WorldClass

29 марта 2024, 11:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Выжить летом воронежским предпринимателям помогут оптимизация и планирование – эксперты

28.07.2017 17:22
Автор:

Воронеж. 28.07.2017. ABIREG.RU – Чтобы не быть зависимым от сезонности бизнеса, воронежским предпринимателям нужно выстраивать долгосрочное планирование бизнес-модели, чтобы пережить сложный период и сохранить компанию в ее оптимальной форме, пришли к выводу участники круглого стола «Низкий сезон: способы выживания воронежских компаний».

Круглый стол был организован Порталом улучшения делового климата «Власть Бизнес РФ» и Департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области. В его работе приняли участие представители областного Департамента предпринимательства и торговли, городского Управления развития предпринимательства, Торгово-промышленной палаты, регионального союза предпринимателей «Опора», а также руководители воронежских косметологических и медицинских клиник, сети магазинов одежды и продуктов, образовательных и развлекательных центров.

В ходе круглого стола участники мероприятия обсудили эффективные методы борьбы с сезонностью в бизнесе, а также перспективы и варианты новых форм сотрудничества власти, бизнеса и общественных организаций в области совместного проектирования обучающих, тренинговых и консультационных мероприятий.

Так, заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Дмитрий Маслов отметил из-за необычно холодного лета снижение продаж мороженого, кваса, спроса на развлекательные и ресторанные услуги на свежем воздухе. С другой стороны, «низкий сезон» – это время поиска новых идей и маркетинговых ходов, позволяющих оптимизировать деятельность разных сфер предпринимательства.

Учредитель магазинов модной одежды «Эдель» и «Немецкая одежда» Светлана Новикова уверена, что бороться с сезонностью бизнеса бессмысленно, ее нужно принимать как факт и использовать для анализа прошедшего сезона и выстраивания стратегии на новый активный период продаж.

«За двадцать лет работы могу с уверенностью констатировать: люди летом не заинтересованы в покупках, они хотят получить эмоцию. Я научилась воспринимать эту реальность и использовать летние месяцы для ремонта и обновления своих торговых площадей, обучающих курсов для новых сотрудников, подготовки к распродажам, отпуска основной части персонала», – уточнила она.

Руководитель компании «Новые медицинские технологии» Игорь Тюркин, напротив, отметил отсутствие влияния сезонных колебаний и спада обращений в учреждения своей клиники. По его словам, летом люди чаще обращаются к врачам и делают анализы, особенно перед началом учебного года. Так, увеличение оборота компании в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 7%. Тем не менее, он также отметил традиционный спад посещений в январе и мае.

Директор салона «Мебель Италии» Владимир Лисовский рассказал о том, что раньше продажи мебели премиум-сегмента не зависели от сезона – сейчас они также просели в мае, июле и январе. Кроме того, накладывает свой отпечаток экономический кризис – люди не готовы тратить крупные суммы денег на предметы роскоши.

В свою очередь, руководитель образовательного проекта «Страктика» Анна Киреева предложила использовать лето для продвижения пилотных продуктов и обучающих программ.

«Летом особенно востребованы образовательные лагеря. Причем не только для детей. Часто проводятся обучающие и образовательные конференции за городом, на которых школы иностранных языков могут презентовать свои новые обучающие программы. Возможно, это не всегда прибыльно, зато есть возможность подготовить потенциального клиента к новому сезону», – прокомментировала она.

Руководитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа города Воронежа Людмила Бородина отметила, что сложные времена дают почву для саморазвития компаний. Время простоя можно использовать в счет будущего развития при грамотном планировании на долгосрочную перспективу.

Она также призвала создавать больше событийных мероприятий в регионе по привлечению туристов. С появлением в Воронеже туристско-информационного центра информированность о Воронеже возросла в пять раз. По ее мнению, событийный туризм поможет снизить сезонные колебания в сфере развлечений и ресторанного бизнеса.

Участники круглого стола затронули вопрос помощи предпринимателей с помощью Центра поддержки предпринимательства. На сайте Центра можно найти обучающие и консультационные программы по трудовому и налоговому законодательству. Специалисты Центра готовы оказать консультацию дистанционно, по «Скайпу».

Об интересной новой форме поиска и обмена деловыми контактами рассказал директор Центра поддержки предпринимательства Воронежской области Константин Корнев. Так, в ближайшее время будут сформированы группы предпринимателей региона, которые отправятся на Сахалин, В Ростов-на-Дону и Кострому для установления деловых контактов по различным сферам деятельности.

Участники мероприятия пришли к выводу, что снижению влияния сезонности в бизнесе будут способствовать специальные акции, корректировка ассортимента, продвижение новых продуктов, учет потребительского спроса и долгосрочное планирование для снижения рисков потерь производства.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1