Up
Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели
Вас уже перевели на «удаленку»?
Да, работаю дистанционно с конца сентября
Не возвращался с «удаленки» еще с весны
Обещают отправить в «хоум-офис» в ближайшее время
Работаю в прежнем режиме

 7358 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Отлично....
11111, 21.07.2020, 21:50
В самое ближайшее время разразится скандал по поводу источника миллиардов, на которые "правдолюбцы-яблочники" подкупали избирателей и статистов на свои сбо...
Ирина, 11.06.2020, 15:10
Ler Group 100% надежная и порядочная компания , которым можно доверять не сомневаясь, что бросят и свалят с нашими деньгами не достроив проект. Советуем Ле...
Krisho, 25.04.2020, 09:43
Почему нет фамилий, фотографий? Может это все имитация борьбы с коррупцией? Нужны факты ...
Евгений, 01.04.2020, 21:50
УДАЧИ......
ДМИТРИЙ, 16.03.2020, 11:06
23.09.2020, 15:13:54

Пандемия не изменила отношение москвичей к торговым центрам

Москва. 23.09.2020. MSK.ABIREG.RU – Аналитика – 78% москвичей продолжают посещать торговые центры с той же регулярностью, что и до карантина, подсчитали в агентстве JLL. При этом 85% жителей столицы отмечают, что не будут увеличивать частоту онлайн-покупок и отдадут предпочтение офлайн-моллам.

Исходя из этих данных, аналитики делают вывод о том, что пандемия не повлияла на модель потребления, а значит и на эффективность работы ТЦ. В JLL полагают, что проблемы у ТЦ начались задолго до карантина.

Согласно данным опроса, проведенного JLL и «СканМаркетом», 68% москвичей отметили, что будут посещать ТЦ с той же периодичностью, что и до карантина. 10% собираются наведываться туда еще чаще. Среди основных причин покупатели, планирующие увеличить частоту посещения ТЦ, указали следующие: надоело сидеть дома (19%), надо делать покупки (19%), отмена ограничений (12%), нравится посещать ТРЦ (9%).

Реже ходить в торговые центры собираются 18% респондентов. 41% из них отмечают, что боятся заразиться коронавирусом. Авторы исследования предполагают, что как только пандемия кончится или вакцина появится в широком доступе, эта причина потеряет актуальность, и люди вернутся в ТЦ. Еще 21% опрошенных отметили, что стали реже ходить в ТЦ из-за снижения доходов.

Согласно данным опроса, после карантина средняя частота посещения торговых центров может снизиться, но незначительно  – с 4,9 до 4,5 раз в месяц. Основная доля респондентов планирует продолжать ходить в моллы два-три раза в неделю либо чаще. Если до пандемии с указанной регулярностью посещали торговые центры 30% горожан, то после – 26%.

Мнение о частоте посещения фитнес-центров, кафе/ресторанов, кинотеатров у большинства опрошенных (68-70%) не изменилось по сравнению с поведением до карантина. Сократить посещение этих заведений планируют только те, кто существенно снизил свой доход и будет экономить.

«Москвичи не изменили свое отношение к торговым центрам и возвращаются к привычному образу жизни. Но это не означает, что торговым центрам гарантированы стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Множество объектов фиксируют снижение трафика, товарооборота, рост вакантности и уже давно нуждаются в реконцепции. Это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней никак не связанная. Причина – конкурентные условия московского рынка – около 450 кв. м на тысячу жителей; неэффективное управление объектом и маркетинг, несбалансированный tenant-mix и устаревшие форматы арендаторов», – считает руководитель отдела торговых помещений компании JLL  Полина Жилкина.

Что касается онлайн-продаж, то они показали в пандемию существенный рост. Порядка 26% респондентов отметили, что до карантина не делали покупок в интернет-магазинах. Однако этот всплеск можно назвать эпизодическим: 17% опрошенных пояснили, что после открытия моллов будут реже покупать онлайн.

В рамках исследования методом анкетирования были очно опрошены 420 жителей Москвы в возрасте от 21 до 55 лет. При наборе респондентов в выборку соблюдались квоты по административным округам, полу и возрасту (пропорционально структуре населения Москвы, по данным Росстата).

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru