Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 4602 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
По делом им всем !!!!...
Антон , 10.12.2019, 14:56
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
05.09.2019, 10:09:33

Ведомости // Почему компании увлеклись корпоративным волонтерством

Сотрудники охотно записываются в добровольцы – и не только ради добрых дел

Компания KFC недавно инициировала исследование, как корпоративное волонтерство влияет на развитие персонала компании и его эффективность. Опрос 1060 сотрудников KFC и  41 компании-франчайзи (общее количество сотрудников – 25 000 человек) в России и других странах СНГ дал любопытные результаты. 59% респондентов считают, что волонтерство помогает удерживать сотрудников. Лояльность волонтеров работодателю выше, чем сотрудников, не участвующих в добровольческих инициативах. Среди волонтеров на 8 п. п. больше тех, кто удовлетворен работой, и на 5 п. п. меньше недовольных, нежели среди не волонтеров.

Почему же российские компании так увлеклись волонтерством? Компании часто используют волонтерские программы для решения HR-задач, например для удержания сотрудников и фомирования коллектива единомышленников, говорит гендиректор консалтинговой компании «ЛюдиPeople» Виктория Петрова.

Улучшают отношения

В 2018 г. компания «Еврохим» вкупе с местными властями запустила в городе Ковдоре Мурманской области туристический проект «Ковдор – столица Гипербореи». В этом городе находится Ковдорский ГОК, который входит в «Еврохим». Как рассказал представитель «Еврохима» Владимир Торин, волонтеры – сотрудники «Еврохима» придумывают для туристов экскурсии по окрестностям Ковдора, вместе ходят в горы и лес и ищут там остатки древней Гипербореи. По словам Торина, совместные экскурсии и походы сплачивают сотрудников, эти отношения они потом переносят на производство, где так же эффективно решают производственные задачи. Кроме того, для многих волонтеров совместные походы – дополнительный стимул оставаться работать на Ковдорском ГОКе, что опосредованно сокращает текучесть кадров на заводе, говорит Торин.

А в «Ростелекоме» в 2018 г. стартовал благотворительный проект «Бегу и помогаю», в котором приняли участие руководители компании, корпоративные волонтеры и спортсмены-любители – всего около 3000 человек, рассказывает представитель компании. По его словам, люди из разных подразделений активно общались в чате, коллективы на местах стали более сплоченными, наладились межрегиональные связи. А ежегодное анкетирование сотрудников «Ростелекома» показывает, что сотрудники-волонтеры более лояльны компании, чем остальные работники, сообщил представитель «Ростелекома».

По данным исследования, 95% волонтеров уверены, что корпоративные добровольческие инициативы повышают сплоченность команды. 93% респондентов-волонтеров также считают, что участие сотрудников в корпоративном волонтерстве помогает налаживать взаимодействие внутри компании между разными подразделениями, ресторанами и организациями.

Волонтерство снижает текучесть, убеждены 59% респондентов исследования KFC.
 
Однако в организациях с высокой текучестью кадров, например в розничных сетях, корпоративное волонтерство вряд ли поможет снижению текучести, замечает Григорий Финкельштейн, партнер «Экопси консалтинга». В России, говорит он, социально ответственных работников и работодателей пока немного, поэтому связывать уменьшение или рост текучести персонала в крупных организациях с корпоративным волонтерством невозможно.

Программы корпоративного волонтерства помогают снизить текучесть, соглашается с выводами исследования Рустам Закиев, руководитель департамента коммуникационных и социальных проектов UC Rusal. Но эти программы должны быть частью программ нематериальной мотивации, корпоративной культуры и системы профессионального развития, говорит он.

Небыстрая карьера добровольца

В ОМК сотрудники-волонтеры берут на себя ответственность за новые проекты, получают целевое финансирование от компании и пробуют себя в новой проектной деятельности, рассказывает Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов компании. По ее словам, сотрудники при этом развивают навыки управления проектами и закупками, координации, контроля и планирования.

Корпоративное волонтерство – современный способ работы с молодыми сотрудниками, говорит Вера Витальева, директор департамента консалтинга Deloitte. По ее словам, начинающим специалистам волонтерство помогает продемонстрировать дополнительные навыки, например азы проектного менеджмента, или раскрыть новые способности.

Почти 60% респондентов исследования KFC полагают, что участие в волонтерских проектах помогает продвинуться по службе.

В моногороде волонтерская деятельность может стать для сотрудника социальным лифтом, уверяет Миронова. Она знает случаи, когда сотрудники, сделавшие свой социальный проект, становились местными депутатами или руководителями общественного движения в городе. Закиев вспоминает, как пару лет назад сотрудник-волонтер UC Rusal вырос из участника молодежного совета предприятия в руководителя ассоциации рабочей молодежи одного из сибирских городов.

Как показало исследование, работники даже слишком уповают на то, что, записавшись в добровольцы по приглашению компании, они будут замечены и продвинутся по службе. 49% рядовых сотрудников считают, что волонтерство ускоряет карьерный рост. Но менеджеры настроены более реалистично. Только 34% руководителей согласны, что участие в волонтерских проектах помогает в карьере.

В организациях, ориентированных на социальную активность, руководство может при прочих равных продвинуть именно социально активного работника, но в целом исследования показывают, что в России сотрудники делятся на две категории – они либо социально активны, либо ставят себе высокие цели в бизнесе, говорит Финкельштейн. Работодатель в большинстве случаев выбирает того, кто нацелен на достижение рабочих показателей, поясняет он.

Волонтерство в рабочее время

По данным исследования, 85% респондентов – сотрудников KFC полагают, что корпоративное волонтерство повышает скорость выполнения операционных задач в команде. Кроме того, производительность труда у волонтеров выше. Высокий индекс производительности, по расчетам KFC, имеет 59% сотрудников-волонтеров и 19% сотрудников, не участвующих в добровольческих проектах.

Однако другие компании не смогли подтвердить зависимость между участием в корпоративных волонтерских инициативах и производительностью труда. Делать такие замеры, по мнению Закиева, мало полезно, так как в среднем в российских компаниях доля сотрудников, участвующих в волонтерских проектах, не превышает 2–5%. О позитивном влиянии волонтерской активности работников на бизнес можно судить только по косвенным показателям: активности волонтеров в производственных проектах, их карьерному росту, присутствию в кадровом резерве и активности как наставников, говорит он.
 
Если сотрудники слишком много времени уделяют филантропии, они, скорее всего, завалят основное дело, ради которого вместе трудятся, поясняет Виктория Петрова. Более того, отмечается в исследовании KFC, сотрудники иногда используют добровольческую деятельность как предлог, чтобы не выполнять основную работу, и занимаются волонтерством в рабочее время. Бывает и так, что перспективные и инициативные сотрудники настолько увлекаются общественной деятельностью, что увольняются из компании ради собственных благотворительных проектов.

Подходящие люди

Волонтерство не требует значительных инвестиций от компании: затраты надо планировать в основном на продвижение волонтерской идеи и контроль исполнения, объясняет Витальева. Важно только, чтобы руководил добровольческой деятельностью подходящий человек, способный правильно распределить время сотрудников и скоординировать их усилия, говорит Алевтина Борисова, руководитель управления по работе с персоналом КПМГ. Чаще всего менеджерами волонтерских проектов работают выходцы из HR- или PR-отделов, говорит Витальева.

Например, «Русгидро» ведет множество волонтерских проектов, но специальных директоров или менеджеров, которые занимались бы волонтерскими программами, в компании нет, рассказывает представитель «Русгидро». По его словам, работу с волонтерами ведут сотрудники департамента корпоративных коммуникаций и департамента управления персоналом.

Отдельных сотрудников для руководства добровольческой деятельностью компании нанимают редко. По данным HeadHunter, на портале представлено лишь 50 вакансий для менеджеров волонтерских проектов. Требования к ним: навыки проектного менеджмента, ведения переговоров, организации мероприятий, знания сектора НКО. Медианная зарплата составляет 41 000 руб. в месяц, по данным HeadHunter.

Мария Подцероб
Ведомости, 04 сентября 00:32

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru