Up
Вы читаете новости региона:
Проект приостановлен
USD EURO
Вопрос недели
ЦБ ожидает максимума инфляции в середине марта. А вы заметили повышение цен?
Да, все значительно подорожало
Увеличились цены на отдельные категории
Не заметил

 6653 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
года 4 скребли по миру оборудование, а тут раз и шаман за день все открыл...
дерсузала, 31.03.2021, 10:58
В свое время платные парковки на улицах вводились на Бульварном кольце с целью нормализации движения. Сейчас платные парковки уже за МКАД. Делать деньги и...
Сергей, 05.02.2021, 09:58
Просто многие предприниматели совершают типичные ошибки, как например -- https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf7f2992743a6a9f0881/oshibki-kotorye-privodiat-...
Роналд, 20.11.2020, 16:33
Вам надо обратиться в МАДИ. ...
Ольга, 12.11.2020, 09:05
Увеличить продажи можно только если правильно привлекать клиентов, а затем еще и вести. Детальнее можно почерпнуть полезности -- https://zen.yandex.ru/medi...
Роналд, 11.11.2020, 21:11
06.08.2020, 09:36:53

Ведомости // Мэрия Москвы закроет единственный в России монорельс из-за неэффективности

У ветки 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на содержание в 800 млн рублей

Правительство Москвы в ближайшее время закроет монорельсовую дорогу, которая входит в систему метрополитена и обозначается на схеме метро как ветка № 13. Об этом «Ведомостям» рассказали три чиновника мэрии. Точная дата закрытия еще не определена, произойдет это скорее всего в августе, уточняют два собеседника. Весьма вероятно, что мэрия официально объявит о закрытии всего лишь на длительный ремонт, но перезапущен монорельс уже не будет, уверяет один из собеседников. Монорельс работает с 2004 г.

«Обсуждаются разные варианты судьбы монорельса, но пока решений не принято», – говорится в ответе на запрос «Ведомостей», подготовленном пресс-службами ГУП «Московский метрополитен» и департамента транспорта Москвы. «Постоянные популистские заявления на эту тему уже надоели», – сказано в ответе.

«Эксплуатация монорельса очень затратна, и такой вид транспорта бесперспективен. Его эксплуатация обходится в 800 млн руб. в год, это значительная сумма, особенно в условиях пандемии, когда все мы все силы направляем на то, чтобы не замедлять развитие основных видов транспорта, – говорится в ответе на запрос. – Монорельс в год перевозит всего 1,5 млн пассажиров – столько же составляет трафик МЦК за три дня. А основные городские виды транспорта перевозят в сутки 19 млн человек». Даже неловко называть цифры: у монорельса 39 постоянных пассажиров, именно столько карт «Тройка» мы видим, владельцы которых пользуются монорельсом более 20 дней в месяц, рассказал представитель метрополитена.

Московский монорельс – единственный в России, использующийся как вид городского транспорта, и один из трех в Европе. Другие два работают в немецких Дортмунде и Вуппертале. Монорельсовые поезда в мире чаще используется для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений. Идею построить в Москве монорельс как модный вид транспорта выдвинул и реализовал предыдущий мэр Юрий Лужков. Монорельс обошелся городскому бюджету в 6,3 млрд руб. Ветка длиной 4,7 км проходит от ул. Милашенкова до ул. Сергея Эйзенштейна по эстакаде на высоте 6 м. Всего на ветке шесть станций.

Поезд для монорельса с подачи Лужкова разработал Московский институт теплотехники, главный разработчик российских межконтинентальных ядерных ракет. В том числе поэтому монорельс так дорого содержать: единичные экземпляры поездов дороги в эксплуатации, запчасти для них тоже уникальны и обходятся дорого, говорит городской чиновник. Для монорельса было поставлено 10 поездов, в рабочем состоянии находится всего четыре, впрочем, и они справляются с пассажиропотоком, добавляет источник «Ведомостей». Подвижной состав монорельса устарел и новый купить невозможно, сказал представитель метрополитена.

Чиновники мэрии уже много лет говорят о неэффективности монорельса. Но закрывать его мэрия не решалась из опасений, что это вызовет недовольство жителей, указывает чиновник. Решение о закрытии ранее уже принималось, но потом в последний момент отменялось, добавляет он. Востребованность монорельса особенно упала в 2016 г. после открытия МЦК и продления Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. В 2017 г. его перевели в так называемый экскурсионный режим: поезда стали ходить раз в полчаса, ранее ходили каждые несколько минут.

«Монорельсовая дорога – это один из самых уникальных транспортных объектов России, некий памятник волюнтаризму времен Лужкова, который взял и построил эту дорогу, хотя экономически в этом районе целесообразнее было построить трамвайную линию», – говорит член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. Плюс монорельса в том, что он в отличие от автобусных и трамвайных маршрутов пересекает Октябрьскую железную дорогу, добавляет эксперт. Монорельс можно было бы и сохранить, но при условии снижения эксплуатационных расходов, отмечает он.

Анастасия Львова, Александр Воробьев
Ведомости, 06.08.2020

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru