Вы не авторизованы
Подать заявку на регистрацию блога Авторизация

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Пискарев Александр Александрович
руководитель воронежского филиала клуба ИТ-директоров
С удовольствием обмениваюсь опытом об управлении ИТ. С большим интересом погружаюсь в новые для себя отрасли.
Воронежская область
Регистрация: 13.11.2017

Комментарии к публикациям
Вот и правильно! Сначала настроют бетонных коробок, а потом якобы город задыхается в пробках. Чиновники, вы бы для начала занялись инфраструктурой, а ...
Любитель Трампа, 17.12.2017, 23:57:32
Если не снизят ключевую ставку дальнейшего прогресса не будет. А рынок жилья потянет банки вниз в Воронеже, впрочем он и так тянет его вниз, тем более...
мамонт, 17.12.2017, 11:53:58
Как попасть корнев группы и телефон намер найти
Султан , 17.12.2017, 11:32:24
Новость о временной администрации Промсвязьбанка на всех страница, начал анализировать банк: https://contragents.com/ 1027739019142 нашел в составе учр...
Андрей, 17.12.2017, 01:23:36
Там Нетесов живет. Быстренько перевели в охраняемые, а город пусть задыхается
гость, 17.12.2017, 00:40:45
Хм...ну с собственника 10% понятно, а тот у кого 90% ничего не должен? И с каких пор такие суммы под личное поручительство дают (без залога)?
Александр, 17.12.2017, 00:24:32
Договор о продаже Сахалина ещё не подписан
мамонт, 16.12.2017, 14:40:35
 
Можно ли считать ИТ – паровым двигателем нашего времени?
16.11.2017, 23:34:26

Принято считать, что в каждом веке в мире бизнеса есть свои прорицатели и новаторы, которые улавливают новые веяния буквально шестым чувством. Вкладываются в новую технологию, рискуют оттачивают ее до идеала и выигрывают с большим отрывом гонку за потребительский спрос и его предпочтения. Другая группа перенимает идею и бежит в том же направлении. Про третьих скоро никто не вспомнит.

В 18 – 19 веках такой волшебной технологией был паровой двигатель. В 20 веке, безусловно, электричество и конвейер.

21 век - это время информации. Технологию производства долго утаить практически невозможно. Поэтому в наше время прорыв и преимущество обеспечивают большая скорость обработки информации и принятия решения, модель управления. И первую роль начинают играть информационные технологии.

Так принято считать….

Но я считаю, что есть кое-что более важное, чем просто оседлать новую технологию.

В 19 веке паровые двигатели использовались уже практически во всех отраслях экономики. Но выигрывали безусловно те предприниматели, которые максимально эффективно выстраивали процессы их обслуживания, снабжения углем, водой. Лидерами в данном направлении были, разумеется, британцы.

В 20 веке безусловным прорывом или «паровым двигателем эпохи» стало конвейерное производство Генри Форда. А довели до совершенства эту технологию японцы и компания Тойота. Сейчас они, порой, являются иконой для многих бизнесменов и не только в сфере производства. Но посмотрите, на что они в первую очередь призывают обращать внимание! Не на новых роботов на конвейере, ни на лазерные дальномеры или датчики. Но на процессы и людей!! Людей внутри компании, которые постоянно могут придумать, подсказать как улучшить процессы, сделать их более быстрыми, экономными, безошибочными. Процессы любые, от основных до побочных, от подготовки набора деталей для производственных операций за смену до уборки территории.

Сейчас в каждой компании есть или свой отдел (департамент) информационных технологий или партнер, который отвечает за развитие автоматизации накопления и обработки данных предприятия. На каждом углу кричат про цифровую трансформацию бизнеса, диджитализацию, решения на базе технологии блокчейн и так далее. И отчасти это действительно имеет место быть, и действительно важно.

Однако, общаясь с коллегами по цеху часто слышу, что от IT ждут волшебного лекарства, золотой таблетки, которая сама ускорит процессы и расширит все узкие места. Например, один мой коллега рассказывал, как собственник бизнеса по прилету с бизнес-конференции в Италии был готов оплатить подписку на он-лайн crm, даже еще не имея понятия о ее применимости к бизнесу и совсем не имея даже устоявшегося процесса, не говоря о регламенте сопровождения и коммуникации с клиентами.

Другой руководитель ИТ отдела на одном крупном заводе с позаказным производством делился историей неудачного внедрения MS Project Server. Генеральный директор съездил на аналогичное производство в США и увидел, как в данном продукте не только планируют и отслеживают ход производства, но и планируют, собирают и контролируют себестоимость. И именно задачу сбора себестоимости в данном продукте он поставил руководителю ИТ отдела. Стоит ли говорить, что до этого данный процесс проходил совершенно по-другому и опять же не был нигде описан?

Еще один в CIO крупного торгового центра областного промышленного города получил задачу запустить программу лояльности для посетителей. Причем собственник считал, что в типовом программном продукте уже заложены все условия и принципы работы с арендаторами.

Друзья, наверняка вы тоже сталкивались с подобным. Будет интересно услышать ваши примеры. На мой взгляд, отчасти, это вина маркетологов ИТ-компаний. Сам часто бываю на презентациях и слышу, как покупка того или иного ИТ продукта решит если не 90, то уж точно 50 процентов проблем бизнеса (а уж если этот продукт будет в облаке, то вообще наступит вселенское счастье и благоденствие просто автоматически J)).

Опять же сам, возглавляя функцию ИТ на достаточно консервативном промышленном предприятии в сфере ЖКХ, был удивлен насколько быстро и легко запустился, а затем начал развиваться проект по внутреннему электронному документообороту. Порой в клубе, начиная сравнивать с опытом коллег из других компаний, понимаю, что именно консервативность данного предприятия, отчасти, стала фактором успеха данного проекта. Бизнес-процессы по договорной работе, общей распорядительной документации, входящей (исходящей) корреспонденции были расписаны настолько детально и четко, что оставалось просто переложить эти процессы в программное обеспечение.

С другой стороны, есть примеры компаний, где вложение в ИТ действительно принесло компании хороший доход и сделало ее лидером. Например, DHL.

Друзья, на мой взгляд работа и задачи лидера и управленца за последние 3 века не сильно изменилась. Она заключается в правильной организации процессов с максимально полным использованием современного «парового двигателя эпохи». Безусловно, вырос темп этой эпохи, лавинообразно вырос объем информации, необходимой к анализу для принятия и оперативных и стратегических задач. И здесь ИТ всегда готов подставить плечо.

Но ИТ не сможет быть ни добрым волшебником, ни гениальным доктором с универсальной пилюлей. ИТ всегда будет только партнером, и если это не ИТ бизнес, то партнером всегда младшим и даже не равным. Не стоит питать лишних иллюзий.

 

Хочу спросить. А на ваш взгляд, что в нашем (обращаюсь к ИТ-директорам) поведении мешает увидеть в нас не волшебников, но партнеров? А что может помочь?

1634
Ваш E-mail:

Комментарии (8)

Часто, мы смешиваем различные понятия, тем самым ошибочно воспринимаем и позиционируем вещи, описываемые таким смешением. И как правило вследствие этого смешения, внедрение этого нового, становиться весьма затруднено, а порой практически не возможно. Так было и с АСУП, так и ИТ системами. Электронные средства обработки данных всегда основываются на определенных моделях из той или ной отрасли: из менеджмента или маркетинга, теории игр или теории цепей и т.д.. Программирование и электронное оборудование, это всего инструмент и среда в реализации этих моделей. И внедрять подобные вещи должны соответствующие специалисты, имеющие знания в этих моделях. Которые способны оценить существующее положение вещей и необходимость новшества, уровень затрат и получаемой пользы. Что для этого требуется, какие права и ответственность сторон. Порой, нарушение между уровнем решаемых задач и уровнем предоставляемых прав и ответственности и уровнем компетенции, создают предпосылки низких темпов и глубины внедрения или порой полного краха этого процесса. Это следует учесть всем сторонам этого процесса и в первую очередь ИТ организациям.
20.11.2017, 10:23:30 / Леонид Х
На передовых предприятиях ИТ подразделение - это как раз равноправный партнер бизнеса, т.к. в текущих реалиях именно он (партнер) обеспечивает конкурентные преимущества, делает возможным увеличение маржинальности за счет оптимизации техпроцесса (увеличение производительности) или за счет оптимизации издержек (уменьшение расходов). У нас же бизнес младших неравноправных партнеров слушает, в лучшем случае, в пол уха, а зачастую - не слушает совсем. И пока эта ситуация не измениться - ожидать каких-то существенных изменений не стоит. Однако, чтобы быть до конца четным, проблема далеко не всегда в бизнесе. Чтобы бизнес относился к ИТ с уважением и прислушивался к рекомендациям, такому уровню зрелости в плане управления ИТ подразделению нужно еще соответствовать, а это далеко не всегда так. Самое обидное, что нередко на предприятии с низким уровнем управленческой зрелости, вдруг появляется ИТ-руководитель, который и рад бы стать драйвером, но ему не дают, и обратно: предприятие готово к изменениям, но ИТ недостаточно зрело. Хотя последнее исправляется легче, чем первое.
20.11.2017, 14:18:57 / Евгений Ковалев
На мой взгляд, первое к чему должно прийти руководство (а именно этого по моему мнению, должен первоочередно добиться руководитель ИТ направления), так это то, что ИТ - это инструмент автоматизации бизнес процессов. Ни больше и не меньше. Важно правильное понимание роли ИТ в работе организации. Еще одно заблуждение которое необходимо развеять: ИТ не волшебная палочка из сказки. В качестве примера, приведу фрагменты из мультфильмы который надеюсь все смотрели в детстве: Мальчик попадает в тридевятое царство и когда вместо того, чтобы волшебницам построить замок одним взмахом руки, они ему показывают, что необходимо в начале произвести расчёт составляющих и т.д. он сильно разочаровывается - "В школе учат учат... еще и здесь взялись". Не смотря на то, что это пример из Детского мультфильма, такая реакция часто возникает у собственников бизнеса/топ менеджеров. Они понимают, что у них есть потребность и примерно представляют себе возможные выгоды, НО! они абсолютно не готовы к тому, что для этого им придётся через многое пройти... это и анализ, формализация, составление реальной картины происходящих процессов в организации, их возможное изменение по результатам предшедствующего анализа, создание новых процессов... Это огромный труд и как бы это не странно звучало, основную часть работы будет выполнять не руководитель ИТ подразделения.
20.11.2017, 15:05:25 / Андрей Боровиков
В наше время ИТ - это уже гораздо больше, чем просто инструмент. Если молотку не объяснить, зачем он забивает гвозди - с точки зрения строительства ничего не измениться. А вот если руководителя ИТ подразделения не вовлечь на уровне бизнес-процессов, не сделать его частью команды их формирования, то результат таких внедрений как раз и будет сюрпризом для топ менеджеров. Другой вопрос, что и на уровне инструмента у нас ИТ далеко не во всех организациях исчерпала свой потенциал.
20.11.2017, 16:16:37 / Евгений Ковалев
вся проблема руководителей IT (CIO, IT-аутсорсеров) в том, что они профессионалы в IT. Собственнику/директору нужен четко просчитанный экономический эффект. И если стоимость Project Server'a грубо говоря есть в прайсе Майкрософта, то эффект от его внедрения, выраженный в рублях - задача нетривиальная. Дайте пруф хоть на какую-нибудь фирму в Воронеже, да хоть и не в Воронеже, которая предоставляет IT-услуги по сопровождению бизнеса и имеет в перечне этих услуг "ТЭО внедения элеткронного документооборота", "Расчет экономического эффекта при переходе на облачное хранидлище" и т.п. собственный IT-департамент на предприятии/организации конечно легче привлечь к такому процессу, но сколько из CIO (да и IT-аутсорсеров) а)имеют соответствующие знания; б)хотя-бы какой опыт в экономическом анализе и т.п. в)желание всем этим заниматься?? В современных условиях, к сожалению или счастью, всем приходится выходить за рамки своего профессионального поля, быть немного юристами, экономистами, айтишниками, врачами, строителями, сантехниками и электриками и т.д. И это есть конкурентное преимущество, если какие сферы дополнительно присутствуют в компетенциях.
21.11.2017, 08:57:18 / Читатель
Александр, хоть я и не являюсь IT-директором, но позволю себе высказаться)) Бизнес делают ЛЮДИ, а не роботы.. Если за руль Мерседеса посадить необученного водителя, то ничего хорошего из этого не выйдет.. В крупной Компании успех зависит от Команды, хорошо выстроенных бизнес-процессов, а главное от четкого понимания стратегии развития Компании его Главой. Если есть четкий курс, то ИТ - это серьезный инструмент, который поможет в реализации стратегических целей. Если курса нет, то ИТ превращается в волшебную лампу Алладина и не понятно какой Джинн из нее вылезет..
22.11.2017, 12:55:12 / Елена Турбина
Ребят, ну те кто лепит "погремухи" с микросхемами, а потом их "втюхивает" по всему миру - это бизнес. А когда с этими "погремухами", "ушами" и вытянутой, а точнее с протянутой рукой...всё символично - с протянутой рукой - убытки. Как и у всего у IT две стороны или созидать или прожигать...время жизни.
22.11.2017, 14:59:50 / Рассуждающий
Я работал и в торговле и производстве, и на мой взгляд в торговле чуть больше порядка. Зачастую кроме отлаженных процедур и процессов в торговле больше ничего нет, поэтому они имеют для бизнеса ценность и являются активом. В производстве же активы, - это в первую очередь станки, автоматизированные линии, механизмы, поэтому значение процессов, особенно напрямую не связанных с обеспечением производства, существенно ниже.
Добавить комментарий
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Владимир: есть научный метод познания и есть мифический, первый анализируя факты - строит теорию, а второй под выдуманную из больного воображения теор...
Andr3wz, 15.12.2017, 21:11:49
To Andr... Вам же написано, люди больше не зарабатывают. То есть депутаты, чиновники и менты как-то не попадают.)))
Tris, 15.12.2017, 17:28:55
Andr3wz: Что касается определения слова "термин" - это слово или словосочетание являющееся НАЗВАНИЕМ ПОНЯТИЯ. Поэтому ваша фраза: "дайте, для примера,...
Владимир, 15.12.2017, 13:23:16
Ну уж если вас уносит в квантовую физику, то квазипространство такая же материя, но не очень дана в ощущения. А ЕР виртуальная религия, но очень хорош...
LEO, 15.12.2017, 08:44:27
Многое из ныне происходящего сильно похоже на этот план и кто это не видит, либо глупец, либо провокатор
Владимир, 14.12.2017, 19:10:30
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"