Вы читаете новости региона:

Вопрос недели
Кого вы считаете самым подходящим кандидатом на должность главного архитектора Воронежа?
Бывшего руководителя «Воронежпроекта» Людмилу Подшивалову
Экс-сотрудника «Воронежпроекта» Константина Кузнецова
Автора проекта Зеленого театра Романа Пупавцева
Кого-то другого

 0708 
   
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
дома позорнейшие и не современные. Управляющим этими компаниями надо ездить по миру и сравнивать что строят в других городах. Опять бездарнейшие проек...
Иван, 29.04.2017, 22:04:27
Верните Шевелёва! При нем хоть город развивался!
Дрон, 29.04.2017, 20:55:07
После прочитанного понимаешь, почему китайцы отказались от строительство автозавода Lifan, который предполагался крупнейшим инвестиционным проектом ...
Леонид Х, 29.04.2017, 06:47:26
А как его в аэрjпорту"Шереметьево" брали он вам не рассказал?
Ольха Ваткин, 28.04.2017, 23:39:41
Может это и неплохо: спуститься из своей однокомнатной квартиры, сесть в яхту и уплыть (уйти) в даль.
serg, 28.04.2017, 22:03:55
Может это и неплохо: спуститься из своей однокомнатной квартиры, сесть в яхту и уплыть (уйти) в даль.
serg, 28.04.2017, 22:03:41
Фраза "... расхлебывают теперь последствия помпезного проекта" скоро станет реальностью. Только вместо соков - стоки. Кстати, местные могли бы хорошо ...
Коровьев, 28.04.2017, 17:27:25

Главная Без купюр

20.03.2017, 12:28

Известия // Рынок лизинга побил пятилетний рекорд по темпам роста

Это реакция на ситуацию в экономике и госпрограмму поддержки бизнеса.

Число новых сделок на рынке лизинга в прошлом году увеличилось на треть, таких темпов отрасль не показывала с 2011-го, подсчитали для «Известий» в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Это связано как с выходом экономики из стагнации и развитием этого сегмента, так и с госпрограммами помощи компаниям. Впрочем, по прогнозам НРА, этот год будет гораздо менее успешным для лизинговой отрасли – всего 5% роста рынка, а объем новых сделок немногим превысит 1 трлн рублей.

Рынок лизинга в России в прошлом году оправился от двухлетнего спада и впервые с 2014 года показал рост, который оказался весьма солидным. Объем новых сделок увеличился более чем на 30% по сравнению с 2015 годом, при этом двузначной динамики роста отрасль не демонстрировала с 2011-го – даже в «сытые» предкризисные годы. Таким образом, годовой объем всего рынка превысил 600 млрд рублей.

К концу прошлого года в лизинговых портфелях компаний львиную долю занимали сегменты железнодорожной и авиатехники – в сумме 65%, на технологическое оборудование и спецтехнику пришлось в три раза меньше – 20%, оставшиеся 15% составили сегменты автотранспорта.

В НРА объясняют рекордные показатели лизингового рынка тем, что он оказался крайне чувствительным к изменению ситуации в экономике РФ в целом.

– Объем новых сделок сокращался и в 2014, и в 2015 годах и только с прошлого года начал отыгрывать падение, – говорится в исследовании агентства (есть у «Известий»). Причем львиная доля новых сделок пришлась на IV квартал 2016-го – как раз тогда наша экономика перешла из фазы спада в фазу восстановительного роста, следует из данных Росстата, ЦБ и Минэкономразвития.

Рынок лизинга раньше, чем банковский, реагирует на изменения в экономике, полагает старший аналитик Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Михаил Доронкин. Дело в том, что спрос в этом сегменте формируется преимущественно инвестиционной активностью компаний, которая крайне чувствительна к фазам экономического цикла. В то время как потребность в пополнении оборотных средств за счет банковских кредитов сохраняется даже в период экономических спадов.

Так, переход ВВП России к восстановительному росту вызвал повышение инвестиционной активности и создал предпосылки для роста объема нового бизнеса, в частности малого и среднего, пояснили в НРА.

– Некрупные лизингодатели, работающие в сегменте малого и среднего бизнеса, внесли заметный вклад в обновление технологического оборудования в стране, – констатировали в агентстве. По данным агентства, эти участники рынка в прошлом году активно наращивали долю портфеля именно техоборудования и спецтехники, в итоге она превысила 43%, что вдвое больше, чем в среднем по рынку.

Кроме того, отдельные игроки рынка в прошлом году открывали региональные офисы и активно заключали новые лизинговые сделки.

– Видно, что уже по итогам первого полугодия прошлого года доля крупнейших субъектов России в объеме новых сделок значительно снизилась, а региональные компании увеличили число договоров, – подтвердил главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик.

Совокупный объем инвестиций в основной капитал, по оценкам НРА, вырос в прошлом году примерно на 1,5% – до 14 трлн рублей, приблизившись к отметке 10% от ВВП страны. Доля лизинга в этих вложениях увеличилась почти на два процентных пункта с 6% в 2015 году.

Ярослав Лисоволик из ЕАБР добавил, что немаловажную роль сыграло и резкое снижение инфляции в прошлом году – более чем в два раза, до 5,4%. Это подтолкнуло вниз ключевую ставку ЦБ, а вслед за ней – процентные ставки по кредитам банков, которые смогли профинансировать больше лизинговых сделок.

Значительную поддержку рынку также оказали государственные программы помощи в ряде отраслей, добавили аналитики НРА. Программа субсидирования лизинга была запущена в апреле 2015-го и рассчитана на 2016 год, однако в Минпромторге решили продлить ее и на этот год – только для коммерческого транспорта.

В этом году эксперты прочат рынку лизинга не такие высокие результаты. Дело в том, пояснил Ярослав Лисоволик, что рост прошлого года имел место, в частности, благодаря эффекту низкой базы, который с течением времени практически полностью себя исчерпал.

Замедление темпов роста рынка лизинга также последует из-за того, что госпрограмма субсидирования покупки инновационных ж/д вагонов была сокращена на этот год вдвое – с 10 млрд до 5 млрд рублей, указали в НРА.

– Темпы прироста снизятся до 5–10%, возможна даже стагнация. Объем новых сделок – на уровне 1,1 трлн рублей, – пояснили аналитики.

По прогнозам Михаила Доронкина из АКРА, в этом году драйверами рынка останутся крупнейшие сегменты – лизинг автотранспорта и авиализинг, хотя темпы их роста вряд ли будут столь же высокими, как в прошлом. Хорошие перспективы роста, по мнению эксперта, сохраняются у лизинга морского и речного транспорта благодаря действию соответствующей госпрограммы, а также в сегменте дорожно-строительной техники на фоне прогнозируемого роста объемов инфраструктурного строительства.

В этом году рынок лизинга ожидают реформы – Центробанк планирует ввести институт саморегулирования компаний, новые требования к капиталу и стандарты МСФО.

Михаил Тегин
Известия, 00:01, 20.03.2017


СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ
Комментарии к блогам
Кому такая жизнь нужна? Ведь завтра может быть война. (Вилли Токарев).
Сергей, 25.04.2017, 09:49:43
На самом деле, вопрос таких заключенных в спешке договоров не нов. Да, можно ругать и даже смеяться над женщиной, которая, не вчитываясь, подписала зл...
Канцлер, 24.04.2017, 10:26:19
«Зри в корень». Думается, Руслану Львовичу следует начать с самого себя. Когда читаешь городские законы, которые принимались городскими депутатами, в ...
Леонид Х, 24.04.2017, 05:55:26
Прежде чем писать о дальнобойщиках, вы разберитесь в сути проблемы и поверхностно ознакомьтесь с механизмом финансирования в форме гчп или концессии. ...
Егор Гайдар , 22.04.2017, 12:28:51
Всё давно придумано, бери готовую модель в любой нормальной стране(Германии, Швейцарии, Австрии, франции) и пользуйся. И не надо ничего изобретать.
www, 21.04.2017, 13:58:17
Система Orphus