Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Доверяете ли вы анонимным Telegram-каналам?
Конечно, это один из немногих свободных источников информации
Да, но нужно уметь отделять зерна от плевел
Нет, это инструмент безнаказанных манипуляций и политических интриг
Надеюсь, Telegram скоро запретят, как и анонимность в Интернете
 8084 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Эх, не завидую я будущим агрономам. Везде ГМО будет.
NikaMio, 21.11.2017, 21:12:31
Жаль, у меня дочь планировала поступать на эти факультеты. Интересно, качество образования в ВУЗе теперь улучшится на других факультетах?
UlyaKozina, 21.11.2017, 21:06:35
странно, как его вообще не расформировали и не присоединили к какому-нибудь крупному федеральному университету.
Kotbegemot, 21.11.2017, 20:57:37
хороший вуз. я в нем учился давным давно...
Vladimir-89:, 21.11.2017, 20:51:28
Ну, если бы у меня спросили, что в городе из новостроев надо снести, то первое место у меня, это дома КИТа у Спутника, это нелепое базарное уродство н...
Павел, 21.11.2017, 18:38:28
Толковый первый зам по экономике - вот и получается все как надо
Стелла, 21.11.2017, 17:27:41
Если честно, центральный рынок это позор какой то! да красиво, согласен,новый рынок в центре города. Но цены, извините меня, это не рынок, а бутик дор...
Сергей, 21.11.2017, 16:24:29

Главная Аналитика

20.10.2017, 11:01

ТОП-100 – ГК «ВСБ» возрождает одно из старейших предприятий Воронежской области

Воронеж. 20.10.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Строительная компания «ВСБ» давно известна в регионе как качественный подрядчик при возведении масштабных аграрных и промышленных проектов разной сложности – от молочной мегафермы до первого в регионе крахмало-паточного завода. В прошлом году ГК бросила сама себе новый вызов – занялась реанимацией проблемного Митрофановского завода. Гендиректор «ВСБ» Михаил Романенко объясняет, почему это важная история не только для его ГК, но и для Кантемировского района, да и всей Воронежской области.

Автомобильная мастерская

Митрофановка – небольшой городок в Кантемировском районе, в 37 км от райцентра. Причем это довольно старое поселение, корни которого уходят в XVIII век. В советское время Митрофановка была даже районным центром. В 1967 году здесь построили авторемонтный завод. Предприятие располагало литейным и авторемонтным цехами с мощностью до 1,5 тыс. единиц ремонта техники, в основном машин марки «ГАЗ» и «УАЗ». За 17 лет своего развития завод стал самым крупным предприятием Воронежского областного объединения «Сельхозтехника». В «золотые времена» на нем трудилось порядка 2 тыс. человек.

Испытание временем завод не прошел. Как и сотни других промышленных объектов по стране без сильного менеджмента предприятие в 1990-е-2000-е чахло и достигло пика кризиса к 2016 году. Как водится, люди разбежались кто куда.

На тот момент на заводе остались порядка 60 человек персонала. Долги по налогам составляли 30 млн рублей, по зарплате – 15 млн рублей. Месячный оборот был в районе 1-1,5 млн рублей. То есть фактически предприятие уже не работало.

Но жители Митрофановки завод помнят, постоянно о нем говорят на улицах своего небольшого городка. О его судьбе регулярно пишут и местные СМИ. Предприятие оставило слишком глубокий след в истории города и района.

Метры мусора

В таком плачевном состоянии его приняла воронежская ГК «ВСБ». Вообще основная ниша группы компаний – стройка. Не так давно ГК запустила в Воронеже собственный завод металлоконструкций, ну а далее решила возрождать Митрофановский завод, таким образом диверсифицировав свой бизнес. В кризисное время – шаг верный.

«Завод стоял на коленях, зрелище было очень печальное. Когда я к нему внимательно присмотрелся – было желание всё снести и строить заново. Но мы пошли по пути реновации», – рассказывает Михаил Романенко.

Менять нужно было практически всё. Почти вся инфраструктура из 60-х годов прошлого века. Здания разрушались, кругом были горы мусора, крыши текли. На заводе не было нормального отопления. Даже святая святых любого промышленного предприятия – заводоуправление – было непригодно для нормальной работы. С него, собственно, и началось возрождение Митрофановского завода. Кровля, внутренние стены, полы – всё делалось заново. Та же самая работа велась по производственным цехам – бытовые помещения, раздевалки и т. д.

На заводе не было даже своей рабочей котельной. Пришлось создавать систему отопления с нуля.

Конечно, важнейшей частью реновации была модернизация ключевых активов – цеха металлоконструкций и литейного производства. Теперь они способны выпускать в разы больше продукции, чем даже в лучшие годы работы завода – по 300 тонн в месяц каждый.

Интересный факт – во время ремонта литейного цеха рабочие обнаружили на полу около метра отходов, которые накопились за десятилетия жизни завода.

«Обычно же как работали? Человек взял решетку – отбил с нее песок на пол. И вот этого шлака накопилось около 80 см», – делится впечатлениями Михаил Романенко. Сейчас полным ходом идет закупка качественного современного оборудования, например обрабатывающих центров по мехобработке.

«Раньше были токарный, фрезерный, строгальный станок. А теперь всё объединено в обрабатывающем центре. Задаешь ему параметры, и он производит деталь. Такой станок стоит порядка 20-30 млн рублей», – поясняет Михаил Романенко.

Обычно государство с трудом ищет инвесторов под такие проекты и старается всячески заманить новых игроков для возрождения старых предприятий. ГК «ВСБ» никто ни о чем не просил. Но от этого нужда в поддержке воронежских властей ничуть не меньше.

Например, помощь в обустройстве энергоинфраструктуры. Это вообще один из самых больных вопросов в наше время – тарифы очень высокие, траты колоссальные. Здесь региональная власть обладает возможностью помочь сэкономить предприятию порядка 40% от трат на э/э.

Соответствующее решение губернатора Алексея Гордеева есть, записано в протоколе по итогам посещения предприятия в 2016 году, которое официально именуется Митрофановским ремонтно-механическим заводом «Промавторемонт».

А пока тратить меньше на «перевооружение» помогает богатый опыт в реализации строительных проектов и использовании инновационных технологий. Пригодилась и собственная сильная материально-техническая база. Только в прошлом году на заводе было залито порядка 5 тыс. куб. м бетона. Благо рядом есть собственные заводы, которые поставляют этот бетон.

Окна возможностей

На предприятии, помимо литейного и механического, действуют цех холодной штамповки, рамный, агрегатный, заготовительный цеха, а также участок централизованной заточки инструмента.

Основные виды выпускаемой продукции, работ и услуг – навозоуборочные транспортеры, автопоилки, разбрасыватели удобрений, приспособления для транспортировки жаток, шлифовка коленчатых валов любых марок автомобилей. Здесь делают металлоконструкции любых видов и назначения, стойловое оборудование, культиваторы и многое другое. Есть и совсем непрофильное производство – оконное (уже составившее серьезную конкуренцию другим воронежским фирмам). В перспективе – швейное.

На территории завода располагается даже собственный железнодорожный тупик, где можно ремонтировать тепловозы.

Вопрос только в бизнес-партнерах, группа «ВСБ» их сейчас активно приглашает посмотреть на результаты проделанной работы. Посмотреть есть на что, учитывая, например, наличие производства стойлового оборудования – это реальный импортозамещающий проект, конкурирующий с польскими и немецкими производителями. Большей частью это всё интересно, наверное, бизнесу разного размера. Идея Михаила Романенко о диверсификации гораздо глубже. На территории завода отремонтированы и скоро будут работать парикмахерская, аптека и два магазина. Сюда могут приходить все желающие.

Были бы люди...

«На сегодняшний день планы следующие – мы хотим выйти на годовой оборот в 300-400 млн рублей. А в течение двух-трех лет достигнуть показателя в 500 млн рублей или даже больше», – комментирует Михаил Романенко.

Сейчас месячный оборот завода варьируется от 10 до 20 млн рублей. Предприятие изготавливает порядка 30-40 тонн литейной продукции в месяц.

Михаил Романенко признается, что хоть сделано уже и очень многое, но проблем хватает. Самый острый вопрос – кадровый. Число работников в период деятельности нового собственника выросло с 60 до более 200 человек.

Но всё равно не хватает токарей, фрезеровщиков, сварщиков, операторов резки плазмы и лазерной установки, раскройщиков и многих других. Предприятию требуются еще порядка 300 человек. При этом в самой Митрофановке живут около 7 тыс. человек. То есть это якорный работодатель для городка. Уровень безработицы в городе и районе снижается, платятся налоги. Это важно и для регионального бюджета.

В планах завода строительство жилья для работников – небольшого коттеджного поселка. Хотя уже сейчас существуют возможности расселения приезжих. ГК отремонтировала гостиницу.

На ближайший год планов много, самое важное – увеличить объем производства. Около 8 тыс. кв. м территории предприятия пока не освоено, там идет ремонт. А до конца этого года Михаил Романенко хочет завершить еще одно важное и символичное дело – официально отметить полувековой юбилей завода.

   
Алексей Крицкий
(473) 212-02-88
 
 

Комментарии к блогам
вся проблема руководителей IT (CIO, IT-аутсорсеров) в том, что они профессионалы в IT. Собственнику /директору нужен четко просчитанный экономический э...
Читатель, 21.11.2017, 08:57:18
В наше время ИТ - это уже гораздо больше, чем просто инструмент. Если молотку не объяснить, зачем он забивает гвозди - с точки зрения строительства ни...
Евгений Ковалев, 20.11.2017, 16:16:37
На мой взгляд, первое к чему должно прийти руководство (а именно этого по моему мнению, должен первоочередно добиться руководитель ИТ направления), та...
Андрей Боровиков, 20.11.2017, 15:05:25
На передовых предприятиях ИТ подразделение - это как раз равноправный партнер бизнеса, т.к. в текущих реалиях именно он (партнер) обеспечивает конкуре...
Евгений Ковалев, 20.11.2017, 14:18:57
Часто, мы смешиваем различные понятия, тем самым ошибочно воспринимаем и позиционируем вещи, описываемые таким смешением. И как правило вследствие это...
Леонид Х, 20.11.2017, 10:23:30
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"