Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Где вы собираетесь жить летом?
Там же, где и в другие времена года
В съемном загородном доме
За границей, на собственной вилле
Сниму в аренду остров
Около моря
На турбазе
На даче
 1933 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Как сейчас идет развитие этой площадки в составе Благо не интересно. Нет информации о торгах, какого числа? И что ожидать после официального вхождения...
Кредитор, 27.05.2018, 17:51:08
Единственная структура, которая работает на результат это Агентство по инвестициям. Обращайтесь и убедитесь в этом.
Довольный предприниматель , 27.05.2018, 15:24:58
Ревков не только выглядел некомпетентным в инвестициях, он в целом даже не понимал чем занимается. Свое место к сожалению так и не нашел.
Подчиненный, 27.05.2018, 14:05:34
Правильно делает, что ничего не помнит. Если начнет вспоминать, слишком много громких фамилий может вспомнить кроме Шевелева. Вламиан это только часть...
Тараненко Евгений Петрович, 27.05.2018, 04:55:50
А Шевелёву выгоднее одному отдуваться?
Эко, 26.05.2018, 20:24:33
Не удивлюсь, если он отдыхал отпуск за границей и в Россию уже не вернется.
Белый Кролик, 26.05.2018, 20:09:42
Уважаемый Дмитрий, Ревков не имеет отношения не только к этому рейтингу, но и вообще ни к чему в этом регионе и особенно к инвестиционной деятельности...
Эксперт , 26.05.2018, 19:52:47

Главная Без купюр

20.03.2017, 12:28

Известия // Рынок лизинга побил пятилетний рекорд по темпам роста

Это реакция на ситуацию в экономике и госпрограмму поддержки бизнеса.

Число новых сделок на рынке лизинга в прошлом году увеличилось на треть, таких темпов отрасль не показывала с 2011-го, подсчитали для «Известий» в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Это связано как с выходом экономики из стагнации и развитием этого сегмента, так и с госпрограммами помощи компаниям. Впрочем, по прогнозам НРА, этот год будет гораздо менее успешным для лизинговой отрасли – всего 5% роста рынка, а объем новых сделок немногим превысит 1 трлн рублей.

Рынок лизинга в России в прошлом году оправился от двухлетнего спада и впервые с 2014 года показал рост, который оказался весьма солидным. Объем новых сделок увеличился более чем на 30% по сравнению с 2015 годом, при этом двузначной динамики роста отрасль не демонстрировала с 2011-го – даже в «сытые» предкризисные годы. Таким образом, годовой объем всего рынка превысил 600 млрд рублей.

К концу прошлого года в лизинговых портфелях компаний львиную долю занимали сегменты железнодорожной и авиатехники – в сумме 65%, на технологическое оборудование и спецтехнику пришлось в три раза меньше – 20%, оставшиеся 15% составили сегменты автотранспорта.

В НРА объясняют рекордные показатели лизингового рынка тем, что он оказался крайне чувствительным к изменению ситуации в экономике РФ в целом.

– Объем новых сделок сокращался и в 2014, и в 2015 годах и только с прошлого года начал отыгрывать падение, – говорится в исследовании агентства (есть у «Известий»). Причем львиная доля новых сделок пришлась на IV квартал 2016-го – как раз тогда наша экономика перешла из фазы спада в фазу восстановительного роста, следует из данных Росстата, ЦБ и Минэкономразвития.

Рынок лизинга раньше, чем банковский, реагирует на изменения в экономике, полагает старший аналитик Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Михаил Доронкин. Дело в том, что спрос в этом сегменте формируется преимущественно инвестиционной активностью компаний, которая крайне чувствительна к фазам экономического цикла. В то время как потребность в пополнении оборотных средств за счет банковских кредитов сохраняется даже в период экономических спадов.

Так, переход ВВП России к восстановительному росту вызвал повышение инвестиционной активности и создал предпосылки для роста объема нового бизнеса, в частности малого и среднего, пояснили в НРА.

– Некрупные лизингодатели, работающие в сегменте малого и среднего бизнеса, внесли заметный вклад в обновление технологического оборудования в стране, – констатировали в агентстве. По данным агентства, эти участники рынка в прошлом году активно наращивали долю портфеля именно техоборудования и спецтехники, в итоге она превысила 43%, что вдвое больше, чем в среднем по рынку.

Кроме того, отдельные игроки рынка в прошлом году открывали региональные офисы и активно заключали новые лизинговые сделки.

– Видно, что уже по итогам первого полугодия прошлого года доля крупнейших субъектов России в объеме новых сделок значительно снизилась, а региональные компании увеличили число договоров, – подтвердил главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик.

Совокупный объем инвестиций в основной капитал, по оценкам НРА, вырос в прошлом году примерно на 1,5% – до 14 трлн рублей, приблизившись к отметке 10% от ВВП страны. Доля лизинга в этих вложениях увеличилась почти на два процентных пункта с 6% в 2015 году.

Ярослав Лисоволик из ЕАБР добавил, что немаловажную роль сыграло и резкое снижение инфляции в прошлом году – более чем в два раза, до 5,4%. Это подтолкнуло вниз ключевую ставку ЦБ, а вслед за ней – процентные ставки по кредитам банков, которые смогли профинансировать больше лизинговых сделок.

Значительную поддержку рынку также оказали государственные программы помощи в ряде отраслей, добавили аналитики НРА. Программа субсидирования лизинга была запущена в апреле 2015-го и рассчитана на 2016 год, однако в Минпромторге решили продлить ее и на этот год – только для коммерческого транспорта.

В этом году эксперты прочат рынку лизинга не такие высокие результаты. Дело в том, пояснил Ярослав Лисоволик, что рост прошлого года имел место, в частности, благодаря эффекту низкой базы, который с течением времени практически полностью себя исчерпал.

Замедление темпов роста рынка лизинга также последует из-за того, что госпрограмма субсидирования покупки инновационных ж/д вагонов была сокращена на этот год вдвое – с 10 млрд до 5 млрд рублей, указали в НРА.

– Темпы прироста снизятся до 5–10%, возможна даже стагнация. Объем новых сделок – на уровне 1,1 трлн рублей, – пояснили аналитики.

По прогнозам Михаила Доронкина из АКРА, в этом году драйверами рынка останутся крупнейшие сегменты – лизинг автотранспорта и авиализинг, хотя темпы их роста вряд ли будут столь же высокими, как в прошлом. Хорошие перспективы роста, по мнению эксперта, сохраняются у лизинга морского и речного транспорта благодаря действию соответствующей госпрограммы, а также в сегменте дорожно-строительной техники на фоне прогнозируемого роста объемов инфраструктурного строительства.

В этом году рынок лизинга ожидают реформы – Центробанк планирует ввести институт саморегулирования компаний, новые требования к капиталу и стандарты МСФО.

Михаил Тегин
Известия, 00:01, 20.03.2017

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Многие законы, постановления просто удивляют своей глупостью. Вот и правительство Москвы отличилась, 50 тыс. штраф за посадку частным лицом двух роз о...
Федя, 23.05.2018, 16:46:09
Деньги - зло, которого всегда не хватает добру.
Аркадий, 19.05.2018, 14:17:54
Сначала были претензии по финансисту. Теперь по Военторгу. Совпадение?
гость, 15.05.2018, 08:41:07
А почему он не пошёл токарем работать,на завод?не смог профессию освоить или не захотел?
Виктор, 11.05.2018, 01:31:10
Знаменитая фраза пиарщиков: "Все, что не некролог, это пиар". С другой стороны умершим нужно, чтобы о них помнили и правильно воспринимали их заслуги....
orishenko, 07.05.2018, 12:01:33
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"