Up

Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

По данным Brandmonitor, рынок поддельных luxury-товаров в России обогнал по выручке легальный. А вы этому поспособствовали?

Нет, всегда покупаю только оригиналы
Нет, предпочитаю массовые бренды с низкой ценовой категорией
Да, сейчас реплику трудно отличить от люкса
Да, потому что экономлю семейный бюджет

 7704 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Все верно написано. Мы испробовали все пути преодоления проблемы недостроя - это корпус 13 ЖК Новокосино-2 в г.Реутов. Наш дом начат в 2013г. Квартиры все ...
Любовь, 24.08.2018, 18:26
Какое рефинансирование ипотеки для дольщиков Урбан групп! Почему же дом.рф не озвучил условия : 1. Ипотеку должны получить не более полугода назад ( в читы...
Эльвира, 07.08.2018, 16:32
дома стоят без окон,газопровод не начали строить, электричество не подведено к ЖК Марьино-град,если все это называется(почти достроил)??????хватит врать...
Анжелика, 16.07.2018, 21:42
Вот именно, слухи, которые никак не подтверждаются… а вот, что Сбербанк дает сниженную процентную ставку на 12 ЖК застройщика В«Эталон ЛенСпецСМУВ» - фа...
Сергей, 27.06.2018, 17:19
Очень интересно. Судя по слухам - внутри компании сейчас все не совсем радужно. Увольнения, ошибки в проектах, курьезные случаи в судах... Теперь это все с...
Гена Р., 24.06.2018, 19:21
03.06.2019, 13:21:28

Эксперт – Генеральный директор юридической компании «Капитал Консалтинг» Илья Сазонов – что делать, если туроператор обанкротился во время вашего отпуска

Москва. 03.06.2019. MSK.ABIREG.RU – Эксклюзив – За 2018 год прекратили свою работу более 10 туроператоров. В связи с этим, правительством разработана концепция постановления, которая изменит правила оказания туристических услуг. Особенностью данных правил, является возмещения реального ущерба за испорченный отдых. О том, как именно это работает, рассказал «Абирегу-Москва» генеральный директор юридической компании «Капитал Консалтинг» Илья Сазонов.
 
– Что делать в том случае, если туроператор обанкротился, пока человек был в поездке?
 
– Если туристы уже находятся на отдыхе по путевке в момент банкротства туроператора, им нужно обратиться в ассоциацию «Турпомощь» или/и в Ростуризм. Телефоны горячих линий для пострадавших туристов публикуются на сайтах этих организаций. «Турпомощь» существует специально для того, чтобы спасать путешественников, оказавшихся в сложной ситуации. Туроператоры ежегодно отчисляют в «Турпомощь» солидные взносы, поэтому эта ассоциация обязана помогать их клиентам, купившим туристический продукт.
 
При этом необходимо иметь в виду, что те туристы, которые приобрели у туроператора только авиабилеты, на помощь ассоциации рассчитывать не могут. Им необходимо обратиться в Ростуризм, который может привлечь свои и сторонние средства (например, МЧС) для возвращения россиян на родину.
 
Однако проще и быстрее в этом случае оплатить свой перелет домой самостоятельно и по возвращении уже обращаться в страховую компанию туроператора за возмещением ущерба. Все билеты и чеки нужно сохранить до суда. То же касается и размещения в отелях, откуда клиентов разорившихся туроператоров выселяют за неуплату: туристы, не желающие прерывать отдых и сразу возвращаться домой, могут сами повторно оплатить проживание в этой гостинице или выбрать другую.
 
– Что делать в том случае, если туроператор обанкротился до начала поездки?
 
– В случае если тур приобретен, а поездка не состоится из-за прекращения работы туроператора, путешественнику следует обратиться к страховщику разорившейся компании. Ответственность туроператоров по закону страхуется, таким образом, при наступлении страхового случая туристам выплачивается стоимость оплаченных, но не предоставленных услуг. Однако нужно знать, что если страховой суммы на всех пострадавших клиентов туроператора не хватит, то выплаты будут производиться пропорционально, в этом случае страховой компании дается время, чтобы она собрала все претензии от пострадавших, посчитала общую сумму убытков и определила процент возмещения каждому.
 
Обратиться в страховую компанию можно сразу, как только станет известно о банкротстве туроператора. Однако страховщик фиксирует наступление страхового случая лишь на следующие сутки после невыезда туриста на отдых. И только тогда начинается процедура возврата средств.
 
В страховую компанию нужно предоставить следующий пакет документов:
1. Копию и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ.
2. Копию и оригинал договора о реализации туристского продукта.
3. Копии документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
4. Билеты, квитанции, чеки и т.д.
 
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и/или морального вреда в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Также туристам, приобретавшим путевку у тур агентов, следует иметь в виду, что вычет из суммы возмещения агентского вознаграждения неправомерен.
 
– Есть ли шанс в таком случае получить компенсацию, к кому обращаться за помощью?
 
– С учетом того, что за 2018 год прекратили свою работу более 10 туроператоров, правительством разработана концепция постановления, которая изменит правила оказания туристических услуг. Особенностью данных правил, является возмещения реального ущерба за испорченный отдых.
 
Компенсации выплачиваются только в том случае, если туристы оплатили стоимость тура по договору, а туроператор свои обязательства не исполнил. Ущерб возмещается исключительно за счет страхования ответственности туроператоров в страховых компаниях.
 
Если страховки не хватает, для выплат привлекаются средства фонда персональной ответственности. В случае банкротства туроператора фонд персональной ответственности распределяется пропорционально между пострадавшими туристами.
 
Возможность требовать возмещения ущерба у туристов возникает с того дня, когда туроператор публично заявил о прекращении своей деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам или когда Ростуризм исключил туроператора из реестра.
 
Важно, что обратиться за компенсацией турист может не только к туроператору, но и к турагенту, с кем заключен договор.
 
При этом фонд персональной ответственности все же выполняет дополнительную роль, потому что в нем, как правило, меньше денег, чем по сумме страховки.
 
Есть несколько нюансов.
 
Например, если турист по вине одного туроператора не смог воспользоваться путевкой, но решил не срывать отпуск и купил тур у другого дороже, разницу в цене компенсировать не будут.
 
Также к реальному ущербу не относится компенсация морального вреда и другие обстоятельства, которые, не имеют прямого отношения к формированию тура.
 
Также, закон устанавливает право Ростуризма принимать решения об исключении из реестра туроператоров, прекративших деятельность из-за невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта, даже в случае, если компания публично не заявила о прекращении деятельности.

– Что делать, если авиакомпания объявила о банкротстве? Как в таком случае успешно провести отпуск?

– К сожалению, заранее узнать о финансовых проблемах авиакомпании пассажиры не могут. Отмена рейсов происходит, как правило, за несколько дней до вылета. В таких ситуациях пассажиров должны отправить ближайшим рейсом в нужный им пункт назначения или вернуть деньги за неиспользованный билет, что сделать иногда бывает довольно проблематично.
 
Если авиабилеты входили в стоимость тура и на руки их получали через туроператора, нести ответственность будет именно он. Для разрешения ситуации нужно связаться с представителями турагента и выяснить, каким образом туроператор будет решать данный вопрос. Если туроператор не планирует решать вопрос с оплатой обратных билетов туриста, путешественнику придётся покупать билет самостоятельно. В таких случаях нужно сохранять квитанции, билеты, чеки, подтверждающие факт оплаты и перелёта за свой счёт.
 
По возвращении туристу необходимо обратиться к туроператору с письменной претензией. Надо сообщить, что услуги были предоставлены с недостатками, ссылаясь на статью 29 Закона «О защите прав потребителей», и требовать возврата уплаченной суммы, а также взыскания убытков. Также нарушения со стороны турагента могут выражаться в непредставлении туристу информации о банкротстве авиаперевозчика. Если, конечно, турагент на тот момент знал или мог предвидеть риски возникновения негативных последствий. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются к туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Рассмотреть их должны в течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Если туроператор не даёт ответа или отказывается удовлетворять требования, клиент вправе обратиться в суд.
 
Сложнее обстоят дела, если авиабилеты покупались напрямую у компании-банкрота. В таком случае туристу необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией, ссылаясь на ст. 28, 29 закона "О защите прав потребителей". Пострадавшая сторона вправе обратиться с требованием о возврате уплаченной суммы и возмещении понесённых убытков. Если же авиакомпания не удовлетворяет требования в сроки, турист имеет право обратиться в суд. Также, кроме денег за билет, можно компенсировать и понесённый ущерб в результате отменённого рейса. Например, если вы не  смогли вовремя заселиться в отель, но были вынуждены оплатить проживание. В месте с этим, сам факт понесённых убытков тоже нужно доказать и собрать все необходимые документы.
 
Статья написана генеральным директором юридической компании «Капитал Консалтинг» Ильей Сазоновым специально для «Абирег-Москва»

Комментарии на Facebook.com
Система Orphus
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru