¬ы не авторизованы

Abireg.ru Ѕлоги јвторы –ейтинг –егионы

             
 

ќб авторе

 
∆уравлев ¬ладимир Ќиколаевич
ѕредседатель правлени€ јссоциации предпри€тий » “ ¬оронежской области, кандидат экономических наук
¬оронежска€ область
–егистраци€: 27.01.2012

 омментарии к публикаци€м
есть у телеоператоров така€ присказка: каков фуршет, таков и сюжет. » хот€ некоторые считают, что это в прошлом, мы видим что не так уж и далеко! рЯШБ...
Ћеонид јсташов, 23.05.2018, 22:27:30
“ам в долине нищих наши прокуроры и живут. ”—“јЋ» ¬ ѕ–ќЅ ј’ ≈«ƒ»“№.. ѕора бы им мигалкой выписать.
ћаксим, 23.05.2018, 22:19:20
√еннадий »ванович каждый день трудитс€ как в последний раз.
»осиф, 23.05.2018, 17:29:00
Ќу он же не идиот, чтобы участие в ќѕ√ на себ€ брать
√ость, 23.05.2018, 15:47:10
вранье тоже должно быть в меру. в июне человек вернетс€ из отпуска будет работать. и вам не будет ни капли стыдно за очередную дезу.
гость, 23.05.2018, 15:22:05
» что характерно, сведени€ о доходах депутатов разместили под ссылкой "—ведени€ о доходах, расходах, об имуществе и об€зательствах имущественного хара...
следак, 23.05.2018, 12:01:35
√азпром межрегионгаз ¬оронеж об€зан подать в суд на –ј— ќ с иском банкротства предпри€ти€, а не просто ограничивать подачу газа.
јнна, 23.05.2018, 11:15:39
 
‘инансовый кризис ...
24.02.2015, 17:10:50

—ейчас сама€ модна€ тема – финансовый кризис. Ќа простом €зыке – это нехватка денег в некоторых секторах экономики в конкретный период времени, т.е. это врем€, когда клиентам не хватает денег на покупку продукции, а у поставщиков – на закупку необходимого сырь€, материалов. ѕри этом и тем, и другим еще не хватает денег на выплату заработной платы, маркетинг и иное. ќднако деньги никуда не пропадают. ќни  перераспредел€ютс€ в другие сектора экономики и цепочки создани€ продукции. ѕоэтому предпринимател€м и производител€м продукции надо предприн€ть меры, направленные на обеспечение бизнеса деньгами, т.е. надо встраиватьс€ в новые цепочки создани€ продукции, или, если они уже работают в этих цепочках, где аккумулируютс€ деньги, то повысить конкурентоспособность своих мест в данных цепочках. ќчевидно, что даже в период кризисов население будет хотеть кушать, одеватьс€, потребл€ть электричество и тепло, а государство не обойдетс€ без армии и силовых структур, средств св€зи и коммуникаций, железной дороги, авиации и энергоносителей. —ледовательно, надо встраиватьс€ в эти цепочки создани€ продукции и начинать сотрудничать с теми, кто в эти цепочки встроен технологически, что гарантирует получение денег от продажи продукции и оказани€ им услуг. “о есть надо пересматривать бизнес-модель работы компании, внос€ в нее определенные новшества и изменени€.

¬ этой св€зи мне хотелось бы обратить внимание на два момента. ѕервый момент – стратегии индустриально-инновационного развити€ республики  азахстан на 2003-2015 гг., в которой очень серьезное место удел€етс€ анализу цепочек создани€ добавленной стоимости в повышении конкурентоспособности экономики республики  азахстан.  стати, в соответствии с указанной стратегией все решени€ со стороны государства об оказании финансовой поддержки осуществл€ютс€ только после комплексного анализа по методологии цепочек создани€ добавленной стоимости и вы€влению наиболее важных элементов цепочек, т.е. поддерживаютс€ те участники цепочек, которые генерируют или будут генерировать максимальную добавленную стоимость. ¬торой момент – исследовани€, которые проводились среди руководителей крупнейших американских корпораций. ќдно исследование проводилось вли€тельным журналом «Economist Intelligence Unit», другое исследование – »нтернет-порталом Innosight.com. ќба исследовани€ показали следующее. «а последние 10 лет, 14 из 19 новых участников «Fortune 500» своим успехом об€заны внедрению инновационных бизнес-моделей. Ѕлагодар€ внедрению этих моделей корпорации смогли не только существенно изменитьс€, но и создать новые отрасли экономики.

