Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO

Инвестиции в АПК и продовольствие

Вопрос недели

Достаточно ли мер, введенных московскими властями для поддержки бизнеса?

Нет, надо полностью отменить налоги на период карантина
Нет, нужны прямые денежные субсидии
Введенных мер достаточно, они эффективны
Бизнесу уже ничего не поможет

 0099 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Ler Group 100% надежная и порядочная компания , которым можно доверять не сомневаясь, что бросят и свалят с нашими деньгами не достроив проект. Советуем Ле...
Krisho, 25.04.2020, 09:43
Почему нет фамилий, фотографий? Может это все имитация борьбы с коррупцией? Нужны факты ...
Евгений, 01.04.2020, 21:50
УДАЧИ......
ДМИТРИЙ, 16.03.2020, 11:06
Работал в охране на ферме. На объекте, не было человеческих условий для труда. Меня пригласил на работу Евгений Деменков, рассказал, как хорошо работать на...
Виталий Николаевич , 07.03.2020, 12:48
Похоже на заказную статью....
Рамзан, 19.02.2020, 19:47
22.04.2020, 09:41:28

Коммерсантъ // По закону камерных джунглей

За московскими и подмосковными автомобилистами без пропусков начинают слежку

Тотальный контроль за гражданами, передвигающимися по городу на автомобилях и мотоциклах, с помощью дорожных камер вводится с 22 апреля в Москве. Если госномер не вписан в цифровой пропуск, автовладелец будет признан нарушителем режима самоизоляции и получит штраф в 5 тыс. руб. По данным “Ъ”, камеры к контролю за нарушителями подключают поэтапно: с нескольких десятков 15 апреля до 2,5 тыс. к началу следующей недели. Эксперты настаивают на отсутствии законных оснований для рассылки «писем счастья» в рамках норм столичного КоАП. Разъяснения по этому поводу во вторник дал и Верховный суд.

С 22 апреля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начнет проверять все транспортные средства с помощью дорожных камер (подмосковные комплексы в контроле не участвуют) на предмет наличия цифровых пропусков у их владельцев. Искать будут нарушителей режима самоизоляции. Трафик на московских магистралях в последнее время заметно снизился из-за введения мер безопасности в связи с распространением коронавируса. Сейчас, по данным ЦОДД, речь идет об 11 млн поездок в сутки, раньше этот показатель был примерно вдвое больше.

Технология проверки проста: если номер машины или мотоцикла не числится в базе данных, к которой привязан цифровой пропуск (московский или областной — роли не играет), владелец получит штраф в 5 тыс. руб. по ст. 3.18.1 КоАП Москвы (невыполнение требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, в том числе необеспечение режима самоизоляции, с использованием транспортного средства). «Письмо счастья» придет нарушителю от Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) по почте. Первые штрафы ожидаются, по сведениям “Ъ”, уже в конце недели.

Вопрос, придет ли штраф с каждой камеры или с одной за сутки, во вторник оставался без ответа до позднего вечера. От мэрии соответствующих разъяснений не поступило. КоАП РФ позволяет, как это происходит, например, со штрафами за превышение скорости, и административные постановления за отсутствие пропуска выносить с каждого комплекса. Накануне первый заместитель руководителя аппарата мэра Москвы Алексей Немерюк заявил, что «коллеги еще обсуждают этот вопрос». Руководство МАДИ, по данным “Ъ”, настаивало на схеме «один штраф в сутки». Так, скорее всего, и будет. Камеры начали подключать к контролю поэтапно: с нескольких десятков 15 апреля до 2,5 тыс. к началу следующей недели.

Введенный в Москве с 15 апреля пропускной режим, напомним, позволяет получить с помощью электронных сервисов правительств Москвы и Подмосковья четыре вида пропусков: для поездки на работу, для обладателей служебных удостоверений (журналисты, адвокаты, охранники и т.д.), для поездки к врачу, для личных целей (не чаще двух раз в неделю). К каждому пропуску можно привязать номер транспортного средства. Более 4 млн владельцев автомототехники (3 млн из Москвы и 1 млн в области) так уже сделали, однако еще 250 тыс., заявили в ЦОДД, ездили во вторник без пропуска. Это значит, что все эти граждане с помощью штрафов (даже раз в сутки) способны пополнить московский бюджет на 1,25 млрд руб. Ввести регистрационный номер надо минимум за 5 часов до поездки, в противном случае ЦОДД не успеет обработать данные на машину, автовладелец получит штраф. Его можно обжаловать в МАДИ (доступно электронное обращение), например, если гражданин ошибся символом при вводе номера. В таких случаях в МАДИ обещают идти навстречу гражданам. Депутаты, работники различных силовых ведомств, судов, других органов власти штрафы не получат: номера их автомобилей — около 500 тыс.— были переданы в мэрию за неделю до ввода системы контроля, о чем “Ъ” рассказывал.

Инспекторы ГИБДД и МАДИ в ходе совместных рейдов по-прежнему могут остановить машину и проверить пропуск у водителей и пассажиров. Водителей штрафуют представители МАДИ по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, пассажиров накажут сотрудники ГИБДД — по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы (штраф 4 тыс. руб.). Если во время проверки обнаружится водитель, который должен находиться на карантине (больной COVID-19 или контактировавший с больным), его увезут на скорой, а машину эвакуируют. Эта схема действовала и до 22 апреля.

Автоматический контроль пропусков начнет применяться также в метро и общественном транспорте. Для проезда теперь можно использовать только электронные карты «Тройка», «Стрелка», месячный проездной билет, социальные карты (московские и областные). Разовые билеты не продаются, проход по банковским картам запрещен. Гражданам надо получить цифровой пропуск, привязав к нему номер карты не менее чем за 5 часов до поездки. В общей сложности 1,5 млн пассажиров карты к пропускам во вторник вечером уже привязали. Без этого перед пассажиром не откроется турникет в метро, а поездка в наземном транспорте будет считаться неоплаченной. Пассажиров общественного транспорта будут проверять сотрудники ГКУ «Организатор перевозок». Они имеют право выписать протокол по ст. 3.18.1 КоАП за передвижение без пропуска (5 тыс. руб.).

Применяемая московскими властями система незаконна, утверждают опрошенные “Ъ” эксперты.

Машины без пропуска фиксирует камера, говорят они, а МАДИ выносит штраф в упрощенном режиме. КоАП Москвы ссылается на то, что такой порядок предусмотрен ч. 3 ст. 28.6 КоАП России: протокол не составляется, а «письмо счастья» направляется по почте.

Но упомянутая статья федерального КоАП РФ позволяет наказать автовладельца только за нарушения ПДД или за нарушения в области благоустройства, обращает внимание президент московской коллегии правовой защиты Виктор Травин. Нарушения, предусмотренные ст. 3.18.1 КоАП Москвы, по его словам, в этот список не попадают. Господин Травин уже обратился с жалобой в Генпрокуратуру. На это ранее обращал внимание и глава комитета Совета федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, призвавший власти Москвы до 22 апреля «пояснить свою позицию на этот счет».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ссылается на опубликованный во вторник обзор Верховного суда «по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ коронавирусной инфекции». В нем говорится, что за нарушение режима самоизоляции граждан нужно наказывать по нормам не КоАП Москвы, а КоАП РФ: ст. 20.6.1 (штраф от 1 тыс. руб.) либо по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (штраф от 15 тыс. руб.; применяется в отношении людей, обязанных находиться на карантине). «ВС разъяснил, что должны привлекаться к ответственности те, кто не выполнил правила, связанные с режимом повышенной готовности,— говорит господин Лысаков.— Речь идет как о федеральных правилах, так и региональных — указах мэров, постановлениях губернаторов. Региональные КоАПы в данных вопросах, согласно разъяснению ВС, вообще не могут применяться».

Разъяснения ВС по данному вопросу все же имеют «довольно общий характер», считает старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Елена Изотова. «Пока сложно сказать, будут ли суды при обжаловании штрафов однозначно трактовать их в пользу необходимости переквалификации в пользу статьи федерального законодательства,— говорит она.— Протоколы автовладельцам в автоматическом режиме еще не выписывались, а правоприменительная практика в текущих условиях меняет направление движения чуть ли не каждый день».

Иван Буранов
Газета "Коммерсантъ" №73 от 22.04.2020, стр. 1

Комментарии на Facebook.com
Orphus

Инвестиции в АПК и продовольствие

:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru