Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели
Ездили ли в путешествие за рубеж после открытия границ?
Да, уже успел
Нет, но планирую в ближайшее время
Пока подожду, опасаюсь заболеть
Не могу, из-за финансовой ситуации/нагрузки на работе

 4738 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Отлично....
11111, 21.07.2020, 21:50
В самое ближайшее время разразится скандал по поводу источника миллиардов, на которые "правдолюбцы-яблочники" подкупали избирателей и статистов на свои сбо...
Ирина, 11.06.2020, 15:10
Ler Group 100% надежная и порядочная компания , которым можно доверять не сомневаясь, что бросят и свалят с нашими деньгами не достроив проект. Советуем Ле...
Krisho, 25.04.2020, 09:43
Почему нет фамилий, фотографий? Может это все имитация борьбы с коррупцией? Нужны факты ...
Евгений, 01.04.2020, 21:50
УДАЧИ......
ДМИТРИЙ, 16.03.2020, 11:06
22.07.2020, 16:32:37

1 млрд и 10 месяцев: как создавалось в Подмосковье первое в стране производство безглютеновых продуктов

Москва. 22.07.2020. MSK.ABIREG.RU – Эксклюзив – Во втором квартале 2020 года девелоперская ГК «Сапсан» открыла в Волоколамском районе Московской области первое в стране производство широкого ассортимента безглютеновых продуктов питания под брендом FOODCODE. Инвестиции в уникальный для России проект составили свыше 1 млрд рублей, на строительство ушло всего 10 месяцев. О новой для «Сапсана» сфере деятельности, запуске производства в разгар пандемии и перспективах на российском и мировом рынке «Абирег» поговорил с вице-президентом Группы Светланой Шмаковой.

– Расскажите подробнее о вашем проекте. Насколько сложно было осваивать новую отрасль, и помог ли девелоперский опыт?

– FOODCODE не просто отдельный завод, в будущем это производство станет центром проекта по созданию Многофункционального индустриального парка (МИП), который реализует ГК «Сапсан». Резидентами МИП станут предприятия, которые будут обеспечивать фабрику необходимым сырьем, логистическими и прочими ресурсами. Производители сырья, изготовитель безглютеновой продукции, а также производства и компании, занимающиеся упаковкой этой продукции и ее транспортировкой, будут объединены в единый производственный кластер. Все эти факторы позволят сделать его высокоэффективным, а продукцию доступной для потребителя.

Разворот бизнеса на 180 градусов из девелопмента в пищевое производство – очень смелый шаг. Была проведена огромная аналитическая работа, оценены все риски, и, как показала практика, выбор был сделан абсолютно верный – рынок FMCG (прим. ред. – товаров повседневного спроса) показывает постоянный рост. Наработанный десятилетиями управленческий опыт ТОП-менеджмента позволил оперативно перестроить внутренние бизнес-процессы в компании. Профессиональная команда «Сапсана» – это быстро- и самообучаемый «организм». Кроме того, нам удалось собрать людей с высоким уровнем экспертизы по всем направлениям пищевого производства.

– Каковы основные характеристики проекта: его мощность, объем инвестиций? Сколько продукции планируете производить?

– Проектирование и строительство объекта обошлось в 700,7 млн рублей, еще 411,8 млн рублей составили расходы на транспорт и оборудование. Таким образом, совокупный объем инвестиций в проект превысил 1 млрд рублей. Основную часть этих средств (порядка 850 млн рублей) составили собственные средства акционеров, еще 520 млн рублей – заемные средства.

Непосредственно строительство предприятия велось всего 10 месяцев. Здесь помог 28-летний девелоперский опыт «Сапсана». Общая площадь завода составляет порядка 6,2 тыс. кв. м. Сейчас здесь установлено 50 единиц оборудования, в ближайшем будущем планируется установка еще 30 единиц. На первом этапе реализации проекта по производству безглютеновых кондитерских и хлебобулочных изделий создано более 450 современных и высокотехнологичных рабочих мест.

Проектная мощность завода – 7,5 тыс. тонн продукции в год (20-25 тонн в сутки). По ее достижении FOODCODE сможет претендовать на звание монополиста в сфере производства безглютеновых хлебобулочных изделий на территории России. Предполагается, что операционную прибыль завод получит уже в декабре текущего года, а полностью инвестиции окупятся менее чем через четыре года после запуска предприятия.

Отмечу, что для ГК «Сапсан» этот проект важен не только с экономической точки зрения, для нас он имеет огромное социальное значение. Только в России по официальным данным на конец 2019 года насчитывается 1,5 млн людей с непереносимостью глютена, которые часто испытывают трудности в подборе продуктов для своего рациона. Кроме этого, хотя бы частично отказываться от глютена советуют и диетологи. В этой связи своей задачей мы ставим обеспечение всех групп населения доступной продукцией высокого качества.

– Отличается ли строительство завода по производству безглютеновых продуктов от классических пищевых предприятий?

– Принципиальных отличий в строительстве самого здания пищевого завода нет. Но есть особые требования к производству. Безглютеновые продукты производятся исключительно на специализированных площадках, чтобы избежать загрязнения. Такая площадка должна находиться в отдельном помещении или здании, ее нужно полностью изолировать от производства из злаков с содержанием глютена. Именно поэтому мы построили отдельный завод – это дает нам гарантии того, что наш продукт абсолютно чистый. Тщательный постоянный контроль качества и анализы гарантируют, что продукты будут безопасными. Чтобы исключить загрязнение готового продукта глютеном, продукты герметично упакованы. Производство сертифицировано по стандарту FSSC 22000 — международной схеме одобрения пищевой безопасности, основанной на существующем всемирно признанном стандарте ISO 22000. Кроме того, продукты FOODCODE официально маркированы европейским знаком «Перечёркнутый колос».
 
Оборудование для производства безглютеновой хлебобулочной продукции кардинально отличается от традиционного из-за особенностей безглютенового теста: оно более липкое, имеет другую вязкость. В России такого оборудования не производят, поэтому мы делали все в Европе по индивидуальному заказу. На заводе установлена техника из Франции (тестомесы VMI, ферментационные установки Jac), Германии (линии для формовки Fritsch), Швеции (печи Revent), Испании (упаковочные машины ULMA). Такое разнообразие позволяет нам выпускать очень большой ассортимент.

Что касается штата рабочих, то на сегодняшний день на рынке просто нет кандидатов, имеющих опыт работы с производством безглютеновых продуктов. Поэтому набирали пищевиков с большим опытом работы, студентов профучреждений и уже непосредственно на производстве обучали их всем тонкостям. Также до пандемии мы направляли сотрудников на стажировки в Европу – Германию и Финляндию.

– Существуют ли еще подобные предприятия в России? На опыт каких компаний вы ориентировались, реализуя свой проект?

– В сегменте производства безглютеновых хлебобулочных и кондитерских изделий российский опыт отсутствует. На сегодняшний день мы первые крупные производители безглютеновой хлебобулочной продукции с широкой ассортиментной линейкой на территории РФ. В качестве международного ориентира был взят итальянский производитель Dr.Schär. По цене мы ниже него за счет того, что мы являемся отечественным производителем. Но при этом на нашем производстве установлено самое передовое европейское оборудование, а к качеству продукции предъявляются европейские стандарты.

– Кто ваш потребитель? Это больше молодежь, следящая за трендами в питании, или люди старшего возраста, уделяющие повышенное внимание здоровью?

– Наша аудитория достаточно широкая. Безглютеновые хлебобулочные изделия являются основой питания людей с непереносимостью глютена, больных целиакией, а также страдающих различными формами заболеваний кишечника и расстройствами иммунной системы. По данным экспертов, порядка 1% населения страны страдают непереносимостью глютена. Но по некоторым оценкам та или иная степень реакции на глютен может присутствовать как минимум у каждого третьего. Кроме того, безглютеновые продукты – актуальная тема и для тех, кто ведет здоровый образ жизни и следит за своим питанием. Эти продукты в целом способствуют оздоровлению организма и поддержанию жизненного тонуса человека на должном уровне.

– Насколько тяжело было работать в пандемию? Как ограничительные меры сказались на спросе на безглютеновую продукцию?

– Мы в плановом режиме запустили новое предприятие. Высокотехнологичный комплекс производства безглютеновой продукции ставит перед нами высокие требования не только к технологии, но и к оборудованию, и уровню отделки производственных помещений. В условиях карантина, когда многие европейские поставщики приостановили поставки, наша команда смогла найти альтернативу и разработать иные технические решения. Это явилось необыкновенным стимулом и вызовом для нас. Аналогично складывалась и ситуация с сырьем. Нам удалось скупить все остатки на российских и европейских складах и сделать хороший запас. Но мы не остановились на этом. Наши технологи сумели найти способ изготовить смеси для хлебопекарного производства из отечественных сортов сырья. Сейчас идет тестирование. Если такой прорыв случится, то это позволит нам сократить издержки.

Ограничительные меры не сильно повлияли на наши планы. Ведь в период пандемии большая часть торговли ушла в онлайн. А свои первые поставки мы как раз начали именно в интернет-магазины.

– В какие города поставляется ваша продукция? Планируется ее экспорт в другие страны?

– Продукцию нашей фабрики сейчас можно купить в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в дальнейшем мы появимся в крупных городах ЦФО и СЗФО. В 2021 году в планах рынок Ближнего Зарубежья. Далее – Европа и до конца 2025 года хотим выйти на наиболее растущие сегодня сегменты Китая, Индии и Юго-Восточной Азии.

– С какими торговыми сетями вы сотрудничаете, и насколько цены на безглютеновую продукцию отличаются от «классических» хлебобулочных изделий?

– Завод в конце мая начал поставки продукции не только во все федеральные торговые сети, но и на крупнейшие маркетплейсы, такие как «Утконос», «Беру.ру», «Озон», «Перекрёсток», «Азбука вкуса». Стоимость нашей продукции выше стоимости традиционных хлебобулочных изделий, поскольку, как я уже говорила ранее, безглютеновая продукция уникальна с точки зрения технологий. Для изготовления безглютеновых продуктов используется особое, чистое сырье, отличное от традиционного, а производится продукт на специализированных линиях.

– Расскажите о дальнейших планах по развитию. Предполагаете ли вы создание еще одного производства?

– Основная краткосрочная цель – развитие производства безглютеновых продуктов питания. Это очень амбициозная задача, поскольку мы параллельно занимаемся разработкой ассортимента, отрабатываем рецептуру и проводим исследовательскую работу по поиску новых технологий. Производство безглютеновых продуктов – довольно закрытая территория. Поэтому мы фактически все разрабатываем «с нуля»: технологии, рецептуру, хранение и т.д. В FOODCODE создан собственный R&D–отдел. Его специалисты обладают всей необходимой экспертизой в направлении пищевых разработок.

До конца года планируем обеспечить максимальную количественную дистрибуцию в федеральных торговых сетях на территории ЦФО и СЗФО и выйти на проектную мощность завода. В долгосрочной перспективе у нас запланировано активное освоение всей промышленной площадки. Мы будем создавать высокотехнологичный пищевой кластер: открывать свои собственные производства, приглашать партнеров для совместного развития новых направлений.

   
Маргарита Мордовина
 
 

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

  т. 8 (495) 720-11-10, 8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru