Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Как вы думаете, сможет ли новый воронежский автосалон Porsche ежегодно продавать по 60 автомобилей?
Да, в Воронеже найдутся сотни готовых пересесть на Porsche олигархов
Да, сможет, но со скрипом
Нет, реальный объем продаж будет меньше
Нет, новые автомобили Porsche вообще не будут пользоваться спросом в Воронеже
 5980 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Кому вообще сейчас нужны библиотеки?
Эко, 21.10.2017, 21:05:54
Игорь Алексеевич, я пошутил насчёт прощения долгов. Но с другой стороны, как описанная вами схема смогла бы сработать, если общий размер требований к ...
Эко, 21.10.2017, 18:49:50
Сведения у окружения Гончарова неверные и сказочные, как все в его жизни. Холоднокровный и подлый убийца.
Гость, 21.10.2017, 18:47:29
Уважаемый Эконом, эти долги перекура лист не для того, что бы их простить. Сын пытался становиться в реестр кредиторов, что бы можно было иметь контро...
Вышегородцев Игорь Алексеевич, 21.10.2017, 18:04:54
Наблюдение не могли ввести несколько месяцев. Если всё на предприятии чисто, то зачем сопротивляться законной процедуре банкротства? А если там есть д...
Вышегородцев Игорь Алексеевич, 21.10.2017, 17:55:03
Читая такие новости, переживать за всех этих гендиректоров и президентов рудгормаша не приходится. Им уже воздается, я уверен. Очень жалко обычных р...
Павел, 21.10.2017, 10:52:06
Ну может папа просто Порше купит сынку и тот простит все долги)
Эко, 21.10.2017, 10:17:14

Главная Без купюр

20.03.2017, 12:28

Известия // Рынок лизинга побил пятилетний рекорд по темпам роста

Это реакция на ситуацию в экономике и госпрограмму поддержки бизнеса.

Число новых сделок на рынке лизинга в прошлом году увеличилось на треть, таких темпов отрасль не показывала с 2011-го, подсчитали для «Известий» в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Это связано как с выходом экономики из стагнации и развитием этого сегмента, так и с госпрограммами помощи компаниям. Впрочем, по прогнозам НРА, этот год будет гораздо менее успешным для лизинговой отрасли – всего 5% роста рынка, а объем новых сделок немногим превысит 1 трлн рублей.

Рынок лизинга в России в прошлом году оправился от двухлетнего спада и впервые с 2014 года показал рост, который оказался весьма солидным. Объем новых сделок увеличился более чем на 30% по сравнению с 2015 годом, при этом двузначной динамики роста отрасль не демонстрировала с 2011-го – даже в «сытые» предкризисные годы. Таким образом, годовой объем всего рынка превысил 600 млрд рублей.

К концу прошлого года в лизинговых портфелях компаний львиную долю занимали сегменты железнодорожной и авиатехники – в сумме 65%, на технологическое оборудование и спецтехнику пришлось в три раза меньше – 20%, оставшиеся 15% составили сегменты автотранспорта.

В НРА объясняют рекордные показатели лизингового рынка тем, что он оказался крайне чувствительным к изменению ситуации в экономике РФ в целом.

– Объем новых сделок сокращался и в 2014, и в 2015 годах и только с прошлого года начал отыгрывать падение, – говорится в исследовании агентства (есть у «Известий»). Причем львиная доля новых сделок пришлась на IV квартал 2016-го – как раз тогда наша экономика перешла из фазы спада в фазу восстановительного роста, следует из данных Росстата, ЦБ и Минэкономразвития.

Рынок лизинга раньше, чем банковский, реагирует на изменения в экономике, полагает старший аналитик Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Михаил Доронкин. Дело в том, что спрос в этом сегменте формируется преимущественно инвестиционной активностью компаний, которая крайне чувствительна к фазам экономического цикла. В то время как потребность в пополнении оборотных средств за счет банковских кредитов сохраняется даже в период экономических спадов.

Так, переход ВВП России к восстановительному росту вызвал повышение инвестиционной активности и создал предпосылки для роста объема нового бизнеса, в частности малого и среднего, пояснили в НРА.

– Некрупные лизингодатели, работающие в сегменте малого и среднего бизнеса, внесли заметный вклад в обновление технологического оборудования в стране, – констатировали в агентстве. По данным агентства, эти участники рынка в прошлом году активно наращивали долю портфеля именно техоборудования и спецтехники, в итоге она превысила 43%, что вдвое больше, чем в среднем по рынку.

Кроме того, отдельные игроки рынка в прошлом году открывали региональные офисы и активно заключали новые лизинговые сделки.

– Видно, что уже по итогам первого полугодия прошлого года доля крупнейших субъектов России в объеме новых сделок значительно снизилась, а региональные компании увеличили число договоров, – подтвердил главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик.

Совокупный объем инвестиций в основной капитал, по оценкам НРА, вырос в прошлом году примерно на 1,5% – до 14 трлн рублей, приблизившись к отметке 10% от ВВП страны. Доля лизинга в этих вложениях увеличилась почти на два процентных пункта с 6% в 2015 году.

Ярослав Лисоволик из ЕАБР добавил, что немаловажную роль сыграло и резкое снижение инфляции в прошлом году – более чем в два раза, до 5,4%. Это подтолкнуло вниз ключевую ставку ЦБ, а вслед за ней – процентные ставки по кредитам банков, которые смогли профинансировать больше лизинговых сделок.

Значительную поддержку рынку также оказали государственные программы помощи в ряде отраслей, добавили аналитики НРА. Программа субсидирования лизинга была запущена в апреле 2015-го и рассчитана на 2016 год, однако в Минпромторге решили продлить ее и на этот год – только для коммерческого транспорта.

В этом году эксперты прочат рынку лизинга не такие высокие результаты. Дело в том, пояснил Ярослав Лисоволик, что рост прошлого года имел место, в частности, благодаря эффекту низкой базы, который с течением времени практически полностью себя исчерпал.

Замедление темпов роста рынка лизинга также последует из-за того, что госпрограмма субсидирования покупки инновационных ж/д вагонов была сокращена на этот год вдвое – с 10 млрд до 5 млрд рублей, указали в НРА.

– Темпы прироста снизятся до 5–10%, возможна даже стагнация. Объем новых сделок – на уровне 1,1 трлн рублей, – пояснили аналитики.

По прогнозам Михаила Доронкина из АКРА, в этом году драйверами рынка останутся крупнейшие сегменты – лизинг автотранспорта и авиализинг, хотя темпы их роста вряд ли будут столь же высокими, как в прошлом. Хорошие перспективы роста, по мнению эксперта, сохраняются у лизинга морского и речного транспорта благодаря действию соответствующей госпрограммы, а также в сегменте дорожно-строительной техники на фоне прогнозируемого роста объемов инфраструктурного строительства.

В этом году рынок лизинга ожидают реформы – Центробанк планирует ввести институт саморегулирования компаний, новые требования к капиталу и стандарты МСФО.

Михаил Тегин
Известия, 00:01, 20.03.2017

Комментарии к блогам
Сергей, выбиваешь слезу, когда читаешь твой блог. Более 80% соглашаются с Вами, но эта цифра выплывает в другом месте.
Федор, 20.10.2017, 10:46:49
мёртвый капитал с пальмовым маслом.
www, 17.10.2017, 17:34:51
Возобновляемый лет так через 50.
ГУРД, 09.10.2017, 13:36:50
А чем плохи дрова? Возобновляемый ресурс, в отличие от той же нефти. "Нефть - не топливо. Топить можно и ассигнациями", кажется так точно выглядит фра...
Афиноген, 09.10.2017, 11:11:06
Вот и я о чем! Верхи историю плохо учили!
ГУРД, 06.10.2017, 11:41:27
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"