ѕо данным американской ассоциации менеджмента более 10% инвестиций в сфере инноваций глобальные корпорации —Ўј направл€ют на разработку новых инновационных бизнес-моделей. ƒл€ лучшего понимани€ приведем пример. ≈сли вам скажут – внедр€йте »T-систему или иную какую-то технологию, то вы в первую очередь будете оценивать, что вам это даст с точки зрени€ доходности. ќднако, если вам обоснуют, что благодар€ внедрению данных новшеств и св€занным с этим внедрением изменени€ми модели работы компании, вы увеличите доходность бизнеса и обозначат размер увеличени€ этой доходности, то ваша реакци€ будет более заинтересованной, и стоимость внедрени€ »T-системы или той или иной технологии уже не будет €вл€тьс€ основным критерием при прин€тии вами положительного решени€.

¬озникает вопрос – что из себ€ представл€ет бизнес-модель или инновационна€ бизнес-модель (business model innovation, BMI). —воими словами – это организаци€ работы компании, объ€сн€юща€, как она создает продукт и делает деньги, и какое место занимает в цепочке создани€ добавленной стоимости продукта. —ейчас при оценке конкурентоспособности компании оценивают не только  конкурентоспособность ее продукции на рынке, но и конкурентоспособность места компании в цепочке создани€ продуктов. ѕоэтому при анализе цепочки создани€ продукта важно знать, кто управл€ет этой цепочкой, кто задает пропорции распределени€ созданной добавленной стоимости между участниками цепочки, роли и доходности каждого участника в цепочке создани€ добавленной стоимости продукта, подчиненность одной цепочки другой и т.д.

ѕриведем пример управлени€ цепочками создани€ продукта со стороны потребител€ – торговые розничные сети, которые оттеснили сельхозпроизводителей, перерабатывающие и пищевые предпри€ти€  в цепочке создани€ продукта на менее доходные места и установили свои правила и стандарты работы. „тобы рыночным путем уменьшить роль торговых розничных сетей, необходимо увеличить среди них конкуренцию, например, за счет возрождени€ малых форматов торговли (небольшие магазины, магазины у дома, магазины в переходах, €рмарки, цивилизованные рынки, мобильна€ торговл€ и т.д.). Ќеслучайно данное предложение нашло отражение в стратегии развити€ торговли на 2016-2020 гг., проект которой разработал ћинпромторг –оссии. ќб этом говорил в интервью ¬ладимиру ѕознеру 16 феврал€ т.г. и заместитель председател€ правительства –‘ јркадий ƒворкович. ¬идимо, также неслучайно рынок розничных продаж был включен ѕравительством ¬оронежской области в перечень приоритетных и социально значимых рынков  дл€ содействи€ развитию конкуренции в ¬оронежской области.

ќднако, на наш взгл€д, необходимо обратить внимание на следующее. ѕо мнению корпорации «McKinsey & Company»  издержки компаний на взаимодействие (транзакционные издержки – поиск информации и обмен ею, координаци€ и т.д.) в сервисном секторе и розничной торговле без использовани€ современных технологий составл€ют от 50 до 70%. ѕри таких услови€х предпри€ти€м малых форматов торговли не выжить в конкурентной борьбе с крупными торговыми розничными сет€ми. „то же делать? «а рубежом небольшие торговые компании, магазины и фермерские хоз€йства стали создавать закупочные аль€нсы (кооперативы, объединени€), что позволило им благодар€, в т.ч. и использованию современных технологий, привлечь к себе внимание производителей, т.к. их закупочные бюджеты стали соизмеримы бюджетам крупных торговых розничных сетей.  роме того, за рубежом за счет современных »“-технологий создаютс€ механизмы, снижающие риски кредитовани€ предпри€тий малых форматов торговли и позвол€ющие малым предпри€ти€м стать партнерами крупных поставщиков продукции. „тобы это произошло у нас, кто-то должен организовать данную работу, объем которой весьма значительный, и кроме того кто-то должен ее еще и профинансировать. ѕока информаци€ о том, как все это будет реализовыватьс€, отсутствует.

ѕри этом у воронежских компаний, вход€щих в јѕ» “ ¬ќ, есть проекты, которые, во-первых, выиграли конкурс инновационных проектов «»“-„ерноземье», проводимый совместно с инновационным центром «—колково», а, во-вторых, - решают указанные вопросы. ¬ насто€щее врем€ мы совместно с ¬–—ѕ «ќѕќ–ј –оссии» и инновационным центром «—колково» планируем продолжить работу по проведению конкурсов инновационных проектов «»“-„ерноземье» в городе ¬оронеже.

ƒругой пример касаетс€ агропромышленного комплекса. Ќемецкий концерн ««юдцукур», который сотрудники европейской офиса «Cargill», называли «Money Bag» (денежный мешок),  в рамках своей исследовательской программы большое внимание удел€ет предоставлению широкого спектра консультационных услуг свекловодам и фермерским хоз€йствам с использованием »“-систем, формиру€ при этом базу знаний обо всех сельскохоз€йственных предпри€тий и местных подсобных хоз€йствах своего региона. ¬о врем€ беседы в 2003 году с президентом —оюза сахаропроизводителей –еспублики ћолдова јнатолием ћунт€н, вы€снилось, что сотрудники концерна, владеющие двум€ сахарными заводами в ћолдавии, знают о районе и ее жител€х, проживающих вблизи этих заводов все, в т.ч. о наличии поголовь€ скота и перспективы его изменени€; планируемые потребности в кормах в кормовых единицах и по видовому составу (солома, сено, силос, концентраты, зеленый корм, культурные пастбища и проч.); ожидаемое количество получени€ навоза (!) от различных групп скота. » т.д. ћестные власти за всей информацией обращаютс€ к сотрудникам концерна, т.к. она находитс€ только у них. ¬ результате огромную заинтересованность к сотрудничеству с концерном про€вл€ют мировые и национальные производители и поставщики сем€н, удобрений и сельскохоз€йственной техники, и многие другие. Ёто один из примеров, позвол€ющий концерну зан€ть ключевое место не только в цепочке производства сахара, но и в организации оптовых поставок сем€н, удобрений и иного. ¬ итоге концерн по совокупности занимает самое прибыльное место в цепочке создани€ различных продуктов и услуг в аграрном производстве, св€занном с производством сахара, где-то дополн€€, а где-то станов€сь незаменимым участников цепочек создани€ добавленной стоимости того или иного продукта.

ѕодобные показательные примеры с использованием современных »“-систем можно привести достаточно много. Ќапример, в туристическом бизнесе это туроператор «Ѕиблио-√лобус». ¬ журнале Forbes в но€бре 2013 года была напечатана стать€ «ѕутевка в жизнь: как туроператор «Ѕиблио-√лобус» изменил правила игры в отрасли». ¬ статье описываетс€ опыт туроператора «Ѕиблио-√лобус», который за счет внедрени€ электронной торговой системы, не только пережил кризис 2008 года, но и выбилс€ в лидеры туриндустрии с выручкой свыше $1 млрд. и турпотоком в 1,2 млн. человек. ≈сть и другие примеры в –оссии, например, в сфере общепита. Ёто, например, проект создани€ пиццерии «ƒодо ѕицца», основна€ иде€ которой - «Ѕыстрое обеспечение гор€чей вкусной едой в чистом ресторане за доступную плату», усовершенствовав ее за счет использовани€ »“-технологий. ѕо€вл€ютс€ интересные проекты и на ¬оронежской земле, с чем мы столкнулись по итогам конкурса инновационных проектов «»“-„ерноземье», проводимого нами в 2014 году.

¬ перечне приоритетных и социально значимых рынков  дл€ содействи€ развитию конкуренции в ¬оронежской области, подготовленных ѕравительством ¬оронежской области, кроме розничной торговли; рынков сельхозтехники, овощной продукции, туристического услуг и многих других также упоминаетс€ в качестве приоритетного и социально значимого рынка – рынок св€зи (особенно в сельской местности услуги широкополосного доступа к сети »нтернет на основе проводных технологий, а в отдельных населенных пунктах услуг мобильной св€зи). ѕри этом »“-технологии, св€занные с разработкой программных продуктов и многим другим, в качестве  приоритетных и социально значимых рынков в ¬оронежской области не рассматриваютс€. Ѕолее того, в своем письме є51-11/299 от 21.02.2014 руководитель ƒепартамента экономического развити€ ¬оронежской области сообщил руководству јѕ» “ ¬ќ, что в соответствии с существующей нормативно-правовой базой ¬оронежской области »T не €вл€етс€ приоритетным направлением развити€ нашего региона при осуществлении господдержки (сравните подход республики  азахстан – финансово поддерживать тех, кто способен генерировать высокую добавленную стоимость!). » это несмотр€ на то, что наш регион обладает серьезным научно-техническим потенциалом в этой сфере, а на федеральном уровне в прогнозе научно-технологического развити€ –оссийской ‘едерации на период до 2030 года, утвержденном ѕредседателем ѕравительства –‘ ƒ.ј. ћедведевым, »“-отрасль определена как приоритетна€ отрасль развити€ экономики –‘.

¬ этой св€зи вспоминаетс€ следующее. Ќесколько лет назад в –оссии была организована больша€ работа, широко освещаема€ в —ћ», св€занна€ с организацией доступа к сети »нтернет до каждой сельской школы. »нтернет был проведен, но программных продуктов, позвол€ющих учител€м и школьником использовать »нтернет в обучении, в хоз€йственной, в повседневной и иной де€тельности разработано не было. ¬ итоге активного использовани€ »нтернета в школах и в селе не произошло. », более того, затраты на пользование »нтернет стали дополнительными расходами в районных и сельских бюджетах, что также сказалось на активном использовании »нтернетом. ќбщеизвестно, что любой оператор мобильного  широкополосного доступа к сети »нтернет и на основе проводных и мобильных технологий заинтересован окупить понесенные им затраты за счет оплаты сетевого трафика или »нтернет-трафика (объЄм информации, передаваемой через компьютерную сеть за определенный период времени). ѕри этом и сами пользователи в сельской местности тоже не хот€т нести затраты по оплате »нтернет-трафика. —ледовательно, программные продукты, используемые пользовател€ми в сельской местности, должны как-то помогать пользовател€м или зарабатывать, или облегчать иную работу, или, в крайнем случае, что не очень хорошо, »нтернет-трафик должен  оплачиватьс€ за счет бюджетов различных уровней (региональных, районных и муниципальных). ¬ итоге напрашиваетс€ следующий вывод, чтобы все-таки окупить организацию широкополосного доступа к сети »нтернет на основе проводных и мобильных технологий целесообразно привлекать к этому процессу и региональные компании, работающие в сфере »“. ќднако, суд€ по всему, это на сегодн€шний день сделано не было.

ќ потенциале воронежских ¬”«ов и воронежских компаний, работающих в сфере »“. ќзнакомитьс€ с ним можно в предыдущем моем посте.  », честно говор€, это тема отдельного большого и серьезного разговора.

¬ заключении. —огласно данным, приведенным на ¬семирном экономическом форуме экспертами ведущих консалтинговых компаний, существует взаимосв€зь конкурентоспособности стран и регионов с уровнем развити€ информационно-коммуникационных технологий (» “) на их территори€х. Ёксперты обратили внимание, что индекс конкурентоспособности экономики государств имеет высокий уровень коррел€ции с индексом развити€ в странах » “. » в этом есть здрава€ логика, т.к. важно не только создавать качественный и ценный продукт или услугу дл€ потребител€, но и умело и качественно «доставл€ть» его (ее) до потребител€. ¬ первом случае (создание продукта) и во втором случае (вывод на рынок) роль »T-технологий весьма велика.

 

2946
¬аш E-mail:

 омментарии (8)

—овет автору: пишите короче, иначе читать никто не будет
24.02.2015, 17:15:17 / —ергей
—ергей, здравствуйте! —пасибо за совет. ¬ы - правы.
Ќе мучайтесь - ¬ы же не ћаркс, тем более не Ћенин, и даже не —ейфульмулюков...
25.02.2015, 11:54:24 / LEO
LEO, здравствуйте! ¬ы в чем-то правы. “о, что € пишу люд€м, отвечающим за создание условий дл€ развити€ бизнеса, это совершенно не нужно Ц это факт. »ногда, кажетс€, что дело имеешь со вчерашними студентами, получившими знани€ми между учебой и свободным врем€провождением. Ќо Е. € пишу все-таки тем, кому это нужно. » это в основном представители бизнеса. », поверьте, есть такие представители бизнеса, которым это нужно. »х мало, но они есть. » именно за такими представител€и бизнеса будущее.
«дравствуйте взаимно. »з личного опыта: д.т.н., преподавал в двух вузах, до этого училс€ в трех, включа€ ƒаремский университет. ѕоверьте, студентам и слушател€м нужны не "опусы", а изучение реальных работ ведущих ученых (в т.ч. и классиков марксизма).
26.02.2015, 16:46:11 / LEO
Leo, здравствуйте! ѕри€тно познакомитьс€. —пасибо, что несмотр€ ни на что, вы нашли врем€ прочитать мой Ђопусї. ѕри этом, €, конечно, понимаю, что всех больше интересует решение конкретных кейсов. Ќо этот метод больше подходит дл€ иных условий. ќднако € благодарю вас за совет.
здравствуйте, ¬ладимир Ќиколаевич! ¬сегда интересно читать ¬аш блог. ѕозвольте и мне высказатьс€ по теме. ¬о-первых, как мне кажетс€, анализ программ правительства нашей любимой страны во много лишен вс€кого смысла, т.к. у нас все управл€етс€ в ручном режиме. „тобы ни говорил ƒворкович. ¬о-вторых, на мой взгл€д, инновационные подходы в бизнесе не только следует св€зывать с »“. ¬ернее »“ это лишь их составна€ инфраструктурна€ часть. ј есть еще и био-технологии и материаловедение и прочее, которые не просто должны, а об€заны дать толчок переходу к новой модели развити€ (о которой кстати ни где не упоминаетс€, ау г-н ћедведев и ко), а не пытатьс€ жить на багаже ———–.— уважением,
27.02.2015, 11:29:03 / ћистер «ерго
”важаемый ћистер «ерго, здравствуйте!  онечно, инновационные подходы в бизнесе нельз€ св€зывать только с »“. » это касаетс€ всего. Ќапример, медицинский инструмент со встроенным электронным устройством сам по себе лечить не сможет. Ћечит обученный врач. ¬се остальное Ц облегчает его работу и делает ее более удобной и эффективной. ’от€ в используемом медицинском инструменте есть, пусть и небольша€, но составл€юща€ »“. “о же можно сказать и насчет предложени€ по развити€ предпри€тий малых форматов торговли. »з-за того, что мы создадим их на каждом углу, продукты питани€ дешевле не станут. Ёто касаетс€ и развити€ потребкооперации на селе, если мы директивно воссоздадим и потребкооперацию, не сделав при этом более ровным счетом ничего. ќдна из важнейших составл€ющих успеха воссоздани€ предпри€тий малых форматов торговли и той же потребкооперации Ц это, чтобы продукты, продаваемые в предпри€ти€х малой формы торговли, были конкурентоспособно по цене, качеству и т.д. ј это целый комплекс меропри€тий Ц организационных, методических, правовых, плюс - наличие специализированной »“-системы и т.д. Ќевольно вспомнились следующие слова (автора не помню), которые можно отнести и к »“: Ђ–ассчитывать на то, что машина будет за вас думать Ц это то же самое, что думать, что электрический стул будет за вас умиратьї.
ƒобавить комментарий

