Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Дойдет ли задумка воронежских властей о строительстве в городе скоростного рельсового транспорта до конкретной реализации?
Да, раз начали выделять деньги, значит, скоро построят
Да, но скоростной рельсовый транспорт появится нескоро
Нет, выделенные на проект метро деньги будут «закопаны в землю»
Нет, власти не найдут способного выполнить строительство инвестора
Нет, в Воронеже невозможно строительство метро или скоростной «наземки»
 7575 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Воронежский областной суд - это что то с чем!
Сергей, 26.06.2017, 09:27:51
а как же КИТ? когда у них найдут деньги которые они собирают с населения черным налом и не показывают их в договорах
Валера, 26.06.2017, 00:34:46
большаков не сторительная мафия он вполне себе классный мужик
3421234, 24.06.2017, 23:12:45
Теперь в СИЗО сидит
гость, 24.06.2017, 23:12:41
хочу сказать очень жаль может быть новый председатель в обл суде навел порядок !1 Действующие берут взятки и судят так кто заплатил ...
Анжелика, 24.06.2017, 12:15:32
Давно пора пересажать всю строительную мафию.
Игорь, 24.06.2017, 10:53:32
Когда обыщут выбор на предмет приватизации земель под яблоневыми садами?
звезда, 23.06.2017, 21:53:12

Главная Без купюр

20.03.2017, 12:28

Известия // Рынок лизинга побил пятилетний рекорд по темпам роста

Это реакция на ситуацию в экономике и госпрограмму поддержки бизнеса.

Число новых сделок на рынке лизинга в прошлом году увеличилось на треть, таких темпов отрасль не показывала с 2011-го, подсчитали для «Известий» в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Это связано как с выходом экономики из стагнации и развитием этого сегмента, так и с госпрограммами помощи компаниям. Впрочем, по прогнозам НРА, этот год будет гораздо менее успешным для лизинговой отрасли – всего 5% роста рынка, а объем новых сделок немногим превысит 1 трлн рублей.

Рынок лизинга в России в прошлом году оправился от двухлетнего спада и впервые с 2014 года показал рост, который оказался весьма солидным. Объем новых сделок увеличился более чем на 30% по сравнению с 2015 годом, при этом двузначной динамики роста отрасль не демонстрировала с 2011-го – даже в «сытые» предкризисные годы. Таким образом, годовой объем всего рынка превысил 600 млрд рублей.

К концу прошлого года в лизинговых портфелях компаний львиную долю занимали сегменты железнодорожной и авиатехники – в сумме 65%, на технологическое оборудование и спецтехнику пришлось в три раза меньше – 20%, оставшиеся 15% составили сегменты автотранспорта.

В НРА объясняют рекордные показатели лизингового рынка тем, что он оказался крайне чувствительным к изменению ситуации в экономике РФ в целом.

– Объем новых сделок сокращался и в 2014, и в 2015 годах и только с прошлого года начал отыгрывать падение, – говорится в исследовании агентства (есть у «Известий»). Причем львиная доля новых сделок пришлась на IV квартал 2016-го – как раз тогда наша экономика перешла из фазы спада в фазу восстановительного роста, следует из данных Росстата, ЦБ и Минэкономразвития.

Рынок лизинга раньше, чем банковский, реагирует на изменения в экономике, полагает старший аналитик Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Михаил Доронкин. Дело в том, что спрос в этом сегменте формируется преимущественно инвестиционной активностью компаний, которая крайне чувствительна к фазам экономического цикла. В то время как потребность в пополнении оборотных средств за счет банковских кредитов сохраняется даже в период экономических спадов.

Так, переход ВВП России к восстановительному росту вызвал повышение инвестиционной активности и создал предпосылки для роста объема нового бизнеса, в частности малого и среднего, пояснили в НРА.

– Некрупные лизингодатели, работающие в сегменте малого и среднего бизнеса, внесли заметный вклад в обновление технологического оборудования в стране, – констатировали в агентстве. По данным агентства, эти участники рынка в прошлом году активно наращивали долю портфеля именно техоборудования и спецтехники, в итоге она превысила 43%, что вдвое больше, чем в среднем по рынку.

Кроме того, отдельные игроки рынка в прошлом году открывали региональные офисы и активно заключали новые лизинговые сделки.

– Видно, что уже по итогам первого полугодия прошлого года доля крупнейших субъектов России в объеме новых сделок значительно снизилась, а региональные компании увеличили число договоров, – подтвердил главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик.

Совокупный объем инвестиций в основной капитал, по оценкам НРА, вырос в прошлом году примерно на 1,5% – до 14 трлн рублей, приблизившись к отметке 10% от ВВП страны. Доля лизинга в этих вложениях увеличилась почти на два процентных пункта с 6% в 2015 году.

Ярослав Лисоволик из ЕАБР добавил, что немаловажную роль сыграло и резкое снижение инфляции в прошлом году – более чем в два раза, до 5,4%. Это подтолкнуло вниз ключевую ставку ЦБ, а вслед за ней – процентные ставки по кредитам банков, которые смогли профинансировать больше лизинговых сделок.

Значительную поддержку рынку также оказали государственные программы помощи в ряде отраслей, добавили аналитики НРА. Программа субсидирования лизинга была запущена в апреле 2015-го и рассчитана на 2016 год, однако в Минпромторге решили продлить ее и на этот год – только для коммерческого транспорта.

В этом году эксперты прочат рынку лизинга не такие высокие результаты. Дело в том, пояснил Ярослав Лисоволик, что рост прошлого года имел место, в частности, благодаря эффекту низкой базы, который с течением времени практически полностью себя исчерпал.

Замедление темпов роста рынка лизинга также последует из-за того, что госпрограмма субсидирования покупки инновационных ж/д вагонов была сокращена на этот год вдвое – с 10 млрд до 5 млрд рублей, указали в НРА.

– Темпы прироста снизятся до 5–10%, возможна даже стагнация. Объем новых сделок – на уровне 1,1 трлн рублей, – пояснили аналитики.

По прогнозам Михаила Доронкина из АКРА, в этом году драйверами рынка останутся крупнейшие сегменты – лизинг автотранспорта и авиализинг, хотя темпы их роста вряд ли будут столь же высокими, как в прошлом. Хорошие перспективы роста, по мнению эксперта, сохраняются у лизинга морского и речного транспорта благодаря действию соответствующей госпрограммы, а также в сегменте дорожно-строительной техники на фоне прогнозируемого роста объемов инфраструктурного строительства.

В этом году рынок лизинга ожидают реформы – Центробанк планирует ввести институт саморегулирования компаний, новые требования к капиталу и стандарты МСФО.

Михаил Тегин
Известия, 00:01, 20.03.2017


СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ
Комментарии к блогам
Строить новые здания, это развитие, это символ успеха. Меня очень удивляет и удручает, почему некоторые люди, этого не понимают? То, тут, то там мешаю...
Андрей, 23.06.2017, 15:09:57
Судя по активности определенных структур на рынке, по поведению банков, по потребительской способности рынка, уже к концу года владельцы бизнесов могу...
Глафира Дэ (Дэ - значит "дура"), 22.06.2017, 16:02:15
Все эти разговоры про метро,тюльпаны, французские туалеты и забота о населении Воронежа, идут уже 10 лет. В области кроме воровства и коррупции ниче...
Воронежский индеец Вася, 22.06.2017, 12:15:46
Да верно Вы все написали, но... опять это совершенно НЕОБЪЯТНОЕ "НО" российское! Разумеется - это неотъемлемая часть работы местных властей - следить ...
Ироничный весельчак, 20.06.2017, 11:13:18
Уважаемый Сергей Львович! По постановлению Правительства Воронежской области от 03.03.2017 года №156 утвержден перечень отдаленных от сетей связи мес...
Гордина, 13.06.2017, 19:50:32
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7(473) 250-24-95 (96), 269-73-00, +7(473) 262-23-50
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"