Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели

Чего ждать от работы Марата Хуснуллина на посту вице-премьера РФ?

Лобби для проектов Москвы и Татарстана
Всероссийской реновации
Решения проблем обманутых дольщиков и жителей аварийного жилья
Ничего не изменится

 8745 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Похоже на заказную статью....
Рамзан, 19.02.2020, 19:47
По дороге А108 от Каширского до развязки Старо Симферопольского и на самом Старо Симферопольского шоссе летом (июнь, июль) 2019 года борьба не велась с бор...
Сергей, 11.02.2020, 11:43
зря это сделали...
Анна, 07.02.2020, 19:04
Если брать на этапе строительства, цена будет и не такая большая. Галс-Девелопмент сама по себе компания старая, на рынке очень давно. ...
Анатолий, 23.01.2020, 09:41
Слышал давно про Галса, много положительных отзывов. Но к сожалению, нам такие квартиры не по карману. ...
Игнат, 22.01.2020, 15:52
30.01.2020, 11:57:25

Валерий Мальцев: «У московского бизнеса есть запрос на качественные коммуникации в сфере экологии»

Москва. 30.01.2020. MSK.ABIREG – Эксклюзив – В последнее время экологическая тематика всё чаще появляется в топе отечественных и мировых новостей, а экологические инициативы власти и общественных организаций все сильнее «наступают» на интересы бизнеса. Как современное бизнес-сообщество относится к этим процессам, какую роль будет играть тема экологии в планировании бизнес-процессов в будущем и зачем РАСО собирается готовить «экологических пиарщиков» - об этом и многом другом «Абирег» поговорил с руководителем недавно созданного Комитета по экологическому развитию Российской ассоциации по связям с общественностью Валерием Мальцевым.      

– Валерий Владимирович, чем была вызвана необходимость создания «экологического» комитета в ассоциации – просто дань моде или этого уже требует экологическая повестка?

–  Тема экологии уже много лет находится в постоянном развитии и в России, и в мире. А развитие не может обходиться без качественных коммуникаций и без подготовленных коммуникаторов – людей, которые оснащены знаниями, умениями, навыками, компетенциями. Поэтому цель комитета по экологическому развитию – подготовка, обучение и переобучение как раз таких грамотных специалистов.

У меня и моих коллег достаточно опыта, чтобы развить это направление. Я долго работал в одной из самых интересных инженерно-консалтинговой компаний страны, а до этого – с градостроительным советом Подмосковья. Мои коллеги к изучению экологической проблематики пришли своим путем: кто-то из науки, кто-то из госорганов и из бизнеса. Экология – интереснейшая комплексная тема на стыке разных дисциплин и форматов деятельности. Все их необходимо взаимоувязывать, приводить к общему пониманию, к общей терминологии, в конце концов. Иначе экология рискует стать предметом для массовых спекуляций, в том числе, политтехнологами.

Одна из главных задач нашего комитета – коммуникационное содействие экологическим проектам страны. И в первую очередь – программам национального проекта «Экология». Так уж сложилось, что человечество перед экосистемой давно в большом долгу. Люди создали такую производственную и коммунальную инфраструктуру, при которой по определению нельзя «быть молодцом». Но сейчас очевиден запрос на цивилизованные коммуникации в сфере экологии. Мы этот запрос отрабатываем, но таким образом, чтобы избегать противопоставления экологии и экономики.

– Вы далеко не первые, кто начал заниматься экологической тематикой, на этой поляне уже есть немало государственных и общественных организаций. Почему было решено развивать это направление именно при РАСО?

– РАСО уже много лет объединяет признанных специалистов коммуникационной сферы из государственных органов власти и бизнеса, а также из числа независимых экспертов. Наш комитет – составная часть ассоциации. Мы четко понимаем: в необъятной сфере экологии пока мало качественных коммуникаторов. И этот пробел вместе с коллегами мы планомерно заполняем. Например, уже начали формирование сети экспертов в регионах. Думаю, что уже в ближайшие недели этот пул составит не менее 90 человек. Будем тестировать эту сеть реальными делами.

Но вообще мы не замыкаемся «в себе», работаем вместе другими организациями. Например, это совет по экологическому строительству, Ассоциация KNX в России, Российское энергетическое агентство, WWF (Всемирный Фонд дикой природы), Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР). Таким образом, мы объединяем усилия заинтересованных профессионалов. Комитет просто становится платформой для обмена мнениями и практиками в современных коммуникационных технологиях.

На наших встречах мы обсуждаем коммуникационные программы в различных направлениях экологии: раздельный сбор и переработка отходов, возобновляемые источники энергии, альтернативная генерация, энерго- и теплосбережение, проблематика чистого воздуха и экономически доступной воды, защита лесов и заповедников и т.п. В коллективном обсуждении удаётся «переформатировать» понимание многих процессов, связанных с экологией, улучшением качества жизни и уважением к ресурсам.

Один из примеров. Наши коллеги формируют понимание, что отходы – это не вредный мусор, а возобновляемый ресурс, в том числе, как вариант альтернативного топлива. Топлива непростого в использовании, непростого в окупаемости, но эффективного.

– И уже можете похвастаться практическими результатами?

– Похвастаться – нет. Можем поделиться нашими актуальными новостями. Уже сейчас мы приступили к созданию сразу нескольких модулей учебного онлайн-курса по экологической тематике. В данный момент «затачиваем» этот курс под потребности пресс-служб руководителей регионов и пресс-служб государственных организаций. Далее на очереди руководители вузов, журналисты ведущих информационных агентств.

Мы уверены, что этот курс, созданный под руководством авторитетных учёных и начитанный ведущими экспертами отрасли, станет важным инструментом для верификации экологической информации и популяризации наиболее успешных кейсов. Думается, при реализации учебного курса мы общими усилиями сможем значительно уменьшить количество мифов об экологии и про экологию.

Это очень важно. Ведь даже устоявшиеся переводные термины «устойчивое развитие» и «углеродный след» для понимания большинства людей требуют экспертных разъяснений и подробных понятийных расшифровок.

– А может быть, целесообразнее эти малопонятные и во многом некорректные термины переименовать?

– Есть и такие предложения, но мы не собираемся вступать в борьбу с терминами, это непродуктивно. Гораздо полезнее выстроить надёжные коммуникативные механизмы, которые позволят заинтересованным аудиториям эффективно разбираться с актуальной экологической информацией.   

– Давайте вернёмся к практическим результатам.

– Во-первых, в прошедшем августе по инициативе Министерства ЖКХ Подмосковья (тогда его руководителем был Евгений Хромушин, ныне он – заместитель председателя Правительства региона) при организационном и креативном участии наших активистов был проведен первый «Мангал-марафон». По форме это пикниковое мероприятие, но оно включало в себя организацию раздельного сбора отходов на площадках массового отдыха. В итоге получилось запоминающееся и полезное массовое событие в целом ряде муниципалитетов Московской области.

Во-вторых, мы подготовили несколько тренинговых и игровых экологических программ, в том числе, по тематике «Умный город». В-третьих, вместе с ЦИК «Рейтинг» и другими коллегами разработали во многом уникальную методику экологического рейтингования регионов. Сейчас мы её тестируем, скоро запустим в работу.

В-четвертых, члены Комитета приступили к разработке чек-листов на определение «зелёности» коммуникационных программ, которые разрабатываются коммерческими компаниями. В-пятых – разрабатываем туристические маршруты на промышленные объекты и новые техногенные достопримечательности. Первым объектом для экскурсионного посещения запланирован полигон «Кучино» в Балашихе. В этом нам помогает австрийская компания EcoCom, которая занимается рекультивацией этого полигона.

В рамках программы развития сегмента «эколого-промышленного» туризма было бы интересно детальнее ознакомиться с опытом компаний, которые активно и успешно содействуют реформе оборота отходов в Москве. Например, АО «Комбинат экологического обслуживания».

На повестке дня сейчас – цифровизация экологической деятельности. В этом контексте буквально на днях у нас была встреча с Артёмом Седовым, руководителем производственной компании «Большая тройка». По мнению многих экспертов, эта компания разработала самые лучшие в мире программные продукты по управлению отходами. Этому есть объяснение: отечественные разработчики начали «с абсолютного нуля», успешно объединив в цифре и современные технологические достижения, и актуальные нормативные акты, и эффективные методы контроля, и грамотную логистику. И получился качественный результат…   
   
– А что в планах? Насколько они масштабны?

– У нас есть два перспективных проекта. Готовим партнёрскую платформу для организации и проведения Премии в сфере коммуникаций для экологического развития. Название премии пока рабочее – «Экологические решения». В ней будет пять основных номинаций, больше всего споров вызывает почти озорная номинация «Персона нон грата».

Второй проект связан с международным сотрудничеством. Поскольку тематика экологии практически не подпадает под пресловутые санкции, то мы отрабатываем варианты сотрудничества, прежде всего, со странами Центральной Европы.

Вообще говоря, работа нашего Комитета еще требует более тщательного структурирования. И тут вся надежда на коллективный разум и партнерство с заинтересованными людьми и организациями. Хотя – уже не просто надежда, а уверенность в будущих совместных делах и успехах. 

   
Игорь Зятев
(495) 720-11-10
 
 

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru