Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 1104 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
По делом им всем !!!!...
Антон , 10.12.2019, 14:56
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
25.09.2019, 09:30:40

Ведомости // Заполняемость отелей Москвы, Петербурга и Сочи выросла и без мундиаля

Сказались удачный чемпионат по футболу в 2018 году и рекламная кампания

О росте загрузки отелей в трех основных туристических городах России говорится в исследовании консалтинговой компании JLL «Лето на гостиничных рынках». Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер считает, что сработало продвижение России как страны в целом, так и ее отдельных туристических направлений. В городах после крупных спортивных мероприятий загрузка гостиниц может пару лет падать пропорционально уменьшению количества туристов, ссылается она на международный опыт. Но в России, по словам Веллер, этого не произошло.

Загрузка столичных гостиниц с июня по август 2019 г. в среднем – 87,4%, что на 2 процентных пункта (п. п.) больше, чем в 2018 г., говорит Веллер. И это, подчеркивает она, несмотря на то, что все прошлое лето Москва была главным транспортным направлением для гостей мундиаля.

Схожие данные у Colliers International: средняя заполняемость московских гостиниц летом превысила 80% (+2–4% год к году), сообщила замдиректора департамента стратегического консалтинга этой компании Евгения Тучкова.

Наиболее популярны в Москве по-прежнему самые дорогие отели, где продали 92% номеров, по данным JLL. Стоимость номеров при этом снизилась по Москве на 55% до 7100 руб., а больше всего подешевел люксовый сегмент – на 61% до 20 900 руб. за ночь.

Тучкова объясняет это тем, что ряд отелей, пользуясь высоким спросом во время чемпионата, повысили цены. В этот период доходы гостиничного рынка выросли на 250–400%, подтверждает замдиректора отеля «Балчуг Кемпински Москва» Лада Самодумская. В самом «Балчуг Кемпински», по ее словам, прошедшим летом рост ежемесячной загрузки составил около 12%.

В 2019 г. в гостиницах Московского региона стало на 4% больше гостей, 70% гостей – иностранцы, оценивает Александр Поляков, вице-президент по операционной деятельности Cosmos Hotel Group, которая управляет 17 отелями в 14 городах России и мира.

В Санкт-Петербурге средняя по рынку загрузка гостиниц составила 88% – на 15 п. п. больше прошлого года, и это, по оценке JLL, рекорд последних трех лет. В гостиницах среднего ценового сегмента загрузка выросла на 25–30%, в люксовых – на 7–8% год к году, оценивает Андрей Дегтярев, основатель Ales Capital, которая предоставляет инвестиционный консалтинг «Four Seasons Санкт-Петербург» и входящей в проект «Никольские ряды» Holiday Inn Express & Meininger.

В этом году до Петербурга доехали туристы, которых в прошлом году отпугнул ажиотаж и цены мундиаля, рассуждает Тучкова. Дегтярев оценивает долю иностранных туристов почти в половину всех гостей, что на 10% больше, чем год назад. В среднем стоимость номера в Петербурге летом снизилась на 17% до 9300 руб. за ночь, оценивает JLL.

Третье популярное направление у туристов – Сочи. Приморские гостиницы там смогли увеличить загрузку летом почти на 6 п. п. до 74%, по подсчету JLL. Основной прирост обеспечили отели демократичного ценового сегмента – в них продали 75% номеров, тариф был около 3600 руб. В высоком ценовом сегменте, где номер стоил в среднем 13 500 руб. за ночь, загрузка также была высокой – 72%.

Конкуренцию побережью составляют отели горного кластера, напоминает Веллер: там было продано почти 69% номерного фонда (+5,5 п. п. год к году). Средний тариф в брендированных отелях Красной Поляны, по данным JLL, – 3300 руб. Заполняемость составила около 75% – на 6% больше лета 2018 г., подтверждает гендиректор курорта «Красная Поляна» Андрей Круковский. Основная часть гостей по-прежнему из России, говорит он, но число иностранцев растет – с 5% прошлым летом до 15% этим.

В целом удачно проведенный мундиаль и рекламная кампания отразились на количестве иностранных туристов в России, рассуждает исполнительный директор ассоциации АТОР Майя Ломидзе: летом их было больше на 15–20%, чем в 2018 г. Россияне также стали чаще путешествовать по стране – на 3–15% больше в зависимости от направления, по данным Ломидзе. Схожие данные у Росстата: за первое полугодие 2019 г. количество россиян, которые останавливались в гостиницах, выросло на 9,6% до 25,9 млн человек. За это же время в Россию приехало на четверть больше иностранных туристов – 1,9 млн человек, по данным ФСБ.

Количество туристов будет только расти, говорит человек, знакомый с ситуацией в Ростуризме: продолжается внедрение электронных виз, по ним уже можно въехать на Дальний Восток и в Калининград, с 1 октября добавится Санкт-Петербург. Инициатива привлекла иностранных авиаперевозчиков, считает он: на днях крупнейший европейский лоукостер Ryanair, британская и венгерская авиакомпании ЕasyJet и Wizzаir подали заявки на полеты из петербургского аэропорта «Пулково». С ним согласна партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Усенко: постепенное облегчение визового режима и электронные визы помогут росту турпотока и, следовательно, заполняемости гостиниц.

Представители Accor, Azimut, Radisson Hotel Group на запрос «Ведомостей» не ответили. Представитель Ростуризма от комментариев отказался.



Татьяна Романова
Ведомости, 25 сентября 00:32

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru