Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Разгрузит ли новая двухуровневая развязка на Остужева левый берег Воронежа?
Да, она увеличит пропускную способность остужевского кольца
Да, но строительство надолго затруднит движение
Нет, она не решит транспортные проблемы, но усложнит жизнь пешеходам
Нет, проект развязки надо дорабатывать в интересах местных жителей
Проект развязки – закапывание в землю миллиардов рублей
 8796 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Зачем подавала апеляцию и так дали сравнительно немного. Контора ее подставила. Собственно не только ее, но и других "сотрудничающих".
гость, 25.06.2018, 07:43:50
А должен служить людям этой страны.
гость, 25.06.2018, 07:40:58
Приятная и понятная откровенность !
сергей, 24.06.2018, 09:46:12
Получается, никакой взятки не было. Авдеев чист)
ТМИН , 22.06.2018, 22:28:34
Ожидаем скорую отставку Авдеева-старшего с последующим разбирательством по гостайне. Вопрос вышел на федеральный уровень, т.к. возможность конторы вли...
Зрительный Зал, 22.06.2018, 20:20:12
Это же бизнес Годника. Какой Костин?!
Водила, 22.06.2018, 19:27:57
А месяц он чего ждал, если проблему можно было за полдня решить?
Федор, 22.06.2018, 16:00:57

Главная Аналитика

20.10.2017, 11:01

ТОП-100 – ГК «ВСБ» возрождает одно из старейших предприятий Воронежской области

Воронеж. 20.10.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Строительная компания «ВСБ» давно известна в регионе как качественный подрядчик при возведении масштабных аграрных и промышленных проектов разной сложности – от молочной мегафермы до первого в регионе крахмало-паточного завода. В прошлом году ГК бросила сама себе новый вызов – занялась реанимацией проблемного Митрофановского завода. Гендиректор «ВСБ» Михаил Романенко объясняет, почему это важная история не только для его ГК, но и для Кантемировского района, да и всей Воронежской области.

Автомобильная мастерская

Митрофановка – небольшой городок в Кантемировском районе, в 37 км от райцентра. Причем это довольно старое поселение, корни которого уходят в XVIII век. В советское время Митрофановка была даже районным центром. В 1967 году здесь построили авторемонтный завод. Предприятие располагало литейным и авторемонтным цехами с мощностью до 1,5 тыс. единиц ремонта техники, в основном машин марки «ГАЗ» и «УАЗ». За 17 лет своего развития завод стал самым крупным предприятием Воронежского областного объединения «Сельхозтехника». В «золотые времена» на нем трудилось порядка 2 тыс. человек.

Испытание временем завод не прошел. Как и сотни других промышленных объектов по стране без сильного менеджмента предприятие в 1990-е-2000-е чахло и достигло пика кризиса к 2016 году. Как водится, люди разбежались кто куда.

На тот момент на заводе остались порядка 60 человек персонала. Долги по налогам составляли 30 млн рублей, по зарплате – 15 млн рублей. Месячный оборот был в районе 1-1,5 млн рублей. То есть фактически предприятие уже не работало.

Но жители Митрофановки завод помнят, постоянно о нем говорят на улицах своего небольшого городка. О его судьбе регулярно пишут и местные СМИ. Предприятие оставило слишком глубокий след в истории города и района.

Метры мусора

В таком плачевном состоянии его приняла воронежская ГК «ВСБ». Вообще основная ниша группы компаний – стройка. Не так давно ГК запустила в Воронеже собственный завод металлоконструкций, ну а далее решила возрождать Митрофановский завод, таким образом диверсифицировав свой бизнес. В кризисное время – шаг верный.

«Завод стоял на коленях, зрелище было очень печальное. Когда я к нему внимательно присмотрелся – было желание всё снести и строить заново. Но мы пошли по пути реновации», – рассказывает Михаил Романенко.

Менять нужно было практически всё. Почти вся инфраструктура из 60-х годов прошлого века. Здания разрушались, кругом были горы мусора, крыши текли. На заводе не было нормального отопления. Даже святая святых любого промышленного предприятия – заводоуправление – было непригодно для нормальной работы. С него, собственно, и началось возрождение Митрофановского завода. Кровля, внутренние стены, полы – всё делалось заново. Та же самая работа велась по производственным цехам – бытовые помещения, раздевалки и т. д.

На заводе не было даже своей рабочей котельной. Пришлось создавать систему отопления с нуля.

Конечно, важнейшей частью реновации была модернизация ключевых активов – цеха металлоконструкций и литейного производства. Теперь они способны выпускать в разы больше продукции, чем даже в лучшие годы работы завода – по 300 тонн в месяц каждый.

Интересный факт – во время ремонта литейного цеха рабочие обнаружили на полу около метра отходов, которые накопились за десятилетия жизни завода.

«Обычно же как работали? Человек взял решетку – отбил с нее песок на пол. И вот этого шлака накопилось около 80 см», – делится впечатлениями Михаил Романенко. Сейчас полным ходом идет закупка качественного современного оборудования, например обрабатывающих центров по мехобработке.

«Раньше были токарный, фрезерный, строгальный станок. А теперь всё объединено в обрабатывающем центре. Задаешь ему параметры, и он производит деталь. Такой станок стоит порядка 20-30 млн рублей», – поясняет Михаил Романенко.

Обычно государство с трудом ищет инвесторов под такие проекты и старается всячески заманить новых игроков для возрождения старых предприятий. ГК «ВСБ» никто ни о чем не просил. Но от этого нужда в поддержке воронежских властей ничуть не меньше.

Например, помощь в обустройстве энергоинфраструктуры. Это вообще один из самых больных вопросов в наше время – тарифы очень высокие, траты колоссальные. Здесь региональная власть обладает возможностью помочь сэкономить предприятию порядка 40% от трат на э/э.

Соответствующее решение губернатора Алексея Гордеева есть, записано в протоколе по итогам посещения предприятия в 2016 году, которое официально именуется Митрофановским ремонтно-механическим заводом «Промавторемонт».

А пока тратить меньше на «перевооружение» помогает богатый опыт в реализации строительных проектов и использовании инновационных технологий. Пригодилась и собственная сильная материально-техническая база. Только в прошлом году на заводе было залито порядка 5 тыс. куб. м бетона. Благо рядом есть собственные заводы, которые поставляют этот бетон.

Окна возможностей

На предприятии, помимо литейного и механического, действуют цех холодной штамповки, рамный, агрегатный, заготовительный цеха, а также участок централизованной заточки инструмента.

Основные виды выпускаемой продукции, работ и услуг – навозоуборочные транспортеры, автопоилки, разбрасыватели удобрений, приспособления для транспортировки жаток, шлифовка коленчатых валов любых марок автомобилей. Здесь делают металлоконструкции любых видов и назначения, стойловое оборудование, культиваторы и многое другое. Есть и совсем непрофильное производство – оконное (уже составившее серьезную конкуренцию другим воронежским фирмам). В перспективе – швейное.

На территории завода располагается даже собственный железнодорожный тупик, где можно ремонтировать тепловозы.

Вопрос только в бизнес-партнерах, группа «ВСБ» их сейчас активно приглашает посмотреть на результаты проделанной работы. Посмотреть есть на что, учитывая, например, наличие производства стойлового оборудования – это реальный импортозамещающий проект, конкурирующий с польскими и немецкими производителями. Большей частью это всё интересно, наверное, бизнесу разного размера. Идея Михаила Романенко о диверсификации гораздо глубже. На территории завода отремонтированы и скоро будут работать парикмахерская, аптека и два магазина. Сюда могут приходить все желающие.

Были бы люди...

«На сегодняшний день планы следующие – мы хотим выйти на годовой оборот в 300-400 млн рублей. А в течение двух-трех лет достигнуть показателя в 500 млн рублей или даже больше», – комментирует Михаил Романенко.

Сейчас месячный оборот завода варьируется от 10 до 20 млн рублей. Предприятие изготавливает порядка 30-40 тонн литейной продукции в месяц.

Михаил Романенко признается, что хоть сделано уже и очень многое, но проблем хватает. Самый острый вопрос – кадровый. Число работников в период деятельности нового собственника выросло с 60 до более 200 человек.

Но всё равно не хватает токарей, фрезеровщиков, сварщиков, операторов резки плазмы и лазерной установки, раскройщиков и многих других. Предприятию требуются еще порядка 300 человек. При этом в самой Митрофановке живут около 7 тыс. человек. То есть это якорный работодатель для городка. Уровень безработицы в городе и районе снижается, платятся налоги. Это важно и для регионального бюджета.

В планах завода строительство жилья для работников – небольшого коттеджного поселка. Хотя уже сейчас существуют возможности расселения приезжих. ГК отремонтировала гостиницу.

На ближайший год планов много, самое важное – увеличить объем производства. Около 8 тыс. кв. м территории предприятия пока не освоено, там идет ремонт. А до конца этого года Михаил Романенко хочет завершить еще одно важное и символичное дело – официально отметить полувековой юбилей завода.

   
Алексей Крицкий
(473) 212-02-88
 
 
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Дмитрий Васильевич, Ваши рассуждения интересны, можно со многими выводами согласиться. Но как Вам кажется, переход фестиваля на федеральные уровень (и...
Мистер Зерго, 20.06.2018, 09:56:57
Леонид Х, а откуда такая статистика? Смею Вас разочаровать, но она очень слабо относится к реальности.
rowevkina__r, 19.06.2018, 14:32:17
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"