Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 6658 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
По делом им всем !!!!...
Антон , 10.12.2019, 14:56
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
13.05.2019, 09:33:28

Ведомости // «Глонасс» предложила правительству свою систему для хранения данных об автомобилях

Компания считает некорректное обращение с ними угрозой для безопасности страны

Некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцах может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны, считает АО «Глонасс». Компания написала вице-премьеру Юрию Борисову (курирует оборонно-промышленный комплекс) письмо с предложением, как хранить и обрабатывать такие данные.

«Ведомости» ознакомились с копией письма «Глонасс», представитель Борисова подтвердил, что вице-премьер получал письмо такого содержания, оно направлено на отзыв в заинтересованные министерства. По словам представителя «Глонасс», Борисову направлены предложения, как регулировать информационное взаимодействие внешних систем и подключенных автомобилей (могут обмениваться данными с другими устройствами. – «Ведомости»). Решений пока нет, заверили представители сторон.

В письме «Глонасс» предлагает хранить данные на территории России и дублировать их в госсистему «ЭРА-Глонасс» (вызов экстренных служб при авариях), АО «Глонасс» – ее оператор.

Что за данные передают и получают подключенные автомобили, неизвестно, сетует представитель «Глонасс». Но их много, пишет компания: маршрут, мониторинг действий водителя, информация с датчиков. Технически собрать все эти данные могут автопроизводители и сервисы, имеющие доступ к телеметрии, – дилеры и автосервисы. «Глонасс», продолжает ее представитель, хочет декларировать все возможности взаимодействия подключенных автомобилей с другими системами. И передавать «чувствительные данные» об автомобилях через защищенную государственную среду связи, чтобы повысить доверие пользователей и государства к сбору такой информации, объясняет гендиректор «Глонасс» Игорь Милашевский. Вопрос о переносе данных, которые есть у автопроизводителей, не ставился, уверяет представитель компании.

В «ЭРА-Глонасс» передаются данные о скорости и местоположении автомобиля, а также о силе удара при аварии – этого достаточно для реакции на инциденты, т. е. для выполнения основной задачи системы, уверена основательница BelkaCar Екатерина Макарова, у каршерингов много и других данных, но зачем они экстренным службам, непонятно. «Глонасс» хочет дублировать данные автопроизводителей в своей системе, видимо, чтобы заработать – брать плату за хранение или с автопроизводителей, или с государства, предполагает сотрудник Cognitive Tech-nologies Юрий Минкин. Но обрабатывать такой массив данных крайне сложно, а без обработки хранение теряет смысл, предупреждает он.

Унификация подхода потребует длительной разработки стандартов, а со стороны автопроизводителей – серьезных материальных и человеческих ресурсов, уверен представитель Mercedes-Benz, а это может увеличить цену машины.

Инициатива верная, своевременная, но дублирование IT-инфраструктуры может быть непосильным для участников рынка, поддерживает Вагиф Бикулов из ГК «Авилон». Представитель «Глонасс» считает, что дополнительных затрат не потребуется.

Если данные разных производителей объединить в государственной системе, они станут доступнее для взлома и кражи, предупреждает Минкин.

Руководитель центра испытаний НАМИ Денис Загарин поддерживает идею хранения в России данных об автомобилях. По его мнению, важно еще и предоставить доступ к этой информации отечественным разработчикам программного обеспечения – это поможет создавать IT-системы для автомобильной техники, включая беспилотники.

В России подключенных автомобилей пока 1–2% от всего автопарка, но доля постоянно растет, оценивает Минкин. Консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко считает оценку правдоподобной – это преимущественно последние модели премиальных марок из крупных регионов.

В письме «Глонасс» также предложила ввести единые правила обращения с данными об автомобилях. Эти данные часто позволяют если не идентифицировать, то профилировать, кто находится за рулем автомобиля, указывает «Глонасс», а в некоторых случаях автопроизводители могут из-за рубежа управлять механизмами внутри машины.

Сотрудник крупного автоконцерна с ним не согласен: электронные блоки, отвечающие за органы управления и функции комфорта, разведены в разные системы, чтобы исключить вторжение извне в управление автомобилем.

Информация о перемещении автомобилей производителями тоже отслеживается и хранится только в случае, когда инициатива исходит от самого автомобилиста, – к примеру, он вызывает техническую службу или использует сервис консьержа, указывают сотрудники двух автоконцернов, в автоматическом же режиме машины передают автопроизводителям только данные о техническом состоянии. Еще автопроизводители традиционно получают и хранят истории изменений в конструкции авто, которая обновляется после каждого сервисного обслуживания у официального дилера, соглашаются они. Эта информация привязана к VIN (идентификационный номер машины) и доступна сотрудникам автопроизводителя, его дилерам и официальным органам по запросу, знает один из них.

Технические данные идут через серверы автопроизводителей и в сервисные центры (например, о снашиваемости тормозных колодок), добавляет Минкин. Информация о состоянии автомобиля, например о сроке технического обслуживания или уровне топлива, поступает от автомобиля на мобильное приложение клиенту, если он подписал согласие, подтверждает представитель Mercedes-Benz. Однако использование единой сети передачи данных может существенно ограничить предлагаемые отдельными автопроизводителями онлайн-функции, считает представитель Mercedes-Benz.

Сервисы каршеринга собирают данные от телематических систем – датчиков, следящих за всеми показателями автомобиля, от горящей в салоне лампочки до уровня бензина в баке и незакрытой двери, рассказывает представитель «Делимобиля». Эта техническая информация нужна для работы сервиса и «Делимобиль» хранит ее на серверах в Москве, заверяет представитель каршеринга.

Светлана Ястребова, Владимир Штанов / Ведомости
Ведомости, 13 мая 00:08

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru