Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Орищенко Дмитрий Васильевич
Эксперт в области деловой репутации
Сделал первую любительскую интернет-газету Воронежа в 1999 году, делал первую официальную интернет-газету, участвовал в организации первой интернет-конференции, работал у истоков развития воронежской бизнес-журналистики - участвовал в становлении Коммерсанта в Черноземье, затем создал и возглавлял бюро Интерфакса в Воронеже, открыл первый независимый пресс-центр. Автор идеи регионального бизнесового информационного агентства.Руководитель ABIREG.RU
Воронежская область
Регистрация: 22.10.2010

Комментарии к публикациям
Кадыш может много интересного рассказать про мэра Кстенина, который был куратор стройки от департамента ЖКХ. И про людей через кого выводились деньги,...
Тараненко Евгений Петрович, 22.05.2018, 20:22:42
Врунгель, его "бывшая подчинённая" ушла от него четыре года назад, и они вообще не общались. А Калтыков при этом все эти годы названивал самым крупным...
Братец Лис, 22.05.2018, 19:57:41
Бубнов молодец.
Коля, 22.05.2018, 19:40:22
он очень мутный и наглый хам таким его знают все
Владимир, 22.05.2018, 18:35:54
В Башкирии и так перепроизводство молока, зачем там строить фермы ? нужно строить в Воронежской области, к примеру в очень отсталом Петропавловском ра...
Сергей, 22.05.2018, 16:41:44
Братец Лис, не кормите людей сказками. Калтыков еще наверное вещи из кабинета вывезти не успел. А на его место уже нашли и назначили именно его бывшую...
Врунгель, 22.05.2018, 15:12:29
Иосиф, какие налоги и кто именно не платил?! Откуда у Вас такая информация?!
Землемер, 22.05.2018, 15:06:09
 
5 ошибок кризисных PR-коммуникаций
31.05.2017, 13:44:00

Наткнулся на интересную статью о кризисных коммуникациях. Может все упрощенно, но в целом подход правильный. Оцените. 

 

В жизни каждой организации наступает момент, когда что-то идет не так и случаются события, которые ставят под удар репутацию компании, а иногда и всю ее судьбу. Такие события мы называем кризисами. И роль пиарщика в такой ситуации крайне велика. От того насколько правильно построены коммуникации в кризисной ситуации во многом зависит то, удастся ли преодолеть этот кризис с минимальными потерями, а то и вовсе выйти победителем, или он повиснет жирным пятном на репутации компании, разрушив ее имидж.

И учиться всегда лучше на чужих ошибках. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию пять распространенных ошибок, которые допускают пиарщики при построении кризисных коммуникаций.

 

Ошибка первая: прятать голову в песок

 

При возникновении кризиса у многих руководителей и пиарщиков возникает первое инстинктивное желание – ничего не предпринимать. Замереть, прикинуться ветошью и надеяться, что пронесет и никто про это не узнает. Ну а вдруг повезет и плохая новость не вылезет на поверхность? А вдруг не заметят, что у вас сгорело полцеха, провалился под землю кусок асфальта размером с волейбольную площадку, прорвало трубы и несколько кварталов сидят зимой без отопления и т.д.

 

И чем глубже мы засовываем голову в песок, тем больше подвергаем себя риску. Мы в нервном напряжении ждем: утечет в публичное пространство наше событие или нет. Держим кулачки, чтобы не утекло, а сами теряем драгоценное время, в которое могли бы активно отрабатывать технологию защиты и контрнападения.

 

Ошибка вторая: быть медленным

Следующая распространенная ошибка – полагать что у вас впереди куча времени. «Сейчас мы спокойно соберем совещание, всё обсудим, взвесим, примем решение и тщательно подготовим ответ». Это не правильно. В кризис время всегда работает против вас. К тому моменту, как вы подготовите ответ, про ваш кризис не просто напишут уже все СМИ и блогеры. Вас уже просто закопают. Потому что в отсутствие в публичном пространстве вашей точки зрения на вопрос все выскажут свою, и она скорее всего будет для вас негативной и неприятной. Отсутствие ваших комментариев, отсутствие информации с вашей стороны породит слухи и домыслы. И люди додумают даже то, чего не было и в таких масштабах, что вам потом с этими химерами придется сражаться не на жизнь а на смерть.

Поэтому важнейшее правило – на кризис реагируем максимально быстро. Принимаем решения молниеносно. Процесс согласования месседжей – максимально простой и короткий. А главное – заранее готовимся к кризисам, чтобы заготовки текстов и сценарии действий были уже прописаны еще в мирное время. Это позволит сэкономить драгоценные минуты и секунды.

 

Ошибка третья: относиться к СМИ как к врагам.

Весьма распространенная позиция: «сейчас эти сволочи налетят и понапишут про нас гадостей, давайте их никуда не пускать и всячески гнобить».

 

Да, журналисты любят писать про кризисы. Да, их хлебом не корми, дай рассказать читателю и зрителю о том, как все взорвалось, сгорело и показать плачущих людей в кадре, порассуждать о жертвах и так далее. Но это не они такие: зритель-читатель такой. Зритель-читатель хочет экшн, любит кровь и слёзы других людей. А журналисты гонятся за рейтингом и вынуждены идти на поводу у аудитории, потому что кризисы поднимают тиражи и увеличивают просмотры.

Это просто надо знать. Для того, чтобы понимать, что кризис не удастся спрятать под одеялом – про него все равно захотят рассказать.

Но это совсем не значит, что надо с журналистами воевать и исключительно обороняться. Кризис, конечно, кризису рознь. Но если, не дай, как говорится, Бог, у вас на заводе или в подведомственном районе что-то сгорело, взорвалось или утонуло, то писать про это, конечно, будут обязательно. Но совсем не факт, что при этом именно про вас будут писать плохо. Они будут освещать. Они будут искать виноватых. Но не обязательно свалят вину на вас. Хотя во многом это будет зависеть от вашего поведения.

У журналистов своя работа. Отнеситесь к этому  с пониманием и уважением. Создайте им комфортные условия для этой работы. Напоите их горячим чаем или кофе, пока все вместе мерзнете у воронки от взрыва или рядом с прорубью, где утонул самый ценный трактор вашего колхоза.

Помогите журналистам с вай-фаем, транспортом, а главное с получением достоверной и объективной информации о происшедшем (в той мере достоверности и объективности, которую вы определили для донесения до общественности по поводу случившегося). Не ставьте заборы у них на каждом шагу, дайте им возможность работать и поддержите. И тогда тон многих публикаций будет существенно мягче, и есть все шансы, что туда не забудут включить ваш комментарий и в правильной формулировке.

А если с первого момента вы забаррикадируетесь, будете отмалчиваться или воспринимать работу журналистов в штыки, если вы будете огрызаться на них или угрожать («только попробуйте написать, что это мы виноваты в аварии, я вас в порошок сотру!»), то совершенно точно разозлите даже тех, кто изначально не планировал освещать ситуацию в негативном ключе.

 

Ошибка четвертая: Говорить с аудиторией на непонятном для нее языке.

Не надо использовать профессиональный жаргон или сложные отраслевые аббревиатуры, не надо прятать смыслы или их отсутствие за сложными формулировками, бюрократическими оборотами и канцелярскими шаблонами. Говорите с аудиторией на понятном ей языке. Когда у людей случилась беда меньше всего им хочется слушать важного дядьку, который козыряет образованием и объясняет важные вещи обильно приправив свою речь сложными терминами. Сразу возникает ощущение, что человек что-то скрывает и намеренно старается сделать выступление непонятным. А значит точно виноват.

В таких ситуациях надо говорить максимально просто, искренне и от сердца. Объяснять любые вещи так, как вы объясняли бы пятикласснику. Тогда это вызовет гораздо больше доверия. В противном случае скажут: бюрократ он и есть бюрократ, даже в такой ситуации говорит казенным языком.

 

Ошибка пятая: оправдываться и извиняться раньше времени.

Не во всех кризисах мы реально виноваты. Очень часто нас хотят сделать виноватыми агрессивно настроенные клиенты, конкуренты или просто чем-то недовольные сторонние наблюдатели. Давят на нас и пытаются вызвать чувство вины. Пострадавшие устраивают истерики. Сотни сочувствующих негодуют.

 

И порой руководители с не очень крепкими нервами начинают оправдываться или просить прощения в ситуации, где нашей вины нет или она еще не доказана и не очевидна. Этого делать нельзя.

Оправдывающийся всегда жалок и всегда выглядит виноватым. На вас навешают дополнительно всех возможных собак и радостно поставят клеймо «Виновен!», от которого потом сложно будет отмыться.

 

Поэтому оправдываться нельзя вообще. А извиняемся мы только в ситуации, если действительно виноваты. И если крыть вину не получится никак.

 

Во всех остальных случаях мы не извиняемся. Мы сожалеем, что такое произошло. Понимаете разницу между извинениями и сожалениями? Мы сожалеем, что человек засунул руку в станок и ему ее повредило. Мы сожалеем что человек упал в котлован, который мы выкопали для строительства дома. Мы сожалеем, что шахтеров завалило в шахте, но пока не доказано, что это мы виноваты в обвале, мы не извиняемся. Мы сочувствуем пострадавшим. Но мы не посыпаем голову пеплом до тех пор, пока не понимем, что этого уже не избежать.

 

Мы вместе со всеми ищем причину кризиса. Мы тоже хотим знать почему это произошло. Мы сотрудничаем с соответствующими структурами и прессой. Но не бежим с повинной головой каяться, пока еще нет четкого понимания, что наша вина станет достоянием гласности или что она вообще есть.

 

И пиарщик должен удерживать руководителя от таких эмоциональных шагов, потому что многим людям кажется, что покаяние принесет облегчение. В случае с кризисными коммуникациями это не совсем так.

 

Конечно, возможных ошибок далеко не пять, а намного больше, но чтобы не превращать статью в книгу, ограничимся пока этими.

 

Поменьше вам кризисов и побольше позитивных событий!

1592
Ваш E-mail:

Комментарии

Комментарии отсутствуют Добавить комментарий

Другие темы автора

Куда деваются последователи крутых бизнес-тренеров, которые настойчиво требуют заниматься PR? Комментарии 6, 23.05.2018, 02:33:16
Сразу у двух крутых спикеров по развитию бизнеса встретил настойчивые рекомендации заниматься PR - у моего любимого Александра Фридмана в программе «Клиенты на всю жизнь» (чтобы не конкурировать тол...
Почему воронежцы не вступятся за владельца сгоревшего ТРЦ? Комментарии 5, 23.05.2018, 02:33:16
Не буду комментировать ситуацию вокруг трагедии в Кемерово, где в пожаре в торговом центре погибли десятки людей. Хочу поговорить о судьбе миллиардера и владельца этого торгового центра – запуст...
Как помучиться с парковкой и получить в самом центре города свой торговый центр? Комментарии 1, 23.05.2018, 02:33:16
Мы как-то поднимали тему Центрального рынка, в которой власти думают, что круто помогают местным производителям, тем, что построили новый рынок. А местные производители особо не получают бизнес-эффект...
Несколько наблюдений с ежегодной деловой премии «Бал прессы» Комментарии 2, 23.05.2018, 02:33:16
– Очень впечатлила площадка. «Марриотт» не подвел – наверное, сейчас это лучшая конференц-площадка и лучший сервис за последнее время. – «Бал прессы» преврат...
Есть ли в Воронеже идеальные бизнесмены, с которых стоит брать пример? Комментарии 8, 23.05.2018, 02:33:16
В своем «Фейсбуке» провел поверхностное исследование на тему идеальных бизнесменов. Ну как поверхностное... В друзьях у меня (почти 5 тыс. человек) в основном бизнесмены и работники медиао...
Что крутого сделал Абирег в 2017 году Комментарии 0, 23.05.2018, 02:33:16
- Сняли в Липецке начальника УПЭП и в ближайшее время первого зама МВД. Вообще уровень влияния Абирега в Липецке серьезно поднялся - В том числе и по нашей работе в воронежском МВД задержали коррупц...
Как оценить эффективность благотворительности? Работают ли бизнесовые критерии? Комментарии 1, 23.05.2018, 02:33:16
Много неудобных в традиционном понимании вопросов прозвучало на Первом благотворительном социально-инвестиционном форуме «Русфонд», прошедшем в Центре международной торговли 5-6 декабря. ...
Как я разбирался, стоит ли вкладывать деньги в ICO Комментарии 4, 23.05.2018, 02:33:16
Понимаю, что в нашей провинции и выход на IPO звучит загадочно, а ICO и подавно. Ну это связано с привлечением денег стартапами на базе новой технологии защищенного интернет-блокчейна. Признаюсь, я о...
Оказывается, между воронежскими риелторами и строителями идет войнушка Комментарии 3, 23.05.2018, 02:33:16
В четверг в рамках Строительной выставки на круглом столе «Риелтор и застройщик: по какому пути двигаться вперед?» с удивлением узнал, что между риелторами и застройщиками идет непримирима...
Опыт работы с малоизвестной страховой компанией «Клувер» Комментарии 3, 23.05.2018, 02:33:16
Немного личного опыта. В какой-то момент «Ингосстрах» сказал, что я невыгодный для них клиент, и отказал страховать меня по «КАСКО». Другие именитые компании выставили сумасшед...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Деньги - зло, которого всегда не хватает добру.
Аркадий, 19.05.2018, 14:17:54
Сначала были претензии по финансисту. Теперь по Военторгу. Совпадение?
гость, 15.05.2018, 08:41:07
Ерунда. Давно все придумано.Все социальные, пенсионные и надзорные бюрократы не нужны в принципе. СЪэкономленные деньги платить всем в равных долях, ...
Сережа, 11.05.2018, 12:11:45
А почему он не пошёл токарем работать,на завод?не смог профессию освоить или не захотел?
Виктор, 11.05.2018, 01:31:10
Уважаемая Алла! Вы так хорошо знаете владельцев недвижимости за границей, видимо, профессионал... Подкинули бы адресок налоговика - к таким людям над...
Анатолий, 10.05.2018, 23:22:06
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

электрокотел челябинск цены оптимальны

Создание сайта - "Алекс"