Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Улучшилась ли ситуация с московским пассажирским транспортом после запуска МЦД-1 и МЦД-2?

нет, работа МЦД не отлажена, пользоваться ими неудобно
да, заметно улучшилась транспортная доступность, стало комфортнее добираться в часы пик
не знаю, эффективность можно будет оценить только после запуска МЦД-3
не пользовался МЦД

 2779 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
По делом им всем !!!!...
Антон , 10.12.2019, 14:56
Доброй ночи. Хорда, разумеется не нужна не только жителям ЮВАО, а всем здравосмыслящим. Достаточно эстакады на Волгоградском проспекте (24 часа в сутки дви...
Галина, 28.11.2019, 00:39
Не знаю, кто в итоге будет возводить комплекс, но зато порекомендую лучшего в России поставщика спортивных тренажеров для дома и залов. В ассортименте мног...
Денис, 21.11.2019, 18:49
Цели у застройщика и у дольщиков разные ! Дольщики хотят квартиры, а застройщик просто денег и побольше. ...
Алексей, 19.10.2019, 22:16
Юрьев с лета 2014 г. был в ЦОДД, до этого в банках трудился. Какие 10 лет?...
Ирина, 16.10.2019, 10:54
08.11.2019, 10:06:13

Ведомости // Подрядчики метро разоряются

Один из них обратился в ФАС с жалобой на «Мосинжпроект»

«Минскметрострой», построивший участок московского метро от «Солнцево» до «Рассказовки», просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) возбудить дело против городской компании «Мосинжпроект» – о нарушении антимонопольного законодательства. «Ведомости» получили текст жалобы от «Минскметростроя», а в ФАС подтвердили, что приняли такое письмо, и от комментариев отказались.

Нарушение, по мнению «Минскметростроя», состоит в том, что «Мосинжпроект» заключил с компаниями, строившими метро, антиконкурентное соглашение, что позволило ему занять доминирующее положение в строительстве метро, а других подрядчиков поставило на грань банкротства.

«Мосинжпроект» был создан городскими властями под ключевые городские проекты: 100% акций общества принадлежит правительству Москвы. В жалобе «Минскметростроя» говорится, что «Мосинжпроект» перед началом новой программы строительства метро создал несколько совместных предприятий (СП) с одинаковой структурой: 49% долей – у него, 49% – у подрядчика и 2% – у Банка Москвы (ныне влился в ВТБ). Таким было и СП «Минскметрострой», где партнером выступил белорусский «Минскметрострой», и СП «Транстоннельстрой» (партнер – «Транстоннель-М»), и СП «Еврасстрой» с азербайджанской Evrascon, и СП ИБТ с украинским «Интерстроймонтажом». (По данным СПАРК, «Мосинжпроект» остается учредителем только в одном СП – «Транстоннельстрое», а единственным учредителем «Минскметростроя» стало ООО «Минскметростройэкспорт».) Такая структура владения подрядчиками позволила «Мосинжпроекту» беспрепятственно распределять работы между ними исключительно по собственному усмотрению, пишет в ФАС «Минскметрострой».

Антиконкурентное соглашение, на которое жалуется компания, заключено в 2013 г., когда «Мосинжпроект» выиграл крупнейший тендер Московского метрополитена на сумму 573 млрд руб. Этот единственный лот объединял строительство всех станций, включенных в программу развития московского метро до 2020 г. В конкурсе, обращает внимание «Минскметрострой», не смогли принять участие другие участники рынка – никто не мог соответствовать заявленным критериям. Пресс-служба «Мосинжпроекта» возражает: строительство метро – сложный, затратный и трудоемкий процесс, финансирование огромное, поэтому требования к претендентам предоставить обеспечение в размере 10% контракта и иметь годовой оборот в 40 млрд руб. не чрезмерны, им соответствовало несколько компаний, работающих на рынке Москвы.
 
«Мосинжпроект» контролирует весь рынок метростроения, констатирует первый заместитель гендиректора «Минскметростроя» Эдуард Жуков. Линия от «Солнцево» до «Рассказовки» открылась в 2019 г., но еще в 2017 г. начались задержки с оплатой выполненных работ, жалуется Жуков: «Мосинжпроект» под разными предлогами не принимал их и, соответственно, не платил. У подрядчика появилась задолженность перед контрагентами, а еще «Мосинжпроект» со своей стороны признал невыполненными часть оплаченных работ и теперь требует в судах погасить задолженность в 1,5 млрд руб., продолжает Жуков. И «Минскметрострою» стало невозможно работать дальше на этом рынке: если в пик строительства в компании было около 1000 человек, то сегодня осталось не больше двух десятков, говорит он.

«Минскметрострой» также информирует ФАС, что «Мосинжпроект» перераспределял заказы в пользу своей «дочки» – «МИП-строй № 1». Эта компания создана в 2014 г., ее выручка в 2018 г., по данным СПАРК, – около 57 млрд руб. Все контракты на сумму от 2 млрд до 38 млрд руб. заключались с использованием способа закупки у единственного поставщика «МИП-строй № 1», указывает Жуков.

Сейчас в «Минскметрострое» начата процедура банкротства. По данным СПАРК, в 2018 г. убытки компании составили около 787 млн руб. при обороте 854 млн руб. Дела о банкротстве возбуждены также в отношении СП «Транстоннельстрой» и СП «Еврасстрой», по данным СПАРК.

Основным кредитором обеих компаний выступает «Мосинжпроект», обращает внимание ФАС «Минскметрострой»: «Транстоннельстрой» должен свыше 800 млн руб., а в случае с «Еврасстроем» более 50% включенных в реестр требований кредиторов – 150 млн руб. «Мосинжпроекта». Связаться с «Транстоннельстроем» и «Еврасстроем» не удалось.
 
Представитель крупного подрядчика московского метро – «Мосметростроя» от комментариев отказался. Представитель «Мостотреста», также подрядчика, сообщил, что не работает с «Мосинжпроектом» по проектам строительства метро. «Все сложные производственные, технические и финансовые вопросы решаются оперативно», – прокомментировал ситуацию представитель еще одного подрядчика метро, «Ингеокома».

«На строительстве метро в Москве задействовано несколько десятков подрядчиков и субподрядчиков, которые успешно работают на рынке. Вопросы финансового положения отдельных организаций зависят от бизнес-модели, которую они реализуют, а также от опыта и эффективности работы управленческой структуры», – прокомментировала жалобу «Минскметростроя» пресс-служба «Мосинжпроекта».

Победа «Мосинжпроекта» в таком крупном тендере не нарушение, уверена партнер BGP Litigation Ирина Акимова, кроме того, истек срок давности – три года. Но распределение «Мосинжпроектом» субподрядов в пользу аффилированных лиц действительно может свидетельствовать о наличии антиконкурентного соглашения – для квалификации такого соглашения ФАС нужны более серьезные доказательства, считает Акимова.

«Минскметрострой» участвовал в проекте с 2013 г. и можно предположить, что жалоба в ФАС все-таки связана с текущим хозяйственным спором, полагает руководитель тендерного отдела «КСК групп» Михаил Щетинин.

Бэла Ляув, Максим Иванов
Ведомости, 08 ноября 00:19

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru