Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Журавлев Владимир Николаевич
Председатель правления Ассоциации предприятий ИКТ Воронежской области, кандидат экономических наук
Воронежская область
Регистрация: 27.01.2012

Комментарии к публикациям
Депутатам не государственной думы всегда можно было заниматься бизнесом.
Евгений, 21.08.2019, 17:06:07
А что депутатам можно уже заниматься бизнесом?!
Иван, 21.08.2019, 14:35:25
Ну как то живут россияне на мизерные пенсии, что для чиновника-депутата три раза в ресторане покушать, и не жужжат...А вы как хотели, у нас так везде....
Гость, 21.08.2019, 12:55:00
Сделайте там хорошую зону отдыха с парком, в Северном и так как в муравейнике уже понастроили домов. Если там ещё поналепят многоэтажек то Московский ...
Анастасия, 21.08.2019, 12:53:21
28 рублей с/ с. Так он благотворитель, а не чиновник и бизнесмен! Работать без прибыли и... без спасибо, не всем дано!
Накрутских, 21.08.2019, 09:43:35
Фейс закопателя прекрасного предприятия когда-то.
Сабуров, 21.08.2019, 09:04:25
Да, ничего святого не осталось у некоторых деляг. И неужели нашёлся тот чиновник, кто подмахнул документ о передаче собственности на участок? Если это...
шапоклякс, 21.08.2019, 01:07:02
 
Тенденции развития Интернет-торговли
06.05.2019, 13:15:20

 «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет»

Рекордсмен НХЛ по забитым шайбам Уэйн Гретцки

 

1.       Начало реальной цифровизации и импортозамещения в промышленности. По мнению Фонда развития цифровой экономики «Цифровые платформы», реальная цифровизация в промышленности начнется при наличии реального спроса со стороны конечных покупателей, а не из предположений и догадок производителей. Т.о.,  реальная цифровизация начнется после цифровизации оптовой и розничной торговли, которые дадут мультипликативный эффект, разгоняя промышленность и напрямую зависящие от нее другие отрасли.

2.       Доминирование розничных сетей. Розничные сети получают существенную долю выручки и оказывают огромное влияние на производителей, что в свою очередь затрагивает интересы потребителей по всему миру. Например, в Великобритании всего 4 торговые сети являются основным каналом продажи товаров от 7 тысяч производителей для 25 миллионов домохозяйств. Это показывает, что влияние розничных сетей на пищевую промышленность не просто имеет место – оно процветает. Согласно оценкам банка ubs, магазины современных форматов (супер- и гипермаркеты, дискаунтеры) контролируют более 40% российского розничного оборота товаров повседневного спроса. Каждая крупная сеть выдвигает производителям и дистрибуторам требования, позволяющие получать доход не только от работы с покупателями, но и с поставщиками.

3.       Доминирование цифровой платформы. Доминирование цифровых платформ имеет колоссальный мультипликативный эффект, который превосходит доминирующий эффект крупных торговых сетей. Если обычный монополист контролирует только рынок товара, который он производит, то корпорация, владеющая цифровой платформой, контролирует не только рынок собственных услуг, но и другие рынки, связанные с платформой, удерживая на них рыночное лидерство за счет сетевых эффектов. Например, многие ритейлеры, включая «wal-mart», для хранения данных и управления процессами пользовались услугами «amazon web services» (aws) — мирового лидера в сфере облачных решений и основного зарабатывающего подразделения «amazon» (порядка 10% выручки и половины операционный прибыли, с ежегодным ростом 30%), невольно оплатив для «amazon» возможность держать крайне низкую рентабельность в рознице. Кроме того, данные по торговым цепочкам по всей Америке, отданные на хранение и обработку на сервера «amazon», могли помочь ей находить ключевые точки создания стоимости. Все это способствовало лидерству «amazon». Пример, жесткая конкуренция между «wal-mart» и «amazon» (их совместный объем только онлайн продаж составляет $600 млрд.) заставила известные корпорации, владеющие мировыми брендами «mondelez», «unilever», «nestlé» и др., серьезно снизить цены на производство продуктов в своих цепочках. Учитывая, что, например, у «amazon» более, чем 200 млн. покупателей, то никто из производителей даже не пытается вступить с ним в «торговую войну», понимая что эти 200 млн. покупателей в любой момент готовы приобрести товары у конкурентов. Вторую позицию занимает «ebay», ее доля на американском рынке e-commerce больше, чем у «walmart», «apple» и любого другого ретейлера, за исключением «amazon». У «ebay» 179 млн активных пользователей, тогда как сеть элитных универмагов «nordstrom» обслужила 35 млн покупателей за 2018 финансовый год. Таким образом, на рынке наступает эра конкуренции не отдельных предприятий, а конкуренция отдельных цепочек создания продуктов. Следствием этого является рост спроса на использование концепции «Спрос-ориентированных сетей поставок» (demand driven supply networks, ddsn). Независимая исследовательская компания «amr research» дала следующее определение ddsn: «Система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени, благодаря сети потребителей, поставщиков и работников». Это полностью относится и к российскому рынку, предприятия которого совершенно не готовы к такой конкуренции!

4.       Рынок электронной торговли в США приближается к $1 триллиона. Если посмотреть на рынок электронной торговли  США, то в 2017 году он составляет $421 миллиард, в Европе ‒ $330 миллиардов, а через пять лет рынок электронной торговли США прогнозируется свыше $1 триллиона. Очевидно, что сегодня все больше и больше повседневных товаров уходит в Интернет. Этот тренд, повторяя путь развития мобильных телефонов, в среднесрочной перспективе будет только нарастать. При этом под определением «электронная коммерция» скрывается огромный пласт разнообразных сущностей, включающий в себя сегменты b2c, b2b, С2С, В2В2С и другие. И в каждом из этих сегментов существует большое количество направлений с высоким потенциалом развития. При этом, по мнению экспертов, российский рынок электронной торговли  развивается по аналогии с американским, а российские компании во многом копируют бизнес-модели американских корпораций. Это относится, например, к ПАО «Сбербанк» и «Яндекс.Маркет», ПАО «Банк «ВТБ», «x5 retail group», ООО «Севергрупп», группа «НЛМК», ПАО «ММК»АО «ОМК», ПАО «ТМК», группа «ЧТПЗ» и многим другим.

5.       В США наступает апокалипсис ритейла. Вследствие доминирования цифровых платформ в США наступает апокалипсис ритейла. С начала 2019 года в США объявили о закрытии 5.994 магазинов. За весь 2018 год это произошло с 5.864 торговыми точками. Об этом сообщает «the business insider» со ссылкой на исследование, проведенное компанией «coresight research». Разоряются не только отдельные магазины, но и целые сети. Например, если такие торговые сети, как «fred's» и «family dollar», пока еще держатся и закрываются только убыточные филиалы, то «payless» закрыл все 2500 своих магазинов в Северной Америке. Американский "суперфарм" «fred’s» закрыл 150 торговых точек в марте-апреле 2019 года. С начала года бренды магазинов одежды «charlotte russe», «abercrombie & fitch» и второй крупнейший американский ритейлер «family dollar» уже закрыли более 1100 филиалов. Ранее об этом сообщали «victoria’s secret», «jcpenney», и «gap». Эксперты отмечают, что это только начало. Они предрекают дальнейший рост Интернет-торговли и на этом фоне закрытия более 75 тысяч оф-лайн магазинов к 2026 году. Об этом сообщается в апрельском отчете финансового холдинга «ubs» за 2019 год. По их прогнозам, через семь лет количество магазинов одежды в США сократится на 71% (закроется 21 тысяча торговых точек).

6.       В России активно создаются маркетплейс и цифровые платформы. Понимая важность развития электронной торговли, крупные зарубежные и российские компании, банки и торговые сети начинают активно развивать собственные маркетплейс на основе платформенных бизнес-моделей, повторяя опыт «alibaba group», «amazon», «wal-mart», других. Так, например, крупнейший российский ритейлер «x5 retail group» решил начать работать с поставщиками по новой схеме для онлайн-магазина «Перекресток», используя модель маркетплейс: по ней будет поставляться продукция от поставщиков скоропортящихся товаров (из-за небольших объемов производства они не могут попасть в основной ассортимент). ПАО «Сбербанк», имея маркетплейс «Беру́» и маркетплейс «на_полке», покупает торговую сеть «О’кей». ПАО «Банк «ВТБ», имея маркетплейс «ВТБ Бизнес-Коннект», приобрело торговую сеть «Магнит». ООО «Севергрупп», имея крупнейшего онлайн-продавца продуктов питания в России «Утконос», покупает торговую сеть «Лента».

7.       Переход к созданию олигополии в ряде сегментов рынка. Далеко не все российские производители осознают происходящие изменения на рынке. Не имея собственных маркетплейс и не встроившись в другие маркетплейс, создаваемые независимыми игроками, российские производители через 3-5 лет столкнуться с теми же проблемы, что и корпорации, владеющие мировыми брендами и продающие продукцию через «amazon» и «wal-mart». Другой пример – опыт совместного молдавско-германского предприятия «südzucker moldova», которые, создав собственную торгово-сбытовую сеть и объединив вокруг нее 22 дистрибьютора, смогли увеличить объем продаж сахара с 3% в 2001 году до  70% в 2018 году, став лидером по производству и продаже сахара и  крупнейшим экспортером продукции Республики Молдовы (в 2016 году – пятая позиция в рейтинге предприятий-экспортеров Молдовы).

8.       Мир идет к практически полной прозрачности (о документарной и физической прослеживаемости движения товаров). Эксперимент по применению электронных пломб при таможенном транзите, развитие систем маркировки и прослеживаемости товаров на основе данных об их ввозе и движении товара, переподчинение ФТС России Минфину России  – все это базовые элементы единого механизма обеспечения полной прозрачности прохождения и продажи продукции не только в России, но и в странах ЕАЭС. Таким образом мир идет к полной прозрачности.

1565
Ваш E-mail:

Комментарии

Комментарии отсутствуют Добавить комментарий

Другие темы автора

Сетевая или цифровая платформа АПК Комментарии 0, 21.08.2019, 19:12:05
«Мы видим важный тренд – желание крупного бизнеса переходить от модели b2b к моделям b2b2c и b2me, подразумевающим тесное взаимодействие с личностью. Раньше крупным корпорациям с большой линейкой прод...
Куда движутся цифровизации предприятий АПК Комментарии 0, 21.08.2019, 19:12:05
Старинная российская пословица«Пока гром не грянет, российский мужик не перекрестится» На основе логических методов исследований материалов Федеральной служб...
Финансовый кризис ... Комментарии 8, 21.08.2019, 19:12:05
Сейчас самая модная тема – финансовый кризис. На простом языке – это нехватка денег в некоторых секторах экономики в конкретный период времени, т.е. это время, когда клиентам не хватает...
Предложение ВРСП «ОПОРА России» и Ассоциации предприятий информационно-коммуникационных технологий Воронежской области по поддержке и содействию развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ИТ Комментарии 30, 21.08.2019, 19:12:05
 В рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г...
Об опыте немецкого концерна «Зюдцукер» Комментарии 0, 21.08.2019, 19:12:05
Недавно в своем блоге на АБИРЕГе я упоминал про немецкий концерн «Зюдцукер», который сотрудники европейской офиса «Cargill», называли «Money Bag» (денежный меш...
Опыт работы в зарубежной корпорации - мой ответ на один из комментариев на пост «Исследование: ИТ-компании перед лицом кризиса» Комментарии 17, 21.08.2019, 19:12:05
Уважаемые читатели и Случайный прохожий! Один мой знакомый, молодой человек, принял решение трудоустроиться в одной из международных консалтинговых компаний «Большой тройки» (McKins...
Исследование: ИТ-компании перед лицом кризиса Комментарии 0, 21.08.2019, 19:12:05
Компания «IT-Доминанта» провела в конце года исследование, решив установить, каким образом драматичные события в финансовой сфере РФ повлияли на рынок труда в сфере информационных ...
Заканчивается 2014 год…. Комментарии 8, 21.08.2019, 19:12:05
В этой статье я хотел привлечь внимание к итогам встречи губернатора Воронежской области А.В. Гордеева, которая прошла 26 декабря т.г., с руководителями воронежских средств массовой информации, на ...
Российскому ИТ-рынку обещают трудный год Комментарии 15, 21.08.2019, 19:12:05
2015 год станет для России годом серьезных изменений в моделях поставок и потребления ИТ, что в свою очередь предоставит отдельным игрокам и бизнес-моделям новые возможности развития. Для росси...
5 заблуждений, способных похоронить бизнес Комментарии 2, 21.08.2019, 19:12:05
Коллеги, с большим удовольствием размещаю в своем блоге статью «5 заблуждений, способных похоронить бизнес», автор — Лиз Райан (Liz Ryan), основатель и СЕО консалтинговой компа...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Несомненно управлять страной в сотни раз сложнее, чем каким-нибудь предприятием или тем, что обозначается размытым термином "бизнес". И не может, как ...
, 17.08.2019, 20:39:08
Глупо сравнивать экономически два города, района, страны, государства в числовом, экономическом эквиваленте, так как они должны иметь АБСОЛЮТННО одина...
гость, 17.08.2019, 20:13:00
"А дель всего сотню лет назад Церковь не только участвовала в заговоре против него, но и предала и забыла.",- да, в Церковь сегодня не плюёт только ле...
гость, 17.08.2019, 14:13:30
сходил по Вашей ссылке, уважаемый автор. там выходит, что Воронеж, помимо прочего, в десятке довольных уровнем ЖКХ, что в целом как-то коррелируется, ...
рейдер, 19.07.2019, 17:58:30
По сути дела, умный покупатель родился тогда, когда появилось новое предложение от девелоперов, когда появился выбор. В Воронеже таким толчком стало п...
gorbanev, 26.06.2019, 12:35:58
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа

Конференц-залы Воронежа

 
   

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"