Up
Вы читаете новости региона:
Проект приостановлен
USD EURO
Вопрос недели
ЦБ ожидает максимума инфляции в середине марта. А вы заметили повышение цен?
Да, все значительно подорожало
Увеличились цены на отдельные категории
Не заметил

 4084 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
года 4 скребли по миру оборудование, а тут раз и шаман за день все открыл...
дерсузала, 31.03.2021, 10:58
В свое время платные парковки на улицах вводились на Бульварном кольце с целью нормализации движения. Сейчас платные парковки уже за МКАД. Делать деньги и...
Сергей, 05.02.2021, 09:58
Просто многие предприниматели совершают типичные ошибки, как например -- https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf7f2992743a6a9f0881/oshibki-kotorye-privodiat-...
Роналд, 20.11.2020, 16:33
Вам надо обратиться в МАДИ. ...
Ольга, 12.11.2020, 09:05
Увеличить продажи можно только если правильно привлекать клиентов, а затем еще и вести. Детальнее можно почерпнуть полезности -- https://zen.yandex.ru/medi...
Роналд, 11.11.2020, 21:11
19.03.2021, 09:37:26

Коммерсантъ // «Коломенский» ищет хлебные места

Холдинг начинает экспансию в регионы

Крупный производитель хлебобулочных изделий БКХ «Коломенский» владельца девелоперской компании Sminex Алексея Тулупова начинает экспансию за пределы Московского региона. Холдинг обсуждает приобретение активов в Северо-Западном федеральном округе и мог интересоваться петербургскими заводами финской Fazer, которая, впрочем, продажу предприятий не рассматривает. Эксперты констатируют, что консолидация отрасли назрела.

БКХ «Коломенский» рассматривает варианты расширения бизнеса за счет выхода в другие регионы и ведет переговоры о покупке с рядом производителей хлебобулочных изделий. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор «Коломенского» Дмитрий Козлов. По его словам, в приоритете для холдинга сейчас — Северо-Западный федеральный округ. Переговоры с конкретными участниками рынка в «Коломенском» не комментируют.

«Коломенский» выпускает хлебобулочные изделия под брендами «Коломенский», «Ржаной край», «Здоровый край», «Даниловский» и др. Выручка — более 1 млрд руб. в месяц. Бенефициар — один из основателей «Росбилдинга», владелец девелоперской компании Sminex Алексей Тулупов.

Сегодня БКХ «Коломенский» включает четыре предприятия в Москве и Подмосковье общей мощностью 700 тонн продукции в стуки. В их числе — купленная в этом году площадка ЗАО «Балашиха хлеб», которая ранее входила в группу «Настюша» Игоря Пинкевича, а после проблем «Настюши» вошла в стадию банкротства (см. “Ъ” от 3 февраля). По словам источника “Ъ” на продуктовом рынке Санкт-Петербурга, «Коломенский» интересовался покупкой трех предприятий финской Fazer (бренд «Хлебный дом» и др.) в Санкт-Петербурге — одного из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в России. Дмитрий Козлов ранее работал в Fazer и хорошо знает этот бизнес, напоминает собеседник “Ъ”. Впрочем, по его словам, финская компания отказалась от переговоров.

В российском офисе Fazer заявили “Ъ”, что продажа бизнеса в России, в том числе отдельных предприятий, не рассматривается.

Там подчеркнули, что в 2020 году, несмотря на кризис, хлебопекарное подразделение компании укрепило рыночные позиции в России, а в этом году Fazer продолжит инвестировать в развитие бизнеса, в том числе в модернизацию производственных мощностей.

Собеседник “Ъ” среди производителей продуктов питания Санкт-Петербурга добавляет, что в продаже одной из своих площадок может быть заинтересована местная ГК «Дарница» из-за высокой долговой нагрузки. По собственным данным, группа выпускает более 150 тонн продукции в день на заводах в Санкт-Петербурге и Пушкине. Гендиректор «Дарницы» Виктория Устименко отказалась от комментариев.
Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин отмечает, что консолидация хлебопекарной отрасли — ожидаемый процесс, который мог начаться еще около трех лет назад, но помешала экономическая ситуация в стране.

По его словам, строительство новых заводов осложняется нехваткой квалифицированных кадров, требует масштабных инвестиций и значительного времени на приобретение нового оборудования. Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон добавляет, что приобретение действующего предприятия также позволяет сразу получить доступ к контрактам с местными торговыми сетями. Но он указывает, что выходить из бизнеса на любых условиях участники рынка не готовы и продающиеся активы могут оцениваться достаточно дорого.

Кроме того, географическое расширение бизнеса также может не принести ожидаемого эффекта. По словам Алексея Лялина, хотя в России есть успешные производители хлеба, работающие в разных регионах, в большинстве случаев подобная экспансия не дает необходимой синергии и дополнительного дохода, а только позволяет увеличить масштаб бизнеса. В прошлом году, по подсчетам РОСПиК, продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России выросли на 2,9–3,3%, до 801–805 млрд руб., год к году.

Анатолий Костырев, Александра Мерцалова; Константин Куркин, Санкт-Петербург
Газета "Коммерсантъ" №47 от 19.03.2021, стр. 9

Комментарии на Facebook.com
Orphus
:    30 ,

Абирег Москва msk.abireg.ru
Агентство Бизнес Информации 

8 (495) 560-48-82  msk@abireg.ru