Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Мэрия на фоне протестов прогнозирует 30%-ю явку на выборы в Мосгордуму, социологи говорят о 25%. Планируете ли вы принять участие в голосовании?

Да, изначально планировал участвовать
Да, принял решение об участии после протестов
Нет, никогда не планировал идти на выборы
Передумал голосовать после митингов
Еще не определился

 7338 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
c трудом представляю себе как на 300 квадратах разместить и производство и склад и магазин и офис. Разве что каких ипэшников-кустарей это заинтересует. Но ...
Скептик, 08.08.2019, 09:42
До Газовой на самом деле удобно добираться. Если воплотят задуманное на хорошем уровне, то в Воронеж еще логисты заходить будут....
Михаил, 07.08.2019, 14:33
Интересная тема. Но в регионах трудно будет взлететь. В мск бизнес все же более движяковый...
Адам Левайн, 07.08.2019, 14:27
Предлагаю учредить медаль "За казнокрадство и мздоимство". Необходимо З.Церетели поручить изготовление "награды" из чугуна. Зная его любовь к большим фор...
Таиров Фахратдин, 18.07.2019, 19:10
Все верно написано. Мы испробовали все пути преодоления проблемы недостроя - это корпус 13 ЖК Новокосино-2 в г.Реутов. Наш дом начат в 2013г. Квартиры все ...
Любовь, 24.08.2018, 18:26
05.07.2019, 11:07:34

Министр инвестиций и инноваций Подмосковья Михаил Ан: «Мы хотим связать муниципальную, региональную власть и бизнес-ассоциации, чтобы решать любые проблемы предпринимателей»

Москва. 05.07.2019. MSK.ABIREG.RU – Эксклюзив – Предпринимательская активность в Московской области растет с каждым годом. По оценкам московских властей, к концу 2019-го количество предпринимателей в регионе вырастет с нынешних 327 до 350 тысяч человек. Вместе с ними вырастет и нагрузка на региональные власти, которые внедряют новые технологии, чтобы быть ближе к нуждам малого бизнеса. Одна из последних новаций – открытие сети из центров оказания услуг «Мой бизнес», где предприниматели могут по принципу «одного окна» получить все необходимые услуги для начала и ведения своего дела. Какими проблемами бизнесмены делятся с чиновниками, какую роль в связке «власть-бизнес» сыграют бизнес-сообщества и во сколько обойдется налогоплательщикам намерение власти стать ближе к бизнесу – об этом и многом другом «Абирегу» рассказал министр инвестиций и инноваций Московской области Михаил Ан.

- Михаил Андреевич, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Московской области создаются центры «Мой бизнес». Сколько их уже открыто и сколько предполагается открыть?

- Это федеральная программа, такие центры сейчас открываются не только в Московской области, но и в других регионах страны. Правда, если по национальному проекту стояла задача открыть не менее одного офиса в регионе, то мы изначально решили пойти другим путем. Московская область – это большой регион, дорога из одной точки в другую может занимать несколько часов. Поэтому мы решили за лето открыть 11 муниципальных офисов и один центральный, который будет их координировать.

При выборе территорий мы шли не столько от территориального принципа, хотя и его старались учитывать, а от того, кто и как там будет работать. Делали ставку в первую очередь на личную заинтересованность главы муниципалитета. Смотрели, чтобы они понимали тематику и были ориентированы на решение проблем бизнеса. Кроме того, мы смотрели, где активно работают деловые ассоциации – Торгово-промышленная палата, «ОПОРА России», «Деловая Россия» и т.д. Потому что задача стоит – связать муниципальную власть, региональную власть и бизнес-ассоциации, чтобы решать любую проблему предпринимателей. Будь то проблемы с контрольно-надзорными органами, получение разрешения на строительство, вопросы с налоговой инспекцией, МЧС, подбор земельного участка, подключение к сетям. То есть весь спектр вопросов, которые в ведении муниципальных, региональных и даже федеральных властей.

- Офисы открываются на базе районных администраций?

- Мы рассматриваем разные варианты: площадки МФЦ, офисы Торгово-промышленной палаты и т.д. Вариант открыть центры в зданиях администраций тоже рассматривался, но они, как правило, менее приспособлены – им турникетная система не позволяет быть открытыми. Мы уже открыли офисы в Коломне, Реутове, Люберцах, Можайске, Волоколамске, Дмитрове, Солнечногорске. Как видно, они находятся и в ближнем «замкадье», и в среднем поясе Московской области, и в дальнем. Это даст возможность оттестировать разные форматы. Например, Волоколамский и Можайский городские округа – удаленные, где не очень большое количество предпринимателей, и где есть своя специфика – больше развито фермерство, малый и средний бизнес. В больших округах, таких как Люберцы или Богородский городской округ, развита промышленность и в целом очень много разноформатного бизнеса.

- Вы как-то учитываете сложившуюся там специфику бизнеса или набор услуг для всех одинаковый?

- Базовый набор услуг будет везде одинаковый, в том числе тот, что уже сейчас оказывается всеми институтами поддержки предпринимательства. Это консультирование о том, как открыть бизнес, как его развить, какие есть меры поддержки финансовые и нефинансовые, в том числе федеральные, разные обучающие программы.  Мы эти услуги масштабируем. Из нового – появится возможность для предпринимателя обратиться в муниципальный офис, где ему будет выделен персональный менеджер для сопровождения его проблемы «под ключ». Причем любой проблемы, то есть помочь в споре с налоговой, МВД, МЧС, получить лицензию, другие разрешительные документы, разобраться с превышением полномочий со стороны власти, затягиванием с выдачей документов в неэлектронном виде и т.д.

И еще один пласт вопросов – сопровождение инвестиционных проектов. К примеру, у предпринимателя есть идея или инвестиционный проект, но нужно подобрать площадку, землю, участок либо имущественный комплекс, нужно подключиться к инженерным сетям, решить вопрос с дорогой, газификацией и так далее – это тоже входит в компетенцию центров «Мой бизнес».

- Вы не отслеживали, насколько востребованы центры «Мой бизнес» тем, где они уже появились?

- Все 11 офисов у нас уже действуют в рабочем режиме от двух до трех недель, и за этот период уже поступило порядка двухсот обращений. При этом практически все они решены на местах. В некоторых случаях коллеги созванивались с министерством, и мы либо давали консультацию, либо помогали обсудить вопрос на региональном уровне. Руководители муниципальных офисов отчитываются, что все проблемы удалось решить.

- И с какими проблемами приходит бизнес?

- Ряд вопросов связан с налоговой инспекцией – были разногласия и разночтения, мы посадили их вместе за стол, договорились, поняли, услышали друг друга и нашли приемлемое решение. Много вопросов о том, как начинать свой бизнес, как платить налоги, активно спрашивают по самозанятости, по мерам поддержки. Все услуги в центрах «Мой бизнес», кстати, бесплатные.

- Как финансируется этот проект, если все услуги бесплатны?

- Из федерального и регионального бюджетов. Помимо этого, в муниципалитетах есть подразделения, которые отвечают за работу с бизнесом и инвесторами. Они получают зарплату из бюджета муниципалитета.

- Дорогой оказался проект?

- Я считаю, что пока он очень дешевый. На федеральное финансирование приходится примерно 200 миллионов рублей, вместе с региональным – 300-350 миллионов. А один крупный инвестиционный проект может приносить сопоставимые налоги. Любая решенная проблема может сохранить бизнес, который тоже приносит десятки и сотни миллионов рублей налогов. Поэтому 200 решенных проблем позволяют говорить, что проект уже окупился.

- Накануне Петербургского экономического форума вы перезапустили областной инвестиционный портал invest.mosreg.ru. Он уже пользуется спросом?

- Безусловно. Мы его делали для потенциальных инвесторов, чтобы им было удобно самим подобрать площадку – не звонить нам, не записываться на прием, а самостоятельно в интернете. То есть если раньше он был своего рода «визитной страничкой», где можно было получить информацию по мерам поддержки, то сейчас это прикладной инструмент: интерактивная карта, на которой инвестор может выбрать инвестиционную площадку в сфере промышленности, логистики, гостиниц, офисов. Мы эту базу данных будем заполнять и, соответственно, инвестор уже сейчас может выбрать такую площадку, какую нужно. Кстати, первыми удобство нового портала почувствовали мы сами на Питерском форуме. С его помощью нам было гораздо удобнее объяснять клиентам, как получить ту или иную меру поддержки: несколько кнопок нажал, выбрал параметры – и перед инвестором все меры поддержки, касающиеся непосредственно его и площадки, которую он может выбрать.

- В целом по области количество предпринимателей сейчас растет?

- Да, экономика Московской области растет очень динамично, показатели существенно выше среднероссийских. По количеству предпринимателей тоже наблюдается прирост. Если в прошлом году было 327 тысяч предпринимателей, то по итогам этого года прогнозируем более 350 тысяч.

- В каких сферах деятельности они преимущественно работают?

- Сфера услуг, торговля, ресторанный бизнес. В малом и среднем предпринимательстве у нас хорошие показатели по промышленности – очень много небольших производств, активно развивается фермерство.

- Какие меры поддержки инвесторов сейчас действуют на территории Московской области, что-то предполагаете расширять?

– У нас действует много мер поддержки. Мы компенсируем затраты на инфраструктуру для крупных и средних проектов, субсидируем процентную ставку на гостиницы - для нас развитие туризма, рекреации в области - это приоритетный сегмент, он имеет очень позитивную динамику. Но деньги дорогие, окупаемость проектов в этой сфере менее высокая, чем в других, поэтому нам надо сделать финансирование более доступным для инвесторов.

Среди мер поддержки для малого бизнеса - компенсация затрат на модернизацию предприятий, на закупку нового оборудования. Мы эту меру перезапустили в новом формате. В этом году условия подачи конкурсной заявки упростились: если раньше для участия в конкурсе предприниматели должны были уже оплатить и поставить на баланс оборудование, причем, без гарантий получения субсидий, то теперь для подачи заявки достаточно договора на поставку оборудования. Предприниматели будут знать, что если они закупят оборудование, то точно получат компенсацию.

   
Игорь Зятев
(495) 720-11-10
 
 

Комментарии на Facebook.com
Система Orphus
Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru