Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 9849 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
По делом им всем !!!!...
Антон , 10.12.2019, 14:56
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
02.07.2019, 09:29:01

Ведомости // Как стартапу правильно сделать презентацию для инвестора

И обратить на себя внимание

Типичный венчурный фонд ранних стадий получает десяток презентаций в день. Большинство отправителей остаются без ответа или удостаиваются шаблонного отказа, из которого ничего не понятно. В среднем на стадии слайдов отсеивается 90–95% стартапов.

Представьте себя на месте сотрудника, который смотрит на презентацию. Он получает их много и на одно письмо тратит пару минут. Хорошая презентация соответствует его ожиданиям, т. е. не содержит ничего лишнего, позволяет разобраться в сути проекта и отвечает на основные вопросы. Аналитик хочет узнать всего четыре вещи: о чем идет речь, почему это хорошо, чего уже достигли и кто это делает?

По опыту, наиболее трудный вопрос первый. Слайд с сутью – единственный, для которого трудно рекомендовать какой-то шаблон, все стартапы уникальны. Универсальных советов всего несколько.
 
1. Обязательно кратко и максимально конкретно сформулируйте, что вы делаете. Хорошие выдуманные примеры – «Uber для мусоровозов» или «российский клон X». Слова, которые нельзя использовать, – «платформа», «уникальный», «универсальный», «прорывной» и другие общего характера. Формулировка обязательна: если ее не изобретете вы, ее придумает сотрудник фонда. И его творчество основателю точно не понравится.

2. На слайдах о сути нужно описать движения денег. Читатель должен понимать, кто, кому, за что и сколько платит. Подписка, процент со сделки, рекламная монетизация, внутриигровые покупки, обычная продажа материальных товаров – все это можно и нужно кратко описать или нарисовать красивой схемой.

Суть бизнеса – это и описание решаемой клиентской боли. Но это необязательный раздел: иногда проблемы нет или она очевидна. Не выдавливайте из себя описание страданий пользователя от отсутствия новой игры и не расписывайте востребованность товаров с глубокой скидкой. Но если боль требует объяснения человеку с улицы – объясните.

Следующий вопрос – «почему это хорошо» – для фонда разбивается на три: о размере рынка, о расчете прибыли или убытка на одного клиента (юнит-экономика) и о конкуренции.

Для измерения рынка вам понадобится SAM (Serviceable Available Market) – то, сколько денег потребители тратят на вашу услугу. Например, для нового сервиса доставки из ресторанов это стоимость всей еды навынос за прошлый год. Если повезет, нужное число легко найдется в интернете. Но иногда данных в поисковике нет, никто специально не изучал ваш рынок. Тогда допустимо самому заняться арифметикой. Если стартап доставляет продукты пенсионерам, то абсолютно корректно будет умножить долю пенсионеров в населении на общие продажи продуктов и сделать почти произвольную поправку на меньший уровень дохода. Да, выйдет неточно, но масштаб индустрии станет ясен. Три числа, две ссылки на источник – и слайд готов.
 
Теперь о юнит-экономике. Идеальный вид этого раздела – таблица сравнения того, что есть, и того, что будет. Сейчас расходы на доставку – 300 руб., а станут – 250, так как плотность заказов вырастет, один курьер будет брать две посылки. За счет оптовых скидок упаковка подешевеет с 40 до 30 руб., а среднее число заказов вырастет до 2,8: мы спросили сотрудника прямого конкурента, выяснили, что у них так произошло, и добьемся того же. Доход с одного заказа вырастет с 10 руб. до 287.

У слайда с конкуренцией два варианта. Если конкурент очевиден, заявите ключевое преимущество над лидером: «Все возможности SAP, но в 10 раз дешевле», «Как Airbnb, но работаем в Крыму». Если речь о новом сервисе, объясните, чем вы лучше вашего будущего клона: «Новая социальная сеть никому не нужна, все друзья уже в старой» или «Контракт по определению долгосрочный, переход на нового поставщика – дорогое внедрение».

После описания идеи проекта переходите к текущему положению дел. Лучшее, что может быть на этом слайде, – растущие графики выручки и других показателей бизнеса. Если стартап находится на этапе экспериментов или тестовых продаж, то вынужденная замена – история проекта: в мае 2018 г. родилась идея, в октябре мы начали разработку, в январе получили прототип, с февраля тестируем маркетинг, сейчас выпустили рабочую бета-версию и готовы к масштабированию. Можно немного округлить или пропустить какие-то этапы. Но важно показать, что вы двигаетесь быстро и основное время ушло на разработку продукта.

Слайд с командой состоит из фотографий и кратких биографий ключевых лиц проекта. Люди и регалии должны подтверждать компетенцию и вызывать уважение. Если стартап занимается автоматизацией ритейла, то один из основателей должен выглядеть крутым программистом (опыт работы в Mail.ru Group или «Яндексе»), а другой отвечать за продажи (бывший топ в X5 или «Магните»). Если в команде таких людей нет – найдите и позовите хотя бы в консультанты за символическую долю в проекте.

В итоге получается 7–10 слайдов. Когда дизайнер-фрилансер придаст им достойный вид, ищите на Facebook общих знакомых с представителями нужных фондов и просите их вас представить – даже формальная рекомендация работает заметно лучше прямой рассылки.

Александр Горный, Сооснователь United Investors
Ведомости, 30.06.2019

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru