¬ы не авторизованы

Abireg.ru Ѕлоги јвторы –ейтинг –егионы

             
 

ќб авторе

 
ѕискарев јлександр јлександрович
руководитель воронежского филиала клуба »“-директоров
— удовольствием обмениваюсь опытом об управлении »“. — большим интересом погружаюсь в новые дл€ себ€ отрасли.
¬оронежска€ область
–егистраци€: 13.11.2017

 омментарии к публикаци€м
есть у телеоператоров така€ присказка: каков фуршет, таков и сюжет. » хот€ некоторые считают, что это в прошлом, мы видим что не так уж и далеко! рЯШБ...
Ћеонид јсташов, 23.05.2018, 22:27:30
“ам в долине нищих наши прокуроры и живут. ”—“јЋ» ¬ ѕ–ќЅ ј’ ≈«ƒ»“№.. ѕора бы им мигалкой выписать.
ћаксим, 23.05.2018, 22:19:20
√еннадий »ванович каждый день трудитс€ как в последний раз.
»осиф, 23.05.2018, 17:29:00
Ќу он же не идиот, чтобы участие в ќѕ√ на себ€ брать
√ость, 23.05.2018, 15:47:10
вранье тоже должно быть в меру. в июне человек вернетс€ из отпуска будет работать. и вам не будет ни капли стыдно за очередную дезу.
гость, 23.05.2018, 15:22:05
» что характерно, сведени€ о доходах депутатов разместили под ссылкой "—ведени€ о доходах, расходах, об имуществе и об€зательствах имущественного хара...
следак, 23.05.2018, 12:01:35
√азпром межрегионгаз ¬оронеж об€зан подать в суд на –ј— ќ с иском банкротства предпри€ти€, а не просто ограничивать подачу газа.
јнна, 23.05.2018, 11:15:39
 
ћожно ли считать »“ Ц паровым двигателем нашего времени?
16.11.2017, 23:34:26

ѕрин€то считать, что в каждом веке в мире бизнеса есть свои прорицатели и новаторы, которые улавливают новые ве€ни€ буквально шестым чувством. ¬кладываютс€ в новую технологию, рискуют оттачивают ее до идеала и выигрывают с большим отрывом гонку за потребительский спрос и его предпочтени€. ƒруга€ группа перенимает идею и бежит в том же направлении. ѕро третьих скоро никто не вспомнит.

¬ 18 – 19 веках такой волшебной технологией был паровой двигатель. ¬ 20 веке, безусловно, электричество и конвейер.

21 век - это врем€ информации. “ехнологию производства долго утаить практически невозможно. ѕоэтому в наше врем€ прорыв и преимущество обеспечивают больша€ скорость обработки информации и прин€ти€ решени€, модель управлени€. » первую роль начинают играть информационные технологии.

“ак прин€то считать….

Ќо € считаю, что есть кое-что более важное, чем просто оседлать новую технологию.

¬ 19 веке паровые двигатели использовались уже практически во всех отрасл€х экономики. Ќо выигрывали безусловно те предприниматели, которые максимально эффективно выстраивали процессы их обслуживани€, снабжени€ углем, водой. Ћидерами в данном направлении были, разумеетс€, британцы.

¬ 20 веке безусловным прорывом или «паровым двигателем эпохи» стало конвейерное производство √енри ‘орда. ј довели до совершенства эту технологию €понцы и компани€ “ойота. —ейчас они, порой, €вл€ютс€ иконой дл€ многих бизнесменов и не только в сфере производства. Ќо посмотрите, на что они в первую очередь призывают обращать внимание! Ќе на новых роботов на конвейере, ни на лазерные дальномеры или датчики. Ќо на процессы и людей!! Ћюдей внутри компании, которые посто€нно могут придумать, подсказать как улучшить процессы, сделать их более быстрыми, экономными, безошибочными. ѕроцессы любые, от основных до побочных, от подготовки набора деталей дл€ производственных операций за смену до уборки территории.

—ейчас в каждой компании есть или свой отдел (департамент) информационных технологий или партнер, который отвечает за развитие автоматизации накоплени€ и обработки данных предпри€ти€. Ќа каждом углу кричат про цифровую трансформацию бизнеса, диджитализацию, решени€ на базе технологии блокчейн и так далее. » отчасти это действительно имеет место быть, и действительно важно.

ќднако, обща€сь с коллегами по цеху часто слышу, что от IT ждут волшебного лекарства, золотой таблетки, котора€ сама ускорит процессы и расширит все узкие места. Ќапример, один мой коллега рассказывал, как собственник бизнеса по прилету с бизнес-конференции в »талии был готов оплатить подписку на он-лайн crm, даже еще не име€ пон€ти€ о ее применимости к бизнесу и совсем не име€ даже усто€вшегос€ процесса, не говор€ о регламенте сопровождени€ и коммуникации с клиентами.

ƒругой руководитель »“ отдела на одном крупном заводе с позаказным производством делилс€ историей неудачного внедрени€ MS Project Server. √енеральный директор съездил на аналогичное производство в —Ўј и увидел, как в данном продукте не только планируют и отслеживают ход производства, но и планируют, собирают и контролируют себестоимость. » именно задачу сбора себестоимости в данном продукте он поставил руководителю »“ отдела. —тоит ли говорить, что до этого данный процесс проходил совершенно по-другому и оп€ть же не был нигде описан?

≈ще один в CIO крупного торгового центра областного промышленного города получил задачу запустить программу ло€льности дл€ посетителей. ѕричем собственник считал, что в типовом программном продукте уже заложены все услови€ и принципы работы с арендаторами.

ƒрузь€, наверн€ка вы тоже сталкивались с подобным. Ѕудет интересно услышать ваши примеры. Ќа мой взгл€д, отчасти, это вина маркетологов »“-компаний. —ам часто бываю на презентаци€х и слышу, как покупка того или иного »“ продукта решит если не 90, то уж точно 50 процентов проблем бизнеса (а уж если этот продукт будет в облаке, то вообще наступит вселенское счастье и благоденствие просто автоматически J)).

ќп€ть же сам, возглавл€€ функцию »“ на достаточно консервативном промышленном предпри€тии в сфере ∆ ’, был удивлен насколько быстро и легко запустилс€, а затем начал развиватьс€ проект по внутреннему электронному документообороту. ѕорой в клубе, начина€ сравнивать с опытом коллег из других компаний, понимаю, что именно консервативность данного предпри€ти€, отчасти, стала фактором успеха данного проекта. Ѕизнес-процессы по договорной работе, общей распор€дительной документации, вход€щей (исход€щей) корреспонденции были расписаны настолько детально и четко, что оставалось просто переложить эти процессы в программное обеспечение.

— другой стороны, есть примеры компаний, где вложение в »“ действительно принесло компании хороший доход и сделало ее лидером. Ќапример, DHL.

ƒрузь€, на мой взгл€д работа и задачи лидера и управленца за последние 3 века не сильно изменилась. ќна заключаетс€ в правильной организации процессов с максимально полным использованием современного «парового двигател€ эпохи». Ѕезусловно, вырос темп этой эпохи, лавинообразно вырос объем информации, необходимой к анализу дл€ прин€ти€ и оперативных и стратегических задач. » здесь »“ всегда готов подставить плечо.

Ќо »“ не сможет быть ни добрым волшебником, ни гениальным доктором с универсальной пилюлей. »“ всегда будет только партнером, и если это не »“ бизнес, то партнером всегда младшим и даже не равным. Ќе стоит питать лишних иллюзий.

 

’очу спросить. ј на ваш взгл€д, что в нашем (обращаюсь к »“-директорам) поведении мешает увидеть в нас не волшебников, но партнеров? ј что может помочь?

2255
¬аш E-mail:

 омментарии (8)

„асто, мы смешиваем различные пон€ти€, тем самым ошибочно воспринимаем и позиционируем вещи, описываемые таким смешением. » как правило вследствие этого смешени€, внедрение этого нового, становитьс€ весьма затруднено, а порой практически не возможно. “ак было и с ј—”ѕ, так и »“ системами. Ёлектронные средства обработки данных всегда основываютс€ на определенных модел€х из той или ной отрасли: из менеджмента или маркетинга, теории игр или теории цепей и т.д.. ѕрограммирование и электронное оборудование, это всего инструмент и среда в реализации этих моделей. » внедр€ть подобные вещи должны соответствующие специалисты, имеющие знани€ в этих модел€х.  оторые способны оценить существующее положение вещей и необходимость новшества, уровень затрат и получаемой пользы. „то дл€ этого требуетс€, какие права и ответственность сторон. ѕорой, нарушение между уровнем решаемых задач и уровнем предоставл€емых прав и ответственности и уровнем компетенции, создают предпосылки низких темпов и глубины внедрени€ или порой полного краха этого процесса. Ёто следует учесть всем сторонам этого процесса и в первую очередь »“ организаци€м.
20.11.2017, 10:23:30 / Ћеонид ’
Ќа передовых предпри€ти€х »“ подразделение - это как раз равноправный партнер бизнеса, т.к. в текущих реали€х именно он (партнер) обеспечивает конкурентные преимущества, делает возможным увеличение маржинальности за счет оптимизации техпроцесса (увеличение производительности) или за счет оптимизации издержек (уменьшение расходов). ” нас же бизнес младших неравноправных партнеров слушает, в лучшем случае, в пол уха, а зачастую - не слушает совсем. » пока эта ситуаци€ не изменитьс€ - ожидать каких-то существенных изменений не стоит. ќднако, чтобы быть до конца четным, проблема далеко не всегда в бизнесе. „тобы бизнес относилс€ к »“ с уважением и прислушивалс€ к рекомендаци€м, такому уровню зрелости в плане управлени€ »“ подразделению нужно еще соответствовать, а это далеко не всегда так. —амое обидное, что нередко на предпри€тии с низким уровнем управленческой зрелости, вдруг по€вл€етс€ »“-руководитель, который и рад бы стать драйвером, но ему не дают, и обратно: предпри€тие готово к изменени€м, но »“ недостаточно зрело. ’от€ последнее исправл€етс€ легче, чем первое.
20.11.2017, 14:18:57 / ≈вгений  овалев
Ќа мой взгл€д, первое к чему должно прийти руководство (а именно этого по моему мнению, должен первоочередно добитьс€ руководитель »“ направлени€), так это то, что »“ - это инструмент автоматизации бизнес процессов. Ќи больше и не меньше. ¬ажно правильное понимание роли »“ в работе организации. ≈ще одно заблуждение которое необходимо разве€ть: »“ не волшебна€ палочка из сказки. ¬ качестве примера, приведу фрагменты из мультфильмы который надеюсь все смотрели в детстве: ћальчик попадает в тридев€тое царство и когда вместо того, чтобы волшебницам построить замок одним взмахом руки, они ему показывают, что необходимо в начале произвести расчЄт составл€ющих и т.д. он сильно разочаровываетс€ - "¬ школе учат учат... еще и здесь вз€лись". Ќе смотр€ на то, что это пример из ƒетского мультфильма, така€ реакци€ часто возникает у собственников бизнеса/топ менеджеров. ќни понимают, что у них есть потребность и примерно представл€ют себе возможные выгоды, Ќќ! они абсолютно не готовы к тому, что дл€ этого им придЄтс€ через многое пройти... это и анализ, формализаци€, составление реальной картины происход€щих процессов в организации, их возможное изменение по результатам предшедствующего анализа, создание новых процессов... Ёто огромный труд и как бы это не странно звучало, основную часть работы будет выполн€ть не руководитель »“ подразделени€.
20.11.2017, 15:05:25 / јндрей Ѕоровиков
¬ наше врем€ »“ - это уже гораздо больше, чем просто инструмент. ≈сли молотку не объ€снить, зачем он забивает гвозди - с точки зрени€ строительства ничего не изменитьс€. ј вот если руководител€ »“ подразделени€ не вовлечь на уровне бизнес-процессов, не сделать его частью команды их формировани€, то результат таких внедрений как раз и будет сюрпризом дл€ топ менеджеров. ƒругой вопрос, что и на уровне инструмента у нас »“ далеко не во всех организаци€х исчерпала свой потенциал.
20.11.2017, 16:16:37 / ≈вгений  овалев
вс€ проблема руководителей IT (CIO, IT-аутсорсеров) в том, что они профессионалы в IT. —обственнику/директору нужен четко просчитанный экономический эффект. » если стоимость Project Server'a грубо говор€ есть в прайсе ћайкрософта, то эффект от его внедрени€, выраженный в рубл€х - задача нетривиальна€. ƒайте пруф хоть на какую-нибудь фирму в ¬оронеже, да хоть и не в ¬оронеже, котора€ предоставл€ет IT-услуги по сопровождению бизнеса и имеет в перечне этих услуг "“Ёќ внедени€ элеткронного документооборота", "–асчет экономического эффекта при переходе на облачное хранидлище" и т.п. собственный IT-департамент на предпри€тии/организации конечно легче привлечь к такому процессу, но сколько из CIO (да и IT-аутсорсеров) а)имеют соответствующие знани€; б)хот€-бы какой опыт в экономическом анализе и т.п. в)желание всем этим заниматьс€?? ¬ современных услови€х, к сожалению или счастью, всем приходитс€ выходить за рамки своего профессионального пол€, быть немного юристами, экономистами, айтишниками, врачами, строител€ми, сантехниками и электриками и т.д. » это есть конкурентное преимущество, если какие сферы дополнительно присутствуют в компетенци€х.
21.11.2017, 08:57:18 / „итатель
јлександр, хоть € и не €вл€юсь IT-директором, но позволю себе высказатьс€)) Ѕизнес делают Ћёƒ», а не роботы.. ≈сли за руль ћерседеса посадить необученного водител€, то ничего хорошего из этого не выйдет.. ¬ крупной  омпании успех зависит от  оманды, хорошо выстроенных бизнес-процессов, а главное от четкого понимани€ стратегии развити€  омпании его √лавой. ≈сли есть четкий курс, то »“ - это серьезный инструмент, который поможет в реализации стратегических целей. ≈сли курса нет, то »“ превращаетс€ в волшебную лампу јлладина и не пон€тно какой ƒжинн из нее вылезет..
22.11.2017, 12:55:12 / ≈лена “урбина
–еб€т, ну те кто лепит "погремухи" с микросхемами, а потом их "втюхивает" по всему миру - это бизнес. ј когда с этими "погремухами", "ушами" и выт€нутой, а точнее с прот€нутой рукой...всЄ символично - с прот€нутой рукой - убытки.  ак и у всего у IT две стороны или созидать или прожигать...врем€ жизни.
22.11.2017, 14:59:50 / –ассуждающий
я работал и в торговле и производстве, и на мой взгл€д в торговле чуть больше пор€дка. «ачастую кроме отлаженных процедур и процессов в торговле больше ничего нет, поэтому они имеют дл€ бизнеса ценность и €вл€ютс€ активом. ¬ производстве же активы, - это в первую очередь станки, автоматизированные линии, механизмы, поэтому значение процессов, особенно напр€мую не св€занных с обеспечением производства, существенно ниже.
ƒобавить комментарий
 
—амые читаемые новости
   
 
 
   
 омментарии к блогам
ћногие законы, постановлени€ просто удивл€ют своей глупостью. ¬от и правительство ћосквы отличилась, 50 тыс. штраф за посадку частным лицом двух роз о...
‘ед€, 23.05.2018, 16:46:09
ƒеньги - зло, которого всегда не хватает добру.
јркадий, 19.05.2018, 14:17:54
—начала были претензии по финансисту. “еперь по ¬оенторгу. —овпадение?
гость, 15.05.2018, 08:41:07
ј почему он не пошЄл токарем работать,на завод?не смог профессию освоить или не захотел?
¬иктор, 11.05.2018, 01:31:10
«наменита€ фраза пиарщиков: "¬се, что не некролог, это пиар". — другой стороны умершим нужно, чтобы о них помнили и правильно воспринимали их заслуги....
orishenko, 07.05.2018, 12:01:33
 
             

 
 

Ѕизнес-издание јбирег-ћосква

¬едущие Ѕизнес-центры ¬оронежа
 онференц-залы ¬оронежа

Ћучшие адвокаты ¬оронежа

¬ыгодный курс обмена валют в банках ¬оронежа

Ћучшие базы отдыха ¬оронежской области

 
    

јвторы блогов никак не св€заны с редакцией "јбирега". јвторы самосто€тельно добавл€ют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

ѕоказано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодн€

јгентство Ѕизнес »нформации (ABIREG.RU)
¬оронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Ћипецк т. (4742) 90-06-85,  урск т. (4712) 36-00-87
ќрел т. (4862) 78-12-64, “амбов т. (4752) 43-54-61
Ѕелгород т. (4722) 50-05-84,  ћосква т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

—оздание сайта - "јлекс"