Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Потапов Николай Сергеевич
Исполнительный директор АНО «Центр компетенций по цифровизации АПК». Президент Ассоциации предприятий информационно-коммуникационных технологий Воронежской области.
Воронежская область
Регистрация: 23.05.2016

Комментарии к публикациям
Знатные ученые и практики. В середине 2000-х Шевцов вывел формулу зависимости надоев от задолженности по налогам: если ее налоговики взыскивают, то уд...
Иосиф, 16.11.2018, 08:14:56
Олег Петрович, спасибо за Липецкую область.
Владимир, 16.11.2018, 00:16:10
Ну вот и этого омандатили ...
сосед, 15.11.2018, 21:59:57
"Благодаря научным наработкам Кирноса еще в начале В«нулевыхВ» удалось вдвое увеличить продуктивность коров в районе." - ВдвОе, Карл, вдвОе ! Но то...
сосед, 15.11.2018, 21:58:31
"...мандат предложат Александру Михайлову, который сам решит, принять на себя депутатские полномочия или отказаться от них" - да уж конечно ..... "....
сосед, 15.11.2018, 21:52:12
Пионэры ещё не знают, что такое выборы в провинции. Особенно в Курске. Ох, навалякают делов.
Алиса, 15.11.2018, 17:14:01
Вряд ли Кожевникову что-то светит, очевидно же, что он технический претендент
Бобр, 15.11.2018, 17:12:10
 
Станет ли Воронеж столицей глубокой переработки сельхозпродукции?
09.09.2018, 14:42:36
Написать о создании инновационных продуктов в сфере АПК меня побудили выступления ученых и чиновников на секции АПК международной управленческой платформы им. В.Н.Эйтингона. Основной лейтмотив выступающих на этой секции был следующий – надо сделать Воронеж столицей глубокой переработки сельхозпродукции. Выступающими была обозначена одна из проблем развития глубокой переработки сельхозпродукции – это отсутствие интереса у индустриальных партнеров. Правда, из выступления было непонятно, какой объем рынка по каждому продукту глубокой переработки и каковы особенности его продаж в каждом сегменте (В2В и В2С), но в остальном все звучало красиво!

Всем предпринимателям хорошо известно такое правило: «Главное не только произвести продукцию, но и выгодно ее продать». Нет смысла заморачиваться с производством, искать поставщиков сырья, нанимать рабочую силу, закупать оборудование и средства производства, если у вас нет понимания, как вы продадите, то, что собираетесь производить. При этом предпринимателям с опытом известно, что классическая схема создания и продажи продукта, когда в начале производится продукт, потом изучается рынок, до целевого потребителя доносятся преимущества созданного продукта и ... только потом начинаются продажи, эффективно не работает.

Известный предприниматель, основатель ABBYY Давид Ян подтверждает это утверждение, рекомендуя поступать следующим образом: «Сначала продайте - потом сделайте». То есть в начале изучите потребности будущего потребителя продукта, научитесь понимать его проблемы, создайте собственные каналы продаж и систему дистрибуции (с латинского «distributio» обозначает «распределение», это математический термин из теории вероятностей и математической статистики) и только после этого создавайте прототип, а потом, получив отклики от потребителей, и сам продукт.

Неслучайно основополагающим формальным документом для разработчика является MRD (marketing requirements document), описывающий разрабатываемый продукт или новую версию продукта с точки зрения будущего потребителя продукта. MRD включает в себя ответы на вопросы о том, что ждет рынок от нового продукта и какие его характеристики позволят обойти конкурентов, как изменится жизнь потенциального потребителя, когда он начнет пользоваться вашим предложением, с какого минимального набора характеристик (минимально работоспособный продукт, MVP) вы собираетесь начать свой бизнес?

Следующий этап – это работа по развитию базы клиентов, которая предполагает привлечение небольшой группы первых потребителей и энтузиастов, которые определяют направление разработки продукта до тех пор, пока не появится прибыльная бизнес-модель. Чем быстрее MVP попадет к ним в руки, тем быстрее начнут поступать отклики. И, как следствие, по итогам откликов, включая поступление первых финансовых средств, - увеличиваются шансы найти инвестора или заинтересовать индустриального партнера.

За рубежом все именно так и происходит. Там существует жесткая конкуренция особенно среди крупнейших транснациональных корпораций за каждого потребителя. Собственная система дистрибуции (распределение и продажа), маркетинг и логистика наряду с производством продукции – гарантия жизнеспособности их бизнеса. Это же относится и к крупным торговым сетям. «Ошибочно полагают те, кто утверждает, что мы работаем в области розничной торговли, ‒ отмечает Джей Фитцсиммонс, старший вице-президент и казначей компании. ‒ Мы занимаемся дистрибуцией. Задача «Wal-Mart» ‒ доставить продукт с погрузочной платформы в багажник покупателя менее чем за 72 часа».

Теперь о цифрах

По данным «J’son & Partners Consulting»: «...Наибольший эффект на сельскохозяйственную отрасль оказывает длинная цепочка посредников: оптовых и розничных компаний... При этом до 90% маржи от продажи продукции сельского хозяйства остается в оптово-розничной торговле и у банков, а отпускная цена продукции при низком ее качестве высока относительно уровня реальных располагаемых доходов».

Приведем более подробные данные:
- Если реализация вновь созданных или новых продуктов (R&D) происходит по старым существующим цепям поставок, то это вызывает ошибки и потери. Результат: 75% новых товаров в мире терпят неудачу.
- По данным AMR Research и Forrester Research, используя концепцию «DDSC», компании уменьшают стоимость, время обработки заказа на 20-40%, складские запасы на 20-40%; сокращают закупочные издержки на 5-15%, время выхода на рынок на 15-30%, производственные затраты на 5-15%; увеличивают прибыль на 5-15%.
- Происходит удорожание затрат у производителя по управлению движением продукта из-за дебиторской задолженности розницы, замораживания денежных средств в неликвидных позициях товара и в «лишних» запасах товара на всех участках цепи распределения: производство — дистрибуция — розница. Результат: до 90% маржи от продажи продукции с/х остается в оптово-розничной торговле и у банков.
- Примерно 1/3 объема продуктов питания, поставляемого в розничные сети, ежегодно выбрасывается. Это связано с тем, что существующая система в розничной торговле нацелена на то, чтобы исключить дефицит товаров на полках, но не на то, чтобы сократить пищевые отходы.

Источник: NPR, Supermarkets Waste Tons Of Food As They Woo Shoppers / «Супермаркеты выбрасывают тонны продовольствия, поскольку заботятся о покупателях», 2014.
Источник:  ReFED, Inventory Management Challenges («Проблемы управления запасом товаров»).

А теперь рассмотрим, почему российские индустриальные компании не заинтересованы в глубокой переработке сельхозпродукции и в поиске новых рыночных ниш для этой продукции?

Главный редактор журнала «Агроинвестор» Николай Лычев в своей статье «Государство - это что?», пишет следующее (отрывки): «Это почти наше все, тем более в сельском хозяйстве. Это и инвестор, и регулятор, и чуть ли не отец с матерью!.. У моего собеседника крупная успешная агрофирма, несколько сотен работников. Он не троллит меня, а всерьез учит уму-разуму. В свои 50+ полностью уверен, что без государства шагу не ступи, тут обманут, там рейдеры съедят, здесь ритейл угрызет ретро-бонусами и запрессует по цене... Государство в его глазах - модератор всего и вся. И субсидии даст (это даже не обсуждается - «у них» же там «тысячи евро» на гектар, а у нас 20-30-50, и вообще-де всякое рискованное земледелие), и от налогов освободит, и пожалеет в случае чего».

Увы, крупный российский бизнес и аграрный бизнес, в частности, пока устраивает существующая схема работы, где «теневые схемы» еще активно используются, например, в продажах, а близость к власти позволяет игнорировать основы конкуренции, не думать о потребителях, то есть о нас с вами, и не создавать собственной системы дистрибуции для реализации концепция «DDSN» / «Demand-Driven Supply Network» (цепочка поставок, ориентированная на спрос). Чтобы внедрять любые новшества, включая инновации и цифровые технологии, аграрному бизнесу, зачастую, надо получить жесткую и однозначную команду сверху, то есть от государства.

С учетом вышеизложенного ответ на вопрос, поставленный мной в заголовке статьи, становится очевидным...

Для справки:
Независимая исследовательская компания «AMR Research» дала следующее определение DDSN: «Система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени, благодаря сети потребителей, поставщиков и работников». Концепция DDSN «начинается в момент истины» и «двигается» в обратном направлении, чтобы проиллюстрировать сеть поставок, удовлетворяющую спрос самым наилучшим образом. «Момент истины» – когда покупатель выбрал товар в режиме онлайн на маркетплейс или в Интернет-магазине, или у магазинной полки, производитель проявил полную готовность производства к выпуску выбранного товара, а дистрибуция и логистика осуществила его доставку в указанный покупателем срок.

Автор – В.Н. Журавлев, генеральный директор ООО «ЛАРУС», руководитель проекта по созданию Цифровой платформы АПК.

Данные для статьи представлены АНО «Центр компетенций по цифровизации АПК».

1682
Ваш E-mail:

Комментарии (5)

К чему эти замысловатые выкладки. Ответ очевиден и без этого. Нет, не станет центром глубокой переработки сельхозпродукции. Нет у нас базы для этого. «Цифровизация АПК» - так же не грозит АПК в ближайшие 5-7 лет, нет - инфраструктуры. Хотя, если (по методике господина Орешкина) упростить определение этого вопроса – то можно справиться, да еще и медальку заработать.
11.09.2018, 10:47:58 / Леоинд Х
Леонид Х, здравствуйте! Давайте зададимся вопросом, кому выгодно внедрять, а кому невыгодно внедрять те или иные новшества? Что и как надо делать, чтобы одних заинтересовать внедрять инновации, предложив альтернативный вариант извлечения дохода, а для других создать условия, когда воровать им будет невыгодно, в т.ч. и по экономическим причинам. Следовательно, должна существовать некая бизнес-модель, учитывающая интересы не только собственников агрохолдингов, но и интересы многих других участников цепочки создания ценности, расставив при этом правильные приоритеты. Например, с кем агрохолдинги взаимодействуют из близлежащих крестьянских и фермерских хозяйств. Причем такой подход должен в полной мере касаться и поставщиков семян, удобрений, средств защиты растений, ГСМ и т.д. В 2001 году я изучал в Молдавии опыт немецкого концерна «Зюдцукер». Они внедрили такой подход и у них все … работает. И это в Молдавии, где ментальность, культура, воспитание людей значительно ближе к нам, россиянам, чем к жителям Германии. Немцы нашли разумное решение, устраивающее всех участников, создав условия, когда всем было невыгодно плохо работать и воровать. Поезжайте и посмотрите. Вот ссылка на сайт - http://www.suedzucker.md/rus/.
11.09.2018, 20:25:03 /
Владимир Николаевич, здравствуйте! Давно вас не было. Рад, что вы вновь стали писать посты. Почему вы пропали?
11.09.2018, 20:37:31 / Василий
Россия одна большая утопия и прожектерство. Честное слово, ну серьёзные казалось бы люди, но начните с самого элементарного. Ведь на рынке сегодня востребован только экологически чистый продукт, для тех естественно товарищей у кого есть деньги, только они уже этим обеспечены. Да и такие продукты требуют совсем другой инфраструктуры и логистики, они ведь долго не хранятся, возьмите к примеру натуральное пиво 3-4 дня и прокисло, а тут ещё и сам продукт это ведь не то, что с генными изменениями, такое в теплицах не вырастишь, тут подавай естественную среду, а она у нас нынче не совсем благополучна, это уже не то, что было 30-40 лет тому назад, а пальмовое масло из нефти, так им и так всё забито.
12.09.2018, 15:32:27 / www
Уважаемый WWW, Россия ничем не хуже Молдавии. Если совместное молдавско-германское предприятие Südzucker Moldova сумело получить положительный результат, то почему это невозможно в России? Есть такая книжка «Tipping point», т. е. точка, в которой все меняется. В ней описано множество примеров превращения города Нью-Йорка в конце 80-х - начале 90-х, когда туда пришел мэром Рудольф Джулиани из криминального и запущенного города в модный и современный мегаполис. Представьте себе, Нью-Йорк не так давно был грязным, опасным для жизни и непривлекательным. У Джулиани был принцип, он называл его «принципом разбитой форточки»: когда разбита форточка, нет никакого смысла уберегать от того, чтобы не разбивали другие форточки. Когда не убрано вокруг урны, то никто не будет стремиться бросать в урну, все будут бросать рядом. Однако Джулиани боролся, создавая отрицательные и положительные стимулы, кнутом и пряником, и это сработало. Более 90% людей - они не плохие и не хорошие, они такие, какими позволяет им быть среда. Если среда позволяет быть взяточниками, коррупционерами, мошенниками, то они будут такими. Если это станет дорого, опасно и немодно, то 90% людей перестанут быть такими. Все это полностью относится и к нам с вами. Надо искать и стремиться к лучшему. Во всяком случае это значительно лучшем, чем стать скептиком. Мне вспомнились слова Ивана Сергеевича Тургенева: «Скептицизм всегда отличается бесплодностью и бессилием».
12.09.2018, 21:18:18 /
Добавить комментарий

Другие темы автора

Интервью Ивана Бортника журналу «СТИМУЛ» Комментарии 5, 16.11.2018, 23:27:47
Уважаемые читатели! Совсем недавно на портале журнала об инновациях в России «СТИМУЛ» прочитал интервью с одним из самых авторитетных экспертов инновационной сферы в нашей стране – ...
Глава НП РУССОФТ Валентин Макаров: «ИТ-индустрия уже давно является драйвером роста» Комментарии 0, 16.11.2018, 23:27:47
Уважаемые читатели! Ниже привожу интервью, взятое редакцией «БИТа» у президента крупнейшего Некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения НП РУССОФТ Валентина Макаров...
Победитель конкурса ИТ-Черноземье: «Наша система будет стоять и на Tesla, и на беспилотниках Google» Комментарии 15, 16.11.2018, 23:27:47
Уважаемые читатели! Ниже привожу интервью, взятое редакцией портала Хайтек у воронежского ИТ-предпринимателя, победителя I Конкурса инновационных ИТ-проектов «ИТ-Черноземье» в 2014 году, ...
Как получить минигрант «Сколково» Комментарии 0, 16.11.2018, 23:27:47
Уважаемые читатели!   Ниже привожу статью под названием Online Patent: «Как мы получили минигрант «Сколково» за семь шагов» Операционного директора компании «...
О влиянии интернета на развитие торговли Комментарии 0, 16.11.2018, 23:27:47
«Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как» Джордан Белфорт Уважаемые читатели! Торговля в интернете – это следующий этап объедин...
Результаты работы АП ИКТ Воронежской области в последние годы Комментарии 15, 16.11.2018, 23:27:47
«Наилучший способ предсказать свое будущее – это создать его» А. Линкольн   Уважаемые читатели! Свою первую публикацию в этом блоге я начну с краткого описания деятельности ...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Тривиал и капитан очевидность - Вася, готов разочаровать большевика АМ, что оказавшись "Там" будет таким, как там, ну а, отвечая на вопрос Чернышевско...
Вася, 14.11.2018, 16:31:43
Если вы хотите приобрести специалиста, который бы радел за общее дело, постоянно совершенствовался и расширял для вас горизонты, то 20 000 тут явно ма...
Александр, 13.11.2018, 21:56:19
То, что говорит Вася - тривиал. Вася - капитан очевидность. И что же теперь делать? Все равно, нужно шевелиться и жить, причем хорошо. Невзирая. Тверд...
АМ, 13.11.2018, 15:57:28
ПС. Все это - мышиная возня. Вася дело говорит.
мимо шел, 12.11.2018, 22:16:07
АМ меня закритиковал напрочь. Дружище, бизнес не стоит начинать, если не хочешь заниматься "этой бюрократией". В трудовой инспекции, прокуратуре и т....
мимо шел, 12.11.2018, 22:14:16
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа
Конференц-залы Воронежа

Лучшие адвокаты Воронежа

Выгодный курс обмена валют в банках Воронежа

Лучшие базы отдыха Воронежской области

 
    

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"