Вы читаете новости региона:

USD EURO
Вопрос недели
Выделяете ли вы деньги на благотворительность?
Да, регулярно
В самых экстренных случаях
Только тем, кого знаю лично
Пока нет, но собираюсь
Нет, мне кажется, эти деньги используются не по назначению
Нет, самому не хватает
 5251 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Эти качели когда нибудь остановятся. И первое февраля не за горами. Директора посадят. С учетом отсиженного в СИЗО года 1,5-2 еще придется посидеть, т...
КФХ, 19.01.2019, 17:39:15
Уточню: 28 процентов говорят, по-моему, японцы. Мы говорим, вроде бы о 18 процентах. Вопрос исследовался, есть материалы и результаты. Плюс люди отмеч...
Никита Чеботарев, 19.01.2019, 09:57:22
Хорошо еще не в департаменте соцзащиты нашли кадра (Щербатых к примеру)просто начинаешь верить, что верхи не могут... Ильич был прав....а Витек пусть ...
садовод, 18.01.2019, 21:27:00
А что-то указа о назначении на сайте правительства не нахожу...
павел, 18.01.2019, 21:16:14
Порядок с ОТ не навели в городе из-за отсутствия жёстких решений и желания работать, дороги по области убиты и по 20 лет не ремонтировались, результат...
Сергей, 18.01.2019, 20:21:51
Простой вывод бюджетных денег своим чиновником через подставные конторы. А чиновник близок к Гусеву, ёлка ведь рядом.
мамонт, 18.01.2019, 17:56:47
На пресс-конференции мэр Вадим Кстенин заявил, что удовлетворен работой вице-мэра Виктора Владимирова, в частности рекордными темпами освоения бюджетн...
Неравнодушный Горожанин, 18.01.2019, 17:54:47

Главная Без купюр

13.06.2018, 11:09

Известия // В пользу бедных

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин – о донастройке налоговой системы.

Налоговую систему, которая сложилась в России за последние 25 лет, вряд ли получится легко донастроить. Чтобы превратить ее в комфортную и для предприятий, и для государства, потребуется внести много изменений. И некоторые из них окажутся фундаментальными.

Во-первых, было бы правильным – и это делается в очень многих странах – освободить от НДФЛ бедных. Например, обнулить ставку для тех, кто получает меньше двух прожиточных минимумов в месяц (это около 20 тыс. рублей). Разумеется, конкретные цифры здесь можно и нужно обсуждать. Но важен сам принцип.

При этом нужно понимать, что деньги, «упущенные» в связи с отменой налога на доходы малообеспеченных людей, всё равно останутся в нашей экономике. Им некуда деться. Они так или иначе поступят в бюджет через косвенные налоги: в цене каждого продукта и услуги есть НДС, который платит потребитель, есть налог на недвижимость и еще целый ряд налогов и сборов. Но все доходы бедных слоев населения рано или поздно будут потрачены на розничном рынке. В итоге заметно вырастет покупательский спрос и товарооборот.

Во-вторых, следует существенно пересмотреть все, что связано с НДС. Возможно, ликвидировать все – подчеркиваю, все без исключений – льготы, которых уже накопилось сотни, и принять единую ставку. Допустим, в 12%. Может быть, ее стоит распространить на всё, кроме отдельных видов социально значимой продукции. Можно посмотреть на европейский опыт. Сегодня там базовая ставка составляет 21%. При этом каждая страна Европейского союза имеет право определить перечень товаров (обычно это не более 15-20 наименований), на которые распространяется пониженный НДС. Например, в Голландии НДС в размере 6% установлен для цветов, которые там считаются товаром первой необходимости, то есть важнейшим товаром для экономики страны. Расчеты показывают, что при единой ставке НДС в 12%, нормальном администрировании и правильной налоговой базе можно собирать в бюджет больше денег, чем при действующих 18%.

Еще одна головная боль – фискальная нагрузка на наемный труд. Страховые взносы во внебюджетные фонды формально не считаются у нас налогами, но, по сути, все воспринимают их именно как налог. У нас есть три фонда: пенсионный, социального и медицинского страхования. В них работодатель перечисляет значительную часть своих общих затрат на наемный труд. Через эти фонды деньги, по сути, проходят транзитом на выплаты населению. С огромными дополнительными субсидиями из федерального бюджета. Можно было бы ликвидировать все лишние фонды с огромным количеством администраторов и вместо этой усложненной системы просто вернуть единый социальный налог.

Идею об объединении трех фондов уже высказывала вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова, еще когда была главой Счетной палаты. Какой смысл держать три фонда, если они никак не наращивают эти средства, а лишь распределяют их на выплаты? Фонды нужны, если они умеют деньги не просто хранить, но и приумножать.

О реальной налоговой нагрузке можно судить так. Возьмем сумму, уходящую в бюджет с каждого рубля. Получится около 62 копеек: НДС (18%), НДФЛ (13%), страховые взносы в три фонда (30%). А ведь, помимо этих налогов, есть еще налог на имущество, транспортный налог и различные пошлины, которые так или иначе уплачивает население.

Далее. Проблема самозанятых граждан и их неучтенных доходов едва ли имеет такое значение, какое ей пытаются придать. Их простой вывод из тени вряд ли приведет к каким-либо значимым структурным перестройкам экономики. Пока самозанятые граждане остаются «на земле», в пределах отечественного рынка, с каждого оборота их доходов государству достается определенная часть. Наконец, давайте скажем честно: даже если таких граждан много, то денег у них мало. Одно администрирование налогообложения этих копеечных доходов обойдется государству в несоразмерные суммы. В связи с этим не очень понятен тот азарт, с которым всех самозанятых пытаются во что бы то ни стало обложить хоть какими-то налогами.

В развитых странах эту категорию населения, наоборот, не облагают налогами вообще. Как правило, самозанятое население зарабатывает не самые большие деньги и никуда их не выводит – тем более какими-то криминальными путями.

Наконец, во всем мире государство, как правило, не рассматривает малый бизнес с фискальной точки зрения. Основная его функция – главным образом социальная. Контролируется, прежде всего, вывод капитала в потребление или его вывоз за пределы страны. До тех пор, пока деньги находятся в обороте внутри страны, они работают на экономику через поддержание спроса и косвенные налоги. Только при вывозе за рубеж, за пределы отечественной экономической системы – безразлично, для потребления или инвестирования возникают реальные потери. И отслеживать нужно именно эти моменты.

Владислав Корочкин
Известия, 08:00, 13.06.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Спасибо)
harlamov, 21.01.2019, 06:42:28
"Не буду рассказывать про позорный уровень зала в нашем аэропорту." Дима дорогой - чему ты удивляешься и пытаешься что-то до нас донести. Разве в В...
Вася, 18.01.2019, 10:20:46
Один государственный деятель договорился до того, что советует запретить сказки детям такие как "про золотую рыбку" и "О Емеле со щукой" - мешают фина...
www, 18.01.2019, 09:47:59
Отличная история! С нетерпением жду следующую. Вы – самый интересный блогер Абирега!
Капитан, 17.01.2019, 17:28:53
рейдер: перечитайте переписку, посмотрите инструкции по вики, если вы не понимаете о чем пишите, смысл продолжать :-)
Владимир, 16.01.2019, 20:33:14
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика