Up
Вы читаете новости региона:
Проект приостановлен
USD EURO
Анонсы событий
Вопрос недели
ЦБ ожидает максимума инфляции в середине марта. А вы заметили повышение цен?
Да, все значительно подорожало
Увеличились цены на отдельные категории
Не заметил

 1456 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
года 4 скребли по миру оборудование, а тут раз и шаман за день все открыл...
дерсузала, 31.03.2021, 10:58
В свое время платные парковки на улицах вводились на Бульварном кольце с целью нормализации движения. Сейчас платные парковки уже за МКАД. Делать деньги и...
Сергей, 05.02.2021, 09:58
Просто многие предприниматели совершают типичные ошибки, как например -- https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf7f2992743a6a9f0881/oshibki-kotorye-privodiat-...
Роналд, 20.11.2020, 16:33
Вам надо обратиться в МАДИ. ...
Ольга, 12.11.2020, 09:05
Увеличить продажи можно только если правильно привлекать клиентов, а затем еще и вести. Детальнее можно почерпнуть полезности -- https://zen.yandex.ru/medi...
Роналд, 11.11.2020, 21:11
29.09.2020, 09:27:53

Ведомости // Собянин и Воробьев предлагают наказывать аэропорты за помехи строительству

Правительство создало рабочую группу для обсуждения предложения мэра и губернатора

Мэр Москвы и губернатор Подмосковья предлагают наказывать аэропорты за помехи строительству. Правительство создало рабочую группу для обсуждения предложений мэра и губернатора

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев перешли в наступление на аэропорты. Главы субъектов заинтересованы в максимальной застройке территорий вблизи аэропортов, последние этому сопротивляются, опасаясь, что появление жилья в зоне высоких авиационных шумов помешает работе гражданской авиации из-за жалоб жителей. Собянин и Воробьев в августе направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с предложениями по устранению препятствий к застройке. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердили федеральный чиновник и топ-менеджеры двух аэропортов, знающие о его содержании от чиновников.

На что жалуются чиновники

Аэропорты не заинтересованы в установлении приаэродромных территорий (ПАТ), за нарушение сроков их определения они не несут никакой ответственности, а отсутствие ПАТ негативно сказывается на градостроительной ситуации в Москве и Московской области, пишут Собянин и Воробьев премьер-министру. Все российские аэропорты, согласно федеральному закону № 135 от 2017 г., еще к 26 июня 2018 г. должны были установить ПАТ в составе семи подзон, напоминают они, но ни для одного из 14 аэродромов Москвы и области этого не сделано до сих пор, жалуются они.

По закону от 2017 г. аэропорты должны разработать проекты ПАТ, согласовать их в соответствующих субъектах Федерации и утвердить в Росавиации. Каждая из семи подзон устанавливает определенные ограничения для строительства. Камнем преткновения между аэропортами и чиновниками стала самая большая, седьмая подзона: в ней из-за высоких авиационных шумов запрещено строительство жилья и социальных объектов, но может быть разрешено коммерческое строительство, например офисов и складов. Аэропорты разработали ПАТ, исходя из существующих нормативов и СанПиНов, из-за седьмых подзон они получились слишком большими, это не устроило региональных чиновников, объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин причину, почему ПАТ не установлены в срок.

До установления ПАТ по новому закону строительство на всей территории в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации. Для его получения надо также заручиться заключением Роспотребнадзора о том, что на территории застройки уровень авиационных шумов не превышает допустимый. Это тоже вызвало недовольство чиновников – только в Подмосковье в год требуется согласовывать с Росавиацией строительство более 16 000 объектов, это увеличивает сроки получения разрешения на строительство в среднем на 90 дней, пишут мэр и губернатор. А когда Росавиация дает разрешение, аэропорты могут их обжаловать в суде. «Домодедово» с 2016 г. обжалует в суде согласованные Росавиацией 10 строек в сумме на 1,1 млн кв. м, жалуются Собянин и Воробьев.

Наказания для аэропортов

Чтобы исправить эту ситуацию, Собянин и Воробьев предлагают существенно изменить федеральное законодательство. Например, передать субъектам РФ полномочия по разработке седьмой подзоны приаэродромных территорий. Сейчас по федеральному закону это полномочия аэропортов.

Другое их предложение: если до 1 июля 2021 г. ПАТ не установлена, то необходимость согласования строительства с Росавиацией (а значит, и заключения Роспотребнадзора о шумах) исключается, а сами аэропорты привлекаются к административной ответственности. «Транспортная прокуратура может вынести аэропорту предписание установить ПАТ, за невыполнение которых следует штраф от 20 000 до 50 000 руб., – подобные предписания уже выносились аэропортам Самары и Благовещенска», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Дарья Овчинникова. «По КоАПу возможна административная ответственность в случае неустранения нарушений (отсутствие ПАТ) в виде приостановки деятельности, хотя останавливать деятельность крупного аэропорта вряд ли будут», – сомневается старший преподаватель кафедры гражданского права университета «Синергия» Наталия Пшеничникова.

Это письмо направлено прежде всего против московских аэропортов, и особенно «Домодедово», говорят сотрудники двух аэропортов. Жилищное строительство в Московской области наиболее привлекательно и земли именно вокруг «Домодедово» практически не застроены по сравнению с «Внуково» и «Шереметьево», объясняют они. Плюс «Внуково» и «Шереметьево» под давлением чиновников согласились на установление ПАТ из шести подзон. Такое решение еще в 2019 г. предлагал Минтранс: оно позволит исполнить закон, а после этого до 2025 г., не торопясь, устанавливать седьмую подзону. Все аэропорты тогда выступили резко против: будущая седьмая подзона за эти годы может быть застроена, ведь при установке ПАТ даже из шести подзон необходимость согласовывать застройку с Росавиацией и Роспотребнадзором пропадает.

Что решило правительство

На письме Собянина и Воробьева премьер-министр поставил визу: «Хуснуллину, Дитриху: прошу с участием Собянина и Воробьева проработать предложения в рабочей группе и доложить».

«В связи с поступившими предложениями Москвы и Московской области вице-премьером Маратом Хуснуллиным проведено совещание с участием представителей заинтересованных ведомств, в том числе Росавиации и Роспотребнадзора. В целях утверждения седьмой подзоны приаэродромной территории (регулирует уровень шума) Хуснуллиным поручено разработать методику расчета данной подзоны до конца текущего года», – рассказал представитель вице-премьера. Также при правительственной комиссии по региональному развитию будет рассматриваться вопрос привлечения к ответственности аэропортов, не утвердивших приаэродромную территорию, и целесообразность передачи полномочий субъектам РФ по разработке и утверждению седьмой подзоны, добавил он. Минтранс в установленный срок направил в правительство предложения о составе рабочей группы для проработки данных вопросов, говорит представитель министерства.

На самом деле методика расчета седьмой подзоны согласно санитарным правилам существует, просто региональных чиновников не устраивают размеры получающихся подзон, из-за этого процесс затягивается, говорит сотрудник крупного аэропорта. Предложение передать субъектам полномочия по установке седьмой подзоны ПАТ противоречит Земельному кодексу, который определяет круг разработчиков проекта любой зоны с особыми условиями использования территории, в том числе ПАТ, говорит представитель «Домодедово». «Очевидно, что согласование ПАТ в купированном формате прежде всего негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий. Состав подзон ПАТ изначально был разработан с учетом всех особенностей деятельности объектов воздушного транспорта, согласование и размещение объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей», – добавляет собеседник «Ведомостей».

«Приаэродромная территория в составе семи подзон установлена для аэропорта Самары «Курумоч» в мае этого года. Проект ПАТ для «Кольцово» (Екатеринбург) готовится к экспертизе, а проекты ПАТ для аэропортов Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя проходят согласование с регулирующими органами. ПАТ для всех наших аэропортов планируется установить до лета 2021 г.», – говорит представитель холдинга «Аэропорты регионов». Представители холдингов «Базэл аэро» и «Новапорт» на запросы «Ведомостей» не ответили.

«В случае если будет создана рабочая группа по вопросам установления ПАТ, то считаем необходимым включить в нее представителей аэропортов для выработки сбалансированного решения», – заявил представитель «Домодедово». Представитель Собянина на запрос «Ведомостей» не ответил, представитель Воробьева от комментариев отказался.

Александр Воробьев
Ведомости, 29.09.2020

Комментарии на Facebook.com
Orphus
Анонсы событий
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru