Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 6234 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
Где связь заголовка и содержания? Заморозка сделок - не является лишением разрешения на строительства. Запрет на строительство - это другое!...
Вячеслав, 12.08.2019, 13:35
19.04.2019, 11:35:38

Коммерсантъ // «Му-му» накормит партнеров

Сеть кафе Андрея Деллоса начала продавать франшизы

Крупная сеть быстрого питания «Му-му», входящая в ресторанный холдинг Андрея Деллоса, запустила продажу франшизы на открытом рынке. С помощью партнеров бизнес планируется удвоить до 84 заведений, что может стать пределом для Москвы и Подмосковья. Выход за границы региона сдерживает низкая узнаваемость бренда в регионах, отмечают эксперты.

Входящая в ресторанную группу Maison Dellos Андрея Деллоса («Кафе Пушкинъ», «Турандот», «Шинок» и др.) сеть кафе быстрого питания «Му-му» запустила открытую продажу франшизы. Об этом “Ъ” рассказал источник, знакомый с предложением. Как следует из презентации «Му-му» для потенциальных партнеров, им предлагается открывать заведения в Москве и Подмосковье. Вложения в одно кафе — 30 млн руб. и 27 млн руб. соответственно. Паушальный взнос — 2,5 млн руб., срок окупаемости — около трех лет.

В Москве «Му-му» рассчитывает открыть по франшизе 27 заведений. В качестве примеров предлагаются локации около станций метро «Кропоткинская», «Цветной бульвар», «Солнцево», «Щукино», «Отрадное» и т. д. В Подмосковье «Му-му» с помощью партнеров хочет запустить 15 кафе в городах с населением от 100-250 тыс. человек, таких как Реутов, Подольск, Красногорск. Предлагаемая площадь помещений — 450-600 кв. м. В «Му-му» и Maison Dellos не ответили “Ъ”. В отделе франчайзинга сети отказались от комментариев.

«Му-му» основана в 2000 году и управляет 42 ресторанами в Московском регионе. По собственным данным, обслуживает около 12 млн гостей в год. Специализируется на русской кухне, средний чек — до 700 руб., работает доставка. В 2017 году выручка управляющего «Му-му» ООО «Фастлэнд» выросла на 10,8%, до 3,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в 18 раз, до 104 млн руб. (данные Kartoteka.ru).

При продаже открытых франшиз существует риск, что, отработав срок договора, партнер захочет продолжить развитие бизнеса сам, просто сменив название заведения, отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: помимо потери доходов от роялти, это грозит репутационным ущербом для бренда. Но, уточняет он, в последнее время эта тенденция почти сошла на нет. Эксперт оценивает потенциал развития «Му-му» в Москве и Подмосковье примерно в 80 ресторанов. Таким образом, за счет франшизы сеть может достичь предела в домашнем регионе.

По данным NPD Group, в 2018 году рынок общественного питания в России вырос на 5,1%, в основном за счет регионов. Если в Москве и Санкт-Петербурге посещаемость кафе и ресторанов росла на 4% и 0,6% соответственно, то в регионах показатель увеличился на 12%. По данным Росстата, оборот всего рынка общественного питания за тот период был 1,5 трлн руб.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что пока «Му-му» будет формировать привлекательный франчайзинговый пакет, отрабатывать технологии на московском рынке, а потом займется развитием и в других регионах. На начальном этапе для партнеров на других рынках могут потребоваться облегченные условия и пониженные затраты, чтобы показать им, что проект может быть успешен, добавляет он.

Но, предупреждает господин Петраков, если в Москве бренд сети достаточно узнаваем, то за ее пределами про «Му-му» знают немногие. «От малоизвестного бренда пользы для бизнеса будет мало: только дополнительные расходы на оплату паушального взноса, роялти и пр. И хотя в России в сегменте мало сильных федеральных франшиз, выбрать есть из чего»,— рассуждает эксперт. Михаил Бурмистров согласен, что выход «Му-му» за пределы Московского региона может столкнуться со сложностями. По его словам, самостоятельный запуск потребует серьезных инвестиций, так как нужно открывать несколько заведений сразу, а продать франшизу неизвестного проекта будет крайне тяжело.

Никита Щуренков
Газета "Коммерсантъ" №70 от 19.04.2019, стр. 9

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru