WorldClass

28 марта 2024, 17:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Присвоившие термин «кулинарная лавка» коммерсанты хотят заработать на воронежской «Варваре» почти 20 млн рублей

21.07.2017 16:40
Автор:

Воронеж. 21.07.2017. ABIREG.RU – Московское ООО «Селена» заявило о своих материальных претензиях в отношении ИП Рубанова О. В. («Кулинарная лавка Варвары»), оценив свой ущерб от использования товарного знака «Кулинарная лавка» в 17 млн рублей. Об этом заявил представитель московских бизнесменов адвокат Станислав Рывкин в ходе заседания УФАС.

Кроме того, сторона-заявитель настаивает на том, что, несмотря на приведенные примеры из классических произведений и периодических изданий, словосочетание «кулинарная лавка» было придумано ООО «Селена», поэтому у московской фирмы есть все основания для его регистрации и дальнейшего запрещения использования другими юрлицами.

Напомним, что речь идет о претензии к «Кулинарной лавке Варвары» (ИП Рубанова О. В.) за использование ею в своем названии обозначения «кулинарная лавка», правообладание которым принадлежит другому юридическому лицу. С 2014 по 2016 год московское ООО «Селена» зарегистрировало в Роспатенте несколько товарных знаков, среди которых есть обозначение «Кулинарная лавка», и теперь требует прекратить использование «своего» товарного знака.

Представитель ООО «Селена» пояснил, что сумма претензии к воронежской лавке складывалась из минимальной суммы договора с любым хозяйствующим субъектом, согласившимся работать по лицензионному договору с «Кулинарной лавкой братьев Караваевых» в Москве – 8,5 млн рублей. Учитывая «серьезные причиненные убытки правообладателя от невозможности развивать в регионе бизнес», пока существует «Кулинарная лавка Варвары», руководство ООО «Селена» решило увеличить вдвое свои материальные претензии – до 17 млн рублей.

В качестве аргумента, подтверждающего недобросовестную конкуренцию воронежской лавки, адвокат сообщил о том, что, согласно некоему опросу, 2,8% москвичей, приезжающих в Воронеж, сбиты с толку – они не могут понять, где им питаться – стоит ли идти в «Кулинарную лавку Варвары» в надежде найти там «братьев Караваевых».

Также москвичи сослались на заключение якобы независимых дизайнеров интерьеров и опроса «Левада-центр», согласно которым интерьеры кулинарных лавок отчасти похожи. При этом стоит отметить, что действующее законодательство не предусматривает регистрацию исключительного права на определенный стиль интерьера, мебель, оформление витрин, в нем речь идет только о фирменном наименовании, коммерческом обозначении и порядке пользования товарным знаком.

По мнению представителя «Кулинарной лавки Варвары», юриста патентного бюро «Василенко и партнеры» Светланы Клейменовой, действия ООО «Селена» сами подпадают под недобросовестную конкуренцию – все субъекты рынка, уже длительное время использующие обозначение «кулинарная лавка», оказались их заложниками, вынужденными либо платить, либо прекращать свою деятельность.

«Сильным основным элементом в названиях «Кулинарная лавка братьев Караваевых» и «Кулинарная лавка Варвары» является не словосочетание «кулинарная лавка», а индивидуальный элемент – «братья Караваевы», «Варвара», – который и идентифицирует заведение. А «кулинарная лавка» – это предприятие общественного питания, где продаются продукты и оказываются услуги кафе, словосочетание общеупотребительного, описательного характера», – отметила она.

По итогам заседания комиссия УФАС приняла решение о приостановлении дела и назначении патентоведческой экспертизы, которую проведет Союз «Торгово-промышленной палаты Воронежской области». После оглашения результатов экспертизы дело о запрете использования словосочетания «кулинарная лавка» будет продолжено.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4