ƒругие темы автора

ѕредложение ¬–—ѕ Ђќѕќ–ј –оссииї и јссоциации предпри€тий информационно-коммуникационных технологий ¬оронежской области по поддержке и содействию развитию малого и среднего предпринимательства в сфере »“  омментарии 30, 23.05.2018, 23:23:41
 ¬ рамках плана первоочередных меропри€тий по обеспечению устойчивого развити€ экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распор€жением ѕравительства –‘ от 27 €нвар€ 2015 г...
ќб опыте немецкого концерна Ђ«юдцукерї  омментарии 0, 23.05.2018, 23:23:41
Ќедавно в своем блоге на јЅ»–≈√е € упоминал про немецкий концерн ««юдцукер», который сотрудники европейской офиса «Cargill», называли «Money Bag» (денежный меш...
ќпыт работы в зарубежной корпорации - мой ответ на один из комментариев на пост Ђ»сследование: »“-компании перед лицом кризисаї  омментарии 17, 23.05.2018, 23:23:41
”важаемые читатели и —лучайный прохожий! ќдин мой знакомый, молодой человек, прин€л решение трудоустроитьс€ в одной из международных консалтинговых компаний «Ѕольшой тройки» (McKins...
»сследование: »“-компании перед лицом кризиса  омментарии 0, 23.05.2018, 23:23:41
 омпани€ «IT-ƒоминанта» провела в конце года исследование, решив установить, каким образом драматичные событи€ в финансовой сфере –‘ повли€ли на рынок труда в сфере информационных ...
«аканчиваетс€ 2014 годЕ.  омментарии 8, 23.05.2018, 23:23:41
¬ этой статье € хотел привлечь внимание к итогам встречи губернатора ¬оронежской области ј.¬. √ордеева, котора€ прошла 26 декабр€ т.г., с руководител€ми воронежских средств массовой информации, на ...
–оссийскому »“-рынку обещают трудный год  омментарии 15, 23.05.2018, 23:23:41
2015 год станет дл€ –оссии годом серьезных изменений в модел€х поставок и потреблени€ »“, что в свою очередь предоставит отдельным игрокам и бизнес-модел€м новые возможности развити€. ƒл€ росси...
5 заблуждений, способных похоронить бизнес  омментарии 2, 23.05.2018, 23:23:41
 оллеги, с большим удовольствием размещаю в своем блоге статью «5 заблуждений, способных похоронить бизнес», автор — Ћиз –айан (Liz Ryan), основатель и —≈ќ консалтинговой компа...
»нновации и инновационные бизнес-модели  омментарии 2, 23.05.2018, 23:23:41
—ейчас интересное врем€, интересна€ молодежь, интересные технологии, в т.ч. и »“-технологии. ”мело использу€ »“, другие технологии, а также различные управленческие методологии, можно добитьс€ прек...
ќ некотором опыте участи€ в проектах  омментарии 0, 23.05.2018, 23:23:41
«а более 25-ти летний опыт зан€ти€ бизнесом, работа€ и сотрудником €понской компании, и занима€сь собственным бизнесом, мне приходилось реализовывать различные проекты. Ќа начальном этапе при выполнен...
ѕочему организаторами конкурса инновационных »“-проектов Ђ»“-„ерноземьеї в качестве партнера был выбран ‘онд Ђ—колкової?  омментарии 0, 23.05.2018, 23:23:41
«арубежна€ и российска€ практика показала одну из наиболее распространенных ошибок среди начинающих предпринимателей, ищущих венчурных инвесторов дл€ своих проектов и желающих получить сразу все требу...
 
—амые читаемые новости
   
 
 
   
 омментарии к блогам
ћногие законы, постановлени€ просто удивл€ют своей глупостью. ¬от и правительство ћосквы отличилась, 50 тыс. штраф за посадку частным лицом двух роз о...
‘ед€, 23.05.2018, 16:46:09
ƒеньги - зло, которого всегда не хватает добру.
јркадий, 19.05.2018, 14:17:54
—начала были претензии по финансисту. “еперь по ¬оенторгу. —овпадение?
гость, 15.05.2018, 08:41:07
ј почему он не пошЄл токарем работать,на завод?не смог профессию освоить или не захотел?
¬иктор, 11.05.2018, 01:31:10
«наменита€ фраза пиарщиков: "¬се, что не некролог, это пиар". — другой стороны умершим нужно, чтобы о них помнили и правильно воспринимали их заслуги....
orishenko, 07.05.2018, 12:01:33
 
             

 
 

Ѕизнес-издание јбирег-ћосква

¬едущие Ѕизнес-центры ¬оронежа
 онференц-залы ¬оронежа

Ћучшие адвокаты ¬оронежа

¬ыгодный курс обмена валют в банках ¬оронежа

Ћучшие базы отдыха ¬оронежской области

 
    

јвторы блогов никак не св€заны с редакцией "јбирега". јвторы самосто€тельно добавл€ют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

ѕоказано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодн€

јгентство Ѕизнес »нформации (ABIREG.RU)
¬оронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Ћипецк т. (4742) 90-06-85,  урск т. (4712) 36-00-87
ќрел т. (4862) 78-12-64, “амбов т. (4752) 43-54-61
Ѕелгород т. (4722) 50-05-84,  ћосква т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

—оздание сайта - "јлекс"