Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Выделяете ли вы деньги на благотворительность?
Да, регулярно
В самых экстренных случаях
Только тем, кого знаю лично
Пока нет, но собираюсь
Нет, мне кажется, эти деньги используются не по назначению
Нет, самому не хватает
 6402 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Уточню: 28 процентов говорят, по-моему, японцы. Мы говорим, вроде бы о 18 процентах. Вопрос исследовался, есть материалы и результаты. Плюс люди отмеч...
Никита Чеботарев, 19.01.2019, 09:57:22
Хорошо еще не в департаменте соцзащиты нашли кадра (Щербатых к примеру)просто начинаешь верить, что верхи не могут... Ильич был прав....а Витек пусть ...
садовод, 18.01.2019, 21:27:00
А что-то указа о назначении на сайте правительства не нахожу...
павел, 18.01.2019, 21:16:14
Порядок с ОТ не навели в городе из-за отсутствия жёстких решений и желания работать, дороги по области убиты и по 20 лет не ремонтировались, результат...
Сергей, 18.01.2019, 20:21:51
Простой вывод бюджетных денег своим чиновником через подставные конторы. А чиновник близок к Гусеву, ёлка ведь рядом.
мамонт, 18.01.2019, 17:56:47
На пресс-конференции мэр Вадим Кстенин заявил, что удовлетворен работой вице-мэра Виктора Владимирова, в частности рекордными темпами освоения бюджетн...
Неравнодушный Горожанин, 18.01.2019, 17:54:47
Ну,что сказать??? Слов нет! И это после того,как Гусев сказал «тщательно будем подбирать»?! Человек закончил строяк,к сельскому хозяйству относится ка...
Игорь , 18.01.2019, 16:23:56

Главная Без купюр

17.05.2018, 09:35

Известия // Еда на $45 млрд

Эксперт Дмитрий Востриков — о наращивании экспортного потенциала агропрома России

В прошлом году объем экспорта российской сельхозпродукции превысил $20 млрд, и эта сумма продолжает расти. Причем экспорт увеличивается быстрее импорта. Однако чтобы выполнить поставленную президентом задачу — довести поставки за рубеж до $45 млрд в год, — темпы необходимо существенно ускорить. А для этого потребуется не только увеличить объемы, но также расширить номенклатуру и географию поставок, обеспечив производителям необходимую господдержку.

Сегодня на экспорт идет огромный объем — 64 млн т продукции ежегодно. Статус главного экспортного сельхозтовара сохраняет за собой зерно — на него приходится порядка 40% всех поставок. Еще 17% — продукция рыбной отрасли. Лидером в этом сегменте является мороженая рыба, в частности минтай. Вдобавок Россия экспортирует ракообразных, моллюсков и другие морепродукты. Не менее важная статья — масложировая продукция. Только подсолнечного масла Россия в прошлом году продала на $1,75 млрд.

В совокупности зерно, рыба и масло составляют примерно две трети от общего объема экспорта. Есть потенциал и на других направлениях.

Например — у мясной продукции. Темпы роста здесь пока не очень велики из-за высокой себестоимости, ветеринарных ограничений и жесткой конкуренции со стороны производителей других стран. Хотя положительная динамика всё же имеется. Хорошие результаты с точки зрения развития экспорта показывает свеклосахарная отрасль. На фоне рекордного производства в прошлом году Россия увеличила поставки сахара в пять раз — до 512 тыс. т ($244 млн). Однако отечественный сахар идет в основном в страны СНГ: везти его в дальнее зарубежье не позволяет дорогая логистика и присутствие дешевого тростникового сахара на рынках.

По многим категориям отечественные производители способны значительно расширить экспортные поставки и увеличить их стоимость, однако для этого потребуются определенные меры.

Основная проблема сейчас — дешевизна российского экспорта. На продажу за рубеж идет в основном сырье: готовая продукция занимает только 10% общего объема поставок. По некоторым категориям — и того ниже. Например, в прошлом году РФ продала иностранным покупателям десятки миллионов тонн зерна и только 218 тыс. т муки.

Чтобы увеличить экспорт продовольствия до $45 млрд, требуется расширить поставки продукции глубокой степени переработки. Для этого в стране есть все необходимые ресурсы — обилие сырья, недорогая электроэнергия, доступность пресной воды и, главное, технологии. Но нужны и меры государственной поддержки, которые стоит переориентировать на производство продукции более высокого передела.

Например, применительно к зерну одна из наиболее эффективных мер — создание условий, позволяющих повысить содержание белка в продукции. Спрос на рынке есть: в мире отмечается дефицит белков как растительного, так и животного происхождения. При этом производство растительного белка само по себе дешевле и обеспечивает высокую оборачиваемость средств. Но соя любит влагу и тепло, поэтому в большинстве регионов России (за исключением Краснодарского края и Дальнего Востока) недотягивает по содержанию протеина.

Существуют зарубежные технологии, позволяющие производить белок из традиционных сельхозкультур. Но основанные на таких технологиях проекты по глубокой переработке зерна стоят дорого, а на выходе дают продукты, с которыми не умеет работать наша пищевая промышленность. Поэтому для наращивания стоимости экспорта нужно развивать отечественную технологию выделения лишнего крахмала из муки. В результате мы получим крахмал и белково-обогащенные продукты: и то, и другое крайне востребовано на международных рынках. Одновременно и для внутреннего рынка будет предложена более ценная с точки зрения белково-углеводного состава продукция.

Еще одна немаловажная задача — снятие барьеров. Многие отечественные производители готовы расширять рынки сбыта и поставлять свои товары в Европу, Америку и Азию. Но они сталкиваются с определенными трудностями. Общая проблема поставщиков — слабое знание законодательства, предпочтений и бизнес-процессов той страны, куда они пытаются продать свои продукты.
Сами барьеры в каждой конкретной стране и по каждому товару очень различаются.

Они складываются из величины экспортной пошлины, специфических требований к составу продукции, ингредиентам и маркировке упаковки, процедур сертификации и лицензирования. Скажем, для защиты промышленной собственности в Китае лучше регистрировать юрлицо и интеллектуальные права на территории Поднебесной.

В странах с наиболее платежеспособным спросом добавляются другие проблемы — сложности с гармонизацией требований по качеству, различные квоты, субсидии и другие проявления протекционизма. Эти вопросы тоже необходимо решать в государственной плоскости, и, что важно, они уже решаются. Так, для продвижения в этом направлении создан Российский экспортный центр, с которым мы активно сотрудничаем. Ведется международная популяризация лучших отечественных товаров, в частности, получивших такие награды, как государственный Знак качества.

Если реализовать все перечисленные меры, отечественные аграрии, безусловно, получат возможности усилить позиции на уже знакомых им рынках и завоевать новые. Пока 25% экспорта АПК приходится на страны СНГ. Ближний Восток занимает 19,5%, Восточная Азия — почти 19%, страны Африки — около 17%, Европа — почти 12%. Меньше 1% отечественной сельскохозяйственной продукции экспортируется в страны Северной и Латинской Америки. И почти по всем перечисленным направлениям и доли, и фактические объемы экспорта можно нарастить, сочетая усилия самих производителей и государства.

Автор — исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Известия, 17 мая 2018, 08:00

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
"Не буду рассказывать про позорный уровень зала в нашем аэропорту." Дима дорогой - чему ты удивляешься и пытаешься что-то до нас донести. Разве в В...
Вася, 18.01.2019, 10:20:46
Один государственный деятель договорился до того, что советует запретить сказки детям такие как "про золотую рыбку" и "О Емеле со щукой" - мешают фина...
www, 18.01.2019, 09:47:59
Отличная история! С нетерпением жду следующую. Вы – самый интересный блогер Абирега!
Капитан, 17.01.2019, 17:28:53
рейдер: перечитайте переписку, посмотрите инструкции по вики, если вы не понимаете о чем пишите, смысл продолжать :-)
Владимир, 16.01.2019, 20:33:14
кто реально работает - огласите весь список!
верю в честный бизнес,в Европе, 16.01.2019, 16:27:01
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика