¬ы читаете новости региона:

USD EURO

¬опрос недели
√де вы собираетесь жить летом?
“ам же, где и в другие времена года
¬ съемном загородном доме
«а границей, на собственной вилле
—ниму в аренду остров
ќколо мор€
Ќа турбазе
Ќа даче
 5895 
«ащита: ¬ведите код c картинки
–езультаты

 омментарии к публикаци€м
есть у телеоператоров така€ присказка: каков фуршет, таков и сюжет. » хот€ некоторые считают, что это в прошлом, мы видим что не так уж и далеко! рЯШБ...
Ћеонид јсташов, 23.05.2018, 22:27:30
“ам в долине нищих наши прокуроры и живут. ”—“јЋ» ¬ ѕ–ќЅ ј’ ≈«ƒ»“№.. ѕора бы им мигалкой выписать.
ћаксим, 23.05.2018, 22:19:20
√еннадий »ванович каждый день трудитс€ как в последний раз.
»осиф, 23.05.2018, 17:29:00
Ќу он же не идиот, чтобы участие в ќѕ√ на себ€ брать
√ость, 23.05.2018, 15:47:10
вранье тоже должно быть в меру. в июне человек вернетс€ из отпуска будет работать. и вам не будет ни капли стыдно за очередную дезу.
гость, 23.05.2018, 15:22:05
» что характерно, сведени€ о доходах депутатов разместили под ссылкой "—ведени€ о доходах, расходах, об имуществе и об€зательствах имущественного хара...
следак, 23.05.2018, 12:01:35
√азпром межрегионгаз ¬оронеж об€зан подать в суд на –ј— ќ с иском банкротства предпри€ти€, а не просто ограничивать подачу газа.
јнна, 23.05.2018, 11:15:39

√лавна€ јналитика

19.05.2017, 14:49

“оп-5 бизнес-секретов о работе воронежской сети фастфуда Ђ–обин —добинї: об анализе продаж, конкуренции и Ђрабствеї в компании

¬оронеж. 19.05.2017. ABIREG.RU – јналитика – ¬ладелец сети быстрого питани€ «–обин —добин», кондитерской «ћоне», кафе «–окабу», «√ренка» и «ќстроWok» јлександр √убарев в последнее врем€ зарекомендовал себ€ откровенными высказывани€ми о бизнесе. “о он удивил признанием, что 20% его киосков сто€т незаконно, а на недавнем бизнес-форуме јлександр √убарев с коллегами открыто поговорил о проблемах, спаде выручки, конкуренции и √ћќ в продукции. «јбирег» всегда с интересом относитс€ к публичным высказывани€м предпринимателей о своих успехах и провалах. ѕредлагаем вам оценить новые откровени€ јлександра √убарева о работе сети фастфуда «–обин —добин».

ќ спаде выручки

– ѕерва€ половина 2016 года характеризовалась серьезным спадом – минус 9%, во второй половине – минус 7%. ћы это св€зываем с очень серьезным ростом, который у нас был в 2011-2013 годах, когда выручка росла до 20%. «десь надо понимать, что за последние два года были демонтированы пор€дка 30-35% торговых мест, поэтому сравнение 2016 года с предыдущими достижени€ми в общем-то не совсем корректно. –€д торговых точек мы передислоцировали, но если до этого они были «миллионниками» по выручке, то новые точки нам давали по 400-600 тыс. рублей.

ќ системах анализа

– ¬ аналитике продаж пользуемс€ инструментами ј¬—-анализа. ќн происходит каждый мес€ц, принимаютс€ управленческие решени€ и достаточно быстро мы вводим и выводим прибыльные позиции. ≈сли все индикаторы указывают, что продукт находитс€ в группе — по всем трем основным категори€м, мы сразу же этот продукт выводим.

»спользуем также данные бостонской матрицы – BCG анализ. ћы оцениваем категории, как они мен€лись в течение года по отношению к предыдущему году. ¬ BCG классифицируютс€ типы подразделений или товарных позиций – «звезды», «дойные коровы», «бедные собаки» и «знаки вопроса».   примеру, «знаки вопроса» – это те категории товаров, которые мало продаютс€, но характеризуютс€ высокими темпами роста. Ќам нужно приложить максимум усилий, чтобы эта категори€ перешла в «звезды».

ќчень хороший инструмент – это маржинальна€ рентабельность. ≈сли по бостонской матрице у нас «знаки вопроса», «звезды», то соответственно, ситуаци€ нормальна€, мы смотрим на маржинальную рентабельность и корректируем в этом случае SKU. ћаржинальную рентабельность мы корректируем себестоимостью и ценой. ≈ще примен€ем ежедневный вид анализа – это план-фактный. ќсновные критерии – план продаж в рубл€х и штуках.

“ри мес€ца назад начали оборудовать торговые точки смартфонами, и с начала рабочего дн€ каждые два часа идет фотоотчет, и менеджеры отслеживают информацию по загруженности витрины и прочее. ѕомимо этого, выделена группа структур качества в вайбере: если в сети вы€вл€етс€ некачественный продукт, он выкладываетс€ в вайбер, и служба качества разбираетс€. ¬ообще все это достаточно сложно, легко говорить, а исполнить реально оказалось непросто.

ќ «диктате» шаурмы

– ¬ 2016 году на воронежский рынок зашла концепци€ пекарен, и у нас стала падать выручка, особенно «просела» слойка. Ёто первый фактор, а второй – огромное количество шаурмы в мелких розничных точках по общественному питанию. Ўаурму сделать ту, которую делают шаурмисты, нам не удастс€, не под то заточены. ј вот пекарни представл€ли дл€ нас интерес. ѕоэтому мы разработали формат пекарен и сейчас несколько открыли. ј вот «ќстроWок» вообще будет продан, если будет продан...

ќ дешевых продуктах

– —ейчас сильна€ конкуренци€, и на первый план выходит продвижение марки. ѕотому что потребителю настолько много предлагаетс€ продуктов и услуг, что в этом шуме и какофонии, кто громче кричит, тот на себ€ и обращает внимание. ƒл€ мен€ это было ударом, потому что € старалс€ делать продукт, насколько это возможно, но € наблюдаю, что качество продукта уходит на второй план. ¬опрос еще, конечно, в ценообразовании, где идет посто€нна€ дифференциаци€. “о есть, если в дорогом сегменте средний чек составл€ет от 600 рублей до 1 тыс. рублей, то в дешевых пекарн€х он находитс€ на уровне 230 рублей. » разогнать его на гораздо большую цифру сложно, хот€ мы используем и инструмент 3+1, и демпингуем откровенно, но, тем не менее, люди, которые идут в пекарни, это, прежде всего 50+, а они идут за ценой.

ќ пальмовом масле и √ћќ

– ѕальмовое масло есть везде, и если вы думаете, что едите продукты без пальмового масла, вы глубоко ошибаетесь. ≈го не пишут, как правило. я сейчас работаю на маргарине, он дороже на 20%. Ќесколько лет назад € решил проверить продукты на содержание √ћќ и сои в своей продукции, обратилс€ в –оспотребнадзор и получил отрицательный ответ. “огда € задал вопрос: «ј у вас бывают случаи нахождени€ √ћќ?». ћне ответили, что крайне редко, и это достаточно сложный процесс, а те приборы, которые есть сейчас, очень слабо могут это показать. ѕосле этого практически все свои продукты проверил на √ћќ, и тесты ничего не показали.

я никому ничего не платил и не доплачивал. ћне нужно было честно узнать дл€ себ€ – есть или нет √ћќ. Ќо хочу сказать следующее: сыр за 380-400 рублей из Ѕелоруссии и сырный продукт из „увашии – это небо и земл€.  огда мы делаем тестовые продажи на сырном продукте и на сыре, то потребительска€ группа выбирает сырный продукт – участники фокус-группы говор€т, что вкус сильнее. ћы еще помним вкус натуральных продуктов, а молодым люд€м не с чем сравнить. » выбирают то, где есть усилитель вкуса и приправы. я беру, допустим, сгущенку из Ѕелоруссии «–огачев», эта лучша€ сгущенка на российском рынке. ќгромный соблазн продать потребителю более дешевую, но только от совести производител€ зависит, чем он кормит людей.  огда рынок рухнул в 2008 году, мы стали примен€ть сырье более худшего качества, благодар€ чему уменьшили себестоимость и сумели сохранить рентабельность. „ерез год мы заигрались, у нас упали продажи. ѕоэтому это очень опасна€ вещь. — одной стороны, ты сразу зарабатываешь, но в перспективе ты все равно «падаешь». ѕоэтому € – за максимальное использование натурального продукта, насколько это возможно.

» напоследок – совет

– ”правл€ть бизнесом в 1,7 тыс. человек достаточно сложно, а самое страшное, что € становлюсь во главе компании и сразу становлюсь ее рабом. ћы заигрываемс€, бизнес становитс€ нашим ребенком, и ты думаешь: либо поиграть с собственным ребенком, либо смотреть очередной отчет до двух часов ночи, а в 6 утра оп€ть вставать. ƒа, управл€ть это нереально сложно. ѕоэтому берегите, выбирайте ответственных людей, договаривайтесь с ними и воспитывайте их. „тобы они были вашими надежными помощниками. ¬ы даже можете внедр€ть любую систему учета и распределение прибыли, но операторы, которые будут вбивать туда цифры, могут ошибатьс€ посто€нно, и вы будете видеть «кривую» себестоимость.

»щите форматы в которых вы сильны, которые вам интересны и которыми вы реально сможете управл€ть. ƒл€ того чтобы люди от вас не уходили, сосредотачивайтесь на них ”верен – все будут решать люди. »нвестировать в грамотные и прекрасные системы видеонаблюдени€ – это все, конечно, здорово, но все равно, все зависит от людей.

   
»рина ќвчарова
(473) 212-02-88
 
 
19 ма€ 2017, 16:28:40
„естно и откровенно, вызывает уважение. —охранение пор€дочности в нынешнем бизнесе дорогого стоит, верю!
јлина
25 ма€ 2017, 02:26:08
 ак € ¬ас понимаю. Ќо сейчас шаурма по ¬ам сильно бьет, Ќужно делать ребрендинг и мен€ть меню.
јнтон
25 ма€ 2017, 10:11:18
ћолодец!
 оровьев
ƒобавить комментарий на Abireg.ru
 
јбирег реализует дл€ своих читателей политику только интересных, адекватных и здравомысл€щих комментариев. —пасибо за понимание
¬аш комментарий *
¬аше им€ *
¬аш E-mail
 
—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“» Ќј ѕќ„“”

 омментарии к блогам
ћногие законы, постановлени€ просто удивл€ют своей глупостью. ¬от и правительство ћосквы отличилась, 50 тыс. штраф за посадку частным лицом двух роз о...
‘ед€, 23.05.2018, 16:46:09
ƒеньги - зло, которого всегда не хватает добру.
јркадий, 19.05.2018, 14:17:54
—начала были претензии по финансисту. “еперь по ¬оенторгу. —овпадение?
гость, 15.05.2018, 08:41:07
ј почему он не пошЄл токарем работать,на завод?не смог профессию освоить или не захотел?
¬иктор, 11.05.2018, 01:31:10
«наменита€ фраза пиарщиков: "¬се, что не некролог, это пиар". — другой стороны умершим нужно, чтобы о них помнили и правильно воспринимали их заслуги....
orishenko, 07.05.2018, 12:01:33
—истема Orphus

јгентство Ѕизнес »нформации (ABIREG.RU)
¬оронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Ћипецк т. (4742) 90-06-85,  урск т. (4712) 36-00-87
ќрел т. (4862) 78-12-64, “амбов т. (4752) 43-54-61
Ѕелгород т. (4722) 50-05-84,  ћосква т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

 артотека
√руппа јбирег использует систему проверки контрагентов  артотека.ru
—оздание сайта - "јлекс"