Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 4416 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
По делом им всем !!!!...
Антон , 10.12.2019, 14:56
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
05.09.2019, 10:08:22

Аналитик ГК «Черкизово» Андрей Дальнов: «Программа продовольственной помощи в России нужна всем и сейчас»

Москва. 05.09.2019. MSK.ABIREG.RU – Эксклюзив – Многие десятилетия США ежегодно тратят порядка 100 млрд долларов на программы продовольственной помощи социально незащищенным слоям населения. Помимо социальной функции эти программы играют и огромную роль в экономике – через них государство субсидирует АПК и увеличивает внутренний рынок продовольствия минимум на 10%. Зачем это делается и можно ли использовать американский опыт в России – об этом «Абирег» поговорил с главным аналитиком Группы «Черкизово» Андреем Дальновым.

- Андрей, мы уже затрагивали тему программы продовольственной помощи в предыдущем интервью. Давайте поговорим об этом поподробнее. Почему, на Ваш взгляд, продовольственные программы получили такое развитие именно в США - государстве, которое известно своей приверженностью принципам «свободного рынка»?

- На самом деле первая программа регулярной продовольственной помощи появилась именно в Риме еще до начала нашей эры. Семпрониев закон предусматривал ежемесячную выдачу каждому римскому гражданину зерна по сниженным ценам (охват программы – до 250 000 человек). Таким образом, наиболее масштабные и продолжительные программы продовольственной помощи использовались державами-гегемонами, и их наличие никогда не рассматривалось, как признак недостатка экономической, политической или военной мощи. США просто довольно успешно копировали многие институты Римской республики. Предположу, что в том числе и при запуске федеральной программы продовольственной помощи, которая сейчас называется «Программа помощи в дополнительном питании» (Supplemental Nutritional Assistance Program, SNAP.

- Когда они начали применять такие программы для стимулирования своей экономики?

- Пилотный проект программы был запущен в США в 1939 году. С 1961 года программа SNAP действует в США постоянно. Всего в ее рамках расходуется около 70 млрд долларов ежегодно, а помощь получают 13% населения или 42 миллиона человек. По подсчетам американских экономистов, при расходовании 1 миллиарда долларов по программе, валовый выпуск увеличивается с коэффициентом 3,3, ВВП – с коэффициентом 1,8 и создается около 18 тыс. рабочих мест. Рынок продовольствия увеличивается на 10% (порядок емкости 1 трлн долларов). При этом программа не ведет к существенному росту импорта, так как доля американских производителей на собственном рынке продовольствия составляет в среднем около 90%.
 
- Чем именно интересна эта программа, почему в свое время ее хотели запустить и в России?  
 
- Во-первых, это повышение физической и экономической доступности продуктов питания для социально незащищенных слоев населения. Во-вторых, стимулирование экономики. Добавленная стоимость распределяется по отраслям в соответствии со структурой ВВП. Что важно для нашего государства – в процессе ее реализации сокращается разрыв в доходах между богатыми и бедными и происходит общая стабилизация политического строя.

Приятным бонусом является то, что это наиболее справедливая форма субсидирования АПК. Какие именно компании-производители поддерживать – выбирает не государство, не банк, а потребитель. Коррупционная составляющая практически отсутствует, потому что ежемесячные выплаты осуществляются на специальные дебетовые карточки, которые принимают в 260 000 торговых точек. Нарушения при транзакциях фиксируются только в 1-2% случаев. Наконец, по программам такого типа нет ограничений финансирования в рамках ВТО. Продовольственная помощь относится к «зеленой корзине». То есть, размеры помощи не регулируются никакими международными соглашениями.
 
- Почему, на Ваш взгляд, при всех этих преимуществах мы не используем такой опыт в России?

- Идея запуска программы продовольственной помощи в нашей стране обсуждается больше 10 лет. Ближе всего к ее осуществлению удалось подойти в 2017 году, когда разработкой отечественного проекта занимался Минпромторг.  В проектную группу также входили Минсельхоз, Минэкономразвития, Минтруд, Минздрав, Роспотребнадзор и Банк России. Пилотный запуск программы предусматривался в середине 2018 года. Выход на полноценное функционирование - к началу 2020-го. Оценка экономических эффектов была произведена в Институте проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН. Согласно проведенным исследованиям, величина мультипликатора в части оказываемого влияния на изменение ВВП колеблется в диапазоне от 1,6 до 1,9, то есть прирост ВВП превышает в 1,6 - 1,9 раз размер предоставленных субсидий. Однако потом, по каким-то не совсем ясным причинам деятельность рабочей группы была приостановлена.

- Вероятно, выбор сделан в пользу каких-то других механизмов регулирования рынка?
 
- Вообще, отказ от продолжения работы над российским аналогом SNAP был бы довольно странным. По прогнозам экспертов, рост ВВП России в ближайшие годы не превысит 1-2%, поэтому любые механизмы ускорения экономики остаются чрезвычайно актуальными. На мой взгляд, дальнейшее продвижение программы продовольственной помощи соответствует интересам общества и государства. Среди возможных конкретных шагов – повторное проведение оценки экономических эффектов и создание широкой коалиции объединений производителей, торговых организаций, государственных ведомств для популяризации результатов такого исследования.

- Ваша компания планирует вновь начать лоббирование этой программы в правительстве?

- Лоббирование – слишком сильный термин. Если правительство вернется к обсуждению этой программы, мы готовы участвовать – аргументировать и отстаивать необходимость ее реализации в России.

   
Игорь Кулешов
(495) 720-11-10
 
 

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru