Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Разгрузит ли новая двухуровневая развязка на Остужева левый берег Воронежа?
Да, она увеличит пропускную способность остужевского кольца
Да, но строительство надолго затруднит движение
Нет, она не решит транспортные проблемы, но усложнит жизнь пешеходам
Нет, проект развязки надо дорабатывать в интересах местных жителей
Проект развязки – закапывание в землю миллиардов рублей
 6005 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Зачем подавала апеляцию и так дали сравнительно немного. Контора ее подставила. Собственно не только ее, но и других "сотрудничающих".
гость, 25.06.2018, 07:43:50
А должен служить людям этой страны.
гость, 25.06.2018, 07:40:58
Приятная и понятная откровенность !
сергей, 24.06.2018, 09:46:12
Получается, никакой взятки не было. Авдеев чист)
ТМИН , 22.06.2018, 22:28:34
Ожидаем скорую отставку Авдеева-старшего с последующим разбирательством по гостайне. Вопрос вышел на федеральный уровень, т.к. возможность конторы вли...
Зрительный Зал, 22.06.2018, 20:20:12
Это же бизнес Годника. Какой Костин?!
Водила, 22.06.2018, 19:27:57
А месяц он чего ждал, если проблему можно было за полдня решить?
Федор, 22.06.2018, 16:00:57

Главная Аналитика

17.10.2017, 19:21

Генеральный директор HeadHunter (представлен в Черноземье) Михаил Жуков: «Если человек сегодня хочет сменить профессию, ему нужно задуматься о дополнительном образовании»

Воронеж. 17.10.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Компания HeadHunter – самая известная компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. Крупнейший актив компании – сайт. Генеральный директор HeadHunter Михаил Жуков рассказал о том, как строил свою собственную карьеру, как его компания стала самой узнаваемой на рынке труда и как с помощью новейших технологий HeadHunter собирается развивать успех.

– Михаил Александрович, компанию HeadHunter вы возглавляете с 2008 года. Как, будучи профессиональным рекрутером, вы оцениваете такой длительный срок работы на такой важной должности и как это характеризует вас как человека и профессионала?

– Начнем с того, что я не рекрутер и никогда им не был, а был бизнес-заказчиком у рекрутеров. Это во-первых. Во-вторых, в компании HeadHunter очень большое количество высококлассных профессионалов, которые хорошо понимают рекрутмент и прошли всю тернистую дорожку рекрутера. От самых азов до, например, заместителя руководителя кадрового агентства, как директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова. А мне для того, чтобы довести компанию до сегодняшнего уровня, как раз именно такие профессионалы и были нужны. Я же в большей мере профессионал в управлении технологичными компаниями.

– По какой специальности вы окончили факультет радиоэлектронной аппаратуры летательных аппаратов Московского авиационного института и почему не стали по ней работать?

– Моя специальность называлась «Проектирование автоматических систем проектирования», извините за тавтологию. Это нечто среднее между инженером железным и инженером софтовым. Так получилось, у меня – практически единственного из всей группы – работа имеет хоть какое-то отношение к специальности. С информационными технологиями я связан еще с 1988 года. Это была группа единомышленников, впоследствии превратившаяся в компанию, занимавшуюся поставкой компьютерной техники для Министерства среднего машиностроения. Вот так от сетевого оборудования я пришел к интернет-технологиям. Кстати, на свою первую машину я заработал, написав программу в 1991 году, чем невероятно горд до сих пор.

– Вообще это общемировая тенденция, либо только российская, когда людям приходится выбирать работу не по своей прямой специальности?

– Скорее, это примета времени. Когда началась перестройка, оказалось, что система подготовки кадров не соответствует требованиям рынка. Я окончил институт в 1990-м. Тогда сверхзадачей было заработать – и неважно было, по специальности вы работаете или нет. Сейчас ситуация понемногу выравнивается. Работодатель смотрит и на диплом соискателя, и на предыдущий опыт работы; и, если человек сегодня хочет сменить профессию, ему нужно задуматься о дополнительном образовании.

– О каких моментах своей карьеры до HeadHunter вы вспоминаете с удовольствием, а о каких, возможно, хотели бы забыть?

– Самыми интересными были восемь лет в IBS, в разных ипостасях. В основном занимался сетевыми решениями. Это было очень интересно – передовые технологии, фантастическая инженерная команда. Она до сих пор там работает. С бывшими коллегами я встречаюсь – нам есть что вспомнить, и, честно говоря, стесняться или стыдиться мне нечего.

– В последнее время в сети гуляет много шуток по поводу собеседований и вопросов, которые там задают специалисты по HR. Какой самый необычный вопрос вы слышали на собеседовании? О чем любите спрашивать именно вы при приеме на работу новых членов команды?

– Люди, которым специалисты по HR задают смешные вопросы, до меня уже не доходят, поэтому мне трудно сказать, какой вопрос самый смешной. Страшно раздражают интервью, проводимые по каким-нибудь шаблонам. Например: расскажите о ваших трех самых больших успехах и трех самых больших кошмарах. Поэтому я стараюсь избегать типовых вопросов. Для меня важно узнать персональную историю конкретного соискателя и его долгосрочные ожидания. Только так можно понять, как человек сможет максимально эффективно реализовать свой профессиональный потенциал.

– Один высокопоставленный банкир признался нам в интервью, что он предпочитает брать кадры по рекомендации своих друзей и знакомых, что это намного эффективнее всех тестов, которые дают выполнить соискателям. Каково ваше мнение?

– Бесспорно, этот банкир прав. Спросите у любого рекрутера в компании, и он вам ответит, что соискатели, рекомендованные уже имеющимися сотрудниками, чаще оправдывают ожидания. Однако говорить, что это промышленный метод набора, мы не можем. Но в целом это хорошая практика.

– Вернемся к вашей текущей деятельности. Известно, что HeadHunter – самый крупный игрок на рынке отечественного рекрутмента. За счет каких инструментов вы планируете наращивать эту долю?

– Мы собираемся расти за счет активного продвижения в регионах и запуска новых продуктов и сервисов, которыми мы будем и дальше удивлять рынок и двигать его вперед. Примета времени – сотрудников через Интернет сегодня стал к себе привлекать малый и средний бизнес. В основном ищут представителей рабочих специальностей, сотрудников торговых сетей. Сейчас это два главных направления.

– Всегда было интересно узнать финансовую составляющую HeadHunter. Из чего складывается доход компании? Какие финансовые результаты 2016-го и первой половины 2017 года?

– 80% дохода нам приносят наши основные сервисы. Первую половину этой цифры составляет доступ к базе резюме на сайте hh.ru, вторую – публикации вакансий. Еще 20% – это наши сервисы, например рекламные и брендинговые продукты, «Оценка талантов» (сервис по оценке кандидатов), «Академия» HeadHunter (это самая большая в России библиотека бизнес-курсов), «Банк данных заработных плат» (онлайн-обзор заработных плат). Абсолютные цифры мы не разглашаем, это требование наших акционеров.

– Кризис как-то ударил по вашей работе?

– Какой именно? Первый, разразившийся осенью 2008 года, ударил значительно. У нас существенно сократились продажи, нам пришлось реагировать снижением затрат, увольнять сотрудников, правда, в течение года мы всех их вернули обратно. А вот кризис 2014-2015 годов на нас почти не отразился. Самый негативный эффект – временное отсутствие роста продаж, а в остальном мы прожили удачно. За счет сокращения расходов нам уже в 2015 году удалось заработать больше чем в предыдущем.

– Какие важнейшие вещи сейчас происходят на HR-рынке в России? Какие тренды формируют его будущее?

– Сейчас на рынке HR в России фантастически интересное, но и сложное время. Эпоха цифровых технологий – серьезный вызов для специалистов по подбору персонала. Необходимо срочно наращивать аналитические и технические навыки. Сегодня мы, говоря техническим языком, можем оцифровать и своих соискателей и действующих сотрудников. Этот тренд, я думаю, останется приоритетным на ближайшие 5 лет. Возможно, и дольше.

– Насколько важно соискателям уделять внимание контенту в собственных соцсетях, ведь это уже тоже важный маркер в глазах HR-специалиста.

– Безусловно, важно. Представьте – прочитав в резюме о соискателе хотя бы средней менеджерской позиции как о целеустремленном и добросовестном кандидате, вы находите его в соцсетях в обнимку с друзьями и пивом в раках на пляже. Это производит не лучшее впечатление, поэтому за своим контентом стоит следить.

– В Интернете много пишут о роботизации кадровой работы. Каким вы ее видите? Эти инновации работают в компании HeadHunter?

– Да, в этом плане мы на передовой технического прогресса. У нас на различных этапах работы действуют разные роботы. Например, две трети поступающих резюме у нас валидируются алгоритмом, который наши разработчики нежно называют Оптимусом Праймом. Это, собственно, система искусственного интеллекта, которая оценивает семантический анализ разных слов, полноту резюме и ряд других признаков. Остальную треть оценивают живые модераторы, которые, как правило, имеют дело с нестандартными резюме и кейсами, по которым основной алгоритм не проходил обучение. А в конце весны мы запустили hh-робот. Этот чат-бот автоматизировал работу с соискателем, которую раньше делали рекрутеры. Работает этот робот в любой среде. Это может быть и Telegram, и Viber.

– Несколько лет назад было модно учиться на юристов и экономистов. Рынок чувствует пресыщение этими кадрами? Если нет, то какие профессии можете назвать в этом ракурсе?

– С точки зрения насыщения рынка, это есть. Самое большое количество резюме у нас приходится как раз на вакансии юристов. При этом клиенты часто жалуются на отсутствие нормальных специалистов такого профиля. Причина в бездумном подходе к системе образования в конце 1990-х. Наплодили невостребованных специалистов. А самыми востребованными за 17 лет наблюдения за рынком труда в России были и остаются специалисты по продажам. На втором месте различные специализации айтишников. Сейчас возник спрос и на специалистов в области машинного обучения, искусственного интеллекта, работы с большими данными. Рост вакансий на эти специальности с начала 2016 года вырос в 10 раз.

– Кадровые проблемы в столице, крупных городах и небольших региональных центрах сильно разнятся?

– Всё зависит от экономического разнообразия конкретного города или региона. Одно дело, если это монопредприятие в райцентре, и совсем другое, если речь идет о городе-миллионнике. Там, как правило, присутствуют разные отрасли экономики. Следует учитывать и региональную специфику. В Краснодаре – больше работы сельскохозяйственной специфики. В Екатеринбурге – управление промышленным производством. Но в целом они схожи. Немногим отличается Москва. Во-первых, там представлены разные направления экономики, а во-вторых, там больше спрос на топовых менеджеров. Тех же юристов. Но, повторюсь, действительно хороших юристов.

– Какие самые важные задачи стоят перед HeadHunter в ближайшие годы и как планируете в дальнейшем развивать бренд компании?

– Задачи у нас простые. Первое – сделать наш сервис более удобным для клиентов, чтобы они чаще им пользовались и дольше с нами оставались. Второе – увеличивать базу соискателей в области, прежде всего, производственного и линейного персонала и, запуская новые технологии, увеличивать объемы продаж компании не только в столицах, но и в регионах. Например, недавно мы запустили новую систему управления талантами. Она так и называется – Talantix. Это «облачная» система для автоматизации процессов работы с персоналом. Кроме того, в последнее время мы в разы увеличили бюджет на маркетинг. Инвестируя в репутацию, мы усиливаем свое присутствие в Интернете и цифровых маркетинговых каналах. Вот в 2016 году, впервые в нашей истории, запустили федеральную телевизионную кампанию. Результат очевиден. Провели исследование узнаваемости бренда и выяснили, что тот показатель узнаваемости бренда, который называется Top of mind, для HeadHunter составляет 35%, а для ближайшего конкурента – 26-27%. Всё это говорит о том, что наша марка в нашем бизнесе самая узнаваемая и легко идентифицируемая.

   
Марина Проскурина
 
 
   
Александр Алексеев
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Дмитрий Васильевич, Ваши рассуждения интересны, можно со многими выводами согласиться. Но как Вам кажется, переход фестиваля на федеральные уровень (и...
Мистер Зерго, 20.06.2018, 09:56:57
Леонид Х, а откуда такая статистика? Смею Вас разочаровать, но она очень слабо относится к реальности.
rowevkina__r, 19.06.2018, 14:32:17
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"