Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели
Как отразилось на вас повышение курса валют?
Пришлось сократить покупки в зарубежных онлайн-маркетах
Вырос доход, так как получаю ЗП (имею вклад) в валюте
Пришлось отложить путешествие за границу
Никак не отразилось

 8586 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Просто многие предприниматели совершают типичные ошибки, как например -- https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf7f2992743a6a9f0881/oshibki-kotorye-privodiat-...
Роналд, 20.11.2020, 16:33
Вам надо обратиться в МАДИ. ...
Ольга, 12.11.2020, 09:05
Увеличить продажи можно только если правильно привлекать клиентов, а затем еще и вести. Детальнее можно почерпнуть полезности -- https://zen.yandex.ru/medi...
Роналд, 11.11.2020, 21:11
При правильном подходе бизнесменом может стать каждый. Я нашел подтверждение -- https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf7f2992743a6a9f0881/smojesh-li-ty-stat-...
Роналд, 06.11.2020, 23:53
В ЖК Жемчужина Зеленоград тоже установлены знаки у дома 11 корпуса ГП ПИК-Комфорт скорее всего незаконно. Можно и там проверить, пожалуйста?...
Татьяна , 31.10.2020, 20:34
14.07.2020, 10:44:29

Цифровой маркетинг для бизнеса: куда без него и где брать профессионалов

Москва. 14.07.2020. MSK.ABIREG.RU – Аналитика – Развитие интернета и востребованность удаленных сервисов диктуют бизнесу новые тренды и задачи. Еще более очевидной стала необходимость развивать цифровой маркетинг, чтобы как минимум выжить в новых экономических условиях, а как максимум – быть впереди конкурентов и развиваться, не отставая от запросов потребителей. Среди самых востребованных профессий оказались интернет-маркетологи и другие digital-профессии. Но вот с высококлассными кадрами на рынке пока проблемы. «Абирег» выяснил причины и узнал мнение экспертов по этому вопросу.

Тренд на digital-профессии

Еще 10 лет назад бизнес развивался по другим правилам, а в маркетинге преобладала реклама в СМИ – газетах, ТВ, радио и т.д. Но с появлением контекстной рекламы в сети интернет ситуация начала меняться в сторону цифровых технологий продвижения бизнеса, брендов, товаров. Появились площадки, которые смогли быстро и эффективно донести нужную информацию до конкретной заинтересованной группы покупателей и получателей услуг. Все это стало возможным благодаря поисковым системам Яндекс и Гугл, а главное – благодаря анализу статистики, поведения пользователей в сети интернет, мгновенного выявления их предпочтений и т.д. Такая реклама стала эффективнее продвигать бизнес, получила огромную популярность. Сегодня каждый предприниматель от ИП до крупного предприятия осознает необходимость использования цифрового маркетинга для успешного ведения бизнеса.

За это время Яндекс и Гугл разработали десятки различных сервисов в сфере интернет-рекламы, а интернет-продвижение стало отдельной профессиональной сферой, где сейчас трудятся сотни тысяч специалистов по всему миру. Однако, по мнению отечественных экспертов, несмотря на такую востребованность и актуальность данного направления деятельности, в России настоящих высококвалифицированных специалистов с профильным образованием и набором всех нужных компетенций явно недостаточно. На рынке труда преобладают малоопытные кадры, которые имеют за плечами курсы директологов и небольшую практику работы в контекстной рекламе, продвижении в социальных сетях и т.п.

Аналитики ведущего российского агентства по трудоустройству hh.ru выделяют список профессий, которые на сегодняшний день наиболее востребованы в сфере интернет-маркетинга. В их числе собственно интернет-маркетолог, SMM-менеджер, web-дизайнер, программист, специалист по таргетированной рекламе - таргетолог, специалист по контекстной рекламе, SEO-специалист, копирайтер, web-аналитик и руководитель проектов.

Слабые маркетологи – риск для бизнеса

Основатель диджитал-агентства «Onleix» Артём Мурзин отмечает, что настоящий интернет-маркетолог – это непременно человек с высшим профильным образованием в области маркетинга. «Хорошие интернет-маркетологи, это люди, которые изучали маркетинг. Если интернет-маркетолог без образовательной базы, не знает, что такое брендинг, не умеет считать правильно затраты на клиентов и его ценность, то ему будет сложно вести эффективные маркетинговые кампании в интернете. Это основа, фундамент, без которого невозможно по-настоящему принести пользу бизнесу, клиенту», - говорит руководитель агентства. По его мнению, проблема по большому счету в засилии многочисленных курсов, которые сосредоточены на практических уроках и не дают глубоких знаний в теории, а также в самообразовании, которое многие начинающие специалисты «получают» по видеоурокам. Невозможно выучить за один курс базу, которой обучают 4-5 лет в университете.

Фактически интернет-маркетолог – это высококлассный специалист, способный продвигать торговую марку, бренд, бизнес, предприятие. Он отвечает не только за привлечение трафика на сайт компании из различных источников и его конверсию в лиды, заявки, заказы, покупки, но и управляет общим положением бренда в интернете. В идеале, именно он отвечает за всё – за продвижение, за экономику, за развитие продукта, а также масштабирование интернет направления. Интернет-маркетолог должен отлично разбираться не только в контекстной рекламе, но и SMM, таргетированной рекламе, SEO-продвижении в поисковых системах, копирайтинге и даже в web-дизайне и программировании. Такое комплексное продвижение позволяет наиболее эффективно решать бизнес-задачи компании. Поэтому такой маркетолог, профессионально владеющий всеми этими технологиями, наиболее востребован. Но даже этого недостаточно, чтобы успешно продвигать тот или иной бизнес в интернете.

По мнению экспертов отрасли, самая большая проблема, которая зачастую дискредитирует всю сферу интернет-продвижения, это поверхностное отношение к интернет-продвижению многих специалистов с небольшим опытом. Поверхностно настроенная реклама изначально будет давать отдачу, но ее эффективность будет в три раза ниже, чем если бы ее настраивал профессионал. Только полноценный анализ позволяет понять эффективность продвижения в интернете.

Профессиональные агентства, которые дорожат репутацией, всегда заинтересованы в качественной работе и высокой отдаче от рекламных кампаний, которые они ведут для своих клиентов. Здесь главный принцип – прозрачность и понятность клиенту эффективности вложения средств в интернет-маркетинг, считает основатель диджитал-агентства «Onleix» Артём Мурзин.

«Мы каждому клиенту настраиваем аналитику таким образом, чтобы он видел результаты нашей работы и эффективность своей рекламы, за которую он заплатил, – поясняет руководитель агентства. – Мы стараемся максимально погрузиться в бизнес клиента, чтобы внедрить аналитику максимально глубоко в процессы продаж. От этого зависит экономика нашего заказчика, поэтому для нас это принципиально. Если мы не приносим клиенту пользы, нам не интересно работать».

Специалисты говорят, что, когда клиент зарабатывает на эффективной рекламе, цена услуг по ее настройке у него не вызывает вопросов, потому что он видит всю экономику процесса. Когда стоимость лида, заявки заказчику непонятна, он начинает думать, что интернет-продвижение – это «слив бюджета», что это не эффективно. В такой ситуации компании часто отказываются от рекламы совсем или многократно снижают расходы на нее. Таким образом, отсутствие глубокой аналитики рекламных кампаний – это финансовый риск для бизнеса. С одной стороны, предприятие, не видя всей картины может продолжать тратить средства на неэффективную рекламу или же наоборот отключить эффективную рекламу, просто не понимая, какой из каналов продвижения реально приводит ему клиентов. Получается, что поверхностная работа с интернет-маркетингом вредит всей маркетинговой стратегии предприятия. Чтобы этого не допустить, руководителю бизнеса, заказчику нужно всегда иметь полный анализ рекламных кампаний, постоянно аудировать работу подрядчиков, чтобы знать всю цепочку и понимать, что именно приводит клиентов.

Фриланс – рисковая альтернатива

Еще один большой риск для бизнеса – фрилансеры в сфере интернет-маркетинга. Во-первых, среди них много неквалифицированных специалистов, которые настраивают рекламу в интернете поверхностно от своей неопытности, а во-вторых, они не заинтересованы показывать заказчику сквозную аналитику, чтобы скрыть собственные огрехи и неэффективность рекламных кампаний.

По словам экспертов, недобросовестные или неопытные фрилансеры в целом негативно влияют на развитие отрасли. Специалисты, работающие на себя, снижают стоимость услуг в интернет-продвижении, чтобы привлечь клиентов. И заказчики, представители бизнеса начинают думать, что в принципе работа интернет-маркетологов не слишком сложна и стоит недорого. На самом деле, настройка сквозной аналитики, глубокий анализ эффективности маркетинговых кампаний – это высококвалифицированный труд, основанный на знании экономики и при грамотном подходе приносящий прибыль бизнесу. Именно в этом заключается главная цель любой рекламы.

Есть и обратная ситуация фриланса в маркетинговом продвижении. Опытные и высококлассные фрилансеры являются альтернативой агентствам. Но при этом у бизнеса существует риск получить низкое качество услуг, поскольку профессиональные специалисты на фрилансе обычно загружены заказами и, вместо того, чтобы отказаться от большого объема клиентов, которых они не в состоянии отработать, перепродают менее опытным и востребованным коллегам, сами фактически выступая агентством и зарабатывая на разнице в стоимости услуг. В такой ситуации заказчик рискует получить в исполнители услуг по настройке и ведению маркетинговой кампании совершенно не тех специалистов, и не то качество, на которые рассчитывал. А самостоятельно проверить ответственного исполнителя практически невозможно или крайне затруднительно.

Дефицит хороших кадров

Руководители интернет-агентств отмечают проблему нехватки кадров в их сфере деятельности и большую «текучку», связывая это не только с отсутствием профессиональной подготовки специалистов в необходимом количестве в вузах страны, а еще и с особенностями самой отрасли. Специалисты агентств, набравшись опыта, уходят работать на фриланс. А чтобы подготовить нового специалиста и допустить его к работе с рекламными кампаниями клиента, у агентства уходит минимум три месяца. При этом такие сотрудники, получив базовый набор компетенций и навыков, покидают агентство, чтобы начать работать самостоятельно. И такой процесс в отрасли идет постоянно.

Другая проблема профессиональных digital-компаний в том, что к ним на работу приходит много самоучек либо выпускников сомнительных обучающих курсов. При этом такие претенденты уже считают себя вполне квалифицированными, чтобы претендовать на высокий уровень дохода. На самом деле их поверхностное отношение к настройке и ведению рекламных кампаний трудно исправить и заставить человека работать качественнее, с большей отдачей за те же деньги. Поэтому digital-агентства предпочитают нанимать маркетологов, smm-специалистов, таргетологов без опыта, но с хорошим образованием за плечами - дипломом экономиста, маркетолога и уже на месте обучать его всем тонкостям профессии.

Без образования – беда

«Рынок интернет-продвижения очень сложный, а рынок труда не отвечает потребностям бизнеса, экономики, - отмечает руководитель digital-агентства «Onleix» Артём Мурзин. – Мы берем к себе стажеров, у которых есть свет в глазах, желание развиваться, аналитический склад ума и ответственность. Это список тех человеческих ценностей, про которые молодёжь стала забывать. Таких людей мы обучаем сами и с ними работаем. А главное – у человека должно быть качественное базовое образование. Как ни крути, а высшее образование дает человеку очень многое».

Сфера интернет-маркетинга очень динамичная, ежегодно ведущие площадки продвижения обновляют технологии, внедряют новые сервисы аналитики, меняют правила. Это создает ситуацию, когда образовательные программы вузов по подготовке маркетологов не успевают адаптироваться к требованиям рынка, к набору необходимых знаний и навыков будущих digital-специалистов.

В целом в стране лишь единицы университетов готовят кадры под узкую специализацию интернет-маркетинга, включая это направление небольшим блоком в общем курсе маркетинга. Поэтому готовых специалистов с профильным образованием отрасль не получает. За 4 года обучения в вузе технологии значительно уходят вперед. Система образования в существующем виде никогда не успеет за скоростью развития сферы интернет-маркетинга, не сможет так часто адаптировать образовательные программы под запросы экономики.

В большей степени это связано с тем, что в вузах не хватает преподавателей нужной квалификации и преподают данные дисциплины теоретики, которые не успевают следить за тенденциями интернет-продвижения бизнеса. При этом опытным практикам, грамотным digital-специалистам просто невыгодно и некогда заниматься преподавательской деятельностью, поскольку они востребованы в своей сфере и загружены заказами предприятий, клиентов.

Получается, что существующая система подготовки кадров в соответствии с запросами предприятий, эффективно проявившая себя на примере того же инженерного образования, в данной сфере практически не работает, поскольку нет того самого взаимного интереса от бизнеса и университетов.  

Возникает вопрос – где же тогда брать квалифицированные кадры, в которых нуждается бизнес? Выходом из этой ситуации может стать заинтересованность крупных digital-агентств в подготовке кадров «под себя», участие таких компаний в разработке образовательной программы и ее своевременной актуализации, адаптации под динамику рынка труда, а также создание таким выпускникам привлекательных условий трудоустройства, которые смогут удержать их в компании. При этом нужно учитывать, что традиционные формы мотивации сотрудников не эффективны применительно к молодому поколению. Их сложно завлечь на стабильную работу такими преференциями, как соцпакет или гарантированный отпуск. У них другие предпочтения и приоритеты. По данным рекрутинговых агентств, большинство молодых интернет-специалистов предпочитают работать удаленно. Поэтому продвинутые компании, заинтересованные в удержании квалифицированных кадров, вынуждены учитывать новые запросы сотрудников, вводя свободный график, демократичный режим предприятия. Возможно, именно такой подход способен помочь отрасли интернет-маркетинга стать профессиональной сферой, специалисты которой будут цениться выше фрилансеров и людей без профильного образования.

Алена Авдеева

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru