право на межгородское сотрудничество: “Одним из ключевых положений Хартии является идея сотрудничества и солидарности между городами всей Европы и за ее пределами, и за пределами границ государств”, “Города должны участвовать в системе сотрудничества и обмена на региональном, национальном и международном уровнях путем породнения городов, заключения договоров, вступления в международные ассоциации”. Новая программа развития городов, определяющая вектор движения городских агломераций в следующие 20 лет, была принята на заседании ООН в конце 2016 года по результатам состоявшейся конференции по жилью и устойчивому городскому развитию. В ней также указывается на необходимость “межмуниципального сотрудничества в глобальном, региональном, национальном и местном масштабах” для достижения целей программы, которая включает в себя общие направления городской политики по целому комплексу вопросов жизнеобеспечения населения. О необходимости развития сотрудничества между городами говорится и в других документах ООН, принятых ранее (“Декларация о городах” 2001 года, “Повестка дня на XXI век” от 1992 года и т.д.).

В соответствии с указанными рекомендациями, в процессе выработки которых участвовали и российские делегации, осуществляет свою деятельность наиболее крупная ассоциация “Объединенные города и местные власти” (ОГМВ). Ранее она носила другое название, объединяя города-побратимы в разных частях мира. Между тем, и сегодня побратимские отношения остаются и развиваются, принося пользу обеим сторонам сотрудничества. В рамках ОГМВ проводятся постоянные мероприятия международного или регионального уровня, на которые собираются руководство крупных городов, представители бизнес кругов, другие заинтересованные участники. Общение на подобных площадках позволяет рассказать городу о себе, сформировать желаемый бренд-образ, привлечь инвестиции и туристов. Однако Воронеж, несмотря на наличие побратимских отношений с несколькими городами, не входит в число участников ОГМВ (при том, что практически все крупные города России являются ее членами), не участвует в мероприятиях, проводимых данной организацией. Летом прошлого года мэр Боготы (столицы Колумбии) прислал пригласительное письмо мэру Воронежа с предложением принять участие во всемирном саммите местных и региональных лидеров, проводимом в Боготе. В письме помимо всего прочего предлагалось обменяться опытом Боготы, имеющей хорошую систему общественного транспорта, что особенно актуально с нашими-то проблемами транспорта. Богота имела схожие проблемы, но смогла успешно их разрешить. Однако Воронеж не был представлен на данном мероприятии, обмен опытом не состоялся, мы (как город) не смогли реализовать свои шансы быть представленными на международной арене. Хотя мероприятие подобного уровня при должной подготовке к нему городских властей могло бы сыграть на пользу Воронежу. Достаточно сказать, что российская делегация была многочисленной, и многие крупные города были представлены на данном мероприятии.

Как мне представляется, городские власти сегодня не понимают, что сделать с городами-побратимами. Это как чемодан без ручки, который и выкинуть жалко, и пользы он не приносит. Между тем, в грамотных управленческих руках этот инструмент может сослужить нам всем хорошую службу.

Тенденции роста роли городов в мире приводят к тому, что рядом крупных международных экспертов и организаций выдвигается теория о 600 городах, которые будут иметь наибольшее влияние в нынешнем веке, взаимодействуя в большей степени между собой напрямую. Таким образом, особую роль приобретает установление прямых отношений между городами, на низовом уровне.

Советский Союз использовал движение городов-побратимов для продвижения идей социализма. Сегодня прямая связь между городами может использоваться для установления низовой дипломатии, развития отношений, основанных на совместном решении общих для крупных городов проблем, оставляя в стороне политические вопросы, что безусловно поможет и усилению имиджа страны в целом на международной арене.

Если спуститься от проблем международной дипломатии на более приземленный уровень, то Воронеж мог бы получить обмен управленческим опытом, что безусловно повысило бы эффективность муниципального управления.

Не будем забывать и о том, что Воронеж является крупным студенческим центром, где обучается огромное количество студентов. Студенческие обмены сами по себе являются прекрасной возможностью открыть свою страну для других культур, так и дать возможность молодому поколению наших граждан прикоснуться к другим культурам. И здесь побратимские отношения могут сыграть прекрасную роль, помогая развивать качество высшего образования. Не менее важны и культурные обмены, поскольку Воронеж позиционирует себя как культурный центр (вспомните реконструкцию театров, проведение фестивалей “Джазовая провинция”, “Платоновфест” и др.).

Все это позволяет нашему городу развивать бренд во внешней среде, повышать инвестиционную привлекательность, привлекать потенциальных инвесторов и туристов.

Есть и экономическая сторона, например, при реконструкции Чернавского моста в середине 00-х, мэрия провела успешные переговоры с представителями города Чунцин о выполнении работ по объекту с предоставлением льготных условий по финансированию и срокам, правда из-за конфликта с областью сотрудничество не было реализовано. Воронежу есть что предложить другим городам, экономическое сотрудничество может быть полезным и для предпринимателей.

С другой стороны, было бы полезным в рамках искоренения “архитектурного бандитизма”, обращаться к опыту наших побратимов по визуальному оформлению некоторых проектов. Воронеж мог бы обмениваться эскизами (визуализацией) внешнего вида планируемого здания с органами местного самоуправления нашего побратима, которые бы сообщали простой факт – может ли быть подобный объект согласован к строительству в их городе. Разумеется, никто не говорит о принятии решения по строительству того или иного объекта органами муниципальной власти иностранного государства. Речь идет о том, что имея отрицательное мнение такого органа, городские чиновники могут использовать его в интересах города, как инструмент давления в отношениях с особо ретивыми застройщиками. Парочка отказов, публично освещенных воронежской прессой, серьезно отрезвила бы некоторых застройщиков, и принесла бы городу хорошую пользу.

Таким образом, сегодня в нашем распоряжении имеется инструмент, потенциал которого не раскрыт в полной мере, и представляется, что активизация международного сотрудничества с городами-побратимами, установление новых побратимских связей, членство в соответствующей ассоциации дали бы городу новые возможности для развития.


1566
Ваш E-mail:

Комментарии (10)

Можно бы написать и покороче. А, что касаемо самой темы, то тут остался только культурный обмен, а всё остальное заблокировано санкциями.
06.04.2017, 11:33:03 / Случайный прохожий.
Да, из-за санкций, и вообще разрыва отношений со всем цивилизованным миром, к сожалению, побратимами Воронежа скоро смогут стать разве что города Африки, Центральной Азии и Латинской Америки. Будем себя тешить тем, что в сравнении с каким-нибудь мексиканским или пакистанским захолустьем, мы еще ого-го! столица!!!
06.04.2017, 13:52:23 / Старик Козлодоев
Относительно, второго комментария. Напрасно, вы так пренебрежительно, о странах Латинской Америки, и Африки и Азии высказались, напрасно. Советую, ознакомится о транспортной системе Боготы, или бразильского города Куритиба, думаю подобное конечно явно не наш уровень, или нам оно и не нужно? У нас Пазики с Газельками есть. А, строительство, Богота, завершается строительство 66 этажного комплекса, начато строительство еще одного, в 54 этажа., да это конечно не наш уровень. А, Мексика, посмотрите Монтеррей, небоскребы. в том числе в 65 эт., а столица Мехико, один за другим растут небоскребы на проспекте Реформа. Так, что напрасно вы, так. да и Африка, Луанда, десятки высотных проектов, Адис Абеба, монорельс, небоскребы в том числе в 50 этажей. А вы, говорите, Африка. Латинская Америка....Это еще не известно, кто себя чем будет тешить. может они с нами и дружить не захотят. с такими "лидерами".
06.04.2017, 18:25:10 / Павел
to "Случайный прохожий" 1. Санкции могут блокировать только часть стран, а не весь земной шар. 2. В моей статье написано, что сотрудничество между городами - это низовая дипломатия. И снятие санкций зависит во-многом от дипломатических усилий нашей страны. Прямые контакты между городами в обход центра будут способствовать снятию санкций.
06.04.2017, 21:19:05 / Фурсов Андрей
to Павел - соглашусь. Сегодня ряд африканских стран переживает интересные процессы. И нам есть чему у них поучиться. Про Латинскую Америку вы верно подметили, Богота как раз упоминается в моем тексте.
06.04.2017, 21:20:33 / Фурсов Андрей
Стоит порекомендовать заместителю общественного совета при управлении архитектуры ставить подобные вопросы на своем рабочем месте перед чиновниками АРХИТЕКТУРЫ. И еще опубликовать европейскую хартию о нормах в жилищном строительстве, что бы наши граждане увидели, что за убогие в социальном плане мы строим жилье, но по ценам приближенным к европейским. И в связи с этим приложить усилия для ориентации на нее на нашем строительном рынке. Это конкретное дело. Кстати, о транспортных проблемах. Я уже писал о системе оперативного управления транспортным потоком на основе динамических информационных и регулирующих знаков, которая применяется широко во всем мире позволяя сэкономить значительные средства. В связи с этим в Боготу стоило бы съездить.
07.04.2017, 10:40:38 / Леонид Х
"Таким образом, сегодня в нашем распоряжении имеется инструмент, потенциал которого не раскрыт в полной мере, и представляется, что активизация международного сотрудничества с городами-побратимами, установление новых побратимских связей, членство в соответствующей ассоциации дали бы городу новые возможности для развития". Вообще говоря, загранпоездка за счет бюджета - дело хорошее, даже если это называется установлением новых побратимских связей. А мне вот за свои трудовые приходится их налаживать... Эх, хорошо весной в Альпах и на Лазурке!
07.04.2017, 11:43:22 / Коровьев
Да, Павел, соглашусь, примеры удачных урбанистических решений есть и в странах "третьего мира". Спецы по общественному транспорту в своих лекциях и интервью СМИ этой Куритибой уже лет 20 мозги полощут). Но в том-то и дело, что в развивающихся странах практически к любому крупному городу можно приклеить ярлык "город контрастов". Сверкающие 66-этажные комплексы могут возводиться среди ужасающих трущоб, но их появление никак не отражается на социальной среде данного города и страны. Могу также предположить, что благосостояние среднестатистического жителя той же Куритибы, а следовательно и уровень автомобилизации там пока гораздо ниже, чем у нас. Поэтому и многие транспортные проблемы для них не актуальны. А в Пхеньяне вот нет пробок, просто потому что и автомобилей почти нет. Вот и Воронеж превращается в "город контрастов" азиатско-латиноамериканского розлива.
07.04.2017, 13:15:17 / Старик Козлодоев
to Коровьев: Поездка за счет бюджета стоит 100 рублей, а потенциальные инвесторы, которые благодаря этой поездке узнают о городе, привезут к примеру 500 рублей. Таким образом, надо оценивать не стоимость поездки, а разницу между стоимостью поездки и привлеченными инвестициями. Только вот нужно к таким поездкам готовиться, чтобы был толк. И город на них должен представлять не косноязычный бюрократ, а современный управленец. К сожалению, с этим есть проблемы. Постараюсь покороче об этом написать как-нибудь.
07.04.2017, 21:33:48 / Фурсов Андрей
to ЛеонидХ: говорим об этом, и к счастью, понимание в области есть. Только вот строители пока побеждали, хотя неясно как будет развиваться ситуация после ухода ключевых строителей из мэрии после критики губернатора.
07.04.2017, 21:37:18 / Фурсов Андрей
Добавить комментарий

Другие темы автора

Не допустить стратегической ошибки Комментарии 9, 17.08.2017, 22:20:59
Намедни обратил внимание на новость РБК о возможном претенденте на пост мэра города Краснодара. Заслуживают внимания следующие строки:   1 ноября в конкурсную комиссию, которая отбирает канди...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   

Рейтинг блогов
   
  
   
Комментарии к блогам
гость, а 5% годовых в долларе или евро?)) например, в коммерческой недвижимости за рубежом
merkulov, 11.08.2017, 08:32:11
Леонид, 140 часов теории о высших материях. Учат, да не тому)) сможет ли студент, прослушавший такой курс составить для себя финансовый план на 40 лет...
merkulov, 11.08.2017, 08:29:41
- Здравствуйте. Я из фирмы "Репутация". Черный и серый пиар. - Черный и серый - кто? - Это предвыборный штаб? - Да! - А вы?.. - А ...
Скептик, 10.08.2017, 13:18:38
Коровьеву: В точку! Вся страна переживает о судьбе Президента США. ( Как обычно)
Ироничный весельчак, 04.08.2017, 16:39:56
Рейдер: Извиняюсь за каламбур, но если вы не понимаете тропы, нам с вами не по пути :-)
Владимир, 02.08.2017, 23:27:38
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"