Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 0770 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
Где связь заголовка и содержания? Заморозка сделок - не является лишением разрешения на строительства. Запрет на строительство - это другое!...
Вячеслав, 12.08.2019, 13:35
11.04.2019, 10:52:13

Ведомости // «ВЭБ.РФ» собирает крупнейшие заводы по производству лифтов

Доля госкорпорации на этом рынке может превысить 40%
 
«ВЭБ.РФ» займется консолидацией лифтостроительных предприятий, следует из письма первого зампредседателя правления госкорпорации Михаила Кузовлева вице-премьеру Дмитрию Козаку. Так, «ВЭБ.РФ» уже прорабатывает вопрос приобретения у Промсвязьбанка прав требований ко второму по величине в России производителю лифтов – ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ), а также к ООО «ПКФ «Сиблифт». «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердили несколько федеральных чиновников.

«ВЭБ.РФ» уже контролирует крупнейшего в стране производителя лифтов – Щербинский лифтостроительный завод. Он достался банку «Российский капитал» при банкротстве «СУ-155», тогда банком руководил как раз Кузовлев. Позднее «Российский капитал» был переименован в Банк «Дом.РФ» и вошел в состав «Дом.РФ» (бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). «ВЭБ.РФ» координирует деятельность «Дом.РФ». Кроме того, «Дом.РФ» возглавляет протеже председателя госкорпорации Игоря Шувалова Александр Плутник. В бытность Шувалова первым вице-премьером Плутник работал в его аппарате. Офисы обеих компаний располагаются в здании «Военторга» на Воздвиженке, куда они переехали в прошлом году после назначения Шувалова председателем «ВЭБ.РФ».

Правительство не против консолидации отрасли. Подготовить дорожную карту на эту тему премьер-министр Дмитрий Медведев поручил еще 5 февраля. «Ведомости» ознакомились с копией протокола совещания. Минпромторг совместно с «ВЭБ.РФ» и «Дом.РФ» прорабатывает этот вопрос, говорит представитель министерства. Работа ведется, сказал его коллега из «ВЭБ.РФ».

На Щербинский лифтостроительный завод и КМЗ приходится 40% рынка в России, предприятия произвели в 2018 г. более 9000 лифтов каждое. У «Сиблифта» 2% рынка, он произвел более 1000 лифтов в 2018 г.
 
Контрольный пакет КМЗ принадлежит Промсвязьбанку. В письме Кузовлева указано, что у КМЗ есть просрочка в 300 млн руб., а общая задолженность достигает 5,2 млрд руб. Долги «Сиблифта» достигают 2 млрд руб. На случай введения банкротства в отношении КМЗ «ВЭБ.РФ» и «Дом.РФ» проработали вопрос привлечения Щербинского лифтостроительного завода для исполнения действующих заказов завода, пишет Кузовлев. Представитель Промсвязьбанка не стал комментировать переговоры с «ВЭБ.РФ», уточнив, что банк «ведет конструктивный диалог с заемщиками и прорабатывает различные вопросы погашения задолженности». По данным «СПАРК-Интерфакса», единственным владельцем «Сиблифта» является Юрий Ященко; представитель компании о предложении «ВЭБ.РФ» не слышал.

«ВЭБ.РФ» занялся новой отраслью, так как обладает двумя необходимыми компетенциями, объясняет человек, участвующий в разработке плана консолидации отрасли. Госкорпорация умеет работать с проблемными активами – их у ВЭБа под 2 трлн руб. Ими управляет «ВЭБ капитал». После убытка в 11 млрд руб. в 2017 г. он получил прибыль в 500 млн руб. в 2018 г. Кроме того, ВЭБ назвал городскую экономику одним из своих приоритетов. Соответственно, лифтовой бизнес соответствует его новой концепции как корпорации развития, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, ВЭБ может консолидировать лифтовые проблемные активы, а затем продать их профессиональному игроку либо создать на их основе совместное предприятие.

Если «ВЭБ.РФ» реализует задуманное, то может получить шанс стать монопольным поставщиком лифтов для домов, проходящих капитальный ремонт. Медведев 5 февраля поручил Минстрою дать предложения по переходу на прямые закупки у заводов – изготовителей лифтов. А руководитель Фонда ЖКХ (отвечает за капремонт) Константин Цицин в письме в Минстрой предлагает покупать лифты только у российских компаний, которые производили не менее 5000 лифтов в течение трех лет. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердили два федеральных чиновника. Под эти требования подходят только три завода – Щербинский, КМЗ и Otis в Санкт-Петербурге. Но Otis практически не поставляет свою продукцию для капремонтов, говорят сотрудники двух лифтостроительных заводов. На запрос «Ведомостей» в Otis не ответили.
 
Капремонт – это треть рынка, следует из данных Национального лифтового союза.

В 2017 г. для таких домов было поставлено более 14 500 лифтов стоимостью 29,1 млрд руб., в 2018 г. – более 15 000 стоимостью 30,5 млрд руб. Всего в России в жилых домах установлено 433 000 лифтов, из них 110 700 отслужили более 25 лет и нуждаются в замене. Для одномоментной замены этих лифтов требуется порядка 220 млрд руб.

Ориентир на крупных производителей лифтов обеспечит более качественное управление программой капремонта со стороны региональных операторов, ускорит замену лифтов, говорит директор департамента внешних коммуникаций Фонда ЖКХ Сергей Колесников. По его словам, участниками квалификационного отбора по закупкам должны быть изготовители лифтового оборудования, которые и будут нести ответственность за выполнение работ по монтажу.

Опрошенные «Ведомостями» производители лифтов опасаются, что консолидация рынка и последующие изменения правил выживут их с рынка. «Если требование по закупке лифтов только у заводов, производящих не менее 5000 лифтов, пройдет, мы не сможем больше участвовать в капремонте – мы производим гораздо меньше», – говорит гендиректор челябинского завода «Витчел» Игорь Иванов. ВЭБ может создать монополиста, который замкнет на себя замену всех лифтов при капитальном ремонте домов, указывают и несколько его региональных коллег.

Впрочем, пресс-служба Минпромторга сообщила «Ведомостям», что считает преждевременным «предложение Фонда содействия реформированию ЖКХ по установлению требований, предусматривающих участие в прямых закупках только заводов, выпускающих не менее 5000 лифтов в год». Представитель ФАС сообщил, что проект дорожной карты находится на рассмотрении в службе. Позиция будет сформирована после детального ознакомления с документом.

Бэла Ляув
Ведомости, 11 апреля 00:31

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru