Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO

Инвестиции в АПК и продовольствие

Вопрос недели

Голосовали ли вы по поправкам в Конституцию?

Да, поддержал новации
Да, голосовал против
Не голосовал, не вижу смысла
Не получилось принять участие

 8740 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
В самое ближайшее время разразится скандал по поводу источника миллиардов, на которые "правдолюбцы-яблочники" подкупали избирателей и статистов на свои сбо...
Ирина, 11.06.2020, 15:10
Ler Group 100% надежная и порядочная компания , которым можно доверять не сомневаясь, что бросят и свалят с нашими деньгами не достроив проект. Советуем Ле...
Krisho, 25.04.2020, 09:43
Почему нет фамилий, фотографий? Может это все имитация борьбы с коррупцией? Нужны факты ...
Евгений, 01.04.2020, 21:50
УДАЧИ......
ДМИТРИЙ, 16.03.2020, 11:06
Работал в охране на ферме. На объекте, не было человеческих условий для труда. Меня пригласил на работу Евгений Деменков, рассказал, как хорошо работать на...
Виталий Николаевич , 07.03.2020, 12:48

Вебинар 21 июля

20.05.2019, 09:46:08

Ведомости // ГК «Самолет» поможет мелким девелоперам обойти новые правила долевого строительства

Она предлагает застраивать их земли совместными усилиями

ГК «Самолет» запускает новую партнерскую программу, в рамках которой она предлагает владельцам участков (от 10 га) и небольшим девелоперам помощь с реализацией строительных проектов в Московском регионе и Санкт-Петербурге, рассказал «Ведомостям» член совета директоров группы Антон Елистратов. С 1 июля 2019 г. в России вступают в силу новые правила долевого строительства, застройщики должны будут продавать квартиры через эскроу-счета. Из-за этого некоторые небольшие компании не смогут привлекать проектное финансирование на свои объекты и фактически должны будут уйти с рынка. Партнерство с ГК «Самолет» позволит таким игрокам получить финансирование за счет совместной реализации жилых объектов, при этом увеличить прибыль от таких проектов и снизить риски, объясняет Елистратов. Сама же группа, по его словам, сможет увеличить свой портфель проектов.

Детальные условия работы с землевладельцами Елистратов не раскрыл, сообщив лишь, что условия партнерской программы гибкие. «Где-то речь пойдет только об использовании франшизы «Самолет», а где-то о фактическом выкупе бизнеса, но не за деньги, а за прибыль в будущем проекте», – уточняет он, уверяя, что схема будет финансово выгодной для потенциальных партнеров. Сейчас «Самолет» ведет переговоры примерно по 10 проектам, самый маленький из которых около 80 000 кв. м жилья, сообщил собеседник «Ведомостей, но имена компаний не назвал.

ГК «Самолет» – один из крупнейших девелоперов жилья в Московском регионе с портфелем более 10 млн кв. м. Крупнейшие акционеры – миноритарий «Русской аквакультуры» Михаил Кенин, бизнесмен Павел Голубков, гендиректор Игорь Евтушевский и Invest AG, управляющая активами владельцев «Евраза». Кроме того, миноритарием входящей в группу фирмы «Самолет две столицы» (строит в Москве и Санкт-Петербурге) является структура брата губернатора Московской области Андрея Воробьева Максима.

Отличие «Самолета» от других девелоперов в том, что компания почти не тратит денег на приобретение участков, а создает партнерства с владельцами земли. Правда, до сих пор речь шла в основном о крупных компаниях – например, группе «Абсолют» Александра Светакова, RDI Group Дмитрия Аксенова, группе «Рота» депутата Дмитрия Саблина и проч. Теперь речь идет о более мелких землевладельцах, уточняет Елистратов.

В зависимости от качества участка и проработки документации его владелец может получить от «Самолета» 8–20% продаваемой площади в проекте, подсчитал гендиректор Geo Development (работает в том числе с небольшими девелоперами) Максим Лещев. Похожая цифра – 8–25% – и у гендиректора компании «Земер» Ильи Терентьева. Многие небольшие игроки из-за законодательных изменений потеряли возможность строить на своих участках жилые проекты, что дает «Самолету» возможность получить более выгодные для себя условия, считает Лещев. Территории в пределах 20–30 км от МКАД и особенно площадки с перспективой появления станций метро на них или рядом будут востребованы всегда, а их владельцы вряд ли пойдут на снижение доли в проектах, добавляет Терентьев. «Если за право строить на нашем участке мы получим не менее 17% продаваемых площадей в проекте, нам было бы интересно», – говорит владелец около 20 га на юге Подмосковья.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка к планам «Самолета» относятся по-разному. Директор по инвестициям ГК «Гранель» Андрей Носов считает такой вариант развития партнерств вполне жизнеспособным и выгодным для владельцев земель и небольших девелоперов. «Это похоже на использование франшизы, но с большим контролем со стороны франчайзера», – считает он. Директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев называет такую схему «закономерной реакцией на изменяющиеся правила игры». Все крупные компании, которые уверены в открытии кредитной линии по проектному финансированию, рано или поздно предложили бы подобное сотрудничество более мелким игрокам, просто «Самолет» это сделал первым, указывает он.

Сложность схемы работы с другими застройщиками заключается во взаиморасчетах, предупреждает управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая: на рынке известно немало конфликтных ситуаций, когда девелопер специально строил дом с квартирами для владельца участка в последнюю очередь, тогда как корпуса на продажу возводились первыми. Поэтому большой вопрос, кто и на каких условиях будет сотрудничать с девелопером, резюмирует эксперт. Любое совместное предприятие – это определенного рода ограничение в принятии решений, говорит гендиректор девелопера МИЦ Даромир Обуханич. Его компания предпочитает покупать площадки, чтобы «оставаться свободными в принятии решений».

Антон Филатов
Ведомости, 20 мая 00:38

Комментарии на Facebook.com
Orphus

Инвестиции в АПК и продовольствие

:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru