WorldClass

19 апреля 2024, 10:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Исполнительный директор белгородского АПК «Промагро» Александр Гринев: «Перспективы в разведении овец широкие, а при грамотном ведении бизнеса риски небольшие»

15.06.2017 11:53
Автор:

Белгород. 15.06.2017. ABIREG.RU – Белгородский Агропромышленный комплекс «Промагро» открыл новое для себя направление – овцеводство, а также заявил о создании племенного центра по выведению куйбышевской породы. Почему именно разведением овец занялась компания и как на этом смогут заработать небольшие фермеры, рассказал в интервью «Абирегу» исполнительный директор компании «Промагро» Александр Гринев.

– Какие перспективы овцеводства и рынка ягнятины вы видите? Почему выбрали именно это направление, ведь были и другие предложения в развитии компании?

– Да, были и другие задумки, другие направления. Но мы находимся на сегодняшний день в мясном производстве, и есть рынок, который уже насыщен другими видами мяса, например, в птицеводстве, индейке. Подходит к этой стадии и производство свинины. Более того, при нынешней ситуации на рынке и при открытии экспорта мы сможем развиваться и дальше в свиноводческом дивизионе. В птицеводстве это затруднительно, рынок уже насыщен не только у нас, но и на мировом уровне. Потому мы выбрали немного иное направление. В частности, производство ягнятины и баранины. С его помощью мы также хотим попасть «на полку», занять свою нишу в сетевых магазинах. Тем более ягнятиной и бараниной рынок еще не заполнен, а есть тенденция к тому, что потребление баранины растет из года в год. Если раньше, несколько лет назад, в России оно составляло 0,3–0,7 кг на человека, то теперь это уже около 1,2 кг. То есть потребность есть, а крупных овцеводческих компаний почти нет.

– А с чем это связано, почему сейчас овцеводством занимаются в основном небольшие фермеры? Есть серьезные риски?

– Есть «региональность» этого бизнеса, то есть зависимость от региона, где можно с наименьшими затратами претворить проект в жизнь. Сейчас это территории, где достаточно выпасов и погодные условия позволяют продлить количество времени на выпасах. Основные затраты в овцеводстве – это стойловое содержание. Нужно строить овчарни, организовывать летние лагеря, создавать инфраструктуру для хозяйства, системы хранения и раздачи кормов. Это большие затраты. А при наличии пастбищ затраты можно значительно сократить – просто выгнать на выпас, что-то добавить в систему и получить конечный продукт. Именно поэтому преимущества в овцеводстве – у южных регионов, где достаточно степей, травы.

Но на сегодняшний день идет проработка вопроса о том, чтобы откорм сделать полупромышленным или промышленным. Это стойловое содержание, кормление на открытых огороженных площадках или в закрытых помещениях, где есть кормовые ленты. Все это автоматизировано и механизировано. Пока таких ферм почти нет. Без поддержки государства, без субсидий трудно это сдвинуть с места.

– Каким образом организован сбыт продукции, на что вы делаете ставку?

– Нам интересны все направления. На сегодняшний день договариваемся с сетевыми магазинами, потому что они с готовностью идут на соглашение. Уже есть наработки. Тем более у нас есть производственные мощности по убою и переработке баранины в тех объемах, которые интересны сетям.

– Можете сказать, с кем уже есть договоренность?

– На сегодняшний день предварительные переговоры у нас проведены с «Метро», «Гурманией» и некоторыми другими. Прорабатываем и «хореку».

– При запуске проекта вы учитывали потребительские предпочтения, культуру потребления продукта в нашем регионе, например? Надо признать, что в Белгородской области баранина не так популярна, как в южных регионах.

– Мнения меняются, так же, как меняются и понятия. К чему я это говорю? Если бы мы пришли на рынок лет 10 назад, вы бы не увидели ни одного места, где бы торговали бараниной. Сегодня на нашем рынке, старооскольском, есть 4–5 мест, где торгуют бараниной. Это говорит о том, что спрос на нее есть, есть и предзаказы на эту продукцию. Меняется и контингент нашего населения. Увеличивается количество людей, для которых потребление баранины – традиция. Предпочтения людей меняются, в том числе и популярность здорового образа жизни делает свое дело. Хотя надо отметить, что прибыльность в свиноводстве и овцеводстве отличается.

– В овцеводстве ниже?

– Да, прибыльность бизнеса ниже. Но, как я уже говорил, рынок свиноводства насыщен. Тем более нагрузка на регион тоже значительная.

– А есть ли государственная поддержка в развитии овцеводства?

– На сегодняшний день пока субсидий нет, но в перспективе мы рассчитываем войти в одну из программ. Так, мы подали документы на утверждение на базе «Промагро» селекционного центра. Мы ведем определенную работу в этом направлении и будем поставлять племенных животных. Сейчас планируем получить статус племенного хозяйства, а позже рассчитываем на помощь в развитии этого направления.

– Сколько нужно времени на создание селекционного центра?

– На подтверждение статуса нужно около года, чтобы проверяющие органы удостоверились, что наш продукт действительно генетически чистый. Есть определенные правила, по которым все это фиксируется и утверждается, потом выдается разрешение заниматься племенной работой. Мы сосредоточились на выведении куйбышевской породы овец. Это выведенная в советское время мясо-шерстяная порода. Мясо не имеет никакого специфического запаха, ни в каком возрасте.

– Вы сами любите баранину?

– Да, люблю. Кстати, попробовать наш продукт можно будет и всем гостям «Грильфеста», который пройдет 17 июня в Белгороде. Хотим познакомить белгородцев с продукцией, которую производим. Наше хозяйство на сегодняшний день одно из самых больших. В этом году мы планируем выйти на 6000 овцематок, это уже достаточно крупное хозяйство.

Кстати, благодаря тому, что мы создаем племенное поголовье, у нас есть идея передавать молодняк на выращивание в частные небольшие хозяйства.

– Хотите отдавать выращивание на аутсорсинг?

– Да, именно по такому пути. Есть компании, у которых и по 100 овец, и по 500, они готовы пойти на это соглашение, уже эти вопросы прорабатываются. Так мы можем дать возможность людям подключиться к развитию овцеводства.

– Порода, как вы говорили, мясо-шерстяная, то есть, можно не только мясо продавать...

– Да, есть шерсть. И тенденции рынка опять же говорят, что синтетика всем надоела, хочется чего-то чистого. Конечно, это не самая шерстяная порода, поэтому шерсть немного грубоватая. Но ее можно использовать в производстве одеял, подушек. Кроме того, мы договорились о поставках шкур на предприятие в Орловской области, которое занимается их выделкой, производит одежду и обувь. Получается, от овцы практически безотходное производство. Мы знаем, что раньше в нашей стране было достаточно большое количество овец. Шерсть нужна была государству. Позже в моду вошла синтетика, а теперь люди возвращаются к натуральным материалам. Цена на шерсть растет с каждым годом.

– Можете коротко обозначить, какие есть риски в развитии овцеводства?

– Серьезных заболеваний, которые могли бы влиять на бизнес, достаточно, но они все прогнозируемы и контролируемы. Если правильно вести работу по биобезопасности, ветеринарии, проблем не будет. Есть влияние климатических особенностей нашего региона, бывают засушливые годы. Но эти моменты можно нивелировать, сделав хороший запас кормов. Рынок сбыта будет расти. Я считаю, что если правильно вести бизнес, то больших рисков нет